ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Русь и Орда в XIII-XIV вв.
Тип урока:
комбинированный с элементами беседы и самостоятельной ( общеклассной, групповой, индивидуальной) работы.
Цели: образовательные: 1) Выяснить причины монгольской экспансии, 2) Раскрыть причины завоевания монголами Руси, 3) Показать героический характер обороны русских земель и её всемирноисторическое значение; 4) Продолжить работу над формированием умений работы с картой, схемами, таблицами, а также самостоятельной работы с историческим источником. познакомить учащихся с принципами устройства державы Чингисхана;
Развивающие: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.
Воспитательные: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм; формирование чувства сопереживания предкам;
Планируемые обучения результаты:
1. Личностные:
1.осмыслить социально нравственный опыт предшествующих поколений, осознать свою идентичность как гражданина страны; 2.в процессе самостоятельной работы, выполняя задания, развить навыки самообразования;
3.работая с документом и иллюстрациями, уметь высказать свое мнение о героической защите русских городов;
4) проявлять уважение к учителю и своим одноклассникам.
Предметные:
1) объяснять причины нашествия монголов;
2) использовать историческую карту в рассказе о нашествии монголов, называть захваченные в 1237 – 1238 и 1239 – 1242 годах княжества;
Метапредметные УУД: Познавательные
Учащиеся должны: уметь правильно воспользоваться уже изученной ранее информацией; проявлять интерес к изучаемой теме; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь определять уже изученные и только изучаемые понятия; строить логическое рассуждение и делать выводы; осмысленно и вдумчиво читать текст изучаемого параграфа.
Коммуникативные: Учащиеся должны: владеть устной и письменной речью; уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей по поводу изучаемой темы; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; уметь корректно оспаривать точку зрения, с которой не согласны.
Регулятивные: Учащиеся должны: владеть основами самоконтроля; уметь работать индивидуально; планировать и регулировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией