ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1)
Аэробика берёт своё начало в Древней Греции. Тогда она считалась исключительно мужским видом спорта, разновидностью гимнастики. Физические упражнения под стук барабанов и звуки оркестра были популярны среди спартанцев. Использовались они для хорошей осанки, развития чувства ритма, развития походки и пластичности движений. Античная аэробика была похожа на современные элементы художественной гимнастики и называлась орхестрика.
В конце XIX – начале XX века формируется аэробика как отдельное направление и связано оно с именем французского физиолога Жорж Демени (1950-1917). Им была придумана система упражнений, которая заключалась в гармонии движений, а также в чередовании расслабления и напряжения мышц. Значительное внимание уделялось развитию ловкости и гибкости.
Демени считал, что движения должны выполняться непрерывно, этим самым дал начало методу поточного выполнения упражнений. По его мнению, перемена сложности упражнений от легких к сложным и наоборот обеспечивает необходимый отдых для мышц. Данного метода выполнения упражнений является особенностью ритмической гимнастики и аэробики.
Система Франсуа Дельсарта (1811-1871) дала значительное влияние на развитие гимнастики, он пробовал установить взаимосвязь между жестами, мимикой человека и его эмоциональными переживаниями.
В России история возникновения аэробики начинается с 20-х годов ХХ века, когда в стране появилась мода на танцы. В то время все занятия физкультурой было принято проводить в сопровождении музыки, соблюдая ритмику движений. В это же время З. Д. Вербова создала первую студию, в которой готовили учителей физкультуры и кружков гимнастики для училищ и старшей школы.
В программу, помимо ритмики и гимнастики, входили сольфеджио, акробатика, импровизация и пластика движений. Существовало в те годы в России и другое учебное заведение, в котором обучали женщин любого происхождения и возраста. Это была школа и творческая студия в одном флаконе. Там преподавали ритмику, танцы и пытались развить в женщинах художественно-эмоциональное восприятие мира. В середине ХХ века Западную Европу охватила джазовая музыка.
В конце 60-х годов в Европе появился новый вид гимнастики — джаз-гимнастика, в её занятиях использовалась ритмичная музыка. Основателем данного направления стала Моника Бекман.
В Америке в 70-х годах взяла своё начало такая форма, как аэробные танцы. Основоположником является американская танцовщица Джеки Соренсен. Программа данного направления включает в себя ритмичный бег, различные прыжки, наклоны, махи, танцевальные шаги и движения. Содержание и структура занятий аэробными танцами приближены к современной ритмической гимнастике и аэробике.
Американский специалист в области физической культуры, доктор Кеннет Купер назвал «аэробикой» оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов. Данная система первоначально создавалась для военных, позже была перенесена на широкие круг. В конце 60-х годов Купер написал и выпустил по данной тематике книгу. К.Купер назвал «аэробику» в широком смысле физической деятельностью средней интенсивности, в процессе которой определяется баланс в работе жизненно важных органов, снабжается потребление и транспортировка кислорода в организме.
Доктором Купером была предложена очковая система физических упражнений, которая имеет аэробный вид энергообеспечения (плавание, бег, лыжи). Данная система является строго дозированной. Автор рекомендовал связно созданную систему самооценки через таблицы, которая разрешает достаточно точно оценить свое физическое состояние, а также оценить то развитие, которое даётся организму от регулярных физических упражнений.
Первоначально Купер в своей системе оздоровительных занятий рекомендовал исключительно циклические виды спорта, но в скором времени он включил в неё и гимнастическую аэробику. Последователем Купера в России стал Николай Амосов.
В конце 80-х и начале 90-х годов XX века появились новые виды аэробики, такие как слайд, степ, аква-аэробика и др.
Нынешняя аэробика не является новым видом физической культуры, она является разновидностью гимнастики, которая появилась на базе основной гимнастики и взявшая в себя элементы восточной культуры европейских гимнастических школ, а также танцевальной и хореографической подготовки.
На протяжении многих лет, аэробика является популярной среди прочих разновидностей оздоровительной физической культуры благодаря музыкальному сопровождению. Благодаря непрерывному обновлению программ данные занятия являются хорошим способом для получения результата силы, координации движений, выносливости, гибкости.
Медики, физиологи, организации, педагоги активно занимаются проблемами фитнеса и разрабатывают разнообразные направления в аэробике. Проводятся конвекции, семинары, фестивали, конкурсы по аэробике во многих странах мира.
При систематических занятиях аэробикой способность организма пропускать воздух через легкие увеличивается, также увеличивается общий кровоток, а кровь оперативно выполняет транспорт кислорода.
2)
Перед тренировкой по стретчингу для развития гибкости должна выполняться разминка 3-5 мин., которая позволяет осуществлять движение по удобной амплитуде и никогда не переходить за грань умеренного напряжения или растяжения мышц. От 3 до 5 минут медленной ходьбы, бега трусцой, езды на велосипеде или гребли-это хорошие примеры физической активности для разминки.
Если цель-сконцентрировать внимание на тренировочных результатах в развитии гибкости, то неплохо бы делать это только после более продолжительной разминки (15-20) минут или после разминки и участия в выбранной физической активности. Стретчинг не очень хорош для разминки. Увеличение амплитуды движения под воздействием прилагаемой силы , когда мышцы не разогреты , менее эффективно с точки зрения безопасного увеличения амплитуды движения, может привести к травме мышц.
Правильный стретчинг – это использование комбинации активного, контролируемого пассивного и статического методов стретчинга.
