Файл: Книга для учителя. 3000., 2018. Isbn 9789967116566 Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бекітемін Келісемін Қаралды
Мектеп директоры әдістеме ісінің меңгерушісі ӘБ жетекшісі
_______Бердыбекова Г.Б. _______ Касымжанова З.А. _______ Тулебекова Г.С.
31 тамыз 2021 жыл 27 тамыз 2021 жыл 26 тамыз 2021 жыл
КҮНТІЗБЕЛІК ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Вариативный курс «Медиаграмотность»
Барлығы сабақ 34
Всего уроков
Сынып: 8б
Класс:
Мұғалім: Иманкулова Раушан Есентугеловна
Учитель:
Барлығы 34 сағат аптасына 1 сағат
Всего часов в неделю часов
Жоспарлану негізінде құрылған:
Планирование составлено на основе: Медиа и информационная грамотность: Ресурсная книга для учителя. 3000., 2018. ISBN 978-9967-11-656-6
Пояснительная записка
Согласно ИМП на 2021-2022 учебный год в текущем учебном году в зависимости от готовности школ (кадровой, ресурсной и др.) за счет часов вариативного компонента можно выбрать курс «Глобальные компетенции» или проводить другие элективные курсы. Данный курс может помочь в формировании у обучающихся навыков 21 века.
Курс «Глобальные компетенции» (1 час в неделю) включает:
5 класс – «Добропорядочность и этика»;
6 класс – «Экология»;
7 класс – «Эмоциональный интеллект и критическое мышление»
8 класс – «Медиаграмотность»;
9 класс – «Светскость и основы религиоведения»;
10-11 классы – «Основы предпринимательства и бизнеса».
Рекомендуется использование ресурсов, размещенных на сайте www.nao.kz., или авторских разработок.
Для проведения занятий были запланированы занятия на основе Ресурсной книге по медиа и информационной грамотности для учителя, разработаной ОФ «Центр Поддержки СМИ». Авторы: Иманкулов М., Усупбаева А., Текимбаева А., Данилова Н., Штурхетский С. и Кожобекова Б.
Методические материалы раскрывают понятие медиа и информационной грамотности, ее актуальность для учащихся, возможность ее интеграции в образовательный процесс, описывают цели и результаты, методы воспитания, знакомят с источниками учебной информации, приводят образцы практических занятий. Методические материалы предназначены для учителей
, преподающих курс «Человек и общество» (Граждановедение), историю, географию, этику, информатику и другие предметы, а также школьных библиотекарей, директоров, которые хотят целенаправленно интегрировать обучение медиа и информационной грамотности в учебный процесс и школьную жизнь. Учителя смогут использовать данные методические материалы при планировании уроков по своему предмету или внеклассным занятиям.
Настоящие методические материалы помогут вам:
1. Понять, что представляет собой медиа и информационная грамотность;
2. Найти способ интеграции медиа и информационной грамотности в образовательный процесс и школьную жизнь;
3. Спланировать процесс формирования и оценки медиа и информационной грамотности.
Настоящие методические материалы подготовлены с использованием опыта других стран, документов организаций ЮНЕСКО. Это пилотное издание, и по результатам апробирования, при необходимости, будет обновляться и совершенствоваться.
Медиаграмотность
8 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№ п/п | № в чет | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Количество часов | Дата | Коррекция |
| | 1 четверть | | | |
| 1 | История медиа. Как мы оказались в 21 веке. Коммуникации человека – от жеста к письменности. | 1 | 1.09 | |
| 2 | Газеты, телевидение, интернет. | 1 | 8.09 | |
| 3 | Медиаполе. Типы медиа. Как накапливались знания? Что такое современные мифы | 1 | 15.09 | |
| 4 | Медиамир и медиаграмотность | 1 | 22.09 | |
| 5 | Фейк и фантазия. Вымысел в искусстве: кино, театр, тексты | 1 | 39.09 | |
| 6 | Фейк и фантазия. Вымысел в искусстве: кино, театр, тексты | 1 | 6.10 | |
| 7 | Детские сказки как терапия. Нужны ли сказки для взрослых? | 1 | 13.10 | |
| 8 | Музыка и эмоциональная манипуляция в кино. | 1 | 20.10 | |
| 9 | Музыка и эмоциональная манипуляция в кино. | | 27.10 | |
| | 2 четверть | | | |
| 1 | История кино. Как повлиять на людей за 50 секунд. | 1 | 10.11 | |
| 2 | Слово против технологии | 1 | 17.11 | |
| 3 | Информация и ее признаки. Искажение признаков информации | 1 | 24.11 | |
| 4 | Современные источники информации и их признаки. Что такое «информационная деревня» | 1 | Кор. | 8.12 |
| 5 | Механизм искажения информации. Факторы влияния на информацию | 1 | 8.12 | |
| 6 | Информационный шум, информационный волны | 1 | 15.12 | |
| 7 | Информационный шум, информационный волны | 1 | 22.12 | |
| 8 | Информационный троллинг | 1 | 29.12 | |
| | 3 четверть | | | |
| 1 | Формальная логика. История манипуляций. | 1 | 12.01 | 19.01 |
| 2 | Формальная логика. Виды манипуляций и борьбы с ними. | 1 | 19.01 | 26.01 |
| 3 | Классификация логических уловок. Разновидности petition principii | 1 | 26.01 | 2.02 |
| 4 | Классификация логических уловок. Разновидности petition principii | 1 | 2.02 | 9.02 |
| 5 | Медиа и реклама. Виды визуальных материалов. Функции рекламы. | 1 | 9.02 | 16.02 |
| 6 | Медиа и реклама. Виды визуальных материалов. Функции рекламы. | 1 | 16.02 | 23.02 |
| 7 | Приемы и стереотипы в рекламе. Проектная работа. | 1 | 23.02 | 2.03 |
| 8 | Приемы и стереотипы в рекламе. Проектная работа. | 1 | 2.03 | 9.03 |
| 9 | Проектная работа | 1 | 9.03 | 16.03 |
| 10 | Проектная работа | 1 | 16.03 | |
| | 4 четверть | | | |
| 1 | Кибербезопасность. Как защитить свой аккаунт | 1 | 6.04 | |
| 2 | Защита с подтверждением. Опасности входа с чужих устройств | 1 | 13.04 | |
| 3 | Конфиденциальность в социальных сетях. Источники проблем. Правовое поле | 1 | 20.04 | |
| 4 | Конфиденциальность в социальных сетях. Источники проблем. Правовое поле | 1 | 27.04 | |
| 5 | Инструменты проверки фото и видео на достоверность. Кто производит фото и видеофейки | 1 | 4.05 | |
| 6 | Казахстанский кейс. Проверка видео. | 1 | 11.05 | |
| 7 | Что такое DARK SOCIAL? Как проверять рассылки в мессенджерах? | 1 | 18.05 | |
| 8 | Обобщающее занятие | 1 | 25.05 | |