ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1879
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
свое время признан судом недействительным, а племянник Андрей не может считаться иждивенцем, поскольку проживал отдельно от Прозорова.
3. После смерти Федорова осталось завещание, по которому все свое имущество стоимостью 900000 рублей он завещал поровну своему младшему сыну Николаю и второй жене Игнатовой. Старший сын Федорова Петр, страдающий с детства тяжелым заболеванием сердца и находившийся на иждивении отца, предъявил в суде иск о признании его наследником и передаче ему третьей части всего имущества отца.
Игнатова против иска возражала, указывая, что Петр проживал отдельно от отца и поэтому не может выступать в роли обязательного наследника.
4. Косухина завещала все принадлежащее ей имущество жене своего единственного сына Тепловой в благодарность за то, что последняя ухаживала за ней во время ее продолжительной болезни. Кроме того, Косухина опасалась, что ее больной алкоголизмом сын, став наследником, продаст все имущество и тем самым оставит себя и жену без жилья и средств к существованию. В период между составлением завещания и смертью Косухиной ее сын был признан инвалидом 1 группы.
При подаче Тепловой заявления о принятии наследства нотариус объяснил ей, что она унаследует лишь 1/3 наследственной массы, в то время как ее нетрудоспособный муж унаследует 2/3 в соответствии с правилами гражданского законодательства.
Возмущенная этой, как ей казалось, несправедливостью и, опасаясь, что ее муж под воздействием своей пагубной привычки продаст все имущество матери и оставит себя без жилья и средств к существованию, Теплова решила обратиться в суд.
5. Через несколько дней после смерти Изотовой скончался ее муж Гаврилов. Павел Изотов обратился в суд с заявлением об установлении факта регистрации усыновления его Гавриловым и о признании его наследником имущества Изотовой и Гаврилова. Он утверждал, что усыновлен своим отчимом - Гавриловым, но документ об этом сгорел при пожаре.
Против этого иска возражала дочь Гаврилова Вера, претендовавшая на получение наследства после смерти отца и Изотовой, удочерившей ее в свое время (документы об удочерении к моменту открытия наследства оказались утраченными).
Суд установил факт регистрации удочерения Веры Гавриловой. Факт же регистрации усыновления Павла Изотова не подтвердился.
С Гавриловым проживала также его внучка Нина - дочь его сына, умершего ранее Гаврилова. Ей еще до смерти Гаврилова исполнилось 18 лет. Все имущество, нажитое Изотовой и Гавриловым, оценивалось в 150 тыс. рублей.
6. 18 января 2001 г. в Серпухове умер Кондратенко, имевший на праве собственности жилой дом. В мае 2001 г. в нотариальную контору обратилась Антонова, родная сестра умершего, 69 лет, проживавшая совместно с наследодателем. Она просила выдать свидетельство о праве наследования по закону на все имущество умершего ей, как находившейся при жизни Кондратенко на полном его иждивении.
На вопрос нотариуса о наличии других наследников Антонова сообщила, что проживающие в Москве два родных брата Кондратенко ---' Иван и Андрей были извещены ею о дне смерти наследодателя. 15 июня 2001 г. в нотариальную контору поступило заявление от Ивана и Андрея о принятии ими наследства. Нотариус выдал трем наследникам свидетельство о праве наследования в равных долях на все имущество Кондратенко.
Антонова, считая действия нотариуса неправильными, предъявила в суде иск о признании свидетельства о праве наследования недействительным.
7. Логинова обратилась в суд с иском о признании за ее дочерьми - Татьяной, 12 лет, и Светланой, 9 лет, права собственности на часть жилого дома в порядке наследования после смерти Федорова.
Логинова ссылалась на то, что в течение 13 лет (по день смерти Федорова) она проживала с ним одной семьей, хотя их брак и не был зарегистрирован. От совместной жизни с ним у нее родились две дочери, которые со дня рождения находились на иждивении Федорова, что могут подтвердить все знавшие их семью.
Против иска возражала сестра Федорова Соколова. Она утверждала, что дети не могли находиться только на иждивении Федорова, поскольку он последнее время часто болел, подолгу находился на излечении в больнице и иногда проживал у нее. В благодарность за ее внимание к нему он и оставил завещание, по которому все свое имущество передавал ей.
Как выяснилось, у Федорова есть еще две родные сестры, имеющие свои семьи, причем одна из них нетрудоспособна и находится на иждивении мужа.
Определите круг наследников.
8. Смирнов передал закрытое завещание нотариусу. Когда Смирнов умер, нотариус в присутствии заинтересованных лиц – жены, невестки, дочери от первого брака, внука и внучки вскрыл завещание. В конверте оказался пустой лист. Вопрос: определите судьбу наследственного имущества.
