Файл: Удмуртской республики бюджетное профессиональное образовательное учреждение удмуртской республики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ГЛАЗОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 23.02.04
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Организация технического обслуживания дорожно-строительных машин с разработкой технологического обслуживания ходовой части ДТ-75М.
82.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КП831.06.05.000 ПЗ
-
Студент
В.А. Додонов
Руководитель
А.М. Ильин
2022
Введение
Основными рабочими единицами строительно-монтажных процессов являются комплекты и комплексы машин, которые составляют машинные парки дорожно-строительных организаций. Эффективность их использования зависит от многочисленных факторов. При наличии одних и тех же производственных возможностей на предприятии можно получить различные результаты в зависимости от того, насколько целесообразно сформированы комплекты и комплексы машин, определена структура парка машин, каков уровень организации строительного производства.
Продукция дорожно-строительного предприятия может быть получена с использованием различных технологий, а значит, и отличающимся друг от друга типом, и количеством машин и механизмов. Один и тот же технологический процесс может быть выполнен различными машинами, отличающимися друг от друга, как принципом работы, так и техническими параметрами. В таких условиях практика строительства и теоретические исследования в области механизации строительства в настоящее время не полностью обеспечивают однозначное решение вопроса оптимизации систем машин.
В процессе эксплуатации автомобилей и дорожных машин их функциональность, свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В дорожно-строительных машинах появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения необходимо своевременно проводить работы ТО и ТР.
Введение
1 Расчетная часть…………………………………………………………...…6
1.1 Расчет производственной программы ТО и ремонта………………......8
1.2 Определение периодичности прохождения ТО и ремонта…………...11
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТР и
ремонту…………………………………………………………………….…14
1.4 Разработка графика прохождения ТО и ремонта……………………...19
2 Технологическая часть………………………………………………….…21
2.1 Порядок работы системы, узла или агрегата…………………………..21
2.2 Возможные неисправности, причины появления и способы устранения………………………………………………………………………….…27
2.3 Порядок выполнения работ ТО и ремонта…………………………….27
2.4 Разработка технологического процесса ТО автомобиля………….…..33
3 Диагностирование дефектов……………………………………………....36
3.1 Устройство, анализ условий работы и основные причины потери работоспособности сборочной единицы…………………….…………..…....37
3.2 Технологический процесс дефектов детали………………………..….40
3.3 Возможные способы ремонта детали………………………………..…43
4. Безопасность жизнедеятельности при выполнении работ………..……47
Заключение……………………………………………………………...……50
Список литературы……………………………………………………..……51
Приложения:
Приложение А- График прохождения ТО и ТР
Приложение Б- Технологический процесс
Приложение В- Технологический процесс ремонта
Приложение Г- Эскиз сборочной единицы
Приложение Д- Структурная схема сборки сборочной единицы
-
Расчетная часть
В расчетной части курсового проекта требуется определить:
1 Среднесуточную наработку автомобилей и тракторов;
2 Число рабочих дней в году;
3 Планируемую наработку на текущий год;
4 Коэффициент технической готовности;
5 Число технических воздействий для автомобилей;
6 Годовой объем работ по ТО и ремонту.
Для определения этих показателей необходимо задаться исходными данными, которые включают в себя
Число автомобилей МАВТ, их марка, пробег автомобилей с начала эксплуатации и срок прохождения последнего технического воздействия.
Таблица 1 - Исходные данные
Марка автомобиля, трактора | Фактический пробег, наработка | Срок прохождения последнего ТО |
Т-170 | 5820 | 5390 |
МТЗ-80 | 3315 | 3125 |
Т-150К | 3250 | 2849 |
КамАЗ-55102 | 187000 | 173000 |
УРАЛ-4320 | 223000 | 185000 |
ДТ-75М | 189 | 56 |
КамАЗ-55102 | 469000 | 385000 |
ЮМЗ | 7250 | 6680 |
ЭО | 3320 | 3280 |
ЗИЛ-130 | 89000 | 75000 |
Природно-климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
По природно-климатическим условиям предприятие входит в состав северного района с неустойчивым увлажнением, 3 категории.
Климат территории хозяйства - умеренно-континентальный с продолжительной холодной многоснежной зимой и коротким теплым летом. Среднегодовое количество осадков – 450
500 мм, из них за период с температурой воздуха выше +10° С - 200-250 мм. Гидротермический коэффициент колеблется от 1,1 до 1,2.
