Файл: Контрольная работа по бухгалтерскому учету выполнила студентка 2 курса факультета экономики апк коптева а. А. 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ЭКОНОМИКИ АПК
КОПТЕВА А.А.
1)
Бухгалтерский учет –упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. |
Основные задачи бухгалтерского учета:
· формирование полноценной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, управляющим, участникам и собственникам имущества), а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
· обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля соблюдения законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
· предотвращение отрицательных финансовых результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутренних резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
· формирование системы стандартов, обеспечивающих полезность информации;
· обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
· оказание методической помощи организации в понимании системы управленческого учета;
· формирование нормативной базы;
· международное сотрудничество.
Стратегия хозяйственной деятельности разрабатывается организацией на основе принципов бухгалтерского учета. Базовые принципы бухгалтерского учета предполагают использование определенных допущений и требований (рис. 1.1; 1.2).
Бухгалтерский учет ведется на основе следующих допущений.
|
В системе бухгалтерского учета формируется информация для внешних и внутренних пользователей. Для внешних пользователей формируется информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезная широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.
Эта информация отвечает общим потребностям заинтересованных пользователей (это юридические и физические лица, имеющие потребность в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также желающие изучить эту информацию).
Эти пользователи преследуют следующие интересы в информации:
· инвесторы и их представители: о рискованности и доходности инвестиций, о возможности и целесообразности распоряжаться инвестициями, о способности организации выплачивать дивиденды;
· работники и их представители: о стабильности и прибыльности работодателей, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;
· заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации займы и выплачены соответствующие проценты;
· поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы;
· покупатели и заказчики заинтересованы в информации о продолжении деятельности организации;
· органы власти: о распределении ресурсов, регулировании народного хозяйства, разработке общегосударственной политики;
· общество в целом заинтересовано в информации о роли и вкладе организации в повышение благосостояния населения на местном, региональном и федеральном уровнях.
Предметом бухгалтерского учетаявляются факты хозяйственной жизни, совокупность которых характеризует хозяйственную деятельность организаций. |
53) Учет затрат труда основных производственных работников на производство продукции отражается: Д-т 8110 «Основное производство», К-т 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда». Трудом вспомогательных рабочих считается труд работников, участвующих в процессе производства, но не занятых в производстве готовой продукции из основных производственных материалов.
65) Под методом экономического анализа обычно понимают диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Особенностью метода экономического анализа является то, что он использует систему показателей, которые на различных уровнях управления наиболее широко характеризуют субъект рыночных отношений, выявляет и измеряет тесноту взаимосвязи этих показателей. Методология экономического анализа состоит из метода как общего подхода к исследованиям и конкретной методики как совокупности специальных методов, применяемых для обработки и анализа экономической информации.
Метод экономического анализа как общий подход к изучению хозяйственных процессов базируется на материалистической диалектике.
Первой характерной особенностью метода экономического анализа является использование системы плановых, учетных и отчетных показателей для измерения экономических явлений.
Второй характерной особенностью метода экономического анализа является выбор измерителей для оценки анализируемых явлений и процессов в зависимости от их содержания. В анализе используются следующие измерители: физические (натуральные) единицы, условно-натуральные, трудовые единицы и денежные (стоимостные).
Третьей характерной особенностью метода экономического анализа является выявление и измерение факторов, их взаимосвязи и влияния на анализируемый показатель. Основные из них рассматриваются в методике экономического анализа.
Вотличие от метода экономического анализа как общего подхода к исследованию явлений, выделяют методику экономического анализа как совокупность специальных приемов (методов), применяемых для обработки экономической информации о работе предприятий и их объединений. Методику экономического анализа подразделяют на
общую и частную.
Задача 1
1. Записать в регистрационный журнал хозяйственные операции. По хозяйственным операциям определить корреспондирующие счета (таблица 2).
2. Открыть синтетические и аналитические счета и записать в них остатки на начало учетного периода (таблицы 3, 4).
3. Отразить хозяйственные операции на счетах, дополнительно открыв счета «Основное производство» и « Вспомогательные производства».
4. Составить расчет распределения транспортно – заготовительных расходов, используя таблицу 7.
5. Подсчитать обороты и вывести остатки на открытых счетах на конец учетного периода.
6. Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам к счету «Материалы» (таблица 5).
7. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам суммового учета (таблица 6).
8. Провести сверку синтетических и аналитических данных по счету «Материалы».
Таблица 8
Остатки на синтетических счетах на начало учетного периода
№ счета Наименование счетов Стоимость, руб.
51 Расчетный счет 81950
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 122298
10 Материалы 40348
Таблица 9
Остатки на аналитических счетах к счету 10 «Материалы»
№ Наименование Оптовая цена, руб. Количество
1. Материалы «А», шт. 30 480
2. Материалы «Б», шт. 25 350
3. Материалы «В», шт. 40 330
4. Транспортные-заготовительные расходы, руб. – 3998
Таблица 10
Хозяйственные операции за учетный период
№ Содержание операции Количество
1. Приняты к оплате счета поставщиков за поступившие материалы:
«А» – 30 руб. 800
«Б» – 25 руб. 210
«В» – 40 руб. 230
ИТОГО (сумму определить)
2. Начислено подрядной организации за погрузку приобретенных материалов 1050
3. Начислено автотранспортному предприятию за доставку материалов 3180
4. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам 42680
5. Отпущены в основное производство материалы:
«А» – 30 руб. 660
«Б» – 25 руб. 315
«В» – 40 руб. 240
ИТОГО (сумму определить)
6. Израсходованы на вспомогательные производства материалы:
«А» – 30 руб. 230
«Б» – 25 руб. 95
«В» – 40 руб. 75
ИТОГО (сумму определить)
7. Отнесена соответствующая сумма транспортно-заготовительных расходов на:
а. основное производство
б. вспомогательное производство
ИТОГО (сумму определить)
РЕШЕНИЕ
Таблица 1. Остатки на синтетических счетах на начало учетного периода
№ счета Наименование счетов Стоимость, руб.
51 Расчетный счет 81950
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 122298
10 Материалы 40348
Таблица 2. Остатки на аналитических счетах к счету 10 «Материалы»
№ п/п Наименование Оптовая цена, руб. Количество Стоимость, руб.
1. Материалы «А», шт. 30 480 14400
2. Материалы «Б», шт. 25 350 8750
3. Материалы «В», шт. 40 330 13200
4. Транспортные-заготовительные расходы, руб. – – 3998
ИТОГО 1160 40348
Таблица 3. Хозяйственные операции за учетный период
№ п/п Содержание операции Кол-во, шт. Стоимость, руб.
1. Приняты к оплате счета поставщиков за поступившие материалы:
«А» – 30 руб. 800 24000
«Б» – 25 руб. 210 5250
«В» – 40 руб. 230 9200
ИТОГО 1240 38450
2. Начислено подрядной организации за погрузку приобретенных материалов – 1050
3. Начислено автотранспортному предприятию за доставку материалов – 3180
4. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам – 42680
5. Отпущены в основное производство материалы:
«А» – 30 руб. 660 19800
«Б» – 25 руб. 315 7875
«В» – 40 руб. 240 9600
ИТОГО 1215 37275
6. Израсходованы на вспомогательные производства материалы:
«А» – 30 руб. 230 6900
«Б» – 25 руб. 95 2375
«В» – 40 руб. 75 3000
ИТОГО 400 12275
7. Отнесена соответствующая сумма транспортно-заготовительных расходов на:
а. основное производство 20 - 10.4 3892
б. вспомогательное производство 23 - 10.4 1282
ИТОГО 5174
1. Запишем в регистрационный журнал хозяйственные операции
Таблица 4. Регистрационный журнал
№ операции п/п Корреспондирующие счета с указанием наименования счетов Сумма, руб. Дебет Кредит
1. 10 60 38450
2. 10.4 60 1050
3. 10.4 60 3180
4. 60 51 42680
5. 20 10 37275
6. 23 10 12275
7. 20 10.4 5174
2. Откроем синтетические и аналитические счета и запишем в них остатки на начало учетного периода
Таблица 5. Счет 51 «Расчетный счет», руб.
Дебет Кредит
Сальдо начальное 81950
0 42680
Оборот 0 Оборот 42680
Сальдо конечное 39270
Таблица 6. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», руб.
Дебет Кредит
Сальдо начальное 122298
42680 38450
1050
3180
Оборот 42680 Оборот 42680
Сальдо конечное 122298
Таблица 7. Счет 10 «Материалы», руб.
Дебет Кредит
Сальдо начальное 40348
38450 37275
1050 12275
3180 5174
Оборот 42680 Оборот 54724
Сальдо конечное 28304
Таблица 8. Счет 10.1 «Материалы». Товар «А», руб.
Дебет Кредит