Файл: Возраст 1012 лет Автор работы Аверкиева А. А составитель разработки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КВМ
Клуб веселых математиков
М ероприятие
Форма проведения: интеллектуальная игра
Возраст: 10-12 лет
Автор работы: Аверкиева А.А
Составитель разработки: Чадюк Т.А
Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на интеллектуальных играх по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
План подготовки
Обсуждение со старшим вожатым ход мероприятия.
Назначить чтецов стихотворения.
Определить желающих участников по 8 человек от 4-го и 3-го класса ( остальные болельщики).
Дать командам задание: определить название, девиз ( по желанию песня)
Репетиция.
Подготовка места проведения, составление презентации.
Место проведения: школьная библиотека
Оформление: в помещении столы расставлены в соответствии с посадкой команд( 4 стола по 16 стульев), интерактивная панель.
Продолжительность игры 50 минут.
Действующие лица: учитель(Аверкиева А.А)- рассказ об организации и правилах проведения мероприятия, выступающие ученики 2-х классов. Учитель Савинова О.В – член жюри.
Оборудование и материалы: презентация, карточки ко всем конкурсам, медальоны.
Сценарий
1. Представление команд:
Команда 3-го класса “Квадрат”
Девиз: «У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны».
«Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить ,
А себе не проиграть».
Песня.
«Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать и жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе»
Команда 4-го класса “Круг”.
Девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
«Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно
«Позабыто всё на свете, сердце замерло в груди:
Только цифры, только знаки
И победа впереди!»
Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием.
Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.
Слайд 3
2. Разминка “Скажи – поспеши”.
Вопросы для команды 3-го класса:
Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый овет – это 1 балл.
1.Как называется результат сложения? (Сумма)
2.Сколько кг в 1 тонне? (1000)
3.В каком числе 80 десятков? (800)
4.Число, предшествующее 200? (199)
5.В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)
6.Чему равна половина 120? (60)
7.Наибольшее трёхзначное число? (999)
8.Уменьшите 485 на 85. (400)
9.Сколько месяцев в году? (12)
10.У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
11.Делимое 56, делитель 7, назовите частное?
12.Сколько лет в одном веке? (100)
Вопросы команде 4-го класса:
1.Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)
2.Сколько центнеров в одной тонне? (10)
3.Сколько всего десятков в числе 856? (85)
4.Назови число, следующее за числом 999? (1000)
5.Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)
6.Чему равно число, если его половина 70? (140)
7.Наименьшее пятизначное число. (10000)
8.Увеличь 12 в 3 раза? (36)
9.Сколько дней в неделе? (7)
10.Сколько вершин у ромба? (4)
11.Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)
12.Сколько ног у паука? (8)
Слайд 4
3. Конкурс “Задачки-незадачки”.
Условие конкурса: 4 задания задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.
1. На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.
– У тебя, – говорит одна ворона, – лапки в грязи.
– А у тебя, – отвечает другая, – клюв в земле.
Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
2. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)
3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
4. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)
Слайд 5
4. Конкурс “Ребусы”.
Условие:
На экране 5 ребусов для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус – 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.
5. Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.
Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.
Вопросы:
1.Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)
3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петр Ивановича? (8)
4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,
чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?
Слайд 7
5.Если этот день не идёт вслед за понедельником
и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,
а послезавтра будет не суббота, и позавчера
была не среда, что это за день? (Воскресенье.)
Можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы
в каждой половине получилось по 100? (Да.)
6.Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев
двадцать пять на одной руке, столько же на другой,
да на ногах десять?”
(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)
Слайд 8
7. Конкурс – болельщиков
Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?
1.Сколько червяков стали добычей стрижа?
2.Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?
Слайд 9
3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”
Ну, сколько он их видел?
Слайд 10
8.Доскажи пословицы, в которых есть числа:
Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..
У семи нянек __________________
9. Конкурс болельщиков
А братишка мой, Серёжа,
Математик и чертёжник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…(фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - … (треугольник)
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни… (точек).
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовётся просто - … (луч)
Едем ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется … (прямая)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми её, дружок,
И получится … (кружок)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы … (овал)
Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели, ребята,
Не квадраты мы, а … (ромб)
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что ещё таким быть может? (угол)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга,
И называется - … (окружность).
Слайд 11
10. Конкурс “Капитанов”.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три».
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз? – спрашивает руководитель. – На слове «три» .- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Мечтает мальчик закалённый Разок, другой, но лучше…
Стать олимпийским пять.
чемпионом. Недавно поезд на вокзале
Смотри, на старте не хитри, Мне три часа пришлось
А жди команду: «Раз, два… марш!» Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда стихи запомнить Когда была возможность взять!
хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Приложение.
Слайд 12
Подведение итогов игры КВН.
Награждение победителей.
Используемая литература
1. Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике в начальных классах./ П.У. Байрамукова. - Москва: Издат-школа; - Райл, 2008г.- С. 50.
2. Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа [Текст]. методическое пособие./ В.П.Веденина, В.А. Федотова. - Москва:- Дрофа, - 2010г. – С.3-5, С.58, 60.
3. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Олимпиадные задания по математике 2-4 класс./ . Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина. - Москва: ВАКО, - 2007г. С. 8.
4. Задания развивающего характера по математике. / Т.А. Лавриненко. - Саратов: - Лицей, - 2002г. С.12.
5. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. Логические игры и задачи на уроках математики./ А.П.Тонких, Т.П Кравцова., Е.А. Лысенко. - Ярославль:- Академия развития, - 2003г. С. 3