ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1886
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
24. Скибицкий, Эдуард Григорьевич. Методология научного творчества: учебное пособие / Э. Г. Скибицкий; Сиб. акад. финансов и банк. дела. — Новосибирск: САФБД, 2016. — 259 с. Шифр зала: Ч215/С429 Ч/з11
25. Смоленцев, Николай Иванович.Основы научных исследования: конспект лекций / Н. И. Смоленцев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, Фил. ЮУрГУ в г. Миассе, каф. «Автоматика». — Челябинск: ЮУрГУ, 2014. — 93, [1] с. Шифр зала: Ч215/С511 Ч/з11 вр2017
26. Стратегия научно-квалификационного исследования: учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Казан. нац. исслед. техн. ун-т им. А. Н. Туполева-КАИ; [Г. Р. Хамзина и др.]; под общ. ред. Г. Р. Хамзиной, О. А. Максимовой. — Казань: Издательство КНИТУ-КАИ, 2016. — 178, [2] с. Шифр зала: Ч215/С833 Ч/з11 вр2017
27. Толстиков, Виктор Александрович. Современная философия и методология науки: учебное пособие / В. А. Толстиков. — Белгород: Издательство Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2016. — 375 с. Шифр зала: Ч215/Т528 Ч/з11 вр201
Критерии оценки:
Верно выполненное задание №1 оценивается в 1 балл, задание №2 - от 1 до 3 баллов, исходя из полноты содержания, задания №3 и №4 оцениваются от 1 до 5 баллов, исходя из содержания ответов, полноты, умения анализировать, работать с учебной, справочной и специальной литературой, а также умения приводить примеры.
Оценка «неудовлетворительно» | менее 4 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 4-7 баллов |
Оценка «хорошо» | 8-12 баллов |
Оценка «отлично» | 13 баллов и выше |
Самостоятельная работа №3: Формирование творческого ядра исследования на конкурс «Моя законотворческая инициатива»: идея, замысел, гипотеза.
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний о логике творческого поиска и его основаниях, об идее, о замысле и гипотезе исследования; формирование умений использовать правовую, справочную и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.
Задание №1
Определите исходную теоретическую платформу Вашего исследования по проблемам правового регулирования общественных отношений на конкурс «Моя законотворческая инициатива».
Задание №2:
Назовите характерные черты Вашего творческого поиска. В чем специфика этого творчества?
Задание №3:
Насколько алгоритмизируем процесс Вашего творческого поиска? Можно ли предположить алгоритм творчества, технологию откры
Список литературы:
1. Культура оформления научно-исследовательских работ: учеб.-метод. пособие / Департамент науки и проф. образования Кемер. обл., Кузбас. регион. ин-т развития проф. образования ; [авт.-сост. В. И. Сахарова, Л. А. Богданова]. — Кемерово: КРИРПО, 2005. — 72 с.
2. Курбаков, Константин Иванович. Научно-исследовательская работа. Алгоритм и практические рекомендации по ее выполнению / К. И. Курбаков; М-во образования Рос. Федерации, Координац. обществ. науч.-метод. об-ние-совет по информатике, прикладной информатике, информ. системам (по обл. применения), Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. — М.: КОС-ИНФ, 2003. — 119 с.
3. Лебедев, Сергей Александрович. Методология науки: проблема индукции / С. А. Лебедев. — Москва: Альфа-М, 2013. — 189, [1] с.
33. Лужинская Т.Н. Методика научного исследования: методическое пособие по спецкурсу / Т. Н. Лужинская. — Москва: МГУКИ, 2010. — 84 с.
4. Магрупова, Зульфия Мазгаровна. Основы научных исследований: учеб. пособие / З. М. Магрупова, А. Л. Сухоруков. — Череповец: ЧГУ, 2009. — 127 с.
5. Майданов, Анатолий Степанович. Методология научного творчества / А. С. Майданов. — М.: URSS, 2008. — 508 с.
6. Малахов А.Н. История и методология науки. Методы научного познания: учеб. пособие / А. Н. Малахов. — СПб., 2007. – 59 с.
