Файл: Удмуртской республики бюджетное профессиональное образовательное учреждение удмуртской республики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ГЛАЗОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 23.02.04

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Организация технического обслуживания дорожно-строительных машин с разработкой технологического обслуживания ходовой части ДТ-75М.

82.1



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КП831.06.05.000 ПЗ











Студент















В.А. Додонов

























Руководитель













А.М. Ильин




2022



Введение

Основными рабочими единицами строительно-монтажных процессов являются комплекты и комплексы машин, которые составляют машинные парки дорожно-строительных организаций. Эффективность их использования зависит от многочисленных факторов. При наличии одних и тех же производственных возможностей на предприятии можно получить различные результаты в зависимости от того, насколько целесообразно сформированы комплекты и комплексы машин, определена структура парка машин, каков уровень организации строительного производства.

Продукция дорожно-строительного предприятия может быть получена с использованием различных технологий, а значит, и отличающимся друг от друга типом, и количеством машин и механизмов. Один и тот же технологический процесс может быть выполнен различными машинами, отличающимися друг от друга, как принципом работы, так и техническими параметрами. В таких условиях практика строительства и теоретические исследования в области механизации строительства в настоящее время не полностью обеспечивают однозначное решение вопроса оптимизации систем машин.

В процессе эксплуатации автомобилей и дорожных машин их функциональность, свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В дорожно-строительных машинах появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения необходимо своевременно проводить работы ТО и ТР.

Введение

1 Расчетная часть…………………………………………………………...…6

1.1 Расчет производственной программы ТО и ремонта………………......8

1.2 Определение периодичности прохождения ТО и ремонта…………...11

1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТР и

ремонту…………………………………………………………………….…14

1.4 Разработка графика прохождения ТО и ремонта……………………...19

2 Технологическая часть………………………………………………….…21

2.1 Порядок работы системы, узла или агрегата…………………………..21

2.2 Возможные неисправности, причины появления и способы устранения………………………………………………………………………….…27

2.3 Порядок выполнения работ ТО и ремонта…………………………….27

2.4 Разработка технологического процесса ТО автомобиля………….…..33

3 Диагностирование дефектов……………………………………………....36

3.1 Устройство, анализ условий работы и основные причины потери работоспособности сборочной единицы…………………….…………..…....37

3.2 Технологический процесс дефектов детали………………………..….40

3.3 Возможные способы ремонта детали………………………………..…43

4. Безопасность жизнедеятельности при выполнении работ………..……47

Заключение……………………………………………………………...……50

Список литературы……………………………………………………..……51

Приложения:

Приложение А- График прохождения ТО и ТР

Приложение Б- Технологический процесс

Приложение В- Технологический процесс ремонта

Приложение Г- Эскиз сборочной единицы

Приложение Д- Структурная схема сборки сборочной единицы

  1. Расчетная часть

В расчетной части курсового проекта требуется определить:

1 Среднесуточную наработку автомобилей и тракторов;

2 Число рабочих дней в году;

3 Планируемую наработку на текущий год;

4 Коэффициент технической готовности;

5 Число технических воздействий для автомобилей;

6 Годовой объем работ по ТО и ремонту.

Для определения этих показателей необходимо задаться исходными данными, которые включают в себя

Число автомобилей МАВТ, их марка, пробег автомобилей с начала эксплуатации и срок прохождения последнего технического воздействия.

Таблица 1 - Исходные данные

Марка автомобиля,

трактора

Фактический пробег,

наработка

Срок прохождения

последнего ТО

Т-170

5820

5390

МТЗ-80

3315

3125

Т-150К

3250

2849

КамАЗ-55102

187000

173000

УРАЛ-4320

223000

185000

ДТ-75М

189

56

КамАЗ-55102

469000

385000

ЮМЗ

7250

6680

ЭО

3320

3280

ЗИЛ-130

89000

75000


Природно-климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

По природно-климатическим условиям предприятие входит в состав северного района с неустойчивым увлажнением, 3 категории.

