Файл: Нужно оформить карту эпидемического обследования Ф. 357 0.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 6740

Скачиваний: 88

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Участковый терапевт при осмотре лихорадящего больного заподозрил "сыпной тиф". Больной госпитализирован. Кто в данном случае может явиться источником возбудителя инфекции ?

  1. платяная вошь

  2. синантропные грызуны

  3. дикие грызуны

  4. человек*

  5. головная вошь

  1. При проведении ретроспективного эпидемиологического анализа заболеваемости сыпным тифом по городу Д. эпидемиолог должен проанализировать показатели годовой динамики. Какова сезонность закономерна для данной инфекции?

  1. отсутствует*

  2. летне-осенняя

  3. зимняя

  4. зимне-весенняя

  5. осенне-зимняя.

  1. При проведении ретроспективного эпидемиологического анализа заболеваемости сыпным тифом по городу Д. эпидемиолог должен проанализировать ряд эпидемических признаков. Какое эпидпроявление свойственно этой инфекции?

  1. преимущественное поражение детского населения

  2. преимущественная заболеваемость сельского населения

  3. рост заболеваемости в летне-осенний период

  4. равномерное распределение случаев заболеваний по полу и возрасту*

  5. выделение эндемичных территорий

  1. При оценивании правильности диагностики болезни Брилла и сыпного тифа необходимо учитывать эпидемиологические признаки инфекций. Что имеет важное значение для их дифференциальной диагностики?

  1. возраст больного*

  2. территория проживания

  3. сезон возникновения заболевания

  4. контакт с животными

  5. пол больного

  1. К хирургу обратился человек с колотой раной правой ступни – наступил на доску с гвоздем. В амбулаторной карте отмечено, что 2 года назад он получил полный курс прививок против столбняка. Какой должна быть тактика врача относительно профилактики столбняка в данном случае?

  1. Ввести 1 мл анатоксина и 3000 МО сыворотки

  2. Не проводить специфическую профилактику*

  3. Ввести 3000 МЕ противостолбнячной сыворотки

  4. Ввести 250 МЕ противостолбнячного человеческого иммуноглобулина

  5. Ввести 0,5 мл столбнячного анатоксина

  1. В Д-й области каждый год регистрируются эпизоотии бешенства среди лис и волков, а также случаи заболевания среди жителей сельской местности. Какие факторы оказывают влияние на формирование природных очагов инфекционных заболеваний?

  1. Синантропные грызуны, перелетные птицы.

  2. Ландшафтно-климатический, видовой состав животных и переносчиков.*

  3. Хозяйственная деятельность человека.

  4. Вакцинопрофилактика населения.

  5. Социально-экономические условия жизни.


  1. Территория Украины представляет собой природный очаг многих инфекций, которыми можно заразиться от живущих здесь животных и обитающих на них живых переносчиков. Каков основной механизм передачи этих инфекций?

  1. аэрозольный

  2. контактный

  3. трансмиссивный*

  4. вертикальный

  5. фекально-оральный

  1. Домашняя мышь и мышь-полевка имеют эпидемиологическое значение как источники возбудителей зоонозных инфекций. Источником какой инфекции они могут послужить?

  1. Туляремия*

  2. Геморрагические лихорадки

  3. Туберкулез

  4. Гельминтозы

  5. Орнитоз

  1. Клещи имеют эпидемиологическое значение как переносчики возбудителей инфекционных заболеваний. Переносчиками какого заболевания они являются в Донецкой области?

    1. весенне-летний энцефалит

    2. сыпной и возвратный тиф

    3. геморрагические лихорадки

    4. системный боррелиоз (болезнь Лайма)*

    5. лептоспироз

  2. Переносчики возбудителей инфекционных болезней играют важную роль в поддержании существования природно-очаговых инфекций. Какие вы знаете меры борьбы с ними?

  1. дезинсекционные камеры

  2. текущая дезинфекция

  3. заключительная дезинфекция

  4. физические и химические методы дезинсекции*

  5. при помощи дымовых шашек

  1. В городе Н. в феврале 2012 г. Чрезвычайной эпидемической комиссией (ЧПК) принято решение об эпидемии гриппа и мерах изоляции источников инфекции. Кто является основным источником возбудителя этой инфекции?

  1. человек, больной гриппом*

  2. человек с персистенцией вируса гриппа

  3. вирусоноситель

  4. свиньи

  5. птицы

  1. В городе Н. отмечено превышение эпидемического порога заболеваемости ОРВИ в феврале 2012 г. чрезвычайной эпидемической комиссией (ЧПК) принято решение об эпидемии гриппа и составлен план противоэпидемических мероприятий. Выберите мероприятие, входящее в этот план.

  1. иммунизация в предэпидемический период групп повышенного риска

  2. применение растительных иммуномодулирующих препаратов

  3. применение противовирусных препаратов с целью профилактики

  4. проведение очаговой дезинфекции

  5. ограничение массовых мероприятий*

  1. Участковый педиатр поставил диагноз корь мальчику 2 лет. В семье есть 9-тимесячный ребенок, не привит против кори по возрасту. Как организовать профилактику общавшемуся ребенку?


  1. ввести живую противокорекую вакцину

  2. ввести иммуноглобулин*

  3. назначить противовирусные препараты с целью профилактики

  4. назначить антибиотики с целью профилактики

  5. ввести вакцину КПК (корь, эпидпаротит, ркаснуха)

  1. Участковый педиатр поставил диагноз корь мальчику 2 лет. В семье есть 9-тимесячный ребенок, не привит против кори по возрасту. Каким путем мог заразиться мальчик?

