ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Расчет себестоимости ремонта лебедки
Увеличение эффективности производства основано на использовании самого современного оборудования, применения новых технологических процессов, методов и форм управления.
Для определения экономической эффективности от внедрения рассматриваемой в данном дипломном проекте модернизации лебёдочного узла можно выделить следующие мероприятия:
а) мероприятия, изменяющие расходные нормы производственного процесса – уменьшение стоимости установки, уменьшение монтажных работ, увеличение межремонтного периода установки в целом, уменьшение аварий;
б) мероприятия, направленные на улучшение эксплуатации.
Оценка экономического эффекта от внедрения в эксплуатацию предлагаемой пневматической дисковой торцевой фрикционной муфты для лебёдочного узла агрегата для капитального ремонта скважин выполняется в сравнении затрат на изготовление и эксплуатацию базового варианта агрегата.
В результате внедрения предложенной дисковой пневматической муфты уменьшился расход воздуха в системе агрегата, в результате чего отпадает надобность в воздушном компрессоре, идущем в базовой поставке агрегата, поскольку питание системы воздухом осуществляет компрессором, встроенным в шасси автомобиля КрАЗ и двумя ресиверами.
Следовательно экономический эффект от внедрения предложения будет осуществлён в виде сокращения затрат на производство агрегата для капитального ремонта А-50.
Нормативная калькуляция пневматической дисковой муфты представлена в таблице 5.
Таблица 5 Нормативная калькуляция пневматической дисковой муфты
Статья калькуляции | % | Сумма, руб. |
1 Сырьё и основные материалы | | 5400 |
2 Покупные и комплектующие изделия | | 3000 |
3 Основная зарплата производственных рабочих а) премия б) за условия труда | 105,0 10,5 | 471,3 494,9 49,5 |
в) районный коэффициент Итого основная зарплата | 15,0 | 152,4 1168,1 |
4 Дополнительная зарплата | 10,6 | 423,8 |
5 Отчисления на соцстрахование | 30 | 483,2 |
6 Цеховые расходы | 50,0 | 584,1 |
7 Итого цеховая себестоимость | | 11059,2 |
8 Общепроизводственные расходы | 60,0 | 700 |
9 Полная себестоимость | | 11759,2 |
Расшифровка трудовых затрат на изготовление пневматической дисковой муфты представлена в таблице 6.
Таблица 6 Расшифровка трудовых затрат на изготовление пневматической дисковой муфты
Наименование работ | Разряд | Норма-часы | % | Расценка нормо- часы, руб. | Сумма, руб. |
Сварочная | 5 | 6,54 | | 26,91 | 176,0 |
Токарная | 4 | 4,66 | | 16,74 | 78,0 |
Токарная | 2 | 2,57 | | 10,51 | 27,0 |
Зубонарезальная | 4 | 6,83 | | 17,91 | 122,3 |
Фрезерная | 3 | 1,96 | | 16,32 | 32,0 |
Сверлильная | 2 | 1,36 | | 11,76 | 16,0 |
Слесарная | 3 | 1,36 | | 14,70 | 20,0 |
Итого | | 25,28 | | | 471,3 |
Премия | | | 105,0 | | 494,9 |
За условия труда | | | 10,5 | | 49,5 |
Районный коэффициент | | | 15,0 | | 152,4 |
Итого | | | | | 1168,1 |
Прочие доплаты | | | 10,6 | | 123,8 |
Всего | | | | | 1291,9 |
Затраты на изготовление торцевых фрикционных муфт и составляют:
Зм = Цм n, (24)
где ЦВР себестоимость изготовления муфты. ЦВР = 10759,2 руб.;
n=2 количество муфт;
Зм = 11759,2 2 = 23518,4 руб.
Таблица 7 Нормативная калькуляция на изготовление ресиверов
Статья калькуляции | % | Сумма, руб. |
1 Сырьё и основные материалы | 2 | 3 |
2 Покупные и комплектующие изделия | | 800 |
3 Основная зарплата производственных рабочих | | 200 |
а) премия б) за условия труда в) районный коэффициент Итого основная зарплата | | 471,3 |
4 Дополнительная зарплата | 105,0 10,5 15,0 | 494,9 49,5 152,4 1168,1 |
5 Отчисления на соцстрахование | 10,6 | 123,8 |
6 Цеховые расходы | 30 | 483,2 |
7 Итого цеховая себестоимость | 25,0 | 292,0 |
8 Общепроизводственные расходы | | 3067,1 |
9 Полная себестоимость | 60,0 | 700,9 |
| | 3767,1 |
Затраты на изготовление ресиверов составляют:
Зр = 3767,1 руб.
Определим полную стоимость изготовления нового оборудования:
Зп = Зм +Зр (25)
Зп=23518,4+3767,1=27285,5
4.2 Расчет экономического эффекта
Найдём экономическую эффективность от внедрения нового оборудования:
Э = Цк +Цб- Зп (26)
где Цк = 41750 руб. – стоимость компрессора М-155-2;
Цб = 6000 руб. – стоимость комплекта шинно-пневматических баллонов, устанавливаемых до модернизации;
Зп = 27285,5 руб. – полная стоимость изготовления нового оборудования;
Э=41750+6000-27285,5=20464,5 руб.
Таким образом, экономический эффект от внедрения нового оборудования составит 20464,5 руб. из расчёта на один агрегат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в процессе работы отдельные части машин и оборудования подвергаются износу. Восстановление их работоспособности и эксплуатационных свойств достигается путем ремонта, эксплуатацией и уходом за оборудованием. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых машин, механизмов, сооружений, зданий и других элементов основных фондов.
Для каждого вида оборудования устанавливается нормативная длительность ремонтного цикла. Ремонтным циклом называется наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются в определенной последовательности все установленные виды технического обслуживания и ремонта. Ведущую форму системы технического обслуживания и ремонта техники на предприятиях промышленности составляет система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР). Под системой ППР понимается совокупность запланированных мероприятий по уходу, надзору и ремонту оборудования. Работы по обслуживанию и ремонту оборудования при системе ППР включают: уход за оборудованием, межремонтное обслуживание, периодические ремонтные операции. Уход за оборудованием состоит в соблюдении правил технической эксплуатации, поддержании порядка на рабочем месте, чистке и смазке рабочих поверхностей. Осуществляется он непосредственно производственными рабочими, обслуживающих агрегаты под контролем производственных мастеров. Межремонтное обслуживание заключается в наблюдении за состоянием оборудования, за выполнением рабочими правил эксплуатации, в своевременном регулировании механизмов, устранении мелких неисправностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Абгафоров В.А., Сатановский В.Г., Матюшин Л.Н. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин. - М.: Транспорт, 2019. -
Голай Э.И. Коверин В.В. Монтаж, Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. – М.: Машиностроение, 2018. -
Игнатов А.П. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте. - М.: УМК МПС России, 2018. -
Ильский А.А. Расчёт и конструирование нефтепромыслового оборудования. – М.: Недра, 2020. -
Инструкция по эксплуатации А-50-01 ТО. -
Инструкция по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин. № ЦММ-20. - М.: Транспорт, 2019. -
Куцин П.В. Охрана труда в нефтяной и газовой промышленности, М.: Недра, 2021. -
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин). - М.: Профиздат, АСОТ, 2018. -
Раабен А.А. Монтаж и ремонт бурового и нефтепромыслового оборудования. – М.: Недра, 2020. -
Патент РФ 2153056 - спуско-подъемный комплекс буровой установки. -
Покровский Б.С. Ремонт промышленного оборудования /Б.С.Покровский−М.:«Академия», 2021. -
Элияшевский И.В, Орсуляк Я.М. ,Стронский М.Н. -«Типовые задачи и расчеты в бурении», 2019.