Климат территории хозяйства - умеренно-континентальный с продолжительной холодной многоснежной зимой и коротким теплым летом. Среднегодовое количество осадков – 450

500 мм, из них за период с температурой воздуха выше +10° С - 200-250 мм. Гидротермический коэффициент колеблется от 1,1 до 1,2.

Для территории характерны как летние ливни, вызывающие смыв и размыв грунтовых дорог, так и засушливые периоды с середины мая до середины июня, нередко в июле - августе, иногда и в сентябре. Высокая влажность почв вызывает затруднения при управлении автомобиля, разрушенные дорожные покрытия весной и осенью вызывают неисправности ходовой части и элементов трансмиссии.

Условия эксплуатации автомобилей и тракторов.

Т-170К эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, чаще используется в зимнее время, для снегозадержания

МТЗ-80 эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, в любое время года..

Т-150К эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, в летнее время. Широко применяются для выполнения работ с рыхлителями.

КамАЗ-55102 эксплуатируется в нормальных условиях. Используется для перевозки материалов для строительства дорог.

УРАЛ-4320 эксплуатируется в тяжелых условиях. Используется для перевозки людей.

ДТ-75М предназначен для решения широкого круга задач в сельском хозяйстве, строительстве и обслуживании дорог, лесозаготовках и других отраслях.

КамАЗ-55102 эксплуатируется в нормальных условиях. Используется для перевозки материалов, для строительства дорог.

ЮМЗ эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, в любое время года.

ЭО эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, в летнее время года.

ЗИЛ-130 эксплуатируется в нормальных условиях. Используется для перевозки материалов для строительства дорог.


    1. Расчет производственной программы ТО и ремонта

Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.

Среднесуточная наработка для тракторов (tсс, мото - ч) и автомобилей (lсс, км) определяется

tcc=tcc х ncм х kисп,, (1)
lcc=tcм х ncм х Vt, (2)
где tcс – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели;

tсм = 8 ч;

ncм – число рабочих смен (смотрите в задании);

kисп – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];

Vt – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; Vt =15…20 км/ч.
tcc=8 x 1 x 0,75= 6 мото/ч;
lcc = 8 x 1 x 18 = 144 км.
Расчет числа рабочих дней в году, Драб, дн. производится
Драбк-(Дпрвморпер), (3)
где Дк – число календарных дней в году, дн; Дк = 365дн.;

Дпр , Дв – число праздничных и выходных дней в году, дн.; Дпрв = 129дн.;

Дм – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; Дм = 5дн.;

Дор – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; Дор = 5;

Дпер – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, Дпер = 10дн.
Драб = 365 – (129 + 5 + 5 + 10) = 216дней.
Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1,=0,8 модификацию подвижного состава К2=1 для базовых автомобилей, К2=1,15 для автомобиля ГАЗ-3307 и климатических условий К3 =1.

Пробеги до ТО-1 ( l1 ), ТО-2 ( l2 ) и капитального ремонта КР ( lКР ), км, только для автомобилей рассчитываются по формулам

L1ск=l1н х К1 х К3 ; (4)
L2ск=l2н х К1 х К3 (5)
Lкрск=lкрн х К1 х К2 х К3 (6)
где l1,2н, кр – нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км.

Таблица 2- Нормативные пробеги до ТО-1 и ТО-2 для автомобилей

Марка

L1н

L2н

Lкрн

ГАЗ

3600

8200

240000

КамАз

4000

12000

300000

МАЗ

6000

18000

350000

ЗИЛ

4000

10000

150000

УАЗ

2500

8000

150000

УРАЛ

4000

11000

250000

КрАЗ

4500

13000

300000

ВАЗ пп

4000

16000

200000

ВАЗ зп

4000

16000

150000

ТАТРА

4000

12500

350000


Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу lсс , т.е. l1СК , l2СК , lКРСК . Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. Только скорректированные пробеги ( l1СК , l2СК , lКРСК ) используются в дальнейших расчетах.

