Файл: Актуальные проблемы стратегического управления Уровень образования Магистр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущей и промежуточной аттестации
по дисциплине
Актуальные проблемы стратегического управления

Уровень образования: Магистр

Направление подготовки (специальности):38.04.02 - Менеджмент

Направленность ОП: Производственный менеджмент

1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Контроль качества освоения компетенций, связанных с изучением дисциплины «Актуальные проблемы стратегического управления» студентами, включает в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям стандарта к результатам обучения и формирования компетенций.


2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования (промежуточная аттестация)

Компетенции

Показатели

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Оценочное средство

пороговый

(удовлетвор.)

55-69 баллов

стандартный

(хорошо)

70-84 балла

эталонный

(отлично)

85-100 баллов

ПК-3

Знать

Знает основы

стратегического, тактического и оперативного управления

деятельностью, проектами и

развитием организации

осуществлять

разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений

осуществлять управление деятельностью,

Проектами и развитием

организации, разрабатывать стратегии

Теоретические вопросы

Уметь

Умеет осуществлять

разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений

основы

стратегического, тактического и оперативного управления

деятельностью, проектами и развитием организации

осуществлять

разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений

осуществлять

разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений осуществлять управление деятельностью,

Проектами и развитием

организации, разрабатывать стратегии

Презентация

Владеть

Способен осуществлять управление деятельностью,

Проектами и развитием

организации,разрабатывать стратегии

осуществлять

разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений осуществлять управление деятельностью,

Проектами и развитием

организации, разрабатывать стратегии

Знает основы

стратегического, тактического и оперативного управления

деятельностью, проектами и

развитием организации

Способен осуществлять управление деятельностью,

Проектами и развитием

организации, разрабатывать стратегии

Тест


2.2. Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении текущего контроля успеваемости

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики освоения новых знаний. Он обеспечивается проведением консультаций и проверкой выполнения самостоятельных заданий.

Контролируемые виды работ, компетенции и оценочные средства представлены в таблице.

№ п/п

Контролируемые виды работ

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование оценочного средства**

1.

Подготовка электронной презентации и доклада по изучаемой дисциплине

ПК-3; ПК-4

Электронная презентация

7.

Проверка знаний по дисциплине

ПК-3; ПК-4

Тест

Критерии и шкала оценивания электронной презентации и

доклада по изучаемой дисциплине

Шкала оценивания

Критерии оценивания

«отлично»

– электронная презентация и доклад дают четкое представление об основных разделах дисциплины;

– электронная презентация включает все основные структурные элементы доклада;

– доклад показывает доказательность положений, выносимых на обсуждение;

– электронная презентация и доклад соответствуют требованиям;

– электронная презентация доклада отличается продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание.

«хорошо»

– электронная презентация и доклад дают нечеткое представление об основных разделах дисциплины;

– электронная презентация включает не все основные структурные элементы доклада;

– доклад показывает доказательность не всех положений, выносимых на обсуждение;

– электронная презентация и доклад соответствуют требованиям;

– электронная презентация доклада не отличается продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание.

«удовлетворительно»

– электронная презентация и доклад не дают четкого представления об основных разделах дисциплины;

– электронная презентация включает не все основные структурные элементы доклада;

– доклад не показывает доказательность положений, выносимых на обсуждение;

– электронная презентация и доклад не соответствуют требованиям;

– электронная презентация доклада не отличается продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание.

«неудовлетворительно»

–электронная презентация не сделана в срок


Критерии и шкала оценивания тестирования

Шкала оценивания

Критерии оценивания

«отлично»

студент правильно ответил более чем на 85 % тестового задания

«хорошо»

студент правильно ответил более чем на 65 % тестового задания

«удовлетворительно»

студент правильно ответил более чем на 45 % тестового задания

«неудовлетворительно»

студент правильно ответил менее чем на 45 % тестового задания

2.3. Критерии и шкалы оценивания результатов по преддипломной практике при проведении промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня полученных умений и опыта в профессиональной деятельности.

