Файл: Русь и Орда в xiiixiv вв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Русь и Орда в XIII-XIV вв.

Тип урока:

комбинированный с элементами беседы и самостоятельной ( общеклассной, групповой, индивидуальной) работы.

Цели: образовательные: 1) Выяснить причины монгольской экспансии, 2) Раскрыть причины завоевания монголами Руси, 3) Показать героический характер обороны русских земель и её всемирноисторическое значение; 4) Продолжить работу над формированием умений работы с картой, схемами, таблицами, а также самостоятельной работы с историческим источником. познакомить учащихся с принципами устройства державы Чингисхана;

Развивающие: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм; формирование чувства сопереживания предкам;

Планируемые обучения результаты:

1. Личностные:

1.осмыслить социально нравственный опыт предшествующих поколений, осознать свою идентичность как гражданина страны; 2.в процессе самостоятельной работы, выполняя задания, развить навыки самообразования;

3.работая с документом и иллюстрациями, уметь высказать свое мнение о героической защите русских городов;

4) проявлять уважение к учителю и своим одноклассникам.

Предметные:

1) объяснять причины нашествия монголов;

2) использовать историческую карту в рассказе о нашествии монголов, называть захваченные в 1237 – 1238 и 1239 – 1242 годах княжества;

Метапредметные УУД: Познавательные

Учащиеся должны: уметь правильно воспользоваться уже изученной ранее информацией; проявлять интерес к изучаемой теме; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь определять уже изученные и только изучаемые понятия; строить логическое рассуждение и делать выводы; осмысленно и вдумчиво читать текст изучаемого параграфа.


Коммуникативные: Учащиеся должны: владеть устной и письменной речью; уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей по поводу изучаемой темы; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; уметь корректно оспаривать точку зрения, с которой не согласны.

Регулятивные: Учащиеся должны: владеть основами самоконтроля; уметь работать индивидуально; планировать и регулировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией