Файл: Название философия происходит от двух греческих слов. Как дословно оно переводится.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 3094

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Д. Объект*

Тест 392. Существует утверждение, что человеческое познание безгранично и способно продуцировать достоверные знания. Какая позиция отражает подобное утверждение?

В. Гносеологический оптимизм

Тест 393. Одна из гносеологических позиций отрицает возможность получения достоверных знаний. Как она называется?

Д. Агностицизм*

Тест 394. Сомнение в позитивных возможностях познания , отражается в одной из гносеологических позиций. Какая эта позиция?

В. Скептицизм*

Тест 395. Стремление овладеть реальностью и проникнуть в её скрытые глубины составляет определенный аспект познания. Какой это аспект?

Е. Волевой*

Тест 396. В ходе познания, осуществляется стремление достичь самого важного для человека. Какой аспект познания здесь отражен?

С. Смысловой*

Тест 397. Процесс производства знаний, создания теорий и образов реальности отражает один из аспектов познания. Какой этот аспект?

В. Информативный

Тест 398. Познание может опираться на повседневный жизненный опыт человека. Какое это познание?

С. Обыденно-практическое*

Тест 399. Свобода воображения, фантазии, субъективные склонности человека проявляются в одной из разновидностей познания. О каком виде идет речь?

Д. Художественное*

Тест 400. По мнению И.Канта, в процессе познания мы имеем дело только с явлением, а его сущность остается нам неизвестным. Какая гносеологическая позиция отражает данное убеждение?

А. Агностицизм*

Тест 401. Существуют неразрешимые для науки проблемы: о первопричине мира, сущности сознания, происхождении человека. Какая гносеологическая позиция отражает подобный взгляд?

В. Агностицизм*

Тест 402. Одна из философских систем, ставит в свою основу разум. Какая эта система?

С. Рационализм*

Тест 403. Процесс познания имеет цель. Что ей является?

Д. Истина*

Тест 404. Одно из направлений теории познания, утверждает, что только ощущения связывают нас с внешним миром, и в них формируется основа знания. Какое это направление?

А. Сенсуализм

Тест 405. В основе опытного познания лежит метод, сформированный Ф.Беконом. Как он называется?

Е. Индукция*
Тест 406. Интуиция – правомерное средство познания. Как называется направление, которое ставит её в основу?


А. Иррационализм*

Тест 407. Познание – это процесс пассивного отражения мира в сознании человека. Какой подход в теории познания это утверждает ?

А. Метафизический материализм*

Тест 408. Гипотеза отражения отводит пассивную роль человеку в познании. Для какого философского подхода это характерно?

Е. Метафизический материализм

Тест 409. Субъект познания – общественный человек, деятельный, активный и творческий. Для какого подхода это характерно?

В. Диалектический материализм*
Тест 410. Существует подход, при котором за субъект познания принимается сознание человека. Какой это подход?

Д. Субъективный идеализм*

Тест 411. Одним из основных источников знаний, являются чувства. Какой еще источник знаний имеет место?

Е. Мышление*

Тест 412. Познание – это сложный, развивающийся, противоречивый процесс, находящийся в движении. Какой характер познания выражен в данном суждении?

С. Диалектический*

Тест 413. Создание образов реальности – результат определенного уровня познания. О каком уровне идет речь?

С. Чувственный*

Тест 414. В процессе познания выделяют уровни. Как называется его первый, исходный уровень?

В. Чувственный

Тест 415. Наблюдение предметов, явлений окружающего мира осуществляется с помощью органов чувств. Как оно называется?

А. Живое созерцание*

Тест 416. Отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, составляет одну из форм познания. Какая это форма?

Е. Ощущение*

Тест 417. Процесс познания существует на разных уровнях и формах. Какая наивысшая форма чувственного познания?

А. Представление*
Тест 418. Выделяют разные уровни и формы познания. Что является низшей формой рационального познания?

Е. Понятие*

Тест 419. Внутренняя природа явлений, их функции, связи, выступают в роли объекта познания. Для какого уровня познания это характерно?

А. Рациональный

Тест 420. Рациональный уровень познания выражается в формах понятия и умозаключения. Какая форма еще имеет место?

А. Суждение*

Тест 421. С рациональным уровнем познания, наиболее тесно связана высшая форма чувственного познания, содержащая элемент абстрагирования. Какая это форма?

С. Представление*

Тест 422. Мысль, в которой что- либо отрицается или утверждается, составляет особую форму познания. Какая это форма?



Д. Суждение*

Тест 423. Изучив данные анамнеза, симптомы заболевания, данные лабораторных исследований, врач все это сопоставляет и делает вывод. Какая форма познания ему соответствует?

Е. Умозаключение

Тест 424. Одной из форм познания является способность постижения разумом истины, путем прямого её усмотрения, без основания с помощью доказательства. Какая это форма познания?

Д. Интуиция*

Тест 425. Существует форма познания, которая характеризуется неосознанным, неожиданным получением истинного знания. О какой форме идет речь?

В. Интуиция*
Тест 426. Основой врачебной интуиции являются основательные медицинские знания. Что еще является её основой?

А. Опыт*

Тест 427. Эксперимент и опыт – это формы, характерные для синтезирующего уровня познания. Какая форма еще характерна для данного уровня?

В. Практика

ТЕМА № 9. ПРОЦЕСС НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ТЕОРИЯ ИСТИНЫ
Тест 428. Человеку необходимо ориентироваться в мире. При помощи чего это осуществляется?

С. Отражения действительности*

Тест 429. Процесс научного познания раскрывает сущность явления, закономерности, выдвигает гипотезы. Какой уровень выполняет такую роль?

В. Теоретический *
Тест 430. В научном познании устанавливается связь «смыслов» через отношения и «значений». На каком уровне это осуществляется?

А. Теоретическом *

Тест 431. Элементы познания отличаются друг от друга. Какой из них включает ограниченную часть объективной и субъективной реальности и является интересом субъекта познания?

В. Объект *
Тест 432. Познание как процесс имеет свои этапы. Что является его источником и конечной целью?

Д. Практика*
Тест 433. В познании есть теоретический уровень. К чему приводит его абсолютизация?

Д. Рационализму
Тест 434. Процесс научного познания накапливает информацию, осуществляет описание, классификацию. На каком уровне это происходит?

С. Эмпирическом *
Тест 435. В познании есть эмпирический уровень. К чему приводит в познании абсолютизация роли этого уровня?

А. Сенсуализму *
Тест 436. Теоретический уровень научного познания дает знания. Посредством чего получают знания на этом уровне?

С. Абстрактного мышления*

Тест 437. Методы, применяющиеся в ряде наук, относятся к определенному уровню. Какие это методы?

А. Общие *
Тест 438. Результат процесса познания как целостная система логически взаимосвязанных теоретических утверждений представляет метод познания. Какой это метод?
Д. Моделирование
Тест 439. В научном познании есть путь, на котором осуществляется решение сформулированных познавательных задач. Что является этим путем?

А. Метод *

Тест 440. Методы научного познания имеют свою классификацию. К какому её уровню относятся методы, использующиеся в каждой научной области знания?

Д. Специальные*
Тест 441. Есть методы научного познания, которые отражают предельно общие законы мира, действующие в природе, обществе, мышлении. Как они классифицируются?

А. Всеобщие *

Тест 442. Структурообразующий процесс обобщает факты, организует отдельное в единое, объединяет в единое логическое целое. Какой это метод познания?


Д. Индукция*
Тест 443. Математический, статистический и моделирование - это методы, относящиеся к одному уровню методов. Какой это уровень?

В. Общий *
Тест 444. Познание – совокупность процессов, благодаря которым человек получает и анализирует информацию о мире и о себе самом. Оно возможно при наличиии нформационной деятельности. Укажите какая еще деятельность необходима для полноты знания.

С. Умственная

Тест 445. Отношения в познании содержат компоненты. Таковыми являются субъект, объект. Укажите какой компонент к ним относится.

А. Знания *
Тест 446. Ограничение познания связано с абсолютизацией одного из уровней. К чему мы приходим если учитывается только теоретический уровень?

Д. Рационализму*
Тест 447. Познание имеет результат. Что является таковым?

А. Знание *
Тест 448. Воспроизведение объекта таким как он существует сам по себе, вне и не зависимо от человека и его сознания - результат познания. В чем он проявляется?

А. Истине
Тест 449. Познание решает проблему достоверности знания, истины и её критерия. Это возможно при наличии знания. Что еще необходимо учитывать для его достоверности?

Д. Объект*
Тест 450. В результате познания необходимо определить соответствия деятельности и её результатов тому, что нужно человеку, его потребностям и интересам. Назовите критерий этого.

А. Практика *

Тест 451. Есть две меры, с помощью которых мы отделяем знания, соответствующие объективной реальности, от несоответствующих ей. Одна из них истина. Назовите другую.

В. Заблуждение *
Тест 452. Истина, как результат процесса познания, имеет свои виды. Такими видами могут быть относительная, абсолютная истина. Укажите еще один ее вид.

В. Конкретная *
Тест 453. Научное познание развивает и совершенствует концептуальные средства науки, творчески конструирует новые понятия «теоретического мира». Какая это сторона познания?

А. Цель *
Тест 454. Система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки, представляет метод. К какому виду он относится?

Е. Дисциплинарному
Тест 455. Универсальные методы научного познания применяются во всех без исключения науках. Какая область знания их вырабатывает?