  1. контактно-бытовым

  2. воздушно-капельным*

  3. алиментарным

  4. воздушно-пылевым

  5. вертикальным

  1. У ребенка 3 лет, посещающего детский сад, диагностирована корь (сыпь на лице и шее); в группе все дети привиты живой коревой вакциной. Каковы меры необходимо предпринять педиатру детского сада?

  1. ввести иммуноглобулин контактировавшим с больным детям

  2. ввести живую коревую вакцину контактировавшим с больным детям

  3. установить медицинское наблюдение за детьми группы с целью раннего выявления заболевших*

  4. медицинское наблюдение не проводить

  5. изолировать общавшихся детей дома

  1. У подростка 15 лет диагностирована корь. В контакте с ним находились 3 члена семьи, из которых брат в возрасте 1 года привит живой коревой вакциной; сестра 7 лет против кори привита в возрасте 2 лет; мать переболела корью. Каковы действия врача?

  1. вакцинировать живой коревой вакциной всех контактировавших

  2. ввести противокоревый иммуноглобулин всем контактировавшим

  3. не прививать никого

  4. привить живой коревой вакциной сестру*

  5. ввести «иммуноглобулин человека нормальный» всем контактировавшим

  1. В приморском городе Н. зарегистрированы несколько случаев холеры. Проведено бактериологическое обследование больных, окружавших их лиц, почвы, воды водопровода и открытых водоемов. Укажите источник инфекции, представляющий наибольшую эпидемиологическую опасность для окружающих лиц?

  1. вода, в которой находится возбудитель холеры

  2. больной атипичной формой холеры*

  3. объекты неживой природы, на которых находится возбудитель холеры

  4. транзиторный вибрионоситель

  5. хронический вибрионоситель

  1. С подозрением на желтую лихорадку был снят с самолета ученый, прибывший из Уганды, где он исследовал образ жизни обезьян. Жил в селении около джунглей, пользовался водой из бочки. Как могло произойти заражение?

  1. Укус обезьяны

  2. Вода из бочки

  3. Контакт с больным желтой лихорадкой

  4. Половой контакт с местной жительницей

  5. Укус комара А. aegypti.*


  1. В соответствии с IHR, национальные органы общественного здравоохранения должны немедленно уведомить ВОЗ о случаях заболеваний согласно утвержденного перечня? Какая инфекция не входит в этот перечень?

  1. легочная чума;

  2. лихорадка Марбург;

  3. человеческий грипп, вызванный новым подтипом;

  4. тяжёлый острый респираторный синдром (SARS);

  5. мелиоидоз*

  1. В соответствии с IHR, национальные органы общественного здравоохранения должны немедленно уведомить ВОЗ о случаях заболеваний согласно утвержденного перечня? Какая инфекция не входит в этот перечень?

    1. оспа;

    2. полиомиелит, вызванный диким полиовирусом;

    3. холера

    4. жёлтая лихорадка;

    5. малярия*

  2. В зависимости от характеристик источников и резервуаров возбудителей инфекционные болезни подразделяются на антропонозы, зоонозы и сапронозы. Какое определение последней группы инфекционных болезней?

  1. Болезни, источником возбудителей которых является человек

  2. Болезни, источником возбудителей которых являются животные

  3. Болезни, возбудители которых размножаются в кишечнике человека и животных

  4. Болезни, возбудители которых длительное время сохраняют жизнеспособность во внешней среде*

  5. Болезни, вызванные условно-патогенными микроорганизмами, находящимися в организме теплокровных животных или людей

  1. Ретроспективный эпидемиологический анализ заболеваемости совокупного населения предусматривает анализ многолетней динамики заболеваемости. Каким проявлением характеризуется этот признак?

  1. Эпидемическая вспышка

  2. Сезонность

  3. Годовая заболеваемость

  4. Цикличность*

  5. Спорадические случаи заболеваемости

  1. На данной схеме представлены условные данные о заболеваемости инфекцией Х. за ряд лет. Какова тенденция заболеваемости инфекцией Х.?




300

2 50

200

150

100

50




2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009

  1. Стабилизация*

  2. Повышение

  3. Снижение

  4. Интенсивная

  5. Неуправляемая

  1. Выпускник медуниверситета при подготовке лекции для среднего медицинского персонала освещал вопросы эпидемиологии кишечных инфекций. Какой основной механизм передачи в этой группе инфекций?

    1. трансмиссивный

    2. артифициальный

    3. фекально-оральный*

    4. контактный

    5. аэрогенный

  2. Предметом изучения эпидемиологии как науки является эпидемический процесс. Что он представляет собой?

  1. Распространение инфекционных болезней среди животных

  2. Наличие возбудителей кишечных инфекций на объектах внешней среды

  3. Состояние зараженности организма человека

  4. Зараженность возбудителями переносчиков инфекционных болезней

  5. Распространение инфекционных болезней в человеческом обществе*

  1. Эпидемический процесс инфекций дыхательных путей характеризуется количественными и качественными признаками. Что является количественным проявлением эпидемического процесса (ненужное исключить)?

  1. Спорадическая заболеваемость

  2. Манифестные формы болезни*

  3. Эпидемическая заболеваемость

  4. Вспышечная заболеваемость

  5. Пандемии

  1. В школе-интернате зарегистрирована вспышка вирусного гепатита А. Что является очагом инфекции?

  1. Окружающая источник инфекции среда (классная комната)

  2. Территория, где находится источник инфекции (спальня)

  3. Место приема пищи (столовая)

  4. Территория, в пределах которой может реализоваться механизм передачи (школа-интернат)*

  5. Весь район, где проживает больной

  1. Что не характерно для эпидемиологического исследования типа «случай контроль»?