Для территории характерны как летние ливни, вызывающие смыв и размыв грунтовых дорог, так и засушливые периоды с середины мая до середины июня, нередко в июле - августе, иногда и в сентябре. Высокая влажность почв вызывает затруднения при управлении автомобиля, разрушенные дорожные покрытия весной и осенью вызывают неисправности ходовой части и элементов трансмиссии.
Условия эксплуатации автомобилей и тракторов.
Т-170К эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, чаще используется в зимнее время, для снегозадержания
МТЗ-80 эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, в любое время года..
Т-150К эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, в летнее время. Широко применяются для выполнения работ с рыхлителями.
КамАЗ-55102 эксплуатируется в нормальных условиях. Используется для перевозки материалов для строительства дорог.
УРАЛ-4320 эксплуатируется в тяжелых условиях. Используется для перевозки людей.
ДТ-75М предназначен для решения широкого круга задач в сельском хозяйстве, строительстве и обслуживании дорог, лесозаготовках и других отраслях.
КамАЗ-55102 эксплуатируется в нормальных условиях. Используется для перевозки материалов, для строительства дорог.
ЮМЗ эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, в любое время года.
ЭО эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, в летнее время года.
ЗИЛ-130 эксплуатируется в нормальных условиях. Используется для перевозки материалов для строительства дорог.
-
Расчет производственной программы ТО и ремонта
Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.
Среднесуточная наработка для тракторов (tсс, мото - ч) и автомобилей (lсс, км) определяется
tcc=tcc х ncм х kисп,, (1)
lcc=tcм х ncм х Vt, (2)
где tcс – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели;
tсм = 8 ч;
ncм – число рабочих смен (смотрите в задании);
kисп – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];
Vt – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; Vt =15…20 км/ч.
tcc=8 x 1 x 0,75= 6 мото/ч;
lcc = 8 x 1 x 18 = 144 км.
Расчет числа рабочих дней в году, Драб, дн. производится
Драб=Дк-(Дпр+Дв+Дм+Дор+Дпер), (3)
где Дк – число календарных дней в году, дн; Дк = 365дн.;
Дпр , Дв – число праздничных и выходных дней в году, дн.; Дпр +Дв = 129дн.;
Дм – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; Дм = 5дн.;
Дор – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; Дор = 5;
Дпер – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, Дпер = 10дн.
Драб = 365 – (129 + 5 + 5 + 10) = 216дней.
Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1,=0,8 модификацию подвижного состава К2=1 для базовых автомобилей, К2=1,15 для автомобиля ГАЗ-3307 и климатических условий К3 =1.
Пробеги до ТО-1 ( l1 ), ТО-2 ( l2 ) и капитального ремонта КР ( lКР ), км, только для автомобилей рассчитываются по формулам
L1ск=l1н х К1 х К3 ; (4)
L2ск=l2н х К1 х К3 (5)
Lкрск=lкрн х К1 х К2 х К3 (6)
где l1,2н, кр – нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км.
Таблица 2- Нормативные пробеги до ТО-1 и ТО-2 для автомобилей
Марка | L1н | L2н | Lкрн |
ГАЗ | 3600 | 8200 | 240000 |
КамАз | 4000 | 12000 | 300000 |
МАЗ | 6000 | 18000 | 350000 |
ЗИЛ | 4000 | 10000 | 150000 |
УАЗ | 2500 | 8000 | 150000 |
УРАЛ | 4000 | 11000 | 250000 |
КрАЗ | 4500 | 13000 | 300000 |
ВАЗ пп | 4000 | 16000 | 200000 |
ВАЗ зп | 4000 | 16000 | 150000 |
ТАТРА | 4000 | 12500 | 350000 |
Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу lсс , т.е. l1СК , l2СК , lКРСК . Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. Только скорректированные пробеги ( l1СК , l2СК , lКРСК ) используются в дальнейших расчетах.
КамАЗ 55102
l1ск = 4000 x 0,8 x 1 = 3200км;
l2ск = 12000 x 0,8 x 1 = 9600 км;
lкрск = 300000 x 0,8 x 1,15 x 1 = 246000 км.
КамАЗ 55102
l1ск = 4000 x 0,8 x 1 = 3200км;
l2ск = 12000 x 0,8 x 1 = 9600 км;
lкрск = 300000 x 0,8 x 1,15 x 1 = 246000 км.