КамАЗ 55102
l1ск = 4000 x 0,8 x 1 = 3200км;
l2ск = 12000 x 0,8 x 1 = 9600 км;
lкрск = 300000 x 0,8 x 1,15 x 1 = 246000 км.
КамАЗ 55102

l1ск = 4000 x 0,8 x 1 = 3200км;
l2ск = 12000 x 0,8 x 1 = 9600 км;
lкрск = 300000 x 0,8 x 1,15 x 1 = 246000 км.
УРАЛ 4320
l1ск = 4000 x 0,8 x 1 = 3200 км;
l2ск = 11000 x 0,8 x 1 = 8800 км;
lкрск = 250000 x 0,8 x 1 x 1= 200000 км.

ЗИЛ 130

l1ск = 4000 x 0,8 x 1 = 3200 км;
l2ск = 10000 x 0,8 x 1 = 8000 км;
lкрск = 150000 x 0,8 x 1 x 1= 120000 км.

Вычисление планируемой наработки для тракторов, tпл ( мото - ч ) и автомобиля lпл (км)
tпл= Драб х КТИТР х tcc (7)
lпл= Драб х КТИАВ х Lcc (8)
где КТИТР; КТИАВ – коэффициент технического использования для трактора и автомобиля соответственно.
tпл = 216 x 0,75 x 6 = 972 мото – ч;
lпл = 216 x 0,65 x 144 = 20216,6 км.


    1. Определение периодичности прохождения ТО и ремонта

Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин. Число ТО и ТР округляется до целого числа.

- для тракторов число технических воздействий определится
NEO = Л/tCC х М х МТР (9)
N1 = Л / t1 х (1 – t1 / t2 ) х МТР (10)
N2 = Л / t2 х (1 – t2 / Р) х МТР (11)
N3 = tПЛ / tТР x (1 – tТР / tКР) x MТР (12)
Р = Л / tKP x MТР (13)
О = 2 х МТР

где Мтр – число тракторов, входящих в одну группу.

Таблица 3 - Значения l для автомобилей взять из таблицы

Марка ТС

t1. мото.ч

t2

tтр

trh

МТЗ, ЮМЗ

50

250

1000

6000

Т-150К

75

375

1000

6000

ДТ-75

75

375

1000

7000

К-700

100

250

1000

7000


МТЗ-80, ЮМЗ
NEO = 970/6 x 1 x 4 = 648;
N1 = 972/50 x (1 – 50/250) x 1 = 15;
N2 = 972/250 x (1 – 250/1000) x 1 = 3;
N3 = 972/1000 x (1 – 1000/6000) x 1 = 0;
NKP = 972/6000 x 1 = 0;
Nco = 2 x 1 = 1.
Т-150К
NEO = 972/6 x 1 x 4 = 648;
N1 = 972/75 x (1 – 75/375) x 1 = 10;
N2 = 972/375 x (1 – 375/1000) x 1 = 2;
N3 = 972/1000 x (1 – 1000/6000) x 1 = 0;
NKP = 972/6000 x 1 = 0;
Nco = 2 x 1 = 2.
ДТ-75М
NEO =972/6 x 1 x 1 = 648;
N1 = 972/75 x (1 – 75/375) x 1 = 10;
N2 = 972/375 x (1 – 375/1000) x 1 = 2;
N3 = 972/1000 x (1 – 1000/7000) x 1 = 0;
NKP = 972/7000 x 1 = 0;
Nco = 2 x 1 = 2.

- для ЭО

NЕО =972/6 x 1 x 1 = 162;

N1 = 972/50 x (1 – 50/250) x 1 = 16;

N2 = 972/250 x (1 – 250/1000) x 1 = 3;

N3 = 972/1000 x (1 – 1000/8000) x 1 = 0;

Nкр = 972/8000 x 1 = 0;

NСО = 2 x 1 = 2.
- для автомобилей
NЕО=LПЛ /lCC х Мавт (15)
N1= LПЛ/l1СК х (1- l1СК/ l2СК) х Мавт (16)
N2= LПЛ/l2СК х (1-l2СКР/lКРСК) х Мавто (17)
Nкр= LПЛ / lКРСК х Мавто (18)
Nсо = 2 x Mавто (19)
где Мавт – число автомобилей входящих в одну группу (см. в задании).
для автомобилей КамАЗ-5511
NEO =20217/144 x 2 =280,8;
N1 = 20217/3200 x (1 – 3200 / 9600) x 2 = 7,5;

N2 =
NKP = 18894/276000 x 1 =0,1;
Nco = 2 x 2 = 4.

для автомобилей УРАЛ 4320
NEO =20217,6/152 x 1 =140,4;
N1 = 20217,6/3200 x (1 – 3200 / 8800) x 1 = 4,2;
N2 = 20217,6/8800 x (1 – 8800/200000) x 1 = 2;
NKP = 20217,6/200000 x 1 =0;
Nco = 2 x 1 = 2.
для автомобилей ЗИЛ 130
NEO =20217,6/144 x 1 =140,4;
N1 = 20217,6/3200 x (1 – 32000 / 8000) x 1 = 3,7;
N2 = 20217,6/8000 x (1 – 8000/120000) x 1 = 2,4;
NKP = 20217,6/120000 x 1 =0,1;
Nco = 2 x 1 = 2.

Результаты расчета производственной программы для тракторов и автомобилей целесообразно свести в таблицу 4.

Таблица 4 –Количество воздействий за год

№ группы, марка ТС

Количество ТО и КР

NЕО

N1

N2

N3

NКР

NСО

КамАЗ-55102

280

7

0

4

-

-

УРАЛ-4320

140

4

2

-

0

2

ЗИЛ-130

648

3

2

-

0

2

МТЗ-80

648

15

3

0

0

2

ЮМЗ

648

15

3

0

0

2

Т-150К

648

10

2

0

0

2

ДТ-75М

648

10

2

0

0

2

Т-170

648

10

2

0

0

2

КамАЗ-55102

280

7

0

4

-

-

ЭО

648

16

3

0

0

2



    1. Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту.


Для автомобилей согласно «Положения…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом
М1ск=m1H х К2 х К5 (20)
М2ск=m2H х К2 х К5 (21)
где М1ск– скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

М2ск– скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

М1H – нормативная удельная трудоемкость ТО-1, М1H =5,7 чел-ч;

М2H – нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч, М2H =21,6 ;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля, К2 =0,85;

К5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп , К5 =1,15
Мтрск = МтрHК1 х К2 х К3 х К4 х К5 (22)
где МтрН– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км,

МтрН=5 ;

К1– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

К3– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, К3 =0,9;

К4 – коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации, К4=0,85.

Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации К4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (lпл) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (lКРСК), т.е. D=lпл / lКРСК. Полученная величина D сравнивается с табличной величиной (приложение 4 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение коэффициента К4.

Таблица 5- Значения m для автомобилей взять из таблицы

Марка ТС

m1н

m2н

mтрн

КамАЗ 5511

5,7

21,6

5

УРАЛ 4320

7,5

24

5,5

ЗИЛ 130

3,6

14,4

3

КамАЗ 55102

5,7

21,6

5


Для КамАЗ 55102
M1ск= 5,7 х 1,15 х 1,15 = 7,5;
M2ск = 21,6 х 1,15 х 1,15 = 28,5;
Mтрск = 21,6 х 0,8 х 1,15 х 1 х 0,85 х 1,15 = 19,4.
Для УРАЛ 4320

M1ск= 7.5 х 1 х 1,15 = 8,6;
M2ск = 14,4 х 1 х 1,15 = 16.5;
Mтрск = 24 х 0,8 х 1 х 1 х 0,85 х 1,15 = 2,3.
Для ЗИЛ 130
M1ск= 3,6 х 1 х 1,15 = 4,1;
M2ск = 14,4 х 1 х 1,15 = 16,5;
Mтрск = 3 х 0,8 х 1 х 1 х 0,85 х 1,15 = 2,3.

