Файл: Методические рекомендации для подготовки к практическим заданиям, помогающих самостоятельно усвоить учебный материал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебная и методическая литература

  1. Окрепилов В.В. Управление качеством / Учебник для вузов. — М.: Экономика, 1999.

  2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метроло- гии / Учебник для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003.

  3. Управление качеством / Учебник под ред. Ильенковой С.Д. — М.: ЮНИТИ, 2002.

  4. Романченко Н.А., Байдакова Н.И., Сироткин Р.О., Байдаков О.Д. Управление качеством. Учебн. пособие. — М.: Доброе слово, 2008.

  5. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: измерение качества продукции. Учебное пособие. — М., Филинъ, 2004.

  6. Сироткин Р.О., Байдакова Н.И., Романченко Н.А., Менеджмент качества. М.: Доброе слово, 2018. 296стр.

  7. Другие виды литературы

  8. Ж-л Стандарты и качество . 2008- 2022 годы

  9. Федюкин В.К. Управление качеством процессов. — СПб: Питер, 2004.

  10. Строителев В.Н., Яницкий В.Е. Статистические методы в управлении качеством. — М.: Европейский центр по качеству, 2002.

  11. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения качеством. Справочно- информационное пособие. — М.: ИЦ «Маркетинг», 2003.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ К ТЕМАМ 3 И 8

  • ГОСТ 22 732–77. Методы оценки уровня качества промышленной продукции.

  • ГОСТ 23 554.0–79 СУКП. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.

  • ГОСТ 6.30–2000. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

  • ГОСТ Р 40.002–2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения.

  • ГОСТ Р 40.003–2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств.

  • ГОСТ Р 40.004–96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации производств.

  • ГОСТ Р 40.005–2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производств.

  • ГОСТ Р 50 646–94. Услуги населению. Термины и определения.

  • ГОСТ Р 50 779.11–2000. Статистические методы. Статистические методы управления качеством. Термины и определения.

  • ГОСТ Р 51 293–99. Идентификация продукции. Общие положения.

  • ГОСТ Р 7.32–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

  • ГОСТ Р ИСО 14 001–98. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению.

  • ГОСТ Р ИСО 14 031–2001. Управление окружающей средой. Оценивание экологической эффективности. Общие требования.

  • ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

  • ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования. (Дата введения 2001-08-31.)

  • ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. (Дата введения 2001-08-31.)

  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2. — М.: ПРОСПЕКТ, 2003.

  • ИСО 10 013:2000. Руководящие указания по разработке руководств по качеству.

  • ИСО 10015-1999. Руководящие указания по обучению.

  • ИСО 19 011 (2002-10-01). Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды.

  • Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.).

  • О создании и государственной регистрации «Системы добровольной сертификации экспертов». Системы сертификации ГОСТ Р Постановление Госстандарта России от 14.07.2000 № 46.

  • Общие методические рекомендации по оценке технического уровня промышленной продукции // Стандарты и качество. № 9, 10. 1990.

  • ОК 002–93. Общероссийский классификатор услуг населению.

  • ОК 004–93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг.

  • ОК 011–93. Общероссийский классификатор управленческой документации.

  • ОК 028–99. Общероссийский классификатор организационно- правовых форм.

  • Р 50.3.005–2003. Рекомендации по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Временный порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000). (Дата введения 2003-03-01.)

  • Р 50.1.044–2003. Рекомендации по стандартизации. Рекомендации по разработке технических регламентов. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 2003.

  • Система качества: Сборник нормативно-методических материалов. — М.: Изд-во стандартов, 1989.

  • Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

  • Унифицированные системы документации (Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов ГОСТ Р 6.30–2003 и т.п.) и др. документация.

  • Федеральный закон РФ «О техническом регулировании»,


№ 184-ФЗ, 27.12.2002 // Российская газета, 31.12.2002 (введен с 01.07.2003).

  • Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 2-ФЗ, 9.01.1996 (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральный закон РФ «О науке и научно-технической политике» № 127-ФЗ, 23.08.1996 (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральный закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» № 5351–1, 9.07.1993.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Практическое занятие 1

Цель: формирование понимания у студентов категории «Менеджмент качества» для деятельности предприятия, как процесс непрерывного улучшения качества на каждом уровне управления, в каждой функциональной области предприятия на основе всех имеющихся ресурсов.
Задание 1.1. Сформулируйте проблемы управления качеством с инженерно-технических позиций и управленческих позиций. Заполните таблицу 1.1.
Проблемы управления качеством

Таблица 1.1

Проблемы управления качеством

Плоскость инженерно- технических проблем

Плоскость управленческих проблем

































Задание 1.2 Обоснуйте необходимость изучения курса «Менеджмент качества» в системе подготовки менеджеров.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.3. Проанализируйте связь дисциплины Менеджмента качества с другими дисциплинами. Постройте схему, отражающую взаимосвязь курса «Менеджмента качества» с изучаемыми социально- экономическими и управленческими дисциплинами .


Менеджмент качества

























Рис.1.1. Взаимосвязь курса «Менеджмент качества» с изучаемыми социально-экономическими и управленческими дисциплинами


Задание 1.4. Определите объекты изучения курса «Менеджмент качества»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.5. Качество обладает многомерностью. Характеристики качества продукции представляют собой ряд критериев, используемых потребителем для ее аттестации. Когда клиент оценивает качество, он в процессе «потребления» овеществленной продукции или услуги сравнивает свое собственное восприятие ценности каждой характеристики с ожидаемыми величинами.

Два основных фактора характеризуют изменение восприятия ценности:

  • увеличение количества критериев и изменение их относительной значимости;

  • увеличение уровня исполнения, необходимое для соответствия различным критериям любой предложенной продукции (услуги).


Выделите сложные и простые характеристики для измерения таких объектов - как персонал, продукция производственно-технического назначения, продукты питания и др. Представьте их в форме модели и впишите их.




Рис. 1.2. Многомерность качества персонала.




Рис.1.3. Многомерность качества продукции производственно - технического назначения




Рис. 1.4. Многомерность качества продуктов питания.





Рис. 1.5. Многомерность качества трудовой жизни.




Рис. 1.6. Многомерность качества логистики.


Рис. 1.7. Многомерность качества производственных процессов




Рис. 1.8. Многомерность качества технологии



Задание 1.6. Проанализируйте стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Поясните содержание основных терминов, относящихся к области управления.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.7. Определите заинтересованные стороны и их интересы. Заполните таблицу 1.2
Таблица 1.2

Заинтересованные стороны

Интересы сторон

Владельцы бизнеса и акционеры

Получение прибыли

Потребители

Качество продукции, поставка в срок


























Задание 1.8

Цель: Формирование понимания категории «качество» для продукта, услуги и обслуживания с позиции потребителя.
Сформулируйте характеристики для измерения качества продукции и услуги в форме модели и впишите их (рис. 1.9, рис.1.10, рис.1.11).



Рис 1.9. Многомерность качества продукции




Рис. 1.10. Многомерность качества услуги


Рис. 1.11. Многомерность качества обслуживания.


Задание 1.9.

Определить для конкретного выбранного вами продукта и услуги содержание характеристик.

Продукт — это ............................................................................................................

Надежность – это ........................................................................................................

Услуга — это ......................................................................................................

Надежность — это ................................................................................................

Обслуживание – это ……………………………………………………………..

Надежность - это…………………………………………………………………..

Выполнил студент Подпись преподавателя


Дата сдачи