УРАЛ 4320
l1ск = 4000 x 0,8 x 1 = 3200 км;
l2ск = 11000 x 0,8 x 1 = 8800 км;
lкрск = 250000 x 0,8 x 1 x 1= 200000 км.
ЗИЛ 130
l1ск = 4000 x 0,8 x 1 = 3200 км;
l2ск = 10000 x 0,8 x 1 = 8000 км;
lкрск = 150000 x 0,8 x 1 x 1= 120000 км.
Вычисление планируемой наработки для тракторов, tпл ( мото - ч ) и автомобиля lпл (км)
tпл= Драб х КТИТР х tcc (7)
lпл= Драб х КТИАВ х Lcc (8)
где КТИТР; КТИАВ – коэффициент технического использования для трактора и автомобиля соответственно.
tпл = 216 x 0,75 x 6 = 972 мото – ч;
lпл = 216 x 0,65 x 144 = 20216,6 км.
-
Определение периодичности прохождения ТО и ремонта
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин. Число ТО и ТР округляется до целого числа.
- для тракторов число технических воздействий определится
NEO = tПЛ/tCC х nСМ х МТР (9)
N1 = tПЛ / t1 х (1 – t1 / t2 ) х МТР (10)
N2 = tПЛ / t2 х (1 – t2 / tТР) х МТР (11)
N3 = tПЛ / tТР x (1 – tТР / tКР) x MТР (12)
NКР = tПЛ / tKP x MТР (13)
NСО = 2 х МТР
где Мтр – число тракторов, входящих в одну группу.
Таблица 3 - Значения l для автомобилей взять из таблицы
Марка ТС | t1. мото.ч | t2 | tтр | trh |
МТЗ, ЮМЗ | 50 | 250 | 1000 | 6000 |
Т-150К | 75 | 375 | 1000 | 6000 |
ДТ-75 | 75 | 375 | 1000 | 7000 |
К-700 | 100 | 250 | 1000 | 7000 |
МТЗ-80, ЮМЗ
NEO = 970/6 x 1 x 4 = 648;
N1 = 972/50 x (1 – 50/250) x 1 = 15;
N2 = 972/250 x (1 – 250/1000) x 1 = 3;
N3 = 972/1000 x (1 – 1000/6000) x 1 = 0;
NKP = 972/6000 x 1 = 0;
Nco = 2 x 1 = 1.
Т-150К
NEO = 972/6 x 1 x 4 = 648;
N1 = 972/75 x (1 – 75/375) x 1 = 10;
N2 = 972/375 x (1 – 375/1000) x 1 = 2;
N3 = 972/1000 x (1 – 1000/6000) x 1 = 0;
NKP = 972/6000 x 1 = 0;
Nco = 2 x 1 = 2.
ДТ-75М
NEO =972/6 x 1 x 1 = 648;
N1 = 972/75 x (1 – 75/375) x 1 = 10;
N2 = 972/375 x (1 – 375/1000) x 1 = 2;
N3 = 972/1000 x (1 – 1000/7000) x 1 = 0;
NKP = 972/7000 x 1 = 0;
Nco = 2 x 1 = 2.
- для ЭО
NЕО =972/6 x 1 x 1 = 162;
N1 = 972/50 x (1 – 50/250) x 1 = 16;
N2 = 972/250 x (1 – 250/1000) x 1 = 3;
N3 = 972/1000 x (1 – 1000/8000) x 1 = 0;
Nкр = 972/8000 x 1 = 0;
NСО = 2 x 1 = 2.
- для автомобилей
NЕО=LПЛ /lCC х Мавт (15)
N1= LПЛ/l1СК х (1- l1СК/ l2СК) х Мавт (16)
N2= LПЛ/l2СК х (1-l2СКР/lКРСК) х Мавто (17)
Nкр= LПЛ / lКРСК х Мавто (18)
Nсо = 2 x Mавто (19)
где Мавт – число автомобилей входящих в одну группу (см. в задании).
для автомобилей КамАЗ-5511
NEO =20217/144 x 2 =280,8;
N1 = 20217/3200 x (1 – 3200 / 9600) x 2 = 7,5;
N2 =
NKP = 18894/276000 x 1 =0,1;
Nco = 2 x 2 = 4.
для автомобилей УРАЛ 4320
NEO =20217,6/152 x 1 =140,4;
N1 = 20217,6/3200 x (1 – 3200 / 8800) x 1 = 4,2;
N2 = 20217,6/8800 x (1 – 8800/200000) x 1 = 2;
NKP = 20217,6/200000 x 1 =0;
Nco = 2 x 1 = 2.
для автомобилей ЗИЛ 130
NEO =20217,6/144 x 1 =140,4;
N1 = 20217,6/3200 x (1 – 32000 / 8000) x 1 = 3,7;
N2 = 20217,6/8000 x (1 – 8000/120000) x 1 = 2,4;
NKP = 20217,6/120000 x 1 =0,1;
Nco = 2 x 1 = 2.
Результаты расчета производственной программы для тракторов и автомобилей целесообразно свести в таблицу 4.
Таблица 4 –Количество воздействий за год
№ группы, марка ТС | Количество ТО и КР | |||||
NЕО | N1 | N2 | N3 | NКР | NСО | |
КамАЗ-55102 | 280 | 7 | 0 | 4 | - | - |
УРАЛ-4320 | 140 | 4 | 2 | - | 0 | 2 |
ЗИЛ-130 | 648 | 3 | 2 | - | 0 | 2 |
МТЗ-80 | 648 | 15 | 3 | 0 | 0 | 2 |
ЮМЗ | 648 | 15 | 3 | 0 | 0 | 2 |
Т-150К | 648 | 10 | 2 | 0 | 0 | 2 |
ДТ-75М | 648 | 10 | 2 | 0 | 0 | 2 |
Т-170 | 648 | 10 | 2 | 0 | 0 | 2 |
КамАЗ-55102 | 280 | 7 | 0 | 4 | - | - |
ЭО | 648 | 16 | 3 | 0 | 0 | 2 |
-
Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту.
Для автомобилей согласно «Положения…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом
М1ск=m1H х К2 х К5 (20)
М2ск=m2H х К2 х К5 (21)
где М1ск– скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
М2ск– скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
М1H – нормативная удельная трудоемкость ТО-1, М1H =5,7 чел-ч;
М2H – нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч, М2H =21,6 ;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля, К2 =0,85;
К5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп , К5 =1,15
Мтрск = МтрHК1 х К2 х К3 х К4 х К5 (22)
где МтрН– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км,
МтрН=5 ;
К1– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
К3– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, К3 =0,9;
К4 – коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации, К4=0,85.
Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации К4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (lпл) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (lКРСК), т.е. D=lпл / lКРСК. Полученная величина D сравнивается с табличной величиной (приложение 4 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение коэффициента К4.
Таблица 5- Значения m для автомобилей взять из таблицы
Марка ТС | m1н | m2н | mтрн |
КамАЗ 5511 | 5,7 | 21,6 | 5 |
УРАЛ 4320 | 7,5 | 24 | 5,5 |
ЗИЛ 130 | 3,6 | 14,4 | 3 |
КамАЗ 55102 | 5,7 | 21,6 | 5 |
Для КамАЗ 55102
M1ск= 5,7 х 1,15 х 1,15 = 7,5;
M2ск = 21,6 х 1,15 х 1,15 = 28,5;
Mтрск = 21,6 х 0,8 х 1,15 х 1 х 0,85 х 1,15 = 19,4.
Для УРАЛ 4320
M1ск= 7.5 х 1 х 1,15 = 8,6;
M2ск = 14,4 х 1 х 1,15 = 16.5;
Mтрск = 24 х 0,8 х 1 х 1 х 0,85 х 1,15 = 2,3.
Для ЗИЛ 130
M1ск= 3,6 х 1 х 1,15 = 4,1;
M2ск = 14,4 х 1 х 1,15 = 16,5;
Mтрск = 3 х 0,8 х 1 х 1 х 0,85 х 1,15 = 2,3.
Определение годовой трудоемкости для автомобилей
ТГ1АВ=m1cк х N (23)
ТГ2АВ= m2cк х N (24)
ТГТРАВ=lпл х mтрск х Мав/1000 (25)
для автомобилей УРАЛ 4320
ТГ1АВ=8,6 x 3=25,8;
ТГ2АВ=27,6 x 3=82,8;
ТГТРАВ= 20217,6 x 18,7 x 1/1000=378.
для автомобилей КамАЗ-5511
ТГ1АВ=7,5 x 7=52,5;
ТГ2АВ=28,5 x 7=199,5;
ТГТРАВ= 20217,6 x 19,4 x 2=784,4.
