ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.6 Испытания лебедки после ремонта
Перед вводом в эксплуатацию и периодически, не реже одного раза в год, проводятся испытания лебедки .
Лебедки, применяемые в процессе монтажа санитарно-технического оборудования и трубопроводов, подвергают статическому испытанию грузом, на 10 % превышающим их грузоподъемность. Испытания лебедок производят под руководством главного механика или лица, ответственного за оборудование, не реже одного раза в год. Результаты испытаний заносят в шнуровой журнал, на каждой лебедке укрепляют табличку с указанием грузоподъемности и номера механизма.
Для испытания лебедки агрегата стенд оборудован специальной вышкой, оснащенной талевой системой и комплектом сменных грузов.
Испытание лебедки состоит в подъеме и спуске соответствующего груза, позволяющего проверить исправность узла подъемного барабана, ленточных тормозов, управления. Для охлаждения тормозных шайб лебедки в конструкции стенда предусмотрена подача воды.
Технические освидетельствования и испытания лебедок проводятся 1 раз в 12 месяцев желательно перед началом рабочего сезона, независимо от того, была лебедка в работе или нет. Кроме того, проводятся внеочередные освидетельствования и испытания лебедок после их капитального ремонта или замены ответственных деталей.
Собранные грузовые и стреловые лебедки обкатывают в соответствии с инструкцией или программой испытания. Каждую лебедку обкатывают без нагрузки в течение часа при реверсивном вращении барабана, а затем подвергают статическим и динамическим испытаниям. Статическое испытание лебедки производится нагрузкой, превышающей на 25% номинальное тяговое усилие данной лебедки, динамическое - путем поднятия и опускания груза, превышающего на 10 % тяговое усилие лебедки. Испытания лебедки проводят на последнем слое навивки каната. При испытании должны отсутствовать стук, толчки и вибрация в лебедке.
Собранные грузовые и стреловые лебедки обкатывают в соответствии с инструкцией или программой испытания. Каждую лебедку обкатывают без нагрузки в течение 1 ч реверсивным вращением барабана. После обкатки проводят статические и динамические испытания лебедки. Испытания лебедки проводят на последнем слое навивки каната. При испытании лебедка должна работать без стука, толчков и вибраций. При работе допускается нагрев подшипников и редукторов не более чем на 30
0С выше температуры окружающего воздуха.
3.7 Обслуживание лебедки
Перед началом работы необходимо осмотреть лебедку, коробку скоростей, регулятор подачи долота на забой и проверить положения рукояток на пульте управления и на коробке скоростей. Необходимо опробовать механизмы, обратив внимание на включение и отключение кулачковых муфт, соединяющих вал барабана с валом тормозной машины и подключение регулятора подачи долота на забой. Особенно важно проверить исправность тормозных систем. Все замеченные неисправности должны быть устранены.
После длительных остановок перед началом работы должны быть также проверены все механизмы лебедки и коробки скоростей, их крепления и регулировка, а также все блокировки. Все неполадки необходимо устранить до начала работы.
Особенно тщательно надо закреплять талевый канат. Болты должны быть затянуты до отказа и застопоренный. Когда талевый блок лежит на полу рабочей площадки основания, на барабане должно оставаться не менее восьми витков талевого каната.
Необходимо регулярно проверять состояние тормозных шкивов и шкивов, находящихся под шинно-пневматическими муфтами. Работа с изношенными колодками шинно-пневматических муфт и тормозными колодками запрещается.
Запрещается работать без защитных кожухов над цепными передачами, муфтами и тормозными лебедками. Следует оберегать шкивы от попадания на них масла. Необходимо регулярно проверять и своевременно подтягивать болты, крепящие коренные подшипники.
Работа с недопустимо большим числом звеньев в цепных передачах запрещается, так как при включении лебедка работает рывками вследствие набегания цепей на зубья звездочек. При соединении концы цепей надо стягивать так, чтобы валиковое звено входило в роликовые звенья под действием легких ударов медного молотка. Валики должны быть смазаны. После установки пластины необходимо поставить шплинт и аккуратно его загнуть. Предварительную стяжку цепей выполняют пеньковым канатом, а окончательную - приспособлением для стяжки. Цепи необходимо регулярно проверять, начавшие срезаться шплинты немедленно заменять новыми.
Все роликоподшипники должны работать бесшумно и плавно, нагрев их не должен превышать 700С если при регулярной смазке какой-либо из подшипников начинает перегреваться, его надо тщательно промыть и заправить свежей смазкой.
Постоянного наблюдения и регулировки требует ленточный тормоз. Один раз в течение каждой вахты при длительных спуско-подъемных операциях и несколько раз по мере износа колодок необходимо регулировать натяжение тормозных лент. Когда ленты находятся в отторможенном состоянии и рукоятка приподнята, они не должны тереться о тормозные шкивы. Если ход рукоятки при торможении достигает 600С, это означает, что колодки износились и необходимо подтянуть ленты. Равномерность прилегания лент к шкивам достигается регулировкой длины оттяжек.
Регулировка рычагов и тяг подключения скоростей должна обеспечивать полное сцепление кулачков муфт с кулачками звездочек. Муфты в расцепленном состоянии должны иметь зазор между кулачками не менее 30 мм. Чтобы предотвратить заедание и преждевременную поломку втулок на холостых звездочках и шпонках под кулачковыми муфтами, необходимо особенно тщательно наблюдать за ними и смазывать.
Воздушная система лебедки требует повседневного ухода во время эксплуатации. Воздухопроводы и приборы не должны давать течи. Резиновые шланги надо оберегать от износа и попадания масла. Работа с фрикционной катушкой на лебедке разрешается при частоте вращения коленчатого вала дизеля не выше 1200 об/мин, так как при большей частоте вращения фрикционная катушка быстро сломается. Кроме того, вращение катушки на больших частотах опасно для обслуживающего персонала. Нагружать лебедки следует в соответствии с характеристиками. Перегрузка не допустима, так как вызывает более быстрый износ деталей.
Для облегчения работы, а также для увеличения срока службы лебедки, особенно тормозных колодок и шкивов, включать гидротормоз рекомендуется как можно раньше. Давление в воздушной сети при работе лебедки должно составлять 0,6-0,9 МПа. Работать при давлении ниже 0,6 МПа запрещается. Во время работы на обратном ходу следует пользоваться 1 скоростью. Торможение должно осуществляется только основным тормозом (гидроматом), электродвигателями постоянного тока или специальной тормозной машиной.
Нельзя тормозить лебедку, переключив «быструю» скорость на «тихую» с помощью четырехклапанного пневмокрана, так как это вызовет поломку приводной шестерни в редукторе лебедки.
Пневмосистема во время эксплуатации требует постоянного ухода. Воздухопроводы и приборы не должны давать утечки воздуха. Резиновые шланги надо оберегать от износа и попадания масла.
В лебедках необходимо тщательно наблюдать за карданными передачами, уход за которыми заключается в систематической смазке шарниров. При появлении повышенного шума нужно разобрать диски и заменить регулировочные кольца на кольца большей толщины. Затем снова надеть диски и измерить щупом зазор между кольцами и обработанными внутренними поверхностями дисков, который не должен превышать 0,3 мм на каждую цапфу. При разборке необходимо все детали маркировать и собирать в полном соответствии с их первоначальным положением.
Для правильного направления канатов, набегающих на барабаны фрикционной катушки, служат вертикальные ролики, которые должны легко вращаться.
Во время эксплуатации запрещается поливать тормозные шкивы, работать при снятых кожухах и поднимать груз, больший разрешенного инструкцией по эксплуатации.
3.8 Анализ опасных и вредных производственных факторов
В производственных объектах нефтяной промышленности основной объем вредных веществ поступает из нефти и газа, продуктов их переработки и сгорания. Опасные выбросы вредных веществ возможны при всех технологических процессах бурения, добычи, ремонта, подготовки, транспортирования и хранения нефти, газа. В большинстве случаев ядовитые вещества при дыхании проникают в кровь и разносятся по всему организму, попадая в жизненно важные органы. Сырые нефти и газы, не содержащие непредельные углеводороды, менее токсичны, чем продукты их переработки.
Газы и аэрозоли при прочих равных условиях токсичнее, чем твердые вещества и жидкости. Некоторые вещества, проникая в организм, способны накапливаться в отдельных органах. По мере накопления они усиливают свое вредное биологическое действие на организм. Все перечисленные выше типичные для нефтяной и газовой промышленности вещества могут поражать центральную нервную систему, вызывать головокружение, сердцебиение, повышенную возбудимость человека, общую слабость, потерю сознания.
Воздух производственных объектов современных нефтяных и газовых промыслов обычно загрязняется природным и попутным нефтяным газом, парами сырой нефти, ее фракциями, конденсата, метилового спирта, поверхностно-активных веществ (ПАВ), ингибиторов коррозии, а также сероводородом, меркаптанами, углекислым газом, сернистым ангидридом, окисью углерода, сероуглеродом, окисью и двуокисью азота и большим числом химически активных веществ, используемых в технологических процессах. Нефть и ее фракции, а также предельные и непредельные углеводородные газы и ароматические вещества (бензол, толуол, ксилол) являются одновременно наркотическими ядами и ядами крови.
Токсичность нефтей, нефтяных газов и продуктов их переработки значительно возрастает при содержании них сернистых соединении H
2S, SO2, SO3, CS2 и др. Даже кратковременное вдыхание паров этих веществ при концентрациях выше ПДК может привести к замедлению пульса, понижению кровяного давления, потере сознания и смерти. Нефть и ее пары могут вызвать острые и хронические отравления всего организма. Действие природного газа аналогично действию отдельных предельных углеводородов.
При больших концентрациях газов в воздухе резко снижается содержание в нем кислорода, возникает расстройство дыхания из-за кислородной недостаточности (асфиксия). Токсичность природного газа обусловлена содержащимися в нем сероводородом, углекислым газом, предельными углеводородами и др.
В сернистых нефтях и природных газах содержание H2S колеблется от следов до 4,5% по объёму, а иногда и более. В относительно больших объемах этот наиболее опасный яд содержится в продуктах крекинга нефти. Отравление организма происходит при одновременном действии сероводорода на организм человека в целом. Токсическая опасность сероводорода резко повышается при действии его в смеси с другими вредными веществами. Более высокая токсичность этого яда отмечена, например, в составе нефтяного газа. Основными источниками этих ядов в структуре крупных газодобывающих комплексов являются: факелы на установках комплексной подготовки газа и газоперерабатывающих заводов, дымовые трубы, установки для получения серы, продувка скважин, выпуск газа из трубопроводов и емкостей перед ремонтом и производст-вом сварочных работ, ямы жидкой серы, установки по регенерации метанола, сжиганию конденсата, разгерметизирование оборудования и др.
Постоянное увеличение мощности машин, спуско-подъемных, транспортных и других технических устройств при одновременном уменьшении их массы и габаритов, повышении скоростей, давлении и температур приводит к значительным вибрациям и к увеличению шума.
На объектах нефтяной промышленности источниками шума в основном являются механические, гидродинамические, электромагнитные и другие нестационарные процессы, упругие колебания, пульсации потоков жидкостей и газов, сложное движение инерционных тел, работа редукторов и др.
Эффективные меры профилактики вибрации на стадиях проектирования, изготовления, и эксплуатации машин и оборудования являются необходимым условием обеспечения нормальных и безопасных условий труда.