Файл: Книга для учителя. 3000., 2018. Isbn 9789967116566 Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бекітемін Келісемін Қаралды

Мектеп директоры әдістеме ісінің меңгерушісі ӘБ жетекшісі

_______Бердыбекова Г.Б. _______ Касымжанова З.А. _______ Тулебекова Г.С.

31 тамыз 2021 жыл 27 тамыз 2021 жыл 26 тамыз 2021 жыл

КҮНТІЗБЕЛІК ЖОСПАР

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Вариативный курс «Медиаграмотность»

Барлығы сабақ 34

Всего уроков

Сынып: 8б

Класс:

Мұғалім: Иманкулова Раушан Есентугеловна

Учитель:

Барлығы 34 сағат аптасына 1 сағат

Всего часов в неделю часов

Жоспарлану негізінде құрылған:

Планирование составлено на основе: Медиа и информационная грамотность: Ресурсная книга для учителя. 3000., 2018. ISBN 978-9967-11-656-6

Пояснительная записка

Согласно ИМП на 2021-2022 учебный год в текущем учебном году в зависимости от готовности школ (кадровой, ресурсной и др.) за счет часов вариативного компонента можно выбрать курс «Глобальные компетенции» или проводить другие элективные курсы. Данный курс может помочь в формировании у обучающихся навыков 21 века.

Курс «Глобальные компетенции» (1 час в неделю) включает:

 5 класс – «Добропорядочность и этика»;

 6 класс – «Экология»;

 7 класс – «Эмоциональный интеллект и критическое мышление»

 8 класс – «Медиаграмотность»;

 9 класс – «Светскость и основы религиоведения»;

 10-11 классы – «Основы предпринимательства и бизнеса».

Рекомендуется использование ресурсов, размещенных на сайте www.nao.kz., или авторских разработок.

Для проведения занятий были запланированы занятия на основе Ресурсной книге по медиа и информационной грамотности для учителя, разработаной ОФ «Центр Поддержки СМИ». Авторы: Иманкулов М., Усупбаева А., Текимбаева А., Данилова Н., Штурхетский С. и Кожобекова Б.


Методические материалы раскрывают понятие медиа и информационной грамотности, ее актуальность для учащихся, возможность ее интеграции в образовательный процесс, описывают цели и результаты, методы воспитания, знакомят с источниками учебной информации, приводят образцы практических занятий. Методические материалы предназначены для учителей
, преподающих курс «Человек и общество» (Граждановедение), историю, географию, этику, информатику и другие предметы, а также школьных библиотекарей, директоров, которые хотят целенаправленно интегрировать обучение медиа и информационной грамотности в учебный процесс и школьную жизнь. Учителя смогут использовать данные методические материалы при планировании уроков по своему предмету или внеклассным занятиям.

Настоящие методические материалы помогут вам:

1. Понять, что представляет собой медиа и информационная грамотность;

2. Найти способ интеграции медиа и информационной грамотности в образовательный процесс и школьную жизнь;

3. Спланировать процесс формирования и оценки медиа и информационной грамотности.

Настоящие методические материалы подготовлены с использованием опыта других стран, документов организаций ЮНЕСКО. Это пилотное издание, и по результатам апробирования, при необходимости, будет обновляться и совершенствоваться.

Медиаграмотность

8 класс

(всего 34 ч, в неделю 1 ч)

№ п/п

№ в чет

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана


Количество часов

Дата

Коррекция







1 четверть













1

История медиа. Как мы оказались в 21 веке. Коммуникации человека – от жеста к письменности.

1

1.09







2

Газеты, телевидение, интернет.

1

8.09







3

Медиаполе. Типы медиа. Как накапливались знания? Что такое современные мифы

1

15.09







4

Медиамир и медиаграмотность

1

22.09







5

Фейк и фантазия. Вымысел в искусстве: кино, театр, тексты

1

39.09







6

Фейк и фантазия. Вымысел в искусстве: кино, театр, тексты

1

6.10







7

Детские сказки как терапия. Нужны ли сказки для взрослых?

1

13.10







8

Музыка и эмоциональная манипуляция в кино.

1

20.10







9

Музыка и эмоциональная манипуляция в кино.




27.10










2 четверть













1

История кино. Как повлиять на людей за 50 секунд.

1

10.11







2

Слово против технологии

1

17.11







3

Информация и ее признаки. Искажение признаков информации

1

24.11







4

Современные источники информации и их признаки. Что такое «информационная деревня»

1

Кор.

8.12




5

Механизм искажения информации. Факторы влияния на информацию

1

8.12







6

Информационный шум, информационный волны

1

15.12







7

Информационный шум, информационный волны

1

22.12







8

Информационный троллинг

1

29.12










3 четверть













1

Формальная логика. История манипуляций.

1

12.01

19.01




2

Формальная логика. Виды манипуляций и борьбы с ними.

1

19.01

26.01




3

Классификация логических уловок. Разновидности petition principii

1

26.01

2.02




4

Классификация логических уловок. Разновидности petition principii

1

2.02

9.02




5

Медиа и реклама. Виды визуальных материалов. Функции рекламы.

1

9.02

16.02




6

Медиа и реклама. Виды визуальных материалов. Функции рекламы.

1

16.02

23.02




7

Приемы и стереотипы в рекламе. Проектная работа.

1

23.02

2.03




8

Приемы и стереотипы в рекламе. Проектная работа.

1

2.03

9.03




9

Проектная работа

1

9.03

16.03




10

Проектная работа

1

16.03










4 четверть













1

Кибербезопасность. Как защитить свой аккаунт

1

6.04







2

Защита с подтверждением. Опасности входа с чужих устройств

1

13.04







3

Конфиденциальность в социальных сетях. Источники проблем. Правовое поле

1

20.04







4

Конфиденциальность в социальных сетях. Источники проблем. Правовое поле

1

27.04







5

Инструменты проверки фото и видео на достоверность. Кто производит фото и видеофейки

1

4.05







6

Казахстанский кейс. Проверка видео.

1

11.05







7

Что такое DARK SOCIAL? Как проверять рассылки в мессенджерах?

1

18.05







8

Обобщающее занятие

1

25.05