Файл: Приложение фос оп. 06 к опоп спо ппссз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1850

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема: Применение на практике нормативных правовых актов при разрешении практических ситуаций, возникающих у граждан (физических лиц) как субъектов гражданского права.

Вид занятия: практическое (ПЗ № 3)

Цель работы: научиться применять правовые нормы, регламентирующие правовое положение физических лиц как субъектов гражданского права

Пакет документов для выполнения ПЗ № 3:

1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1

2. Рабочие тетради практических занятий
Порядок выполнения ПЗ № 3:

1. Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2. Выполнение задания:

- анализ ситуаций

3. Защита выполненной работы руководителям групп

4. Оценка результата работы руководителями групп согласно критериям


Критерии оценки

Сумма

соответствие выводов

установленным гражданско-правовым нормам

7 баллов

обоснованность и четкость выводов

2 балл

аккуратность оформления решения

1 балл


«5» - 15 баллов

«4» - 14-13 баллов

«3» - 12-10 баллов



Задание для студентов

1. Королевой был снижен брачный возраст, и она вступила в зарегистрированный брак в 16 лет. Через год она расторгла брак в связи с грубым к ней отношением мужа и решила вместе с годовалым сыном переменить место жительства.

   Она продала подаренную ей дедом на свадьбу дачу, чтобы на новом месте купить квартиру. Дед, узнав об этом, подал в суд иск о признании договора купли-продажи недействительным, так как Королева - несовершеннолетняя и не может совершать самостоятельно сделки с недвижимостью. Одновременно он просил назначить себя попечителем внучки, а ее обязать проживать по месту жительства попечителя.


  Какое решение должен принять суд по иску? Ответ обоснуйте.

 

   2. Алексей Серегин, 17 лет, проживающий отдельно от родителей, находящихся в трудоспособным возрасте, значительную часть своего заработка тратит на спиртные напитки, после чего приходит к родителям занимать деньги на питание.

   Родители, желая лишить сына возможности тратить деньги на спиртное, обратились в суд с просьбой об ограничении его дееспособности в части распоряжения заработком. Они просили назначить отца попечителем Алексея и уполномочить его на получение зарплаты сына.

    Какое решение должен вынести суд?

 

 3.   Т.К. Стрижова поехала в гости к сестре Ольге в другой город. Когда мать сестер через несколько дней позвонила Ольге, то узнала, что Т.К. Стрижова не появилась у сестры. Мать обратилась в органы МВД с просьбой произвести розыск пропавшей дочери. Через два месяца, получив из органов МВД ответ, что розыск пока результатов не дал, мать, у которой на руках остался десятилетний сын Т.К. Стрижовой, обратилась в орган опеки и попечительства, чтобы дочь признали безвестно отсутствующей, внука - оставшимся без попечения родителей, а ее оформили опекуном внука.

    Как должен поступить орган опеки и попечительства?   Какой ответ получит мать Т.К. Стрижовой из органа опеки и попечительства?
    4. 14-летняя Зоя Лыкова неоднократно присматривала за соседскими детьми, за что получала денежное вознаграждение. Накопив необходимую сумму, она с одобрения матери купила себе золотое кольцо, а через некоторое время подарила кольцо своему другу Гургеняну. Родители девушки были возмущены и настаивали на возврате кольца.

  5.  На шахте «Новоперекопская» произошел взрыв метана. На третий день после взрыва спасателями, разобравшими завалы, были подняты на поверхность двенадцать шахтеров живыми и тела погибших. Шахтер Чернов, спустившийся в день взрыва в шахту, не был обнаружен ни среди живых, ни среди мертвых. Родственники Чернова сомневались, следует ли им добиваться признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим, в какой орган и в какие сроки им следует обращаться.

            6. Одинокая пенсионерка Свиблова держала в городской квартире общей площадью 42 кв. метра 8 собак и 19 кошек. Когда Свиблова приобрела козу, терпение соседей лопнуло, и они стали собирать среди жильцов подъезда подписи под заявлением в суд об ограничении Свибловой в дееспособности.



  7. 12-летний Костя Н. получил к Новому году в подарок от деда велосипед. Поскольку Косте срочно понадобились коньки, он продал велосипед знакомому подростку 16 лет, а на вырученные деньги купил коньки. Отец Кости, узнав об этом, расценил поступок сына как неуважение к деду, пошел к подростку-покупателю с намерением вернуть деньги и забрать велосипед. Однако купивший велосипед подросток взять деньги и вернуть велосипед отказался, заявив, что цену отдал за покупку нормальную, а Костя продал велосипед, принадлежавший не отцу, а самому Косте, что каждый может сам распоряжаться принадлежащим ему имуществом, и оснований для расторжения договора нет.

  1. Имеет ли юридическую силу договор продажи велосипеда между упомянутыми подростками?

  2. Каковы права отца Кости в этой ситуации и как они могут быть реализованы?

  3. Изменилась бы ситуация, если бы Косте было 15 лет? 19 лет



Тема: Логичное и грамотное изложение и обоснование своей точки зрения по вопросам, возникающих у граждан (физических лиц) как субъектов гражданского права

Вид занятия: практическое (ПЗ № 4)

Цель работы: научиться составлять проекты исковых заявлений

Пакет документов для выполнения ПЗ № 4:

1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1

2. Рабочие тетради практических занятий

3. Образцы гражданско-правовых документов
Порядок выполнения ПЗ № 4:

1. Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2. Выполнение задания:

- анализ ситуаций

- составление проектов исковых заявлений

- составление проекта заявления в суд о признании гражданина умершим

3. Защита выполненной работы руководителям групп

4. Оценка результата работы руководителями групп согласно критериям


Критерии оценки

Оценка

определение обязательных реквизитов документа
3 балла

полнота выполнения задания


4 балла


аккуратность оформления проекта документа
1балл


четкость формулировок


1 балл


«5» - 9 балл.

«4» - 8 -7 балл.

«3» - 6 - 5 балл.




Задание для студентов
Задание 1. Напишите проект искового заявления, используя данные ситуаций.

- Семина, муж которой злоупотреблял спиртными напитками, обратилась в суд с требованием ограничить его дееспособность.
- Решением местной администрации 17-летней Васильевой было разрешено вступить в брак с Федоровым до достижения 18-летнего возраста. После регистрации брака, намереваясь переехать к мужу, проживающему в другом поселке, Васильева решила продать дом, перешедший к ней по завещанию. Поскольку никто из её односельчан не изъявил желания приобрести дом для постоянного проживания, она договорилась с Никитиным о продаже ему дома под снос.

Родители Васильевой возражали против этой сделки. По их мнению, дом вообще не следовало продавать на снос, поскольку он находится в хорошем состоянии, и им удалось найти покупателя, желающего приобрести дом для постоянного проживания за большую сумму.

Васильева ответила, что договор с Никитиным уже заключен, и изменять или расторгать его она не намерена. Родители (Васильев А.Н., Васильева П.Н.) обратились с иском в суд о признании заключенного с Никитиным договора недействительным, как совершенного их несовершеннолетней дочерью без их согласия.

Решите дело.

Составьте проект искового заявления от имени родителей Васильевой, исходя из условий задачи.
Задание 2. Оформите проект заявления в суд о признании гражданина умершим., используя данные ситуации

Ефимова обратилась в суд с заявлением, в котором просила объявить её мужа умершим. В заявлении она указала, что Ефимов состоял членом рыболовецкого колхоза и работал на сейнере мастером по обработке рыбы. Девять месяцев назад он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выпал из шлюпки и утонул. К заявлению был приложен акт о несчастном случае и постановление следователя прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели Ефимова. Заявительница мотивировала свою просьбу тем, что органы загса отказывают в регистрации смерти её мужа без решения суда.

Как должен поступить суд?


Тема Применение на практике нормативных правовых актов при разрешении практических ситуаций, возникающих у юридических лиц как субъектов гражданского права.

Вид занятия: практическое (ПЗ № 5)

Цель работы: научиться применять правовые нормы, регламентирующие правовое положение юридических лиц и административно-правовых образований как субъектов гражданского права

Пакет документов для выполнения ПЗ № 5:

1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1

2. Рабочие тетради практических занятий
Порядок выполнения ПЗ № 5:

1. Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ

2. Выполнение задания:

- анализ ситуаций

3. Защита выполненной работы руководителям групп

4. Оценка результата работы руководителями групп согласно критериям


Критерии оценки

Сумма

соответствие выводов гражданско-правовым нормам

4 балла

обоснованность и четкость выводов

2 балла

аккуратность оформления решения

1 балл


«5» - 12 баллов

«4» - 11-10 баллов

«3» - 9-8 баллов



Задание для студентов.

Проанализируйте ситуации:

1 Американский бизнесмен Вуд обратился к адвокату за консультацией о наиболее оптимальной форме ведения бизнеса в России. Фирма, которую намерен создать Вуд в России, должна обеспечивать:

1) возможность заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью;

2) наиболее полный контроль за действиями руководства фирмы;

3) сохранение конфиденциальности основной финансовой информации о деятельности фирмы (бухгалтерский отчет, баланс и т.п.);

4) ограничение пределов ответственности по обязательствам такой фирмы суммой вклада в ее капитал.