Файл: Название философия происходит от двух греческих слов. Как дословно оно переводится.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 3046
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что является средством проверки этого?
С. Практика
145. Стремление овладеть реальностью и проникнуть в её скрытые глубины составляет определенный аспект познания. Какой это аспект?
D. Волевой
146. Мысль, в которой что- либо отрицается или утверждается, составляет особую форму познания.
Какая это форма?
С. Суждение
147. Обеспечение человека информацией о состояниях и процессах действительности составляет одну из функций сознания. Какая это функция?
С. Информативная
148. Выделяют эмпирическое, теоретическое, художественно-образное, профессиональное и массовое сознания. Какими структурами общественного сознания они являются?
В. Видами
149. Социально значимые качества: взгляды, способности, интересы – одна из характеристик человека. Какую сущность человека она описывает?
С. Личности
150. Стабильную сторону индивида составляют качества, которые остаются неизменными в норме
и патологии. Какие это качества?
С. Биологические
151. В истории философии существуют три концепции бытия: материалистическая, неклассическая.
Какая еще концепция имеет место?
D. Идеалистическая
152. Пространство и время являются неотъемлемыми свойствами существования определенной
реальности. Как она называется?
D. Материя
153. Бытие существует и проявляется на разных уровнях. Таковыми есть микромир, макромир.
Укажите третий уровень.
А. Мегамир
154. Пространство имеет специфические виды. Такими видами являются биологический, социальный. Укажите, какой еще есть вид.
В. Физический
155. Мировоззрение – это результат отражения мира. Как называется вид чувственного отражения,
благодаря которому создается целостная картина мира без воздействия объекта в данный момент?
В. Миропредставление
156. Формирование мировоззрения может осуществляться благодаря социальным связям и окружению. Какое это формирование?
D. Стихийное
157. Философия культивирует и прививает человеку и обществу гуманистические ценности и идеалы.
В какой из ее функций это проявляется?
А. Гуманитарной
158. Специфика философии состоит в том, что ее проблемы актуальны всегда и для всех.
Как называется эта специфическая черта?
В. Вечность
159. Что понимал под «антроподицией» Н.А.Бердяев?
А. Идея о том, что возрождение мира совершено Богом совместно с человеком, который также выразил идею гуманности
В. Утверждение бессилия человека в трагических обстоятельствах его существования
С. Идеализация русских самобытных начал, проповедь национальной исключительности России
D. Оправдание человека в творчестве и через творчество
Е. «Диалектику богочеловечества»
160. Что является границей познания сущностия в кантовской философии?
Е. «вещь в себе»
161. Каждому предмету и явлению присуще индивидуальное, неповторимое. Содержание какой категории диалектики оно отражает?
Е. Единичное
162. Содержание закона взаимоперехода количественных изменений и качественных раскрывается с помощью определенных категорий. Какая из них ему соответствует?
Е. Мера
163. Каждому предмету и явлению присуще индивидуальное, неповторимое. Содержание какой категории диалектики оно отражает?
А. Единичное
164. Содержание закона взаимоперехода количественных изменений и качественных раскрывается с помощью определенных категорий. Какая из них ему соответствует?
С. Мера
165. В ходе познания, осуществляется стремление достичь самого важного для человека.
Какой аспект познания здесь отражен?
Е. Смысловой
166. Внутренняя природа явлений, их функции, связи, выступают в роли объекта познания.
Для какого уровня познания это характерно?
С. Рациональный
167. Формирование жизненных смыслов через сопоставление реальности с идеалами, эталонами и целями – одна из функций сознания. Какая это функция?
А. Смыслообразующая
168. В структуре общественного сознания выделяют: политическое, правовое, нравственное, эстетическое и религиозное сознание. Какую сторону общественного сознания они представляют?
Е. Формы
169. Есть система ценностей, в которой воплощаются исторически жизненные смыслы саморазвития человечества. Какие это ценности?
