ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Классный час «Я – школьник» | Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой |
Классный час «Чистота – залог здоровья» | Рассказать о значении чистоты в сбережении здоровья | |
Выезд совместно с родителями на природу. | Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к природе. | |
Октябрь | Тематический классный час «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление |
Ноябрь | Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья. |
Конкурс рисунков «Нам не нужны вредные привычки» | Способствовать формированию собственной Я – позиции учащихся к проблеме сохранения здоровья. | |
Декабрь | Классный час «Режим дня и спорт» | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
«Здравствуй, гостья, зима!» | Способствовать сближению и дружбе родителей; | |
Январь | Познавательная беседа – практикум «Зимние забавы» | Воспитывать положительное отношение к зимним забавам. |
Прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Формировать привычку правильно вдыхать морозный воздух, умение наслаждаться красотой зимней природы. | |
Февраль | Военно-патриотическая игра квест на природе «Зарница» | Способствовать формированию собственной Я – позиции к патриотизму. |
Март | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Продемонстрировать значимость развития памяти. |
Конкурс рисунков «Спорт в моей семье» | Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья | |
Апрель | Всемирный День здоровья. | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
«Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи. | Способствовать приобщению детей и родителей к занятиям спортом. | |
Май | Классный час «Гигиена и ее значение» | Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья |
Прогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью. |
Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Беседа «Я ученик. Школьные правила для меня» | Познакомить детей с правилами для учащихся |
Выбор актива класса. | Познакомить детей друг с другом и дать возможность сделать правильный выбор. | |
Беседа «Наша школа и её правила» | Познакомить детей с уставом гимназии | |
Октябрь | Классный час «Дружба – чудесное слово» | Познакомить детей со словом дружба и дать возможность высказать своё мнение |
Участие в акции «Бабушкин сундук» | Дать возможность похвастаться рукоделием любимой бабушки; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным. | |
Ноябрь | Выставка «Мир моих увлечений». | Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать умение общаться. |
Участие в конкурсе «Рисую свою маму». | Познакомить детей с мамами одноклассников и дать возможность рассказать о своей маме. | |
Анализ работы классного коллектива | Формировать у детей культуру общения. | |
Декабрь | Участие в подготовке новогодних праздников. | Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции. |
Январь | Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы» | Развивать у детей положительные эмоции. |
Февраль | Проектная деятельность | Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо. |
Изготовление сувениров, подарков для пап. | Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции. | |
Праздничное мероприятие в классе «Герои России» | Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов. | |
Март | Праздничное мероприятие в классе «А ну-ка, девочки!» | Способствовать сближению всех членов классного коллектива. Решение возникших вопросов. |
Конкурс юных чтецов нашего класса. | Дать возможность юным чтецам проявить талант и артистические способности. | |
«Милым женщинам» - выставка рисунков. | Развивать у детей положительные эмоции, любовь к женщинам любого возраста. | |
Апрель | «Книжкина больница» | Научить ремонтировать книжки внеклассного чтения; Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Выставка рисунков «Книжки – мои друзья!» | Дать возможность детям проявить талант и способности; устроить выставку любимых книжек из домашней библиотеки. | |
Май | Классный час «Протяни мне руку, друг» | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. |
Анкета «Как я мечтаю отдохнуть» | Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеур время | |
Праздник «Окончание четвертого класса» | Развивать интерес к внеклассной деятельности в летнее время. |
Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса | Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников |
Участие в празднике «Посвящение в пешеходы» | Учить правилам и знакам дорожного движения | |
Октябрь | Участие в акции «Поздравь учителя» | Использовать досуговую деятельность для сближения и сплочения детского коллектива. |
Беседа«Правила поведения в библиотеке» | Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам | |
Ноябрь | Классный час «Красота спасет мир» | Формировать у обучающихся культуру сохранения красоты в мире. |
«Нас в осень мама родила» - день именинника | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. | |
Декабрь | «День отказа от вредных привычек» | Развивать познавательный интерес, активность обучающихся. |
Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка» | Познакомить детей с правами детей и их родителей. | |
Операция «Птичья столовая» (изготовление кормушек) | Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и милосердие. | |