для автомобилей ЗИЛ 130
ТГ1АВ=4,1 x3=12,3;
ТГ2АВ=16,5 x 3=49,5;
ТГТРАВ= 20217,6 x 2,3 x 1/1000=46,5 .
Для дорожных машин годовая трудоемкость определяется по следующим формулам
ТГ1ДМ = т1 х N1 ,
ТТГ2ДМ = т2 х N2 ,
ТГТРДМ = тТР х NТР ,
ТГСО= тСО х NСО.(26)
Для трактора МТЗ-80
ТТГ1ТР=6,4 x 15=96;
ТГ2ТР =18,6 x 0=0;
ТГТР =435,3 x 0=0;
ТГСО= 40,4 x 2=80,8.
Для трактора Т-170
ТТГ1ТР=6 х 10 = 60
ТГ2ТР =16,6 х 1 = 16,6
ТГТР =636,7 х 0 = 0
ТГСО= 40,2 х 2 = 0
Для ЭО
ТТГ1ТР=6 х 16 = 96
ТГ2ТР =23,5 х 3 = 70,5
ТГТР =684 х 0 = 0
ТГСО=35 х 2 = 70
Для трактора ЮМЗ
ТТГ1ТР=6,4 х 15 = 96
ТГ2ТР =18,6 х 0 = 0
ТГТР =435,4 х 0 = 0
ТГСО=40,4 х 2 = 0
Для трактора Т-150К
ТГ1ТР =7,4 x 10=74;
ТГ2ТР =22,6 x 1=67,8;
ТГТР =590,6 x 0=0;
ТГСО= 31,9 x 2=63,8.
Для трактора ДТ-75М
ТГ1ТР =6 x 10=60;
ТГ2ТР =16,6 x 1=16,6;
ТГТР =636,7 x 0=0;
ТГСО= 40,2 x 2=80,4.
Нормативные удельные трудоемкости тракторов имеют следующие значения:
Таблица 6 – Нормативные значения трудоемкости для тракторов
Марка ТС | M1 | M2 | Mтр | mco |
МТЗ, ЮМЗ | 6,4 | 18,6 | 435,4 | 40,4 |
Т-150К,К-700 | 7,4 | 22,6 | 590,6 | 31,9 |
ДТ-75, Т-170 | 6 | 16,6 | 636,7 | 40,2 |
Нормативные удельные трудоемкости т1,2, ТР, СО для машин приведены в документе «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» или в приложении 8. Результаты расчетов годовой программы по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 7.
Таблица 7 – Годовая программа по ТО и ремонту для автомобилей и тракторов
№ группы, марка ТС | Годовая трудоемкость ТО и ТР | |||
ТГ1 | ТГ2 | ТГТР | ТГСО | |
КамАЗ 55102 | 52,5 | 199,5 | 784,4 | |
УРАЛ 4320 | 25,8 | 82,8 | 378 | |
ЗИЛ 130 | 12,3 | 49,5 | 46,5 | |
КамАЗ 55102 | 52,5 | 199,5 | 784,4 | |
МТЗ 80 | 96 | 0 | 0 | 80,8 |
Т 150К | 74 | 67,8 | 0 | 63,8 |
ДТ 75М | 60 | 16,6 | 0 | 80,4 |
Т-170 | 60 | 16,6 | 0 | 0 |
ЮМЗ | 96 | 0 | 0 | 80,4 |
ЭО | 96 | 70,5 | 0 | 70 |
Всего: | 295 |
-
Разработка графика прохождения ТО
Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.
ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов.
Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.
Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:
- Ежедневное обслуживание (ЕО);
- Первое ТО (ТО-1);
- Второе ТО (ТО-2).
Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:
- ЕО – каждый день (раз в сутки);
- ТО-1 – не менее 4000 км;
- ТО-2 – не менее 16 000 км.
Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.
Первое ТО
. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.
Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно вовремя ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.
-
Технологическая часть
2.1 Устройство и принцип работы ходовой части ДТ-75М.
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового
усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их
сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в
поступательное движение трактора.
В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные
движители и подвеска.
Преимущества гусеничного трактора по сравнению с
колесным заключается в следующем: меньшее удельное
давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;
возможность более раннего начала весенних работ.
Затраты на техническое обслуживание ходовой системы
трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО
по трактору.
К основным показателям технического состояния ходовой
системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ
звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в
подшипниковых узлах системы, износ и состояние
направляющих колес, опорных катков и поддерживающих
роликов.
Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на
показатели использования его в агрегате с
сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном
натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется
мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности
остается для полезной работы.
Для предотвращения отказов, преждевременных износов и
разрегулировок следует своевременно проверять состояние
узлов ходовой системы и при необходимости устранять
повреждения.
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового
усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их
сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в
поступательное движение трактора.
В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные
движители и подвеска.
Преимущества гусеничного трактора по сравнению с
колесным заключается в следующем: меньшее удельное
давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;
возможность более раннего начала весенних работ.
Затраты на техническое обслуживание ходовой системы
трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО
по трактору.
К основным показателям технического состояния ходовой
системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ
звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в
подшипниковых узлах системы, износ и состояние
направляющих колес, опорных катков и поддерживающих
роликов.
Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на
показатели использования его в агрегате с
сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном
натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется
мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности
остается для полезной работы.
Для предотвращения отказов, преждевременных износов и
разрегулировок следует своевременно проверять состояние
узлов ходовой системы и при необходимости устранять
повреждения.
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового
усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их
сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в
поступательное движение трактора.
В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные
движители и подвеска.
Преимущества гусеничного трактора по сравнению с
колесным заключается в следующем: меньшее удельное
давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;
возможность более раннего начала весенних работ.
Затраты на техническое обслуживание ходовой системы
трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО
по трактору.
К основным показателям технического состояния ходовой
системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ
звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в
подшипниковых узлах системы, износ и состояние
направляющих колес, опорных катков и поддерживающих
роликов.
Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на
показатели использования его в агрегате с
сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном
натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется
мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности
остается для полезной работы.
Для предотвращения отказов, преждевременных износов и
разрегулировок следует своевременно проверять состояние
узлов ходовой системы и при необходимости устранять
повреждения.
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового
усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их
сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в
поступательное движение трактора.
В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные
движители и подвеска.
Преимущества гусеничного трактора по сравнению с
колесным заключается в следующем: меньшее удельное
давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;
возможность более раннего начала весенних работ.
Затраты на техническое обслуживание ходовой системы
трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО
по трактору.
К основным показателям технического состояния ходовой
системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ
звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в
подшипниковых узлах системы, износ и состояние
направляющих колес, опорных катков и поддерживающих
роликов.
Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на
показатели использования его в агрегате с
сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном
натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется
мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности
остается для полезной работы.
Для предотвращения отказов, преждевременных износов и
разрегулировок следует своевременно проверять состояние
узлов ходовой системы и при необходимости устранять
повреждения.
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового
усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их
сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в
поступательное движение трактора.
В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные
движители и подвеска.
Преимущества гусеничного трактора по сравнению с
колесным заключается в следующем: меньшее удельное
давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;
возможность более раннего начала весенних работ.
Затраты на техническое обслуживание ходовой системы
трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО
по трактору.
К основным показателям технического состояния ходовой
системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ
звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в
подшипниковых узлах системы, износ и состояние
направляющих колес, опорных катков и поддерживающих
роликов.
Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на
показатели использования его в агрегате с
сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном
натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется
мощности на 7…9% больше обычного, т.е. меньше мощности
остается для полезной работы.
Для предотвращения отказов, преждевременных износов и
разрегулировок следует своевременно проверять состояние
узлов ходовой системы и при необходимости устранять
повреждения.
Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового
усилия трактора. Вращательное движение гусениц при их
сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в
поступательное движение трактора.
В ходовую часть трактора ДТ-75 входят остов, гусеничные
движители и подвеска.
Преимущества гусеничного трактора по сравнению с
колесным заключается в следующем: меньшее удельное
давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам;
возможность более раннего начала весенних работ.
Затраты на техническое обслуживание ходовой системы
трактора ДТ-75 составляют третью часть общих затрат на ТО
по трактору.
К основным показателям технического состояния ходовой
системы относятся: натяжение гусеничных цепей, износ
звеньев гусеницы и зубьев ведущих колес, зазоры в
подшипниковых узлах системы, износ и состояние
направляющих колес, опорных катков и поддерживающих
роликов.
Техническое состояние ходовой системы трактора влияет на
показатели использования его в агрегате с
сельскохозяйственными машинами. Так, при неправильном
натяжении гусениц у трактора на его передвижение требуется