Комплекс упражнений на растягивание
1. Положение – упор на коленях, кисти впереди плеч:
-
Подать таз назад, опустить плечи, руки прямые впереди на полу.«а» -
Подать плечи вперед – вверх, прогнуться, 10-15 повторений в положении «а», фиксация положения 1-2 мин. Затем туловище выпрямить вертикально, сесть на носки стоп.
2. Положение – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, упор сзади.
-
Не отрывая ладоней от пола, продвинуть прямые руки назад как можно дальше, зафиксировать Положение, медленно вернуться в и.п.
3. Положение – лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища:
-
На выдохе согнуть ноги в коленных суставах, взяться за пятки, грудь от пола не отрывать, фиксация положении. -
Прогнуться, хват за нижнюю треть голени, зафиксировать положение, покачиваясь на нижней части живота.
4. Положение – стоя, ноги на ширине плеч:
-
Наклон вперед, руки свободно вниз, зафиксировать положение. -
Пальцами рук коснуться носков стоп, зафиксировать положение. -
Ладони на полу, зафиксировать положение.
5. Положение – лежа на спине, руки в замке под коленями:
-
Согнуться, прижав руками колени прямых ног к груди, не поднимая таза, зафиксировать положение. -
Коснуться носками пола за головой, зафиксировать положение.
6. Положение – лежа на спине, ноги вытянуты:
-
Поднять ноги вверх, руки вытянуты вперед, опустить ноги за голову, стараясь коснуться носками пола, зафиксировать положение. -
Ноги врозь, хват руками изнутри под коленями, зафиксировать положение.
7. Положение – сидя на полу, ноги выпрямлены вперед – вместе:
-
На выдохе нагнуться и взяться обеими руками за ступни, зафиксировать положение. -
Не сгибая коленей, взять носки ног «на себя», голова поднята, спина прямая, зафиксировать положение. -
Пятку левой ноги подтянуть к животу, колено на полу, двумя руками обхватить носок правой ноги в наклоне вперед, зафиксировать положение, поменять позиции.
8. Положение – сидя на полу, ноги вытянуты вперед:
-
Согнуть левую ногу, захватом ее за нижнюю часть голени, положить тыльной стороной стопы сверху на правое бедро, подтянуть ее к животу, зафиксировать положение, поменять позиции ног. -
Перенести левую ступню через правое бедро, подошва на полу.
9. Положение – сидя на полу, ноги выпрямлены вперед:
-
Согнуть левую ногу в колене, внутренняя сторона бедра и голени на полу, лечь на спину, захватить левой кистью левую лодыжку, зафиксировать положение, поменять позиции ног. -
Максимально согнутая в коленном суставе левая нога под прямым углом к правой, развернув корпус влево, взяться двумя руками за ступню левой ноги, зафиксировать положение, смена положения. -
Взяться левой рукой за носок правой ноги, правая рука впереди правой стопы, зафиксировать положение, смена позиции ног.
10. Положение – сидя на полу, прямые ноги максимально разведены:
-
На выдохе наклониться вперед и захватить руками стопы, зафиксировать положение. -
Постараться лечь грудью на пол, зафиксировать положение. -
Немного свести ноги, обхватить кистями рук голени, стремясь лечь грудью на пол, зафиксировать положение.
11. Положение – лежа на спине, руки вдоль туловища:
-
Колено левой ноги подтянуть к груди, помогая руками, правая нога вытянута, зафиксировать положение – поменять ногу.
12. Положение – сидя на полу, ноги расставлены под углом:
-
Согнуть левую ногу, держась левой рукой за верхнюю треть голени, а правой – за пятку снаружи с усилием к себе, зафиксировать положение. -
Завести колено в подмышечную впадину с опорой правой кистью о пол, прижать стопу к груди левой рукой, зафиксировать положение. -
То же другой ногой.
13. Положение – лежа на левом боку, рука согнута под головой:
-
Хватом правой кистью за правый голеностоп подтянуть пятку к ягодице, зафиксировать положение. -
Рука вытянута вперед, ногу оттянуть назад-вверх, зафиксировать положение. -
Выполнить упражнение в другую сторону.
14. Положение – стоя у опоры, ноги на ширине плеч:
-
Правую ногу отвести назад, не отрывая пятки от пола, зафиксировать положение, поменять ноги. -
Упор впереди, стопы вывернуты, носки вместе, зафиксировать положение с опорой на тыльные поверхности стоп.
3)
Плавание является одним из важнейших звеньев в системе закаливания и физического воспитания любого человека. Постоянный контакт с водой закаливает, является лучшим средством профилактики простудных заболеваний, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости. Во время плавания создаются прекрасные условия для улучшения работы системы органов кровообращения: увеличивается количество кислорода, поглощаемого всеми органами и тканями организма, усиливается венозный отток от ног, сокращаются почти все мышцы тела. Плавание развивает дыхательную и сердечно-сосудистую системы и в значительной степени укрепляет весь организм. Плавание полезно как здоровым, так и больным людям. Здоровые получают прекрасную закалку, улучшают свои физические возможности, а те, кто страдает различными заболеваниями, находят в плавании и водных процедурах прекрасное дозированное лечебное средство. Плавание помогает излечить такие болезни, как неврозы, неврастении, повреждения позвоночника, последствия травм и болезни опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие). При болезнях обмена веществ, бронхиальной астме и хронических воспалительных заболеваниях системы органов дыхания плавание является незаменимым средством оздоровления. Плавание увеличивает общую выносливость организма, повышает иммунитет и общий тонус организма. Плавание способствует закаливанию организма, человек становится менее подвержен простудным заболеваниям. Во время плавания совершенствуется механизм терморегуляции,