Определение годовой трудоемкости для автомобилей
ТГ1АВ=m1cк х N (23)
ТГ2АВ= m2cк х N (24)
ТГТРАВ=lпл х mтрск х Мав/1000 (25)
для автомобилей УРАЛ 4320
ТГ1АВ=8,6 x 3=25,8;
ТГ2АВ=27,6 x 3=82,8;
ТГТРАВ= 20217,6 x 18,7 x 1/1000=378.
для автомобилей КамАЗ-5511

ТГ1АВ=7,5 x 7=52,5;
ТГ2АВ=28,5 x 7=199,5;
ТГТРАВ= 20217,6 x 19,4 x 2=784,4.
для автомобилей ЗИЛ 130
ТГ1АВ=4,1 x3=12,3;
ТГ2АВ=16,5 x 3=49,5;
ТГТРАВ= 20217,6 x 2,3 x 1/1000=46,5 .
Для дорожных машин годовая трудоемкость определяется по следующим формулам
ТГ1ДМ = т1 х N1 ,
ТТГ2ДМ = т2 х N2 ,
ТГТРДМ = тТР х NТР ,
ТГСО= тСО х NСО.(26)
Для трактора МТЗ-80
ТТГ1ТР=6,4 x 15=96;
ТГ2ТР =18,6 x 0=0;
ТГТР =435,3 x 0=0;
ТГСО= 40,4 x 2=80,8.

Для трактора Т-170

ТТГ1ТР=6 х 10 = 60
ТГ2ТР =16,6 х 1 = 16,6
ТГТР =636,7 х 0 = 0
ТГСО= 40,2 х 2 = 0

Для ЭО

ТТГ1ТР=6 х 16 = 96
ТГ2ТР =23,5 х 3 = 70,5
ТГТР =684 х 0 = 0
ТГСО=35 х 2 = 70

Для трактора ЮМЗ
ТТГ1ТР=6,4 х 15 = 96
ТГ2ТР =18,6 х 0 = 0
ТГТР =435,4 х 0 = 0
ТГСО=40,4 х 2 = 0
Для трактора Т-150К
ТГ1ТР =7,4 x 10=74;
ТГ2ТР =22,6 x 1=67,8;
ТГТР =590,6 x 0=0;
ТГСО= 31,9 x 2=63,8.
Для трактора ДТ-75М
ТГ1ТР =6 x 10=60;
ТГ2ТР =16,6 x 1=16,6;
ТГТР =636,7 x 0=0;
ТГСО= 40,2 x 2=80,4.
Нормативные удельные трудоемкости тракторов имеют следующие значения:

Таблица 6 – Нормативные значения трудоемкости для тракторов

Марка ТС

M1

M2

Mтр

mco

МТЗ, ЮМЗ

6,4

18,6

435,4

40,4

Т-150К,К-700

7,4

22,6

590,6

31,9

ДТ-75, Т-170

6

16,6

636,7

40,2


Нормативные удельные трудоемкости т1,2, ТР, СО для машин приведены в документе «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» или в приложении 8. Результаты расчетов годовой программы по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 7.

Таблица 7 – Годовая программа по ТО и ремонту для автомобилей и тракторов

№ группы, марка ТС

Годовая трудоемкость ТО и ТР

ТГ1

ТГ2

ТГТР

ТГСО

КамАЗ 55102

52,5

199,5

784,4




УРАЛ 4320

25,8

82,8

378




ЗИЛ 130

12,3

49,5

46,5




КамАЗ 55102

52,5

199,5

784,4




МТЗ 80

96

0

0

80,8

Т 150К

74

67,8

0

63,8

ДТ 75М

60

16,6

0

80,4

Т-170

60

16,6

0

0

ЮМЗ

96

0

0

80,4

ЭО

96

70,5

0

70

Всего:

295




    1. Разработка графика прохождения ТО


Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов.

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

- Ежедневное обслуживание (ЕО);

- Первое ТО (ТО-1);

- Второе ТО (ТО-2).

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

- ЕО – каждый день (раз в сутки);

- ТО-1 – не менее 4000 км;

- ТО-2 – не менее 16 000 км.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО

. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно вовремя ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.


  1. Технологическая часть

2.1 Устройство и принцип работы ходовой части ДТ-75М.

Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового

усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их

сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в

поступательное движение трактора.

В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные

движители и подвеска.

Преимущества гусеничного трактора по сравнению с

колесным заключается в следующем: меньшее удельное

давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;

возможность более раннего начала весенних работ.

Затраты на техническое обслуживание ходовой системы

трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО

по трактору.

К основным показателям технического состояния ходовой

системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ

звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в

подшипниковых узлах системы, износ и состояние

направляющих колес, опорных катков и поддерживающих

роликов.

Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на

показатели использования его в агрегате с

сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном

натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется

мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности

остается для полезной работы.

Для предотвращения отказов, преждевременных износов и

разрегулировок следует своевременно проверять состояние



узлов ходовой системы и при необходимости устранять

повреждения.

Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового

усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их

сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в

поступательное движение трактора.

В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные

движители и подвеска.

Преимущества гусеничного трактора по сравнению с

колесным заключается в следующем: меньшее удельное

давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;

возможность более раннего начала весенних работ.

Затраты на техническое обслуживание ходовой системы

трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО

по трактору.

К основным показателям технического состояния ходовой

системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ

звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в

подшипниковых узлах системы, износ и состояние

направляющих колес, опорных катков и поддерживающих

роликов.

Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на

показатели использования его в агрегате с

сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном

натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется

мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности

остается для полезной работы.

Для предотвращения отказов, преждевременных износов и

разрегулировок следует своевременно проверять состояние

узлов ходовой системы и при необходимости устранять

повреждения.

Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового

усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их

сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в

поступательное движение трактора.

В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные

движители и подвеска.

Преимущества гусеничного трактора по сравнению с

колесным заключается в следующем: меньшее удельное

давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;

возможность более раннего начала весенних работ.

Затраты на техническое обслуживание ходовой системы

трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО

по трактору.

К основным показателям технического состояния ходовой

системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ

звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в


подшипниковых узлах системы, износ и состояние

направляющих колес, опорных катков и поддерживающих

роликов.

Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на

показатели использования его в агрегате с

сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном

натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется

мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности

остается для полезной работы.

Для предотвращения отказов, преждевременных износов и

разрегулировок следует своевременно проверять состояние

узлов ходовой системы и при необходимости устранять

повреждения.

Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового

усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их

сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в

поступательное движение трактора.

В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные

движители и подвеска.

Преимущества гусеничного трактора по сравнению с

колесным заключается в следующем: меньшее удельное

давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;

возможность более раннего начала весенних работ.

Затраты на техническое обслуживание ходовой системы

трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО

по трактору.

К основным показателям технического состояния ходовой

системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ

звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в

подшипниковых узлах системы, износ и состояние

направляющих колес, опорных катков и поддерживающих

роликов.

Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на

показатели использования его в агрегате с

сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном

натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется

мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности

остается для полезной работы.

Для предотвращения отказов, преждевременных износов и

разрегулировок следует своевременно проверять состояние

узлов ходовой системы и при необходимости устранять

повреждения.

Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового

усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их

сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в

поступательное движение трактора.

В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные


движители и подвеска.

Преимущества гусеничного трактора по сравнению с

колесным заключается в следующем: меньшее удельное

давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;

возможность более раннего начала весенних работ.

Затраты на техническое обслуживание ходовой системы

трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО

по трактору.

К основным показателям технического состояния ходовой

системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ

звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в

подшипниковых узлах системы, износ и состояние

направляющих колес, опорных катков и поддерживающих

роликов.

Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на

показатели использования его в агрегате с

сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном

натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется

мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности

остается для полезной работы.

Для предотвращения отказов, преждевременных износов и

разрегулировок следует своевременно проверять состояние

узлов ходовой системы и при необходимости устранять

повреждения.

Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового

усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их

сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в

поступательное движение трактора.

В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные

движители и подвеска.

Преимущества гусеничного трактора по сравнению с

колесным заключается в следующем: меньшее удельное

давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;

возможность более раннего начала весенних работ.

Затраты на техническое обслуживание ходовой системы

трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО

по трактору.

К основным показателям технического состояния ходовой

системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ

звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в

подшипниковых узлах системы, износ и состояние

направляющих колес, опорных катков и поддерживающих

роликов.

Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на

показатели использования его в агрегате с

сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном

натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется