Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1681
Скачиваний: 103
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- возможность переадресации груза в пути;
- регулярность работы транспорта;
- квалификация персонала перевозчика;
- контроль движения товара в пути с помощью средств связи;
- гибкость тарифных схем перевозок;
- порядок передачи заявки на доставку;
- качество транспортных услуг;
- экологичность транспортных средств.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован. Среди наиболее распространенных методов выбора поставщика можно указать метод рейтинговых оценок, который, в свою очередь, является разновидностью метода категорий предпочтения. После отбора критериев выбора поставщика их значимость обычно устанавливается экспертным путем сотрудниками службы снабжения закупок или привлеченными экспертами. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости (веса) критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-балльной системе) для данного поставщика. Рассчитывая, рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют уже с использованием дополнительных критериев оценки. В случае с потенциальными поставщиками трудность состоит в том, что тяжело (иногда практически невозможно) получить объективные данные, необходимые для работы экспертов. Окончательная оценка в соответствии с алгоритмом дает фирме-покупателю основу для объективных суждений о товарах и услугах, предоставляемых конкретным поставщиком (продавцом). Акцент может ставиться на любом из аспектов, наиболее интересующих покупателя, о чем он может судить по своему опыту приобретения необходимой ему продукции.[5]
Партнёры АЛРОСа-Терминал: 1. Верхнечонскнефтегаз. Разработчик одного из крупнейших в Восточной Сибири нефтегазоконденсатного месторождения. 2. Иркутская нефтяная компания. Группа компаний занятых геологической разведкой и добычей углеводородов. 3. РН-Снабжение. Хранение и доставка материально-технических ресурсов на объекты нефтедобычи ТНК-ВР. 4. Стройтранснефтегаз. Одна из ведущих строительных компаний России в рамках инфраструктурных проектов нефтегазовой отрасли. 5. Газартстрой. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт.
1.4 Выбор типа посредников и каналы распределения
Логистическийканалраспределения — это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис.
Канал распределения характеризуют его длина и ширина. Под длинойканалаподразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю. Канал длиной, равной нулю, называется каналом прежнего маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя.[6]
Ширина канала распределения — число участников канала распределения, выделяемое для каждого уровня канала.
Одноуровневыйканал предполагает наличие одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.[7]
Двухуровневыйканал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
Трехуровневый канал охватывает трех посредников. Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже.
С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. [8]
При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т. е. о числе уровней канала и конкретном составе участников канала.
При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание следующие основные соображения:
- уверенность поставщика в заинтересованности посредников установить с ним взаимоотношения по сбыту товаров;
- хорошее знание оптовиком товара поставщика;
- достаточная степень надежности положения того или иного оптового предприятия в определенной отрасли промышленности;
- наличие у посредника складских емкостей и его готовность хранить у себя запасы-продукции поставщика;
- прочность финансового положения посредника и обоснованность проводимой им политики цен и др.
Типы посредников:
Дилеры – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своегоимении за свой счет.
Дистрибьюторы– оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет.
Комиссионеры– это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя..
Агенты– посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала).
Брокеры– посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты.[9]
1.5 Организация материальных потоков на производстве
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики, которая рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства, т. е. в сфере производства материальных благ и материальных услуг. Производственный процесс представляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров заданного качества, ассортимента и в установленные сроки. Все производственные процессы делятсяна основные и вспомогательные. Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Главной задачей производственной логистики является обеспечение производства продукции необходимого качества в установленные сроки, непрерывного движения предметов труда и непрерывной занятости рабочих мест. Объекты логистики – потоковые и материальные процессы. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность. В литературе их иногда называют островными объектами логистики. Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, называются внутрипроизводственными логистическими системами. К ним можно отнести промышленные предприятия, оптовые предприятия, имеющие складские сооружения, узловую грузовую станцию, узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассмотреть на макро– и микроуровнях.
На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источником материальных потоков. Возможность адаптации макрологических систем к изменениям окружающей среды в большой степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.[10] Качественная гибкость внутрипроизводственных логистических систем может обеспечиваться за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой подсистемы, которые находятся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. К этим подсистемам относятся закупка, склады, запасы, обслуживающие производства, транспорт, информация, сбыт и кадры (обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы).
В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечить возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия. [11]
1.6 Интервью-беседа с логистом предприятия «Алроса-Терминал»
Интервью с логистом
1. Расскажите о своей работе в двух словах?
- Когда у тебя наработана база клиентов, в двух словах не расскажешь. Запросы на расчеты перевозок есть всегда. Или например, необходимо посчитать сложный маршрут по новому направлению. Нужно учитывать все параметры груза, его свойства. Стараюсь находить такой вариант доставки груза, чтобы сэкономить средства заказчику. Я так же являюсь потребителем, и знаю, что затраты с логистики ложатся на плечи нас, обычных людей, когда мы приобретаем продукты или какие-нибудь строительные материалы.
2. Вопрос немало важный – ценовая политика компании Алроса-Терминал : скажите у вас бывают скидки клиентам?
- Скидки да, бывают, от сезона зависит. Мы в целом лояльная компания, но поверьте, бывает и так что людям дорого, а нам не выгодно дешевле. Сетевики (другие популярные тк) везут в одной машине груз 200 клиентов, мы не больше 20 берем. Мы при таком объеме держим сервис, все документы отслеживаем, все погрузки и выгрузки фиксируются на видео. Поэтому это выбор клиента, переплачивать 1000 рублей за сервис или потом искать, кто у сетевиков виноват был при порче или потери груза. Вам заплатят страховку 10% от стоимости перевозки, так как страхование груза тоже не дешевое удовольствие, за это клиенты не хотят платить. Поэтому лучше выбирать сервис, у нас все прозрачно в этом вопросе.
3. Вопрос кстати –вот мне нужно перевести небольшой груз массой в 1кг –возьметесь?
- Скорее всего бюджетно нет. Наш профиль перевозки грузов от 100 кг.
4. А как насчет не габаритного груза?
- Без проблем, регулярно сталкиваемся, опыт и технические средства позволяют работать с негабаритом. Не так давно отгружали прехитер для Амурского ГПЗ, большая тепловая труба, при выгрузке было задействовано 40 человек.
5. Как формализовать логистические процессы ?
- требуется последовательно сформулировать те процессы, которые вы относите к логистическим. Затем составить схему, состоящую из логистических процессов. Далее сформировать поток действий в рамках этих процессов, проверить их на непротиворечивость и цикличность, разработать показатели оценки эффективности. Затем оформить и раздать регламенты по ответственным.
ГЛАВА 2 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
2.1 Документооборот в рамках участка логистической системы
Документооборот - это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
Основными характеристиками документооборота являются маршрут движения, который включает все инстанции на пути движения документа от создания черновика (или от получения) до подшивки в дело, и время, затрачиваемое на прохождение документов по этому маршруту. Отсюда главное правило организации документооборота - оперативное прохождение документа по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени.
Какая бы технология обработки документов ни использовалась, организация документооборота должна основываться на определенных принципах, или правилах, обеспечивающих оперативное прохождение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени. К таким принципам организации документооборота относятся следующие:
- централизация операций по приему, первичной обработке и отправке документов (это означает, что все документы, поступающие в организацию всеми способами доставки (по почте, факсу, электронной почте и др.) и отправляемые из организации, обрабатываются в службе документационного обеспечения управления);