Файл: Нужно оформить карту эпидемического обследования Ф. 357 0.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 6781
Скачиваний: 88
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, выявленной за последний год
e. Каждый госпитализированный в стационар по поводу сердечно-сосудитого заболевания
Вопрос 4
Внедрение вакцинопрофилактики краснухи значительно снизило очаговость этой инфекции в детских дошкольных учреждениях и школах. Как методически было это доказано?
a. Экспериментального неконтролируемого исследования
b. Дескриптивного исследования
c. Экспериментального контролируемого исследования нет
d. Аналитического исследования
e. Прогностического исследования
Вопрос 5
Внедрение вакцинопрофилактики краснухи значительно снизило очаговость этой инфекции в детских дошкольных учреждениях и школах. На каком этапе определяется потенциальная эффективность профилактического средства (вакцины)?
a. Дескриптивного исследования
b. Экспериментального неконтролируемого исследования
c. Аналитического исследования
d. Прогностического исследования
e. Экспериментального контролируемого исследования;
Вопрос 6
Ветряная оспа типичная детская инфекция. От каких демографических сдвигов зависит ее заболеваемость?
a. От изменения рождаемости
b. От смерти
c. От вакцинации
d. От среднего возраста жизни населения
e. От миграции
Вопрос 7
Изучая повозрастной состав заболеваемости дизентерией помощник эпидемиолога сделал группировку возрастных групп. Для каких целей производится группировка?
a. Для выявления эпидемиологических закономерностей
b. Для удобства статистической обработки
c. Для упрощения обсчета
d. Для выявления групп риска
e. Для получения средних данных
Вопрос 8
Поскольку эпидемиологические исследования выполняются на людях они могут иметь сопутствующие практические и этические ограничения. Определите основной методический прием устранения систематических ошибок в эпидемиологических исследованиях:
a. Использование множественных контрольных групп, отобранных разными способами
b. Использование множественных источников информации
c. Наблюдаемые опытную и контрольную группы отбирать из одной и той же популяции
d. Статистический анализ
e. Стандартизация инструментов измерения
Вопрос 9
Ежегодно проводимый ретроспективный эпидемиологический анализ является основой для:
a. Выбора стратегических мероприятий по борьбе с инфекциями
b. Разработки плана оперативных мероприятий
c. Ликвидации эпидемических очагов, возникших на территории
d. Разработки плана профилактических прививок
e. Определения показателей пораженности нет
Вопрос 10
При изучении зависимости уровня противокоревого иммунитета от охвата прививками против кори в городе М. был получен коэффициент корреляции, равный +0,76. Оцените статистическую связь между изучаемыми признаками.
a. Средней силы, прямая
b. Слабая, прямая
c. Средней силы, обратная
d. Слабая, обратная
e. Сильная, прямая
Вопрос 2
Плановая вакцинопрофилактика краснухи привела к значительному снижению заболеваемости. По какому показателю определяется эпидемиологическая эффективность вакцинопрофилактики этой инфекции?
a. Индекс эффективности
b. Количество привитых лиц, которые заболели
c. Количество привитых лиц, которые не заболели
d. Коэффициент эффективности нет
e. Уровень охвата населения прививками
Вопрос 5
В структуре общей инфекционной заболеваемости взрослого населения болезни органов дыхания составили 45,0 %. Посредством какого статистического показателя отражена заболеваемость взрослого населения болезнями органов дыхания?
a. Соотношения
b. Наглядности
c. Среднего арифметического
d. Экстенсивного
e. Интенсивного
Вопрос 6
Анализ уровня и структуры заболеваемости по группам инфекций и отдельным нозологическим формам проводят для определения их эпидемиологического, социального и экономического значения. Укажите критерий эпидемиологического значения инфекционной болезни.
a. Инвалидность
b. Приоритетность
c. Летальность нет
d. Смертность
e. Превалентность
Вопрос 7
Изучая повозрастной состав заболеваемости дизентерией помощник эпидемиолога сделал группировку возрастных групп. Для каких целей производится группировка?
a. Для удобства статистической обработки
b. Для выявления групп риска
c. Для получения средних данных
d. Для выявления эпидемиологических закономерностей
e. Для упрощения обсчета
Вопрос 9
При изучении зависимости длительности лечения от тяжести инфекционной патологии у пациентов был получен коэффициент корреляции, равный +0,34. Оцените статистическую связь между изучаемыми признаками.