7. Методология научного исследования: учебное пособие / Самар. ин-т (фил.) Рос. гос. торгово-экон. ун-та; Е.П. Баринова и др.]. — Самара: Самарский ин-т (филиал) РГТЭУ, 2012. – 251 с.
8. Мейлихов, Евгений Залманович. Зачем и как писать научные статьи: [научно-практическое руководство] / Е. З. Мейлихов. — Долгопрудный: Издательский Дом «Интеллект», 2013. — 159 с.
9. Муромцева, Анна Валерьевна. Искусство презентации: основные правила и практические рекомендации / А. В. Муромцева. — Москва: Флинта, 2011. — 108 с.
10. Наука и научная деятельность: организация, технологии, информационное обеспечение: [учебное пособие] / Б. И. Бедный, А. А. Миронос, Ю. М. Сорокин, Е. В. Сулейманов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского-нац. исслед. ун-т. — Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2013. — 228 с.
11. Невирко, Дмитрий Дмитриевич. Методика организации научного исследования и практика оформления его результатов: учеб. пособие / Д. Д. Невирко, В. Е. Шинкевич, Н. А. Горбач. — Красноярск: СибЮИ, 2009. — 279 с.
12. Невирко, Дмитрий Дмитриевич. Организация и методика научного исследования, рекомендации по оформлению его результатов: учеб.-практ. пособие / Д. Д. Невирко и др. — Красноярск : СибЮИ, 2010. — 303 с.
13. Новиков, Александр Михайлович. Методология научного исследования: [учебно-методическое пособие] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. — Изд. 2-е. — Москва: URSS, 2012. — 270 с.
14. Новожилов, Эдуард Дмитриевич. Научное исследование: (логика, методология, эксперимент) / Э. Д. Новожилов. — М.: Физматлит, 2005. — 363 с.
15. Организация, формы и методы научных исследований: учебник / [А. Я. Черныш, Н. П. Багмет, Т. Д. Михайленко и др.]; под общ. ред. А. Я. Черныша; Рос. тамож. акад. — 2-е изд., испр. — Москва: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. — 319 с.
Критерии оценки:
Задание №1 в случае его правильного выполнения оценивается в 5 баллов, задания №2 и №3 – от 1 до 5 баллов, исходя из верности и полноты содержания, исходя из самостоятельности мышления, умения анализировать и верно излагать свою позицию.
Оценка «неудовлетворительно» | менее 8 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 8-10 баллов |
Оценка «хорошо» | 11-13 баллов |
Оценка «отлично» | 14 баллов и выше |
Самостоятельная работа №4: Формирование концепции исследования на конкурс «Моя законотворческая инициатива».
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний о концепции исследования; формирование умений использовать правовую, справочную и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.
Задание №1:
Определите Вашу концепцию исследования на конкурс «Моя законотворческая инициатива».
Задание №2:
Прокомментируйте ведущую установку представленной на защиту концепции: «В основу исследования положили следующие подходы: системный, деятельностный, синергетический, интегративный, целевой, рефлексивный и результативный»
Задание №3:
Возможно ли прогнозирование при изучении прошлого (ретропрогнозы).
Список литературы:
1. Лапина, Олимпиада Александровна. Методологические основы научного исследования: учебно-методическое пособие / О. А. Лапина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т, Пед. ин-т, каф. педагогики. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 2016. — 123 с. Шифр зала: Ч215/Л241 Ч/з11 вр2017
2. Лизунова, Ирина Владимировна. Организация научно-исследовательской работы: [учебно-методическое пособие по направлению подготовки бакалавров 38.03.02 «Менеджмент»] / И. В. Лизунова; Сиб. гос. ун-т геосистем и технологий. — Новосибирск: СГУГИТ, 2015. — 95 с. Шифр зала: Ч215/Л558 Ч/з11 вр2017
3. Литвак, Римма Алексеевна. Основы научного исследования: учебное пособие / Р. А. Литвак, Г. Я. Гревцева, М. В. Циулина. — Челябинск: Цицеро, 2016. — 186 с. Шифр зала: Ч215/Л641 Ч/з11 вр2017
4. Лубский, Анатолий Владимирович. Методология научного исследования: учеб. пособие для магистрантов / А. В. Лубский. — Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2016. — 55 с. Шифр зала: Ч215/Л826 Ч/з11 вр2017
5. Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ, выпускных квалификационных работ: учебно-методическое пособие / Моск. гос. обл. ун-т; [Т. С. Комарова и др.]. — Москва: МГОУ, 2017. — 68 с. Шифр зала: Ч215/М545 Ч/з11 вр2017
6. Михайлов, Олег Васильевич. Цитирование и цитируемость в науке: общие принципы цитирования, современные количественные показатели цитируемости, цитируемость и качество научной деятельности исследователя / О. В. Михайлов. — Москва: URSS: ЛЕНАНД, [2017?]. — 200 с. Шифр зала: Ч231/М690 Ч/з11
7. Новиков, Александр Михайлович. Методология научного исследования: [учебно-методическое пособие] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. — Изд. 4-е. — Москва: URSS: ЛЕНАНД, [2017?]. — 270 с. Шифр зала: Ч215/Н730 Ч/з11
8. Подлеснов, Андрей Александрович. Основы организации самостоятельной научно-исследовательской работы: учебное пособие для аспирантов / А. А. Подлеснов; М-во культуры Рос. Федерации, Краснодар. гос. ин-т культуры, фак. дизайна, изобр. искусств и гуманитар. образования, каф. педагогики и психологии. — Краснодар: КГИК, 2016. — 83 с. Шифр зала: Ч215/П442 Ч/з11 вр2017
9. Скибицкий, Эдуард Григорьевич. Методология научного творчества: учебное пособие / Э. Г. Скибицкий ; Сиб. акад. финансов и банк. дела. — Новосибирск: САФБД, 2016. — 259 с. Шифр зала: Ч215/С429 Ч/з11
10. Смоленцев, Николай Иванович.Основы научных исследования: конспект лекций / Н. И. Смоленцев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, Фил. ЮУрГУ в г. Миассе, каф. «Автоматика». — Челябинск: ЮУрГУ, 2014. — 93, [1] с. Шифр зала: Ч215/С511 Ч/з11 вр2017
11. Стратегия научно-квалификационного исследования: учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Казан. нац. исслед. техн. ун-т им. А. Н. Туполева-КАИ; [Г. Р. Хамзина и др.]; под общ. ред. Г. Р. Хамзиной, О. А. Максимовой. — Казань: Издательство КНИТУ-КАИ, 2016. — 178, [2] с. Шифр зала: Ч215/С833 Ч/з11 вр2017
12. Толстиков, Виктор Александрович. Современная философия и методология науки: учебное пособие / В. А. Толстиков. — Белгород: Издательство Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2016. — 375 с. Шифр зала: Ч215/Т528 Ч/з11 вр201
13. Шпаковская, Марина Анатольевна. Методика научной работы: учебное пособие / М. А. Шпаковская. — Москва: Российский университет дружбы народов, 2017. — 101 с. Шифр зала: Ч215/Ш830 Ч/з11
14. Яшина, Нина Михайловна. Как написать научную статью?: метод. пособие / Н. М. Яшина. — Энгельс: Саратовский источник, 2016. — 30 с. Шифр зала: Ч215/Я962 Ч/з11 вр2017
Критерии оценки:
Задания оцениваются от 1 до 5 баллов, исходя из содержания, полноты, умения анализировать, работать с учебной, справочной и специальной литературой, а также умения приводить примеры.
Оценка «неудовлетворительно» | 6 баллов и менее |
Оценка «удовлетворительно» | 7-10 балла |
Оценка «хорошо» | 11-13 балла |
Оценка «отлично» | 14-15 баллов |
Самостоятельная работа №5: Определение методов исследования как инструментов эмпирического и теоретического поиска на конкурс «Моя законотворческая инициатива
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний о методах как инструментах эмпирического и теоретического поиска; формирование умений использовать правовую, справочную и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.
Задание №1:
Составьте сравнительную таблицу методов эмпирического и теоретического уровней исследования?
Задание №2:
Определите методы Вашего исследования. В чем преимущества и каковы ограничения и трудности при использовании тех или иных методов?