Для оценивания результатов обучения при проведении промежуточной аттестации используется 4-балльная шкала: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Шкала оценивания

Критерии оценивания

Уровень

освоения

компетенций

«отлично»

Обучающийся:

– своевременно, качественно выполнил весь объем требуемой работы;

– показал глубокую теоретическую и методическую, подготовку;

– умело применил полученные знания во время самостоятельной работы.

Эталонный

«хорошо»

Обучающийся:

– демонстрирует достаточно полные знания всех разделов дисциплины;

– выполнил самостоятельную работу с незначительными отклонениями от качественных параметров;

– четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно.

Стандартный

«удовлетворительно»

Обучающийся:

– при выполнении самостоятельной работы часть заданий вызвала затруднения;

– в процессе изучения дисциплины не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности;

– на лицо низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций

Пороговый

«неудовлетворительно»

Обучающийся:

– не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий.


Компетенции не

сформированы




  1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО-1:Контрольно-измерительный материал теоретического и практического характера

  1. Цель: КИМ теоретического и практического характера – практические и тестовые задания разного типа, подготовленные для проведения процедуры контроля. Проверка усвоения теоретического и фактического материала по разделу, сформированности умения правильно использовать специальные термины и понятия в рамках раздела дисциплины.

Контролируемый раздел дисциплины (модуля): Методология и общая концепция стратегического управления. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Формирование миссии и стратегических целей организации. Разработка и выбор стратегии развития организации. Управление реализацией стратегии и контроль

Пример оценочного средства:

Тест

1. Какие виды стратегий различают в зависимости от выбранного объекта стратегического управления:

А) корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, функциональная стратегия;

Б) бизнес-стратегия, производственная стратегия, мотивационная стратегия;

В) корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, производственная стратегия.

2. К какой философии планирования относится использование рассуждений для того, чтобы произвести незначительные изменения существующей ситуации?

А) к философии формального планирования;

Б) к философии системного планирования;

В) к философии планирования «на основе здравого смысла».

3. Назовите основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием:

А) долгосрочное планирование рассчитано на менее короткий период, чем стратегическое планирование;

Б) в системе долгосрочного планирования считается, что будущее может быть предсказано методом экстраполяции сложившихся тенденций;

В) стратегическое планирование боле важно для организации
, чем долгосрочное.

4. Что характеризует такой этап в развитии методологии стратегического управления как управление на основе гибких экстренных решений?

А) долгосрочное планирование;

Б) стратегическое управление в реальном масштабе времени;

В) стратегическое планирование.

5. Какую последовательность действий предполагает стратегическое управление?

А) постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов, реализацию стратегии и контроль за ее исполнением;

Б) финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия, SWOT-анализ, разработку корпоративной стратегии;

В) разработку функциональной стратегии, ее реализации и контроль за ее исполнением.

6. «В системе стратегического планирования не предполагается, что будущее непременно должно быть лучше прошлого и его можно изучить методами экстраполяции». Согласны ли вы с данным утверждением?

А) да;

Б) нет.

7. Когда началось использование управления на основе предвидения изменений?

А) когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлых тенденций;

Б) когда начали возникать неожиданные явления, темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции;

В) когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть.

8. Бизнес-стратегия – это …

А) стратегия отдельного функционального подразделения организации;

Б) стратегия организации в целом;

В) стратегия отдельного стратегического подразделения организации.

9. При планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации – это принцип…

А) ясности планирования;

Б) непрерывности планирования;

В) полноты планирования.

10. По содержанию можно выделить следующие виды планов:

А) общезаводские, цеховые, производственные;

Б) технико-экономические, оперативно-производственные, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планы;

В) тактические, стратегические.

Задание 1.

Постановка целей, деление на группы.

- Выполнение заданий по группам:

  1. Значение анализа внешней среды в стратегическом менеджменте

  2. Источники сбора информации о внешней среде

  3. Принципы проведения стратегического анализа внешней среды

  4. SWOT-анализ

  5. PEST-анализ