3. Оценочные средства для проведения текущего контроля в форме самостоятельной работы
Пояснительная записка
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N 508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 33324. Дисциплина ОП.06 «Гражданское право» является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу.
В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции:
- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
- ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
- ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
В результате освоения дисциплины «Гражданское право» обучающийся должен уметь:
- применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;
- составлять договоры и доверенности;
- оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;
- анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;
- логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие и основные источники гражданского права;
- понятие и особенности гражданско-правовых отношений;
- субъекты и объекты гражданского права;
- содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты;
- понятие, виды и условия действительности сделок;
- основные категории института представительства;
- понятие и правила исчисления сроков, в т. ч. срока исковой давности;
- юридическое понятие собственности; формы и виды собственности; основания возникновения и прекращения права собственности;
- договорные и внедоговорные обязательства;
- основные вопросы наследственного права;
- гражданско-правовая ответственность
Методические рекомендации по написанию эссе
Эссе студента - это самостоятельная письменная работана тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Структура эссе:
1. Титульный лист
2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы.
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать предлагаемую аргументацию. Там, где это необходимо можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.
Методические рекомендации
студентам по выполнению творческого (исследовательского) задания
Творческие (исследовательские) самостоятельные работы, ориентируют студентов на создание нового оригинального продукта как формы объективизации результатов своего интеллектуального творчества.
Подобная исследовательская деятельность предполагает несколько этапов работы:
- подготовка студентов к исследовательской деятельности: студенты работают с научной, публицистической литературой, с архивными документами, анализируют научную информацию.
- создание творческой работы (законопроекта).
Законченное творческое исследование должно содержать:
а) обозначенную в конкурсной работе проблему и пути ее решения;
б) предложения по законодательному урегулированию данной проблемы, содержащие: основную идею, цели и предмет законодательного урегулирования, круг лиц, на которых предлагается распространить соответствующие предложения, их права и обязанности; общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений в данном направлении с анализом действующего в этой сфере законодательства. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, неэффективных положений, а также способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования может также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики; социально-экономические, политические, юридические и иные последствия предложений по законодательному урегулированию указанной проблемы (в случае реализации таких предложений)
Самостоятельная работа №1: Выбор темы, определение проблемы исследования на конкурс «Моя законотворческая инициатива».
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний об исследовании; формирование умений использовать правовую, справочную и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.
Задание №1:
3. После смерти Федорова осталось завещание, по которому все свое имущество стоимостью 900000 рублей он завещал поровну своему младшему сыну Николаю и второй жене Игнатовой. Старший сын Федорова Петр, страдающий с детства тяжелым заболеванием сердца и находившийся на иждивении отца, предъявил в суде иск о признании его наследником и передаче ему третьей части всего имущества отца.
Игнатова против иска возражала, указывая, что Петр проживал отдельно от отца и поэтому не может выступать в роли обязательного наследника.
4. Косухина завещала все принадлежащее ей имущество жене своего единственного сына Тепловой в благодарность за то, что последняя ухаживала за ней во время ее продолжительной болезни. Кроме того, Косухина опасалась, что ее больной алкоголизмом сын, став наследником, продаст все имущество и тем самым оставит себя и жену без жилья и средств к существованию. В период между составлением завещания и смертью Косухиной ее сын был признан инвалидом 1 группы.
При подаче Тепловой заявления о принятии наследства нотариус объяснил ей, что она унаследует лишь 1/3 наследственной массы, в то время как ее нетрудоспособный муж унаследует 2/3 в соответствии с правилами гражданского законодательства.
Возмущенная этой, как ей казалось, несправедливостью и, опасаясь, что ее муж под воздействием своей пагубной привычки продаст все имущество матери и оставит себя без жилья и средств к существованию, Теплова решила обратиться в суд.
5. Через несколько дней после смерти Изотовой скончался ее муж Гаврилов. Павел Изотов обратился в суд с заявлением об установлении факта регистрации усыновления его Гавриловым и о признании его наследником имущества Изотовой и Гаврилова. Он утверждал, что усыновлен своим отчимом - Гавриловым, но документ об этом сгорел при пожаре.
Против этого иска возражала дочь Гаврилова Вера, претендовавшая на получение наследства после смерти отца и Изотовой, удочерившей ее в свое время (документы об удочерении к моменту открытия наследства оказались утраченными).
Суд установил факт регистрации удочерения Веры Гавриловой. Факт же регистрации усыновления Павла Изотова не подтвердился.
С Гавриловым проживала также его внучка Нина - дочь его сына, умершего ранее Гаврилова. Ей еще до смерти Гаврилова исполнилось 18 лет. Все имущество, нажитое Изотовой и Гавриловым, оценивалось в 150 тыс. рублей.
