Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1680
Скачиваний: 103
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное учреждение профессионального образования ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (г. УСТЬ-КУТ) |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Производственная |
указать вид практики (производственная преддипломная практика) |
ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса |
индекс и наименование профессионального модуля в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности |
АО Алроса-Терминал |
(место прохождения практики: наименование юридического лица / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) |
(период прохождения практики) |
Студента (ки) | Родниной Влады Сергеевны | |
специальности | (ф.и.о. полностью в родительном падеже) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике | |
| ___3_____курса очной формы обучения «____»__________________20__ г. | |
Руководитель | __Везинг Галина Михайловна | |
| (ф.и.о. полностью) «____»__________________20__ г. | |
Оценка | | |
| | |
| (подпись руководителя (без расшифровки)) |
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3ГЛАВА 1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….………………………….4 1.1 Структура организации «АЛРОСа–Терминал»……………………4 1.2 Стратегическое и оперативное логистическое планирование на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом……………………………………………………….6 1.3 Выбор поставщиков и перевозчиков…………………………………8 1.4 Выбор типа посредников и каналы распределения……………...…11 1.5 Организация материальных потоков на производстве…………….13 1.6 Интервью-беседа с логистом предприятия «АЛРОСа-Терминал»………………………………………………………………………..15 ГЛАВА 2 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА……………………………………………………………………..17 2.1 Документооборот в рамках участка логистической системы……..17 2.2 Управление запасами и распределительных каналов………………19 2.3 Анализ на уровне подразделения логистической системы управления запасами и распределительных каналов…………………….……21 Заключение…………………………………………………….……….…26 Список использованных источников…………………………………….…..…27 Приложения……………………………………………………...………………28
Введение
Практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умений и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Объектом исследования отчета по ознакомительной практике стало предприятие АО «АЛРОСа-Терминал». Задачами практики являлось: ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.
ГЛАВА 1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Структура организации «АЛРОСа–Терминал»
«Алроса-Терминал»– акционерное общество, основным видом деятельности которого является переработка и хранение грузов. Предприятие расположено на левом берегу реки Лена в черте г. Усть-Кут Иркутской области. История АО «Алроса-Терминал» берет начало с 1951 года и на сегодняшний день предприятие имеет рекомендацию на рынке логистических и производственных услуг как высокопрофессиональный участник и надежный бизнес-партнер.
АО «Алроса-Терминал» представляет собой речной порт, осуществляющий перевалку грузов с железнодорожного на речной/авто транспорт. В отличие от других предприятий города, оказывающих схожие услуги, выгрузка в порту производится круглосуточно в течение круглого года, с последующей отгрузкой на авто-, а в навигационный период и на речной транспорт. Географическое расположение материально-технической базы общества позволяет принимать грузы любого вида: от товарно-штучного до нефтепродуктов, и отгружать их на все виды транспорта, включая железнодорожный, автомобильный и водный речной.
Кроме обработки и хранения грузов АО «Алроса-Терминал» оказывает ряд дополнительных услуг. Так при необходимости предприятия и компании города и области могут арендовать на территории общества крытые теплые склады, оборудованные площадки для хранения грузов, а также офисные помещения. На базе «Алроса-Терминал» работают сварочный и столярный цеха, налажено производство окон и дверей.
АО «Алроса-Терминал» постоянно проводит мониторинг сферы оказания услуг и старается организовывать свой бизнес для максимального удобства своих клиентов, предлагая полный комплекс услуг.
АО «Алроса-Терминал» оказывает ряд дополнительных услуг. Так при необходимости предприятия и компании города и области могут арендовать на территории общества крытые теплые склады, оборудованные площадки для хранения грузов, а также офисные помещения. На базе «Алроса-Терминал» работают сварочный и столярный цеха, налажено производство окон и дверей.
АО «Алроса-Терминал» постоянно проводит мониторинг сферы оказания услуг и старается организовывать свой бизнес для максимального удобства своих клиентов, предлагая полный комплекс услуг.
АО «Алроса – Терминал» приняло решение о полномасштабном разворачивание нового направления – оказание автотранспортных услуг. В феврале 2017 года компания купила 5 автопоездов в составе седельных тягачей марки Scania с колесной формулой 6х6 и бортовыми полуприцепами грузоподъёмностью по 35 тонн. В мае 2017 года, были закуплены еще 10 автопоездов в аналогичных комплектациях.
Таким образом, компания имея в своем составе 15 автопоездов, может предложить услуги по автоперевозке грузов по территории Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Услуги по перевозке грузов, клиент может заказать как отдельный вид, либо в полном комплексе, который включает прием, перевалку, хранение и доставкой до конечного пункта.
1.2 Стратегическое и оперативное логистическое планирование на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом
Логистические планирование - это систематический процесс постановки логистических целей, выбора путей их достижения, формирования управленческих решений и прогнозирования последствий этих действий.
В общем случае, осуществляется на двух уровнях: высшем - стратегическом и подчиненном ему - оперативном. Оперативное логистическое планирование по срокам и по детализации конкретизирует и создает предпосылки для выполнения планов более высокого - стратегического уровня.[1]
Разработка логистической стратегии занимает центральное место в фирме наряду с корпоративной маркетинговой и производственной стратегиями и установлением миссии логистической системы. Логистическая стратегия не должна противоречить вышеуказанным стратегиям.
Стратегический логистический план, как правило, разрабатывается на 5—15 лет.
При выработке логистической стратегии необходимо ответить на ряд ключевых вопросов, таких как: какой тип компании мы представляем сейчас и какой тип компании мы хотим представить в будущем, кто наши потребители, какова природа внешней среды, каковы особенности нашего бизнеса, каковы альтернативные возможности развития нашего бизнеса, каковы наши сильные и слабые стороны, каковы основные стратегии организации, каковы в обозначенных условиях основные цели и задачи логистической стратегии, какой бюджет необходим для реализации стратегического логистического плана, как организовать мониторинг выполнения стратегического плана, каковы риски, связанные с выполнением логистической стратегии, и т. п. Ответив на поставленные вопросы, компания накапливает фундамент для разработки логистической стратегии, которая осуществляется в четыре этапа: оценка ситуации, анализ возможностей, установление приоритетов и выполнение стратегического плана.[2]
Основными целями логистической стратегии обычно являются: уменьшение затрат, минимизация инвестиций в логистическую систему, улучшение логистического сервиса.
Таким образом, с помощью стратегического планирования определяются цели и задачи логистической системы и находятся оптимальные способы их достижения.
Судоходная компания «АЛРОСА-Терминал» в навигационный период перевезла 284 000 тонн грузов, в том числе 169 000 тонн горюче-смазочных материалов и 115 000 тонн сухогрузов. Фактический объем грузоперевозок оказался выше планового показателя на четыре процента, сообщает пресс-служба компании. Навигация в нынешнем году началась 4 мая в Усть-Куте, а завершающая разгрузка в порту Ленска состоялась 23 октября. Отгрузка и перевозка МТР в течение сезона шла с двух направлений: из Усть-Кутского транспортного узла и из Мохсоголлоха. За последние годы нефтеналивной флот компании был существенно обновлен и модернизирован. За короткое время были переоборудованы две действующие баржи и модернизирован теплоход «Алексей Пахомов». А в сентябре 2019 года в распоряжение судоходной компании поступили две новые несамоходные нефтеналивные баржи. Благодаря модернизации нефтеналивного флота, АЛРОСА не только сможет своими силами почти полностью покрыть потребности в завозе жидкого топлива, но и существенно повысит безопасность его перевозки.
1.3 Выбор поставщиков и перевозчиков
Выбор вида транспортировки, вида транспорта и логистических посредников осуществляется на основе системы критериев. К основным критериям при выборе способов доставки и вида транспорта относят:
- минимальные затраты на транспортировку;
- время доставки груза;
- максимальная надежность и безопасность;
- минимальные затраты, связанные с запасами в пути;
- мощность и доступность видов транспорта;
- продуктовая дифференциация.
На выбор транспортного средства и способа доставки грузов наибольшее влияние оказывают затраты. Согласно концепции полной стоимости следует сформировать систему движения материального потока таким образом, чтобы общая сумма затрат была минимальной. В этом случае низкая надежность транспортировки - это не только время, на которое опоздал товар относительно запланированного срока, а также убытки из-за простоя производственных мощностей по причине отсутствия материалов или комплектующих, убытки, связанные с выходом на рынок с товаром позже конкурентов, убытки за срыв выгодного контракта и т.д.[3]
Соответственно, в качестве факторов, влияющих на полную стоимость доставки товаров, рассматриваются также надежность доставки, доступность транспортных услуг, способное перевозит товар без повреждений и т.д.
Центральное место среди вторых при принятии решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (перевозчиков). Есть два варианта решения этой проблемы: первый (дороже, но проще) - выбор и все последующие действия поручаются транспортно-экспедиционной фирме; другой (более сложный, но более дешевый) - решение проблемы самостоятельно.[4]
При выборе перевозчика собственными усилиями менеджер должен опираться на определенную систему выбора, алгоритм которой похож на выбор поставщика. При этом следует определить основные критерії оценки возможных перевозчиков, установит значимости каждого критерия и, проведя оценку всех вариантов, выбрать несколько из них, которые наиболее полно удовлетворяют выбранным критериям.[5]
В числе факторов, влияющих на выбор перевозчика выступают:
- его финансовая стабильность;
- наличие дополнительных услуг по экспедиционному обслуживанию, комплектации и доставке груза;
- гибкость маршрута транспортных средств;