Файл: Актуальные проблемы стратегического управления Уровень образования Магистр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущей и промежуточной аттестации
по дисциплине
Актуальные проблемы стратегического управления
Уровень образования: Магистр
Направление подготовки (специальности):38.04.02 - Менеджмент
Направленность ОП: Производственный менеджмент
1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Контроль качества освоения компетенций, связанных с изучением дисциплины «Актуальные проблемы стратегического управления» студентами, включает в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям стандарта к результатам обучения и формирования компетенций.
2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования (промежуточная аттестация)
Компетенции | Показатели | Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП | Оценочное средство | ||
пороговый (удовлетвор.) 55-69 баллов | стандартный (хорошо) 70-84 балла | эталонный (отлично) 85-100 баллов | |||
ПК-3 | Знать | Знает основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации | осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений | осуществлять управление деятельностью, Проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии | Теоретические вопросы |
Уметь | Умеет осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений | основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений | осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений осуществлять управление деятельностью, Проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии | Презентация | |
Владеть | Способен осуществлять управление деятельностью, Проектами и развитием организации,разрабатывать стратегии | осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений осуществлять управление деятельностью, Проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии | Знает основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации Способен осуществлять управление деятельностью, Проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии | Тест |
2.2. Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении текущего контроля успеваемости
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики освоения новых знаний. Он обеспечивается проведением консультаций и проверкой выполнения самостоятельных заданий.
Контролируемые виды работ, компетенции и оценочные средства представлены в таблице.
№ п/п | Контролируемые виды работ | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства** |
1. | Подготовка электронной презентации и доклада по изучаемой дисциплине | ПК-3; ПК-4 | Электронная презентация |
7. | Проверка знаний по дисциплине | ПК-3; ПК-4 | Тест |
Критерии и шкала оценивания электронной презентации и
доклада по изучаемой дисциплине
Шкала оценивания | Критерии оценивания |
«отлично» | – электронная презентация и доклад дают четкое представление об основных разделах дисциплины; – электронная презентация включает все основные структурные элементы доклада; – доклад показывает доказательность положений, выносимых на обсуждение; – электронная презентация и доклад соответствуют требованиям; – электронная презентация доклада отличается продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание. |
«хорошо» | – электронная презентация и доклад дают нечеткое представление об основных разделах дисциплины; – электронная презентация включает не все основные структурные элементы доклада; – доклад показывает доказательность не всех положений, выносимых на обсуждение; – электронная презентация и доклад соответствуют требованиям; – электронная презентация доклада не отличается продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание. |
«удовлетворительно» | – электронная презентация и доклад не дают четкого представления об основных разделах дисциплины; – электронная презентация включает не все основные структурные элементы доклада; – доклад не показывает доказательность положений, выносимых на обсуждение; – электронная презентация и доклад не соответствуют требованиям; – электронная презентация доклада не отличается продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание. |
«неудовлетворительно» | –электронная презентация не сделана в срок |
Критерии и шкала оценивания тестирования
Шкала оценивания | Критерии оценивания |
«отлично» | студент правильно ответил более чем на 85 % тестового задания |
«хорошо» | студент правильно ответил более чем на 65 % тестового задания |
«удовлетворительно» | студент правильно ответил более чем на 45 % тестового задания |
«неудовлетворительно» | студент правильно ответил менее чем на 45 % тестового задания |
2.3. Критерии и шкалы оценивания результатов по преддипломной практике при проведении промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня полученных умений и опыта в профессиональной деятельности.
Для оценивания результатов обучения при проведении промежуточной аттестации используется 4-балльная шкала: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Шкала оценивания | Критерии оценивания | Уровень освоения компетенций |
«отлично» | Обучающийся: – своевременно, качественно выполнил весь объем требуемой работы; – показал глубокую теоретическую и методическую, подготовку; – умело применил полученные знания во время самостоятельной работы. | Эталонный |
«хорошо» | Обучающийся: – демонстрирует достаточно полные знания всех разделов дисциплины; – выполнил самостоятельную работу с незначительными отклонениями от качественных параметров; – четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно. | Стандартный |
«удовлетворительно» | Обучающийся: – при выполнении самостоятельной работы часть заданий вызвала затруднения; – в процессе изучения дисциплины не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности; – на лицо низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций | Пороговый |
«неудовлетворительно» | Обучающийся: – не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий. | Компетенции не сформированы |
-
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО-1:Контрольно-измерительный материал теоретического и практического характера
-
Цель: КИМ теоретического и практического характера – практические и тестовые задания разного типа, подготовленные для проведения процедуры контроля. Проверка усвоения теоретического и фактического материала по разделу, сформированности умения правильно использовать специальные термины и понятия в рамках раздела дисциплины.
Контролируемый раздел дисциплины (модуля): Методология и общая концепция стратегического управления. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Формирование миссии и стратегических целей организации. Разработка и выбор стратегии развития организации. Управление реализацией стратегии и контроль
Пример оценочного средства:
Тест
1. Какие виды стратегий различают в зависимости от выбранного объекта стратегического управления:
А) корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, функциональная стратегия;
Б) бизнес-стратегия, производственная стратегия, мотивационная стратегия;
В) корпоративная стратегия, бизнес-стратегия, производственная стратегия.
2. К какой философии планирования относится использование рассуждений для того, чтобы произвести незначительные изменения существующей ситуации?
А) к философии формального планирования;
Б) к философии системного планирования;
В) к философии планирования «на основе здравого смысла».
3. Назовите основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием:
А) долгосрочное планирование рассчитано на менее короткий период, чем стратегическое планирование;
Б) в системе долгосрочного планирования считается, что будущее может быть предсказано методом экстраполяции сложившихся тенденций;
В) стратегическое планирование боле важно для организации
, чем долгосрочное.
4. Что характеризует такой этап в развитии методологии стратегического управления как управление на основе гибких экстренных решений?
А) долгосрочное планирование;
Б) стратегическое управление в реальном масштабе времени;
В) стратегическое планирование.
5. Какую последовательность действий предполагает стратегическое управление?
А) постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов, реализацию стратегии и контроль за ее исполнением;
Б) финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия, SWOT-анализ, разработку корпоративной стратегии;
В) разработку функциональной стратегии, ее реализации и контроль за ее исполнением.
6. «В системе стратегического планирования не предполагается, что будущее непременно должно быть лучше прошлого и его можно изучить методами экстраполяции». Согласны ли вы с данным утверждением?
А) да;
Б) нет.
7. Когда началось использование управления на основе предвидения изменений?
А) когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлых тенденций;
Б) когда начали возникать неожиданные явления, темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции;
В) когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть.
8. Бизнес-стратегия – это …
А) стратегия отдельного функционального подразделения организации;
Б) стратегия организации в целом;
В) стратегия отдельного стратегического подразделения организации.
9. При планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации – это принцип…
А) ясности планирования;
Б) непрерывности планирования;
В) полноты планирования.
10. По содержанию можно выделить следующие виды планов:
А) общезаводские, цеховые, производственные;
Б) технико-экономические, оперативно-производственные, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планы;
В) тактические, стратегические.
Задание 1.
Постановка целей, деление на группы.
- Выполнение заданий по группам:
-
Значение анализа внешней среды в стратегическом менеджменте -
Источники сбора информации о внешней среде -
Принципы проведения стратегического анализа внешней среды -
SWOT-анализ -
PEST-анализ