ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1850
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Применение на практике нормативных правовых актов при разрешении практических ситуаций, возникающих у граждан (физических лиц) как субъектов гражданского права.
Вид занятия: практическое (ПЗ № 3)
Цель работы: научиться применять правовые нормы, регламентирующие правовое положение физических лиц как субъектов гражданского права
Пакет документов для выполнения ПЗ № 3:
1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1
2. Рабочие тетради практических занятий
Порядок выполнения ПЗ № 3:
1. Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ
2. Выполнение задания:
- анализ ситуаций
3. Защита выполненной работы руководителям групп
4. Оценка результата работы руководителями групп согласно критериям
Критерии оценки | Сумма | ||
соответствие выводов установленным гражданско-правовым нормам 7 баллов | обоснованность и четкость выводов 2 балл | аккуратность оформления решения 1 балл | «5» - 15 баллов «4» - 14-13 баллов «3» - 12-10 баллов |
Задание для студентов
1. Королевой был снижен брачный возраст, и она вступила в зарегистрированный брак в 16 лет. Через год она расторгла брак в связи с грубым к ней отношением мужа и решила вместе с годовалым сыном переменить место жительства.
Она продала подаренную ей дедом на свадьбу дачу, чтобы на новом месте купить квартиру. Дед, узнав об этом, подал в суд иск о признании договора купли-продажи недействительным, так как Королева - несовершеннолетняя и не может совершать самостоятельно сделки с недвижимостью. Одновременно он просил назначить себя попечителем внучки, а ее обязать проживать по месту жительства попечителя.
Какое решение должен принять суд по иску? Ответ обоснуйте.
2. Алексей Серегин, 17 лет, проживающий отдельно от родителей, находящихся в трудоспособным возрасте, значительную часть своего заработка тратит на спиртные напитки, после чего приходит к родителям занимать деньги на питание.
Родители, желая лишить сына возможности тратить деньги на спиртное, обратились в суд с просьбой об ограничении его дееспособности в части распоряжения заработком. Они просили назначить отца попечителем Алексея и уполномочить его на получение зарплаты сына.
Какое решение должен вынести суд?
3. Т.К. Стрижова поехала в гости к сестре Ольге в другой город. Когда мать сестер через несколько дней позвонила Ольге, то узнала, что Т.К. Стрижова не появилась у сестры. Мать обратилась в органы МВД с просьбой произвести розыск пропавшей дочери. Через два месяца, получив из органов МВД ответ, что розыск пока результатов не дал, мать, у которой на руках остался десятилетний сын Т.К. Стрижовой, обратилась в орган опеки и попечительства, чтобы дочь признали безвестно отсутствующей, внука - оставшимся без попечения родителей, а ее оформили опекуном внука.
Как должен поступить орган опеки и попечительства? Какой ответ получит мать Т.К. Стрижовой из органа опеки и попечительства?
4. 14-летняя Зоя Лыкова неоднократно присматривала за соседскими детьми, за что получала денежное вознаграждение. Накопив необходимую сумму, она с одобрения матери купила себе золотое кольцо, а через некоторое время подарила кольцо своему другу Гургеняну. Родители девушки были возмущены и настаивали на возврате кольца.
5. На шахте «Новоперекопская» произошел взрыв метана. На третий день после взрыва спасателями, разобравшими завалы, были подняты на поверхность двенадцать шахтеров живыми и тела погибших. Шахтер Чернов, спустившийся в день взрыва в шахту, не был обнаружен ни среди живых, ни среди мертвых. Родственники Чернова сомневались, следует ли им добиваться признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим, в какой орган и в какие сроки им следует обращаться.
6. Одинокая пенсионерка Свиблова держала в городской квартире общей площадью 42 кв. метра 8 собак и 19 кошек. Когда Свиблова приобрела козу, терпение соседей лопнуло, и они стали собирать среди жильцов подъезда подписи под заявлением в суд об ограничении Свибловой в дееспособности.
7. 12-летний Костя Н. получил к Новому году в подарок от деда велосипед. Поскольку Косте срочно понадобились коньки, он продал велосипед знакомому подростку 16 лет, а на вырученные деньги купил коньки. Отец Кости, узнав об этом, расценил поступок сына как неуважение к деду, пошел к подростку-покупателю с намерением вернуть деньги и забрать велосипед. Однако купивший велосипед подросток взять деньги и вернуть велосипед отказался, заявив, что цену отдал за покупку нормальную, а Костя продал велосипед, принадлежавший не отцу, а самому Косте, что каждый может сам распоряжаться принадлежащим ему имуществом, и оснований для расторжения договора нет.
-
Имеет ли юридическую силу договор продажи велосипеда между упомянутыми подростками? -
Каковы права отца Кости в этой ситуации и как они могут быть реализованы? -
Изменилась бы ситуация, если бы Косте было 15 лет? 19 лет
Тема: Логичное и грамотное изложение и обоснование своей точки зрения по вопросам, возникающих у граждан (физических лиц) как субъектов гражданского права
Вид занятия: практическое (ПЗ № 4)
Цель работы: научиться составлять проекты исковых заявлений
Пакет документов для выполнения ПЗ № 4:
1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1
2. Рабочие тетради практических занятий
3. Образцы гражданско-правовых документов
Порядок выполнения ПЗ № 4:
1. Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ
2. Выполнение задания:
- анализ ситуаций
- составление проектов исковых заявлений
- составление проекта заявления в суд о признании гражданина умершим
3. Защита выполненной работы руководителям групп
4. Оценка результата работы руководителями групп согласно критериям
Критерии оценки | Оценка | |||
определение обязательных реквизитов документа 3 балла | полнота выполнения задания 4 балла | аккуратность оформления проекта документа 1балл | четкость формулировок 1 балл | «5» - 9 балл. «4» - 8 -7 балл. «3» - 6 - 5 балл. |
Задание для студентов
Задание 1. Напишите проект искового заявления, используя данные ситуаций.
- Семина, муж которой злоупотреблял спиртными напитками, обратилась в суд с требованием ограничить его дееспособность.
- Решением местной администрации 17-летней Васильевой было разрешено вступить в брак с Федоровым до достижения 18-летнего возраста. После регистрации брака, намереваясь переехать к мужу, проживающему в другом поселке, Васильева решила продать дом, перешедший к ней по завещанию. Поскольку никто из её односельчан не изъявил желания приобрести дом для постоянного проживания, она договорилась с Никитиным о продаже ему дома под снос.
Родители Васильевой возражали против этой сделки. По их мнению, дом вообще не следовало продавать на снос, поскольку он находится в хорошем состоянии, и им удалось найти покупателя, желающего приобрести дом для постоянного проживания за большую сумму.
Васильева ответила, что договор с Никитиным уже заключен, и изменять или расторгать его она не намерена. Родители (Васильев А.Н., Васильева П.Н.) обратились с иском в суд о признании заключенного с Никитиным договора недействительным, как совершенного их несовершеннолетней дочерью без их согласия.
Решите дело.
Составьте проект искового заявления от имени родителей Васильевой, исходя из условий задачи.
Задание 2. Оформите проект заявления в суд о признании гражданина умершим., используя данные ситуации
Ефимова обратилась в суд с заявлением, в котором просила объявить её мужа умершим. В заявлении она указала, что Ефимов состоял членом рыболовецкого колхоза и работал на сейнере мастером по обработке рыбы. Девять месяцев назад он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выпал из шлюпки и утонул. К заявлению был приложен акт о несчастном случае и постановление следователя прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели Ефимова. Заявительница мотивировала свою просьбу тем, что органы загса отказывают в регистрации смерти её мужа без решения суда.
Как должен поступить суд?
Тема Применение на практике нормативных правовых актов при разрешении практических ситуаций, возникающих у юридических лиц как субъектов гражданского права.
Вид занятия: практическое (ПЗ № 5)
Цель работы: научиться применять правовые нормы, регламентирующие правовое положение юридических лиц и административно-правовых образований как субъектов гражданского права
Пакет документов для выполнения ПЗ № 5:
1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1
2. Рабочие тетради практических занятий
Порядок выполнения ПЗ № 5:
1. Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ
2. Выполнение задания:
- анализ ситуаций
3. Защита выполненной работы руководителям групп
4. Оценка результата работы руководителями групп согласно критериям
Критерии оценки | Сумма | ||
соответствие выводов гражданско-правовым нормам 4 балла | обоснованность и четкость выводов 2 балла | аккуратность оформления решения 1 балл | «5» - 12 баллов «4» - 11-10 баллов «3» - 9-8 баллов |
Задание для студентов.
Проанализируйте ситуации:
1 Американский бизнесмен Вуд обратился к адвокату за консультацией о наиболее оптимальной форме ведения бизнеса в России. Фирма, которую намерен создать Вуд в России, должна обеспечивать:
1) возможность заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью;
2) наиболее полный контроль за действиями руководства фирмы;
3) сохранение конфиденциальности основной финансовой информации о деятельности фирмы (бухгалтерский отчет, баланс и т.п.);
4) ограничение пределов ответственности по обязательствам такой фирмы суммой вклада в ее капитал.