6. 18 января 2001 г. в Серпухове умер Кондратенко, имевший на праве собственности жилой дом. В мае 2001 г. в нотариальную контору обратилась Антонова, родная сестра умершего, 69 лет, проживавшая совместно с наследодателем. Она просила выдать свидетельство о праве наследования по закону на все имущество умершего ей, как находившейся при жизни Кондратенко на полном его иждивении.
На вопрос нотариуса о наличии других наследников Антонова сообщила, что проживающие в Москве два родных брата Кондратенко ---' Иван и Андрей были извещены ею о дне смерти наследодателя. 15 июня 2001 г. в нотариальную контору поступило заявление от Ивана и Андрея о принятии ими наследства. Нотариус выдал трем наследникам свидетельство о праве наследования в равных долях на все имущество Кондратенко.
Антонова, считая действия нотариуса неправильными, предъявила в суде иск о признании свидетельства о праве наследования недействительным.
7. Логинова обратилась в суд с иском о признании за ее дочерьми - Татьяной, 12 лет, и Светланой, 9 лет, права собственности на часть жилого дома в порядке наследования после смерти Федорова.
Логинова ссылалась на то, что в течение 13 лет (по день смерти Федорова) она проживала с ним одной семьей, хотя их брак и не был зарегистрирован. От совместной жизни с ним у нее родились две дочери, которые со дня рождения находились на иждивении Федорова, что могут подтвердить все знавшие их семью.
Против иска возражала сестра Федорова Соколова. Она утверждала, что дети не могли находиться только на иждивении Федорова, поскольку он последнее время часто болел, подолгу находился на излечении в больнице и иногда проживал у нее. В благодарность за ее внимание к нему он и оставил завещание, по которому все свое имущество передавал ей.
Как выяснилось, у Федорова есть еще две родные сестры, имеющие свои семьи, причем одна из них нетрудоспособна и находится на иждивении мужа.
Определите круг наследников.
8. Смирнов передал закрытое завещание нотариусу. Когда Смирнов умер, нотариус в присутствии заинтересованных лиц – жены, невестки, дочери от первого брака, внука и внучки вскрыл завещание. В конверте оказался пустой лист. Вопрос: определите судьбу наследственного имущества.
3. Оценочные средства для проведения текущего контроля в форме самостоятельной работы
Пояснительная записка
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N 508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 33324. Дисциплина ОП.06 «Гражданское право» является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу.
В результате изучения дисциплины формируются следующие компетенции:
- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
- ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
- ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
В результате освоения дисциплины «Гражданское право» обучающийся должен уметь:
- применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;
- составлять договоры и доверенности;
- оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;
- анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;
- логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие и основные источники гражданского права;
- понятие и особенности гражданско-правовых отношений;
- субъекты и объекты гражданского права;
- содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты;
- понятие, виды и условия действительности сделок;
- основные категории института представительства;
- понятие и правила исчисления сроков, в т. ч. срока исковой давности;
- юридическое понятие собственности; формы и виды собственности; основания возникновения и прекращения права собственности;
- договорные и внедоговорные обязательства;
- основные вопросы наследственного права;
- гражданско-правовая ответственность
Методические рекомендации по написанию эссе
Эссе студента - это самостоятельная письменная работана тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Структура эссе:
1. Титульный лист
2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы.
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать предлагаемую аргументацию. Там, где это необходимо можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.
Методические рекомендации
студентам по выполнению творческого (исследовательского) задания
Творческие (исследовательские) самостоятельные работы, ориентируют студентов на создание нового оригинального продукта как формы объективизации результатов своего интеллектуального творчества.
Подобная исследовательская деятельность предполагает несколько этапов работы:
- подготовка студентов к исследовательской деятельности: студенты работают с научной, публицистической литературой, с архивными документами, анализируют научную информацию.
- создание творческой работы (законопроекта).
Законченное творческое исследование должно содержать:
а) обозначенную в конкурсной работе проблему и пути ее решения;
б) предложения по законодательному урегулированию данной проблемы, содержащие: основную идею, цели и предмет законодательного урегулирования, круг лиц, на которых предлагается распространить соответствующие предложения, их права и обязанности; общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений в данном направлении с анализом действующего в этой сфере законодательства. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, неэффективных положений, а также способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования может также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики; социально-экономические, политические, юридические и иные последствия предложений по законодательному урегулированию указанной проблемы (в случае реализации таких предложений)
Самостоятельная работа №1: Выбор темы, определение проблемы исследования на конкурс «Моя законотворческая инициатива».
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний об исследовании; формирование умений использовать правовую, справочную и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.
Задание №1: