Файл: Нужно оформить карту эпидемического обследования Ф. 357 0.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 6748

Скачиваний: 88

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для 5 курса всех факультетов

  1. Ретроспективный эпидемиологический анализ заболеваемости совокупного населения предусматривает анализ многолетней и годовой динамики заболеваемости. Что такое цикличность в многолетней динамике заболеваемости?

  1. Нерегулярные колебания заболеваемости за ряд лет

  2. Регулярные колебания заболеваемости за ряд лет *

  3. Сезонность

  4. Экзотическая заболеваемость

  5. Основное направление развития эпидемического процесса за ряд лет

  1. Анализируя рост заболеваемости в г. Н. инфекциями дыхательных путей изучался вопрос: что влияет на эпидемический процесс?

  1. Генетическая гетерогенность микроорганизма

  2. Генетическая гетерогенность макроорганизма

  3. Фенотипическая гетерогенность макроорганизма

  4. Фенотипическая гетерогенность микроорганизма

  5. Сочетанное действие гено- и фенотипической гетерогенности макро- и микроорганизмов*

  1. Что является приоритетными областями эпидемиологических исследований типа «случай-контроль»?

  1. часто встречающиеся болезни, вследствие одной причины

  2. редко встречающиеся причины болезней, часто встречающиеся болезни

  3. разные следствия одной причины, часто встречающиеся болезни

  4. одно следствие разных причин, редко встречающиеся болезни*

  5. редко встречающиеся болезни, разные следствия одной причины

  1. В городе К. зарегистрирован один случай паралитической формы полиомиелита и 3 случая полиомиелитоподобных заболеваний. Каково наиболее эффективное направление борьбы с полиомиелитом?

  1. Активное выявление источников инфекции

  2. Лабораторное обследование объектов окружающей среды

  3. Заключительная дезинфекция в эпидемических очагах инфекции

  4. Иммунизация населения*

  5. Профилактическая дезинфекция эпидемиологически значимых объектов внешней среды

  1. Диагноз «скарлатина» установлен на 2-й день болезни ребенку 3 лет, посещающему детский сад; семья живет в 2-х комнатной квартире, мать – акушерка родильного дома, отец – водитель автобуса, сестра 8 лет – ученица второго класса, скарлатиной болела 4 года назад. Какие из перечисленных мероприятий являются неправильными?


  1. провести медицинское наблюдение в детском саду за детьми и персоналом в течение 7 дней

  2. изолировать на дому заболевшего ребенка*

  3. отослать «экстренное извещение» в районную СЭС

  4. собрать эпидемиологический анамнез

  5. провести медицинское наблюдение в семье за матерью и сестрой в течение 7 дней

  1. Больному К., 35 лет, с предварительным диагнозом «пищевая токсикоинфекция» в стационаре установлен диагноз «холера», подтвержденный бактериологически. Семья живет в 3-х комнатной квартире, жена – инженер часового завода, дочь – ученица 7-го класса. Эпидемиологическая ситуация по холере в данной местности благополучная. Какие противоэпидемические мероприятия не проводят в семейном очаге?

  1. обследовать бактериологически всех членов семьи

  2. выяснить эпиданамнез у больного

  3. провести заключительную дезинфекцию силами дезинфекционной службы

  4. организовать работу Санитарно-противоэпидемической комиссии (СПК)*

  5. установить медицинское наблюдение за членами семьи в течение 5 дней

  1. Студенту 5 курса медицинского университета поручили подготовить доклад об эпидемиологии малярии на студенческой конференции, в котором необходимо осветить, кто является источником возбудителя при этой инфекции?

  1. больные животные

  2. человек и животные

  3. больной человек и паразитоноситель*

  4. объекты внешней среды

  5. объекты внешней среды и больные животные

  1. Студенту 5 курса медицинского университета поручили подготовить доклад об эпидемиологии малярии на студенческой конференции, вкотором необходимо осветить, кто не входит в группу риска заболевания в неэндемичных районах Украины?

  1. беженцы - жители эндемичных по малярии стран

  2. граждане Украины, возвратившиеся из эндемичных по малярии стран

  3. экипажи судов и самолетов, совершающие рейсы в тропические страны

  4. служащие украинских загранучреждений в тропических странах

  5. сельские жители*

  1. Возбудитель столбняка отличает ряд особенностей. Каким из перечисленных ниже свойств не обладает Cl. Perfringens?

  1. способность вызывать токсикоинфекцию

  2. быстрое размножение возбудителя и накопление токсинов в некротизированных тканях, в трупном материале

  3. накопление и длительное сохранение спор возбудителя в почве

  4. способность проникать через неповрежденные кожные покровы и слизистые оболочки*

  5. способность вызывать напряженный антитоксический иммунитет


  1. Участковый терапевт при осмотре лихорадящего больного заподозрил "сыпной тиф". Больной госпитализирован. Кто в данном случае может явиться источником возбудителя инфекции ?

  1. платяная вошь

  2. синантропные грызуны

  3. дикие грызуны

  4. человек*

  5. головная вошь

  1. При проведении ретроспективного эпидемиологического анализа заболеваемости сыпным тифом по городу Д. эпидемиолог должен проанализировать показатели годовой динамики. Какова сезонность закономерна для данной инфекции?

  1. отсутствует*

  2. летне-осенняя

  3. зимняя

  4. зимне-весенняя

  5. осенне-зимняя.

  1. При проведении ретроспективного эпидемиологического анализа заболеваемости сыпным тифом по городу Д. эпидемиолог должен проанализировать ряд эпидемических признаков. Какое эпидпроявление свойственно этой инфекции?

  1. преимущественное поражение детского населения

  2. преимущественная заболеваемость сельского населения

  3. рост заболеваемости в летне-осенний период

  4. равномерное распределение случаев заболеваний по полу и возрасту*

  5. выделение эндемичных территорий

  1. При оценивании правильности диагностики болезни Брилла и сыпного тифа необходимо учитывать эпидемиологические признаки инфекций. Что имеет важное значение для их дифференциальной диагностики?

  1. возраст больного*

  2. территория проживания

  3. сезон возникновения заболевания

  4. контакт с животными

  5. пол больного

  1. К хирургу обратился человек с колотой раной правой ступни – наступил на доску с гвоздем. В амбулаторной карте отмечено, что 2 года назад он получил полный курс прививок против столбняка. Какой должна быть тактика врача относительно профилактики столбняка в данном случае?

  1. Ввести 1 мл анатоксина и 3000 МО сыворотки

  2. Не проводить специфическую профилактику*

  3. Ввести 3000 МЕ противостолбнячной сыворотки

  4. Ввести 250 МЕ противостолбнячного человеческого иммуноглобулина

  5. Ввести 0,5 мл столбнячного анатоксина

  1. В Д-й области каждый год регистрируются эпизоотии бешенства среди лис и волков, а также случаи заболевания среди жителей сельской местности. Какие факторы оказывают влияние на формирование природных очагов инфекционных заболеваний?

  1. Синантропные грызуны, перелетные птицы.

  2. Ландшафтно-климатический, видовой состав животных и переносчиков.*

  3. Хозяйственная деятельность человека.

  4. Вакцинопрофилактика населения.

  5. Социально-экономические условия жизни.


  1. Территория Украины представляет собой природный очаг многих инфекций, которыми можно заразиться от живущих здесь животных и обитающих на них живых переносчиков. Каков основной механизм передачи этих инфекций?

  1. аэрозольный

  2. контактный

  3. трансмиссивный*

  4. вертикальный

  5. фекально-оральный

  1. Домашняя мышь и мышь-полевка имеют эпидемиологическое значение как источники возбудителей зоонозных инфекций. Источником какой инфекции они могут послужить?

  1. Туляремия*

  2. Геморрагические лихорадки

  3. Туберкулез

  4. Гельминтозы

  5. Орнитоз

  1. Клещи имеют эпидемиологическое значение как переносчики возбудителей инфекционных заболеваний. Переносчиками какого заболевания они являются в Донецкой области?

    1. весенне-летний энцефалит

    2. сыпной и возвратный тиф

    3. геморрагические лихорадки

    4. системный боррелиоз (болезнь Лайма)*

    5. лептоспироз

  2. Переносчики возбудителей инфекционных болезней играют важную роль в поддержании существования природно-очаговых инфекций. Какие вы знаете меры борьбы с ними?

  1. дезинсекционные камеры

  2. текущая дезинфекция

  3. заключительная дезинфекция

  4. физические и химические методы дезинсекции*

  5. при помощи дымовых шашек

  1. В городе Н. в феврале 2012 г. Чрезвычайной эпидемической комиссией (ЧПК) принято решение об эпидемии гриппа и мерах изоляции источников инфекции. Кто является основным источником возбудителя этой инфекции?

  1. человек, больной гриппом*

  2. человек с персистенцией вируса гриппа

  3. вирусоноситель

  4. свиньи

  5. птицы

  1. В городе Н. отмечено превышение эпидемического порога заболеваемости ОРВИ в феврале 2012 г. чрезвычайной эпидемической комиссией (ЧПК) принято решение об эпидемии гриппа и составлен план противоэпидемических мероприятий. Выберите мероприятие, входящее в этот план.

  1. иммунизация в предэпидемический период групп повышенного риска

  2. применение растительных иммуномодулирующих препаратов

  3. применение противовирусных препаратов с целью профилактики

  4. проведение очаговой дезинфекции

  5. ограничение массовых мероприятий*

  1. Участковый педиатр поставил диагноз корь мальчику 2 лет. В семье есть 9-тимесячный ребенок, не привит против кори по возрасту. Как организовать профилактику общавшемуся ребенку?


  1. ввести живую противокорекую вакцину

  2. ввести иммуноглобулин*

  3. назначить противовирусные препараты с целью профилактики

  4. назначить антибиотики с целью профилактики

  5. ввести вакцину КПК (корь, эпидпаротит, ркаснуха)

  1. Участковый педиатр поставил диагноз корь мальчику 2 лет. В семье есть 9-тимесячный ребенок, не привит против кори по возрасту. Каким путем мог заразиться мальчик?

  1. контактно-бытовым

  2. воздушно-капельным*

  3. алиментарным

  4. воздушно-пылевым

  5. вертикальным

  1. У ребенка 3 лет, посещающего детский сад, диагностирована корь (сыпь на лице и шее); в группе все дети привиты живой коревой вакциной. Каковы меры необходимо предпринять педиатру детского сада?

  1. ввести иммуноглобулин контактировавшим с больным детям

  2. ввести живую коревую вакцину контактировавшим с больным детям

  3. установить медицинское наблюдение за детьми группы с целью раннего выявления заболевших*

  4. медицинское наблюдение не проводить

  5. изолировать общавшихся детей дома

  1. У подростка 15 лет диагностирована корь. В контакте с ним находились 3 члена семьи, из которых брат в возрасте 1 года привит живой коревой вакциной; сестра 7 лет против кори привита в возрасте 2 лет; мать переболела корью. Каковы действия врача?

  1. вакцинировать живой коревой вакциной всех контактировавших

  2. ввести противокоревый иммуноглобулин всем контактировавшим

  3. не прививать никого

  4. привить живой коревой вакциной сестру*

  5. ввести «иммуноглобулин человека нормальный» всем контактировавшим

  1. В приморском городе Н. зарегистрированы несколько случаев холеры. Проведено бактериологическое обследование больных, окружавших их лиц, почвы, воды водопровода и открытых водоемов. Укажите источник инфекции, представляющий наибольшую эпидемиологическую опасность для окружающих лиц?

  1. вода, в которой находится возбудитель холеры

  2. больной атипичной формой холеры*

  3. объекты неживой природы, на которых находится возбудитель холеры

  4. транзиторный вибрионоситель

  5. хронический вибрионоситель

  1. С подозрением на желтую лихорадку был снят с самолета ученый, прибывший из Уганды, где он исследовал образ жизни обезьян. Жил в селении около джунглей, пользовался водой из бочки. Как могло произойти заражение?