В. Общечеловеческие
170. В одну из исторических эпох, человек занимал пассивную позицию и был частью природы.
Какая это эпоха?
Е. Античность
171. В философии выделяют две сферы бытия. Какая из них именуется объективной реальностью?
А. Материальная сфера
172. Движение – способ существования материи. Что собой представляет данное понятие в широком смысле?
С. Изменение
173. Материя имеет свои формы существования. Одна из форм - время. Что еще является ее формой?
D. Пространство
174. Объекты имеют качественные и количественные характеристики.
Характеристикой чего является высота, ширина, размер объектов?
С. Пространства
175. Теоретическое доказательство и практическое обоснование – характерные черты данного
типа мировоззрения. О каком типе мировоззрения идет речь?
D. Научное
176. Существует мировоззрение выражающее крайний национализм. Как оно называется?
Е. Шовинистическое
177. Подвергая все сомнению, философия разрушает догмы и расширяет границы познания.
В какой из ее функций это реализуется?
D. Критической
178. Специфика философии заключается в том, что она подвергает все сомнению.
Как называется данная специфическая черта?
В. Критичность
179. Что выступает границей познания явления в кантовской философии?
В. «вещь в себе»
180. Какому русскому философу принадлежат такие слова: «Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось»?
С. П.Я.Чаадаеву
181. Платон считал, что миром правят идеи, являющиеся прообразами всех вещей. К представителям какого направления философии он относится?
А. Идеализм
182. Один из методов философии рассматривает явления, вещи с разных сторон, с учетом всех связей, изменений. Какой это метод?
В. Диалектика
183. Средневековой Европе присущ определенный тип философского мировоззрения.
Какая идея лежит в его основе?
Е. Идея Бога
184. Один из исторических типов мировоззрения — это философия.
Какой формой мировоззрения она является?
С. Теоретической
185. Бытие структурировано на различные уровни: микромир, макромир. Какой уровень еще имеет место?
D. Мегамир
186. Мир живых существ – носитель определенной формы движения. Какая это форма?
D. Биологическая
187. Время и пространство - это универсальные формы существования.
Для существования чего они универсальны?
D. Материи
188. Изречение «За что заплачено наивысшую цену» имеет определенный смысл.
Что под этим подразумевают?
D. Жизнь человека
189. Фрейдизм имеет свой взгляд к рассмотрению человека.
Какое начало в человеке он выдвигает на первый план?
А. Бессознательное
190. Суть одной из функций сознания, заключается в сознательном стремлении организовать жизнь человека, согласно с высшими духовными ценностями. Какая это функция?
В. Самовоспитательная
191. Установлено, что мозг дифференцирован на различные области, обладающие функциональным своеобразием. За что отвечает правое полушарие?
В. Образное мышление
192. Процесс производства знаний, создания теорий и образов реальности отражает один из аспектов познания. Какой этот аспект?
D. Информативный
193. Существует подход, при котором за субъект познания принимается сознание человека.
Какой это подход?
С. Субъективный идеализм
194. Научное знание имеет два взаимосвязанных уровня, один из которых - эмпирический.
Как называется второй уровень?
В. Теоретический
195. На эмпирическом уровне научного познания применяются особые общенаучные методы.
Какой из методов ему соответствует?
D. Наблюдение
196. В философии есть учение, в котором мир – это связанное целое, единство многообразия.
Как оно называется?
С. Диалектика
197. Какая категория характеризует исключающие друг друга несовпадающие признаки объекта?
С. Противоположности
198. Методы научного познания делятся на универсальные и специальные. Какая еще группа методов входит в их состав?
Е. Общенаучные
199. «Универсалии» как общие понятия существуют независимо от человеческой мысли.
Какое философское направление придерживается такой точки зрения?
А. Реализм
200. Кто из выдающихся мыслителей Киево-Могилянской академии входил в «ученую дружину» Петра I?
В. Ф.Прокопович