ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шум, вибрации, ультразвук разрушительно действуют на организм человека в целом и относятся к опасным факторам в условиях труда. Наиболее опасными производственными операциями при ремонтных работах на нефтяных и газовых месторождениях являются: спуско-подъемные (укладка труб и насосов, свинчивание, развинчивание и подъем труб и штанг с мостков), подготовительные работы по монтажу и демонтажу устьевого оборудования, погрузочно-разгрузочные работы, установка на устье специальных механизмов и спецоборудования
3.9 Мероприятия по технике безопасности
Агрегаты для ремонта скважин должны отвечать требованиям техники безопасности, действующим в нефтяной и газовой промышленности. Вышка и мачта агрегата укрепляется оттяжками из стального каната. Число, диаметр и место крепления оттяжек соответствует технической документации агрегата.
Для предотвращения возникновения нагрузок, превышающих предельные, при работе в трансмиссии привода лебедки предусмотрен ограничитель грузоподъемности на крюке в виде муфты предельного момента. Агрегат имеет автоматический ограничитель высоты подъема талевого блока с блокировкой движения барабана лебедки (противозатаскиватель талевого блока под кронблок).
Рассматриваемая установка имеет устройство для фиксации талевого блока и защиты мачты от повреждений при передвижении. Система подъема мачты имеет дистанционное управление и обеспечивает безопасность при отказе элементов гидрооборудования.
В целях соблюдения пожарной безопасности установка А-50 оснащена искрогасителями двигателя внутреннего сгорания и заслонкой экстренного перекрытия доступа воздуха в двигатель (воздухозаборник) и устройство аварийного отключения двигателя. Система освещения установки выполнена во взрывобезопасном исполнении, обеспечивающими освещенность ротора - 100 лк, лебедки - 75 лк, талевого блока - 30 лк, приемных мостков - 10 лк.
Для обеспечения максимальной безопасности при эксплуатации все вращающиеся части лебёдки и подъёмной установки в целом имеют защитные ограждения. Все движущиеся детали находятся внутри корпуса, защищающего обслуживающий персонал во время работы. Все движущиеся детали установлены в периодически смазываемых подшипниках, обеспечивающих плавный ход без вибраций.
Для удобства смазки подшипниковых и других смазываемых узлов в конструкции предусмотрены специальные маслёнки. Для предотвращения нагрева корпуса муфты лебёдки при тяжелонагруженном режиме работы происходит вентиляция рабочих органов муфты, что увеличивает срок службы подшипников, точность, плавность и бесшумность работы цепной передачи, приводит к снижению вибрации на рабочем месте.
В воздушной системе установки предусмотрен осушитель воздуха, что позволяет эффективно удалять воду и конденсат из пневмосистемы.
Для обеспечения комфортных условий труда для работающего персонала агрегат оснащен укрытием рабочей площадки высотой 2,5 м с одинарными дверями с каждой стороны платформы, двустворчатой дверью со стороны рабочей площадки. На полатях верхового рабочего имеется также укрытие. Агрегат оборудован лестницей, оснащенной приспособлением для безопасного подъема по ней верхового рабочего, и устройством для его аварийной эвакуации.
3.10 Охрана окружающей среды
Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-правовых документов: СНиП 1.02.01-85 «Охрана окружающей среды» и других документов, утверждённых Госкомприродой и Госкомгидрометом.
На АТП следует предусматривать:
- пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащённые средствами отвода газов, средствами отбора проб газов и газоанализаторами;
- оснащение газоаналитической аппаратурой и дымомерами постов ТО-2 и диагностики;
- средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых площадках.
Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещениях от стационарных установок, предусматриваем местные отсосы загрязнённого воздуха и очистку его от примесей.
Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывают шум и вибрация, возникающие при движении автомобилей. При разработке мероприятий по шумопоглощению до допустимых уровней надо учитывать «Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах» №885 и ГОСТ 12.1.003-83.
Значительное уменьшение вредного воздействия на окружающую среду достигается поддержанием подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику. Условия труда на АТП – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. 0. 003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.
Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.
Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека - на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии) и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические - на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся автомобили, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, повышенная загазованность помещений отработавшими газами автомобилей, опасность поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.
Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-85, ГОСТ 12.1.010-76, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности.
Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81 и ГОСТ 12.2.082-81.
В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.
Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих «снизу» автомобиля применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках. Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией. Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
В зоне рихтовки и сварочном цехе на АТП применяют газовую, точечную и электродуговую сварку. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы.
Сварочные работы выполняются по ГОСТ 12.3.003-86, а также на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других.
Сварочный цех окрашен в светло-серый цвет краской с добавлением в нее окиси цинка или титана для поглощения ультрафиолетовых лучей. На рабочем месте сварщика есть стол и стул. Стол оборудован местным отсосом. Плита стола изготовлена из чугуна, а стул с сиденьем - из диэлектрического материала, регулируемый по высоте. Все оборудование электросварочных установок должно иметь исполнение, соответствующее условиям окружающей среды. Корпуса электросварочных установок и другие металлические нетоковедущие части оборудования заземляют.
Для создания здоровых условий труда рихтовщиков в зоне рихтовки предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. Для предохранения глаз сварщиков от лучей электрической дуги применяются сварочные шлемы с защитными стеклами. Все рабочие должны быть оснащены спецодеждой и исправным оборудованием.
Электро-карбюраторный цех и пост диагностики оборудуются специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам карбюраторщика и электрика подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.
В окрасочном отделении выделяются токсичные компоненты лакокрасочных материалов в виде аэрозолей, пыли и паров растворителей. Поэтому организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Помещение окрасочного отделения дополнительно оборудовано механической приточно-вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения.