ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2021

Просмотров: 467

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


55-56)ПО зарубеж.г-в.

Организация судебной власти в ФРГ регулируется Конституцией 1949г. и Законом «О судьях» от 19 апреля 1982 г.

Поскольку ФРГ – федеративное государство, судебная система включает федеральные суды и суды земель (их 16). Судебная система имеет суды общей и специальной юрисдикции.

Конституция ФРГ различает пять основных областей юстиции (общая, трудовая, социальная, финансовая и административная) и учреждает соответствующие им пять систем судов, каждая из которых возглавляется собственным высшим судебным органом. При этом общим судам подсудны все гражданские дела, которые не отнесены к компетенции органов административной юстиции и иных специализированных судов. Деятельность общих судов регламентируется Законом о судоустройстве, соответствующими законами и положениями о них.

Верховный федеральный суд возглавляет систему общих судов. В компетенцию Верховного федерального суда по уголовным делам входит рассмотрение кассационных жалоб на приговоры высших судов земель, вынесенные ими при разбирательстве дела по первой инстанции, а также на приговоры судов присяжных и больших палат судов земли, если они не подлежат кассационному обжалованию в высший суд земли.

В компетенцию Верховного федерального суда по гражданским делам входит рассмотрение кассационных жалоб на решения, вынесенные высшими судами земли.

Под кассационным обжалованием (ревизией) в ФРГ понимается обжалование приговора или решения суда по мотивам нарушения закона или неправильного его применения, но не по мотивам соответствия приговора фактическим обстоятельствам дела.

Из всех общих судов только Верховный федеральный суд является общефедеральным учреждением, а все нижестоящие по отношению к нему суды являются судами соответствующей земли.

Высшие суды земли выступают в качестве апелляционных и кассационных инстанций и как суды первой инстанции. Они образованы во всех землях, входящих в ФРГ. [

В составе каждого высшего суда земли, возглавляемого его председателем, образуется необходимое число сенатов по гражданским и уголовным делам во главе с их председателем. Суды земли выступают как суды первой инстанции и как суды второй инстанции, рассматривающие жалобы на решения и приговоры нижестоящих судов.

Участковые суды представляют собой низовое звено системы общих судов. Уголовные дела в участковом суде могут рассматриваться либо судьей единолично, либо судом шеффенов.

Суды шеффенов вправе рассматривать уголовные дела о преступлениях, не отнесенных к исключительной компетенции судов земли или высших судов земли, но при условии, чтобы выносимое ими наказание не превышало трех лет лишения свободы.

В систему общих судов в качестве самостоятельных подразделений включены суды по делам несовершеннолетних.


Среди специализированных судов, функционирующих в ФРГ наряду с общими судами, важное место занимают суды по трудовым делам. Возглавляет эту систему Федеральный суд по трудовым делам в г. Касселе, который состоит из пяти сенатов.

Система судов по социальным вопросам создана для рассмотрения конфликтов, связанных с социальным страхованием, выплатой пособий безработным и «вернувшимся на родину», оказанием бесплатной или льготной медпомощи и т.п. Система этих судов возглавляется Федеральным судом.

Система финансовых судов создана, главным образом, для рассмотрения споров, связанных с уплатой налогов и таможенных сборов.

Система административной юстиции в ФРГ создана для рассмотрения жалоб физических и юридических лиц на действия и акты органов государственного управления, а также споров между органами местного самоуправления, если эти жалобы и споры не относятся к компетенции иных судов.

Федеральный Конституционный суд разрешает спорные вопросы толкования конституции, споры по поводу соотношения с конституцией других федеральных законов и законов, изданных властями земель. Полномочия Федерального конституционного суда включают в себя возможность отмены по мотивам противоречия конституции законов, принятых парламентом ФРГ и властями земель, любых постановлений правительства и иных органов управления и, наконец, по тем же мотивам – решений любых судебных инстанций, в том числе высших федеральных судов.

Прокуратура Германии, так же как и суды, делится на федеральную и земельную. Прокуратура в ФРГ – орган уголовного преследования и поддержания обвинения в судах. Общенадзорной деятельностью она не занимается. Прокуратура осуществляет предварительное расследование, хотя преимущественно ведет его уголовная полиция, которая находится в подчинении федеральных властей или министра внутренних дел соответствующей земли. Прокуратура участвует в уголовном процессе от начала до конца, т.е. возбуждает уголовное дело, руководит следствием, предъявляет обвинение, поддерживает его в суде, наконец, обеспечивает исполнение приговора.

Из этого следует, что прокуратура Германии выполняет преимущественно обвинительные функции, осуществляют уголовное преследование, поддерживают обвинение в суде, руководят следствием и ведут его самостоятельно.

Адвокат в ФРГ – профессиональный консультант и представитель во всех правовых делах. Адвокаты объединяются в палаты по округам высшего земельного суда. Высший орган палаты – собрание, решающее наиболее важные вопросы организации и деятельности адвокатов.