a. Слабая, прямая
b. Средней силы, прямая
c. Сильная, обратная
d. Слабая, обратная
e. Средней силы, обратная
Вопрос 10
По итогам анализа квартального отчета в мае-июне 2015 года среди сельского населения Донецкой области было выявлено повышение заболеваемости Лайм-боррелиозом. В связи с этим было назначено скрининговое серологическое исследование, по результатам которого был зафиксирован более высокий уровень инфицированности сельского населения в отношении B.burgdorferi по сравнению с обследованным населением г. Донецка. Какова цель скрининговых исследований?
a. Сплошное выявление всех случаев определенного заболевания
b. Коррекция показателей распространенности определенного заболевания
c. Определение фактической эффективности профилактических мероприятий
d. Определение потенциальной эффективности профилактических средств
e. Проверка гипотез об условиях формирования заболеваемости
Вопрос 1
Эпидемиологический отдел городской СЭС ежедневно получает и анализирует сводки заболеваемости гриппом и ОРВИ. Какие методы применяют для прогнозирования развития эпидемического процесса в различных условиях?
a. Математическое моделирование
b. Демографический
c. Сравнительно-исторический
d. Аналитический
e. Описательно-оценочный
Вопрос 8
Целью ретроспективного эпидемиологического анализа следует считать получение исходных данных для:
a. Оценки эффективности мероприятий
b. Планирования работы
c. Выявления источника инфекции
d. Оценки качества мероприятий
e. Определения путей распространения заразного начала
Вопрос 9
Самостоятельность эпидемиологии отличает ее рядом оригинальных приемов. Какие методы исследования традиционно используются в эпидемиологии?
a. Единичные эксперименты на животных
b. Лабораторные и экспериментальные
c. Бактериологические, вирусологические
d. Массовые эксперименты на людях
e. Всеобщие, общие, специфические
Особенности эпидемиологического процесса в войсках. Влияние на эпидемиологический процесс оружия массового поражения. Особенности эпидемиологического процесса при чрезвычайных ситуациях.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ
ЗАДАНИЕ 1. В результате извержения вулкана в поселке разрушены жилые здания, система водоснабжения. Имеются погибшие среди людей. Определите вид возникшей катастрофы.
A. Топологическая
B. Теллурическая.
C. Экологическая
D. Метеорологическая
E.Тектоническая
ЗАДАНИЕ 2. Зоологическим обследованием на территории района установлен падеж большого количества следующих животных: обыкновенной полевки, зайцев, малых сусликов. Определите, наличие каких природно-очаговых инфекций можно предположить на данной территории.
A. Холера, дизентерия
B.Чума, туляремия, лептоспироз, риккетсиоз
C. Эпидемический сыпной тиф, возвратный, сыпной тиф
D. Малярия, трипаносомоз
E. Вухерериоз, лихорадка Паппатачи
ЗАДАНИЕ 3. В результате урагана в городе С. разрушены жилые дома, система водоснабжения. Зарегистрирована гибель нескольких людей. Какие основные факторы влияют на величину и структуру санитарных потерь в городе С. в зоне катастрофы?
A. Характер застройки, плотность населения в очаге чрезвычайной ситуации, время с момента чрезвычайной ситуации до оказания помощи.
B. Наличие эпизоотий среди грызунов, время с момента чрезвычайной ситуации до оказания помощи.
C. Плотность населения в очаге чрезвычайной ситуации, наличие живых переносчиков.
D. Время от момента чрезвычайной ситуации до оказания помощи, наличие грызунов
E. Наличие живых переносчиков, характер застройки
ЗАДАНИЕ 4. Укажите, какие чрезвычайные ситуации относятся к техногенным:
A. тайфуны, ураганы, торнадо, циклоны;
B. аварии на атомных станциях;
C. пожар лесного массива;
D. наводнения, лавины, сели, оползни;
E. землетрясения, извержения вулканов.
ЗАДАНИЕ 5. Каков главный путь передачи возбудителя холеры?
A. Пищевой;
B. Контактно-бытовой;
C. Профессиональное заражение в лаборатории;
D. Водный;
E. При употреблении гидробионтов (рачки, моллюски, мидии и т.п.).
Эталоны ответов: 1-Е, 2-В, 3-А; 4 – В; 5 - D.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. В сельской местности в результате наводнения подтоплены и частично разрушены жилые дома, потерян сельскохозяйственный урожай, канализационно-хозяйственные стоки вышли за пределы надворных сооружений, разрушены источники децентрализованного водоснабжения. Определите, какие формирования службы экстренной медицинской помощи можно привлечь для работы в зоне данной чрезвычайной ситуации?
A. Научно-практические центры экстренной медицинской помощи.
B. Медицинские отряды.
C. Врачебно-сестринские и фельдшерские бригады станций скорой помощи
D. Подвижные госпитали
E. Территориальный городской центр экстренной медицинской помощи
e. Каждый госпитализированный в стационар по поводу сердечно-сосудитого заболевания
Вопрос 4
Внедрение вакцинопрофилактики краснухи значительно снизило очаговость этой инфекции в детских дошкольных учреждениях и школах. Как методически было это доказано?
a. Экспериментального неконтролируемого исследования
b. Дескриптивного исследования
c. Экспериментального контролируемого исследования нет
d. Аналитического исследования
e. Прогностического исследования
Вопрос 5
Внедрение вакцинопрофилактики краснухи значительно снизило очаговость этой инфекции в детских дошкольных учреждениях и школах. На каком этапе определяется потенциальная эффективность профилактического средства (вакцины)?
a. Дескриптивного исследования
b. Экспериментального неконтролируемого исследования
c. Аналитического исследования
d. Прогностического исследования
e. Экспериментального контролируемого исследования;
Вопрос 6
Ветряная оспа типичная детская инфекция. От каких демографических сдвигов зависит ее заболеваемость?
a. От изменения рождаемости
b. От смерти
c. От вакцинации
d. От среднего возраста жизни населения
e. От миграции
Вопрос 7
Изучая повозрастной состав заболеваемости дизентерией помощник эпидемиолога сделал группировку возрастных групп. Для каких целей производится группировка?
a. Для выявления эпидемиологических закономерностей
b. Для удобства статистической обработки
c. Для упрощения обсчета
d. Для выявления групп риска
e. Для получения средних данных
Вопрос 8
Поскольку эпидемиологические исследования выполняются на людях они могут иметь сопутствующие практические и этические ограничения. Определите основной методический прием устранения систематических ошибок в эпидемиологических исследованиях:
a. Использование множественных контрольных групп, отобранных разными способами
b. Использование множественных источников информации
c. Наблюдаемые опытную и контрольную группы отбирать из одной и той же популяции
d. Статистический анализ
e. Стандартизация инструментов измерения
Вопрос 9
Ежегодно проводимый ретроспективный эпидемиологический анализ является основой для:
a. Выбора стратегических мероприятий по борьбе с инфекциями
b. Разработки плана оперативных мероприятий
c. Ликвидации эпидемических очагов, возникших на территории
d. Разработки плана профилактических прививок
e. Определения показателей пораженности нет
Вопрос 10
При изучении зависимости уровня противокоревого иммунитета от охвата прививками против кори в городе М. был получен коэффициент корреляции, равный +0,76. Оцените статистическую связь между изучаемыми признаками.
a. Средней силы, прямая
b. Слабая, прямая
c. Средней силы, обратная
d. Слабая, обратная
e. Сильная, прямая
Вопрос 2
Плановая вакцинопрофилактика краснухи привела к значительному снижению заболеваемости. По какому показателю определяется эпидемиологическая эффективность вакцинопрофилактики этой инфекции?
a. Индекс эффективности
b. Количество привитых лиц, которые заболели
c. Количество привитых лиц, которые не заболели
d. Коэффициент эффективности нет
e. Уровень охвата населения прививками
Вопрос 5
В структуре общей инфекционной заболеваемости взрослого населения болезни органов дыхания составили 45,0 %. Посредством какого статистического показателя отражена заболеваемость взрослого населения болезнями органов дыхания?
a. Соотношения
b. Наглядности
c. Среднего арифметического
d. Экстенсивного
e. Интенсивного
Вопрос 6
Анализ уровня и структуры заболеваемости по группам инфекций и отдельным нозологическим формам проводят для определения их эпидемиологического, социального и экономического значения. Укажите критерий эпидемиологического значения инфекционной болезни.
a. Инвалидность
b. Приоритетность
c. Летальность нет
d. Смертность
e. Превалентность
Вопрос 7
Изучая повозрастной состав заболеваемости дизентерией помощник эпидемиолога сделал группировку возрастных групп. Для каких целей производится группировка?
a. Для удобства статистической обработки
b. Для выявления групп риска
c. Для получения средних данных
d. Для выявления эпидемиологических закономерностей
e. Для упрощения обсчета
Вопрос 9
При изучении зависимости длительности лечения от тяжести инфекционной патологии у пациентов был получен коэффициент корреляции, равный +0,34. Оцените статистическую связь между изучаемыми признаками.
a. Слабая, прямая
b. Средней силы, прямая
c. Сильная, обратная
d. Слабая, обратная
e. Средней силы, обратная
Вопрос 10
По итогам анализа квартального отчета в мае-июне 2015 года среди сельского населения Донецкой области было выявлено повышение заболеваемости Лайм-боррелиозом. В связи с этим было назначено скрининговое серологическое исследование, по результатам которого был зафиксирован более высокий уровень инфицированности сельского населения в отношении B.burgdorferi по сравнению с обследованным населением г. Донецка. Какова цель скрининговых исследований?
a. Сплошное выявление всех случаев определенного заболевания
b. Коррекция показателей распространенности определенного заболевания
c. Определение фактической эффективности профилактических мероприятий
d. Определение потенциальной эффективности профилактических средств
e. Проверка гипотез об условиях формирования заболеваемости
Вопрос 1
Эпидемиологический отдел городской СЭС ежедневно получает и анализирует сводки заболеваемости гриппом и ОРВИ. Какие методы применяют для прогнозирования развития эпидемического процесса в различных условиях?
a. Математическое моделирование
b. Демографический
c. Сравнительно-исторический
d. Аналитический
e. Описательно-оценочный
Вопрос 8
Целью ретроспективного эпидемиологического анализа следует считать получение исходных данных для:
a. Оценки эффективности мероприятий
b. Планирования работы
c. Выявления источника инфекции
d. Оценки качества мероприятий
e. Определения путей распространения заразного начала
Вопрос 9
Самостоятельность эпидемиологии отличает ее рядом оригинальных приемов. Какие методы исследования традиционно используются в эпидемиологии?
a. Единичные эксперименты на животных
b. Лабораторные и экспериментальные
c. Бактериологические, вирусологические
d. Массовые эксперименты на людях
e. Всеобщие, общие, специфические
Особенности эпидемиологического процесса в войсках. Влияние на эпидемиологический процесс оружия массового поражения. Особенности эпидемиологического процесса при чрезвычайных ситуациях.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ
ЗАДАНИЕ 1. В результате извержения вулкана в поселке разрушены жилые здания, система водоснабжения. Имеются погибшие среди людей. Определите вид возникшей катастрофы.
A. Топологическая
B. Теллурическая.
C. Экологическая
D. Метеорологическая
E.Тектоническая
ЗАДАНИЕ 2. Зоологическим обследованием на территории района установлен падеж большого количества следующих животных: обыкновенной полевки, зайцев, малых сусликов. Определите, наличие каких природно-очаговых инфекций можно предположить на данной территории.
A. Холера, дизентерия
B.Чума, туляремия, лептоспироз, риккетсиоз
C. Эпидемический сыпной тиф, возвратный, сыпной тиф
D. Малярия, трипаносомоз
E. Вухерериоз, лихорадка Паппатачи
ЗАДАНИЕ 3. В результате урагана в городе С. разрушены жилые дома, система водоснабжения. Зарегистрирована гибель нескольких людей. Какие основные факторы влияют на величину и структуру санитарных потерь в городе С. в зоне катастрофы?
A. Характер застройки, плотность населения в очаге чрезвычайной ситуации, время с момента чрезвычайной ситуации до оказания помощи.
B. Наличие эпизоотий среди грызунов, время с момента чрезвычайной ситуации до оказания помощи.
C. Плотность населения в очаге чрезвычайной ситуации, наличие живых переносчиков.
D. Время от момента чрезвычайной ситуации до оказания помощи, наличие грызунов
E. Наличие живых переносчиков, характер застройки
ЗАДАНИЕ 4. Укажите, какие чрезвычайные ситуации относятся к техногенным:
A. тайфуны, ураганы, торнадо, циклоны;
B. аварии на атомных станциях;
C. пожар лесного массива;
D. наводнения, лавины, сели, оползни;
E. землетрясения, извержения вулканов.
ЗАДАНИЕ 5. Каков главный путь передачи возбудителя холеры?
A. Пищевой;
B. Контактно-бытовой;
C. Профессиональное заражение в лаборатории;
D. Водный;
E. При употреблении гидробионтов (рачки, моллюски, мидии и т.п.).
Эталоны ответов: 1-Е, 2-В, 3-А; 4 – В; 5 - D.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. В сельской местности в результате наводнения подтоплены и частично разрушены жилые дома, потерян сельскохозяйственный урожай, канализационно-хозяйственные стоки вышли за пределы надворных сооружений, разрушены источники децентрализованного водоснабжения. Определите, какие формирования службы экстренной медицинской помощи можно привлечь для работы в зоне данной чрезвычайной ситуации?
A. Научно-практические центры экстренной медицинской помощи.
B. Медицинские отряды.
C. Врачебно-сестринские и фельдшерские бригады станций скорой помощи
D. Подвижные госпитали
E. Территориальный городской центр экстренной медицинской помощи