Январь | Игры на развитие логики, внимания, памяти «Что? Где? Когда?» | Способствовать сохранению любопытства и информационной ненасыщенности; развивать заинтересованность детей продолжения обучения. |
Февраль | Урок–встреча на тему «В гости к нам пришёл боец» | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности. |
Участие в конкурсе «Рисую свою маму». | Диагностика по выявлению модели построения отношений с мамами. | |
Март | Классный час «Женщины-герои» | Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту. |
Классный час«Загляни в глаза своей мамочки» | Способствовать сближению детей и родителей. | |
Апрель | Беседа «Мы знакомимся с космосом» | Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии |
Участие в акции «Очистим планету от мусора» | Рассказать о значении чистоты планеты Земля в жизни человека; формировать культуру бережного отношения к природе. | |
Май | Классный час «Уроки мужества у обелиска павшим героям» | Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего человечества. |
Участие в конкурсе рисунков о войне. | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. | |
Изготовление сувениров, подарков для ветеранов ВОВ. | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности. |
Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Проведение классных часов по правилам поведения в школе, в общественных местах. | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности. |
Октябрь | День народного единства. | Способствовать формированию собственной Я – позиции. |
Декада пожилых людей. | Развивать наблюдательность, умение находить прекрасное вокруг себя. | |
Декада правовых знаний «Я школьник». | Учить отвечать за свои поступки; ценить дружбу и товарищеское плечо. | |
Ноябрь | Классный час «Мой любимый литературный герой» | Развивать познавательный интерес и активность обучающихся. |
Декабрь | Классный час «Мои права. Конвенция прав ребенка» | Познакомить с правами детей. |
Декада инвалидов. Участие в акции «Спешите делать добро!» | Воспитывать милосердие и доброту. | |
Январь | Классный час «Осторожно на дорогах» | Дать практические советы соблюдения ПДД. |
Минутка ПДД | Ежедневное напоминание о соблюдении ПДД. | |
Февраль | Месячник патриотического воспитания. Классный час «Ими гордится наша страна» | Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности |
Создать книжки-малышки на тему «Наши самые классные папы» | Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей. | |
Март | Неделя детской книги. | Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения |
Конкурс юных чтецов нашего класса. | Учить выразительно читать стихи весь ученический коллектив. | |
Апрель | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии. |
Неделя правовых знаний. | Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения | |
Май | «Споёмте, друзья» разучивание военных песен. Литературный час «Чтение стихов о войне» | Познакомить детей с историческими событиями ВОВ и с песнями тех далёких военных лет. |
Циклограмма профилактических мероприятий
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Изучение семей обучающихся. Акт обследования ЖБУ | Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство) |
Беседа«Я теперь первоклассник. Правила школы для меня» | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья. | |
Организация дежурства в классе. | Рассказать о значении дежурства; познакомить правами дежурных. | |
Октябрь | Классный час «Дружба – чудесное слово» | Познакомить детей со словом дружба и дать возможность высказать своё мнение о дружбе. |
Классный час «Как правильно защититься от коронавируса!» | Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление | |
Ноябрь | «Использование защитной маски. Как правильно мыть руки» | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения. |
«Книжкина больница» | Формировать у обучающихся культуру сохранения книжек, умение «лечить» книжки. | |
Спортивно-развлекательная программа «Веселые старты» | Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту. | |
Декабрь | Операция «Птичья столовая» (изготовление кормушек) | Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать доброту и милосердие. |
Участие в акции «Спешите делать добро!» | Воспитывать милосердие и доброту через изготовление подарков. | |
Январь | Классный час «Осторожно первоклассник на дорогах». | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность выполнять правила ДД. |
Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы» | Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга. | |
Февраль | Вечер–встреча с выпускниками на тему «В гости к нам пришёл боец» | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, ценить помощь друга. |
Март | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Продемонстрировать значимость развития памяти. |
Апрель | Классный час «Расскажу о любимой сказке» | Прививать любовь к чтению, посещению библиотеки. |
Участие в акции «Очистим планету от мусора» | Рассказать о значении чистоты окружающей среды в жизни человека; формировать культуру сохранения чистоты и благополучия. | |
Принять участие в школьном Дне здоровья. Спортивно-интеллектуальный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья | |
Май | Классный час «Что мы знаем о войне» | Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира |
Классный час «Протяни мне руку, друг» | Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. |