Файл: пп содержание стр. 1 Целевой раздел.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ п/п
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
4
1.1
Пояснительная записка
4 1.1.1
Цели реализации программы НОО
4 1.1.2
Принципы формирования и механизмы реализации программы НОО
5 1.1.3
Общая характеристика программы НОО
6
1.2
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы НОО
8
1.3
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения программы НОО
9
II
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
16
2.1
Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей урочной и
внеурочной деятельности
2.1.1
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
16 2.1.2
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 48 2.1.3
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
79 2.1.4
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
107 2.1.5
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
130 2.1.6
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
152 2.1.7
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство»
171 2.1.8
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
200 2.1.9
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
246 2.1.10
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
272
2.2
Программа
формирования
УУД
у
обучающихся
433

2.3
Рабочая программа воспитания
529 2.3.1
Пояснительная записка
529 2.3.2
Целевой раздел
529 2.3.3
Содержательный раздел
Уклад образовательной организации.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
534 534 538 2.3.4
Организационный раздел Рабочей программы воспитания
569
III
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1
Учебный план
578 3.2
Календарный учебный график
590 3.3
План внеурочной деятельности
592 3.4
Календарный план воспитательной работы
597 3.5
Характеристика условий реализации программы НОО
600

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1 Пояснительная записка.
1. Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с ФГОС НОО 2021г и с учетом ФОП НОО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной ООП НОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО
ООП НОО МБОУ Красненской ОШ предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам
«Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Иностранный язык »,
Технология, Изобразительное искуство, Физическая культура, ОРКСЭ
1.1.1 Цели реализации ООП НОО
Целями реализации ООП НОО являются:
1 Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5— 7лет,на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося
2 Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО
3 Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.
4 Возможность для коллектива образовательной организаии проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение поставленных целей реализации ООП НОО предусматривает решение следующих
основных задач:
формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ);

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.
1. 1.2 Принципы формирования и механизмы реализации программы НОО
ООП НОО учитывает следующие принципы:
1) принцип учёта ФГОС НОО: ООП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС
НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в начальной школе;
2) принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
3) принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами начального общего образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;
6) принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности;
7) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается

использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от
28 сентября
2020 г.
№ 28
(зарегистрировано
Министерством юстиции
Российской
Федерации
18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее – Санитарно- эпидемиологические требования).
ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения, объём дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями.
1.1.3 Общая характеристика программы НОО
Структура Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов
(в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.


Программа является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности.
ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
6. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
7. Целевой раздел ООП НОО включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
8. Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО раскрывает: цели реализации
ООП
НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования; принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; общую характеристику ООП НОО.
9. Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания.
Ррабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
- описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает: учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.
ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
1. 2 Планируемые результаты освоения ООП НОО.
Планируемые результаты освоения ООП НОО соответствуют современным целям начального общего образования, представленным во ФГОС НОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Личностные результаты освоения ФОП НОО достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания программы начального общего образования обучающиеся овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаково-символическими средствами, которые помогают обучающимся применять знания, как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.


1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы НОО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
ООП НОО.
1.3.1Основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших ООП НОО, является ФГОС НОО независимо от формы получения начального общего образования и формы обучения. Таким образом, ФГОС НОО определяет основные требования к образовательным результатам обучающихся и средствам оценки их достижения.
1.3.2. Система оценки достижения планируемых результатов (далее - система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией соответствующего локального акта.
1.3.3. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
1.3.4. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
1.3.5. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС НОО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ФОП НОО.
1.3.6. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
1.3.7. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и тематическую оценку; портфолио; психолого-педагогическое наблюдение;