Файл: Задание в чем заключается концепция социальноэтического маркетинга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Торговая компания­ "Декорта". Компания является эксклюзивным представителем итальянской продукции "Master Martini" для кондитерского и хлебопекарного производства.

Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей деятельности позволил сделать следующие выводы: за анализируемый период растут все показатели. Так, объем выручки вырос на 7,4% и в 2015 году составил 1811217 тыс. руб. Валовой доход вырос на 5,9% до 499896 тыс. руб. в 2015 году. Отметим, что произошло небольшое снижение удельного веса валового дохода в общей сумме выручки, что отрицательно характеризует результаты деятельности. Вместе с тем, наблюдается снижение издержек обращения – на 0,8%, а также его удельного веса в выручке – с 12,2% до 11,3%, т.е. на 0,9%, что позволило увеличит прибыль от реализации на 12,3%. Прибыль от реализации в 2015 году составила 176022 тыс. руб. Чистая прибыль в 2015 году составила 176837 тыс. руб., а ее рост составил 12,2%. Расчет показателей рентабельности показал, что предприятие является рентабельным. Данный показатель в 2015 году составил 9,8%. Рост рентабельности за 2014-2015 гг. – 0,5 процентных пункта. Снижение списочной численности работников (на 2 человека) и рост выручки позволил значительно увеличить выработку на 1 работника: с 44380 тыс. руб. до 50312 тыс. руб. или на 13,4%, что также положительно характеризует результаты деятельности предприятия. Средняя заработная плата также имеет тенденцию к росту – на 11,2%.

Таким образом, в ООО «Шоколадница» нельзя выделить существенных проблем в организации деятельности. В качестве отрицательного момента можно назвать недостаточно удобный для посетителей Интернет-сайт. Потенциальный гость может получить всю необходимую информацию: посмотреть меню, услуги, предоставляемые в кофейне, как проехать, а также фотогалерею, но отсутствует возможность заказа столика. Кроме того, никаких мероприятий по повышению лояльности клиентов ООО «Шоколадница» не проводит, что приводит к оттоку клиентов в аналогичные заведения. Оценим нестабильность внешней среды кофейни «Шоколадница». Для этого разделим все факторы, оказывающие влияние на организацию на три группы: связанные с динамикой процесса производства и технологий, связанные с динамикой рынков сбыта, связанные с влиянием на предприятие государства и общества.

Далее проведем SWOT-анализ деятельности кофейни «Шоколадница» таблица 2.

Таблица 2

SWOT-анализ кофейни «Шоколадница»

Сильные стороны компании (S)

Слабые стороны (W)

Финансовое положение

Репутация на рынке

Качество обслуживания

Стратегические альянсы

Уровень менеджмента

Инновации и исследования

Качество персонала

Возможности (O)

Угрозы (T)

Новые потребители на новых рынках

Реализация мероприятий, позволяющих повысить уровень менеджмента и уровень персонала

Возможность появления новых конкурентов

Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков

Новая «волна» финансового кризиса


Проведенный SWOT-анализ позволил выявить основные недостатки конкурентоспособности кофейни «Шоколадница». По результатам SWOT-анализа, можно сделать вывод о том, что «Шоколадница» имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на рынке, а также дальнейшего своего развития и расширения. Однако имеются и слабые стороны, тормозящие полноценное стратегическое и конкурентное развитие кофейни «Шоколадница». В ходе проведенного анализа были выявлены основные недостатки: качество персонала; уровень менеджмента;

инновации и исследования. В современных экономических условиях никакая организация не может успешно функционировать без четко определенных задач, направленных на получение конкретных результатов.

Таким образом, можно констатировать, оценивая ситуацию с конкурентоспособностью: высокое соперничество фирм-конкурентов; угроза появления новых предприятий умеренная; сила влияния клиентов средняя[7].

Задание 5. Что такое личная продажа? Чем личная продажа отличается от сетевого маркетинга? Приведите примеры личных продаж и сетевого маркетинга.

Личная или персональная продажа – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, в процессе которого принимается решение о совершении покупки.

Целью личной продажи является продажа и установление длительных доверительных взаимоотношений с потребителями.

До появления информационных и компьютерных технологий процесс продажи осуществлялся преимущественно лицом к лицу. В современных условиях личная продажа также проводится лицом к лицу, по телефону, через интернет.

Личные продажи – это дорогой и эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций. Субъектами личной продажи являются агенты по сбыту, которые обладают особыми качествами:

  • умение внимательно слушать;

  • умение убеждать;

  • обладание способностью делать заказчика довольным и готовым к новой покупке[6].

Сетевыми принято называть те компании, где строится сеть потребителей – т. е. каждый дистрибьютор приобретает ровно столько продукции и так часто, как это нужно ему самому (как клиенту). Некоторые сетевые компании устанавливают объем ежемесячных закупок, но в любом случае этот объем не превышает норм личного потребления (т. е. вы приобретаете ровно столько продукции

, сколько реально можете использовать сами).

Что такое ежемесячная закупка? Это требование к дистрибьютору компании пользоваться её продукцией. Можно называть это как угодно: «закупка», «активность», «подтверждение статуса» - суть остается прежней - один раз в месяц Вам, как дистрибьютору, занимающемся бизнесом, необходимо будет приобрести установленное количество продукции. Если вы не делаете этого, компания ограничивает ваши возможности как дистрибьютора и Вы не получаете в этом месяце вознаграждение. Это делается для того, чтобы партнеры не использовали компанию как буфер. Мы также хотим обратить Ваше внимание, что чаще всего необходимость подобных закупок связана с требованием законодательства страны, где действует компания.

В компаниях прямых продаж ситуация прямо противоположная – там невозможно успешно вести бизнес, не делая акцент на продажах (т. е. Вы обязательно должны продавать продукт в розницу). Все компании прямых продаж устанавливают объемы регулярных закупок для своих дистрибьюторов, причем эти объемы всегда превышают норму личного потребления. Таким образом, если Вы работаете в компании прямых продаж и не можете выполнить установленных норм по реализации продукта, то оказываетесь перед выбором – или приостановить бизнес, или же складировать непроданный продукт в своем гараже[2].

Личная продажа пример – доставка по офисам питьевой воды или бытовой техники.

Миссионерская продажа, при которой сбор заказов не осуществляется. Задача торговых агентов лишь информировать о новом товаре еще до внедрения его на рынок. Сделать это можно, в том числе, и при помощи бесплатных образцов. Например, новое моторное масло в автомастерских или лекарство в поликлинике. Образцы дают слесарям или врачам, а те рекомендуют своим клиентам.

Популярные мировые сетевые компании

В мире работают несколько крупных компаний сетевого маркетинга. Это Mary Kay, Faberlic, Avon, Oriflame, Neways, Amway и др.

Компания Avon занимает 30% доли рынка. Занимается выпуском и продажей декоративной косметикой, косметикой по уходу за кожей лица и тела и многое другое. Это компания полного цикла, которая имеет собственное производство, систему цепочки поставок и дистрибьюции. Компания имеет 6 млн представителей в более чем 70 странах мира.

Oriflame – это шведский бьюти-бренд. В этой компании работают около 3,1 млн консультантов более чем в 60 странах. Организация специализируется на разработке, производстве и реализации средств по ухожу за кожей, товары личной гигиены, парфюмерии, декоративной косметики и продуктов для здорового питания. Компания работает по методу прямых продаж онлайн или через консультантов-партнеров, которые распространяют каталоги с продукцией.


Компания Amway занимается изготовлением и продажей средств личной гигиены, бытовой химии, косметики, БАДов, посуды, фильтров для воды и другие товары. Товары продвигаются посредством прямых продаж и многоуровневой системой компенсации.

Если партнерами указанных выше компаний являются в основном женщины и девушки, то Amway предоставляет равные шансы на развитие и мужчинам, и женщинам.

Продукция всех сетевых компаний не продается в розничных магазинах, только через дистрибьюторы, консультантов[4].

Список использованных источников литературы

  1. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.

  2. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.

  3. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.

  4. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.

  5. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.

  6. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.

  7. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.

  8. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 288 с.