ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экзамен
Цель экзамена: целостная оценка уровня сформированности компетенций на данном этапе их формирования. На зачете оцениваются знания в совокупности с умениями и опытом деятельности, полученными магистрантом, как на учебных занятиях, так и в рамках самостоятельной работы по дисциплине.
Форма проведения: в устной форме по теоретическим вопросам в период промежуточной аттестации.
Перечень теоретических вопросов:
-
Роль и задачи ГО в современных условиях. -
Гражданская оборона является системой общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время для защиты населения и повышения устойчивости народного хозяйства в условиях применения противником химического, бактериологического и ядерного оружия, а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах массового поражения.
Защита населения и материальных средств от оружия массового поражения может быть достигнута лишь совместными усилиями Вооруженных Сил, гражданской обороны и всего населения.
В соответствии с той ролью, которую призвана сыграть гражданская оборона в будущей войне, на нее возлагаются следующие основные задачи:
- всеобщее обязательное обучение населения страны способам и средствам защиты от оружия массового поражения и действиям в составе формирований гражданской обороны;
- защита населения от воздействия ядерного, химического и бактериологического оружия;
- осуществление мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу объектов народного хозяйства в военное время;
- проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах массового поражения и оказание помощи пострадавшему населению;
- проведение мероприятий, обеспечивающих защиту животных, растений, продовольствия, сырья, источников водоснабжения и фуража от радиоактивного, бактериального и химического заражения, а также по ликвидации последствий заражения.
Выполнение каждой из указанных задач достигается целым комплексом мероприятий, проводимых в мирное и военное время.
2. Роль и задачи РСЧС.
3. Принцип организации и ведение ГО.
4.Основные положения Федерального закона РФ «О Гражданской обороне».
5. Основные положения Постановления правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.
6. Организация ГО на объекте экономики.
7. Управление ГО на объекте.
8. Служба ГО объекта.
9. Службы ГО местных, территориальных и федеральных органов власти.
10.Формирования гражданской обороны.
11.Организация ГО в учебном заведении.
12.Силы ГО, РСЧС.
13.Войска ГО.
14.Структура РСЧС.
15.Органы управления РСЧС.
16.Режимы функционирования РСЧС.
17.Современные средства поражения.
18.Ядерное оружие.
19.Химическое оружие.
20.Боевые отравляющие вещества (БОВ).
21.Бактериологическое (биологическое) оружие.
22.Обычные средства нападения.
23.Высокоточное оружие.
24.Способы защиты населения.
25.Оповещение и информация населения об опасностях.
26.Радиационная и химическая защита населения..
27.Радиационная и химическая разведка.
28.Радиационный и химический контроль.
29.Средства радиационной и химической защиты.
30.Режимы защиты.
31.Специальная обработка населения.
32.Обеззараживание. Дезактивация. Дегазация.
33.Медицинская защита. Карантин. Обсервация.
34.Защитные сооружения ГО.
35.Применение средств индивидуальной защиты (СИЗ).
36.Средства защиты кожи. Костюмы и комплекты.
37.Медицинские средства защиты.
38.Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
39.Измеритель мощности дозы ДП-5В.
40.Комплект индивидуальных дозиметров ИД-1.
41.Войсковой прибор химической разведки. Полуавтоматический прибор химической разведки.
42.Автоматический газосигнализатор ГСП-11.
43.Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
44.Способы снижения радиоактивного загрязнения местности.
45.Проведения АСДНР при стихийных бедствиях.
46.Планирование ГО в образовательном учреждении.
47.Действие персонала школы и обучаемых при ЧС.
48.Территориальная подсистема РСЧС по Волгоградской области.
49.Основные положения Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера” от 11 ноября 1994г.,№68-ФЗ., ст. 4.
Критерии оценки на экзамене (качественно-количественная характеристика) и шкала перевода рейтинговых баллов в отметки
При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:
– оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой,
рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;
– оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;
– оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;
– оценка 1–14 балловвыставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя
Итоговая оценка по дисциплине определяется преподавателем на основании суммы баллов, набранных студентом в течение семестра и период промежуточной аттестации.
Оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» выставляется с учётом требований следующей шкалы:
– «отлично» – от 91 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
– «хорошо» – от 76 до 90 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
– «удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но не высокого качества.
– «неудовлетворительно» – 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Если цифра вопроса со скобкой, то вариант ответа множественный.
ВАРИАНТ 1
1. Гражданская оборона на территории РФ организуется по следующему принципу… | |
Варианты ответов | |
А – единоначалия, территориально-заводской Б – единоначалия, территориально-городской В – единоначалия, территориально-производственный | Г – единоначалия, регионально-производственный Д - единоначалия, федерально-производственный |
2. Предмет или группа предметов, предназначенных для обеспечения безопасности от радиоактивных, опасных химических и биологических веществ, а также светового излучения ядерного взрыва называют… | |
Варианты ответов | |
А – эвакуационными средствами Б – средствами индивидуальной защиты В – переправочными средствами | Г – личной гигиеной Д – защитными мероприятиями |
3. Газоразрядный счетчик используется в качестве… | |
Варианты ответов | |
А - датчика контроля мощности дозы Б – индикатора контроля мощности дозы В – источника импульса ионизационного тока | Г – детектора контроля дозы Д – детектора ионизирующего излучения |
4) В комплект прибора ВПХР входят следующие виды индикаторных трубок… | |
Варианты ответов | |
А – желтым кольцом и точкой Б – желтым кольцом В – красным кольцом | Г – красным кольцом и точкой Д – тремя зелеными кольцами |
5. Измеритель мощности дозы ДП-5в измеряет мощность следующей дозы… | |
Варианты ответов | |
А – зкспозиционной Б – поглощенной В - эквивалентной | Г – альфа-излучения Д - ионизационной |
| |
Варианты ответов | |
А- по принадлежности Б – по выполняемым работам В – по подчиненности | Г – по срокам готовности Д – по предназначению |
7. В соответствии со ст.4 Федерального закона «О гражданской обороне» подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется… | |
Варианты ответов | |
А – непосредственно в угрожаемый период с учетом возникающих опасностей Б – заблаговременно с учетом возможных опасностей и средств защиты В – заблаговременно с учетом развития вооружения и современных средств борьбы и защиты | Г – заблаговременно в соответствии с планом гражданской обороны государства Д – заблаговременно, в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения |
8. Единая система состоит из … подсистем | |
Варианты ответов | |
А – государственной, областной Б – функционирующей, территориальной В – функциональной, территориальной | Г – функциональной, государственной Д – функциональной, областной |
9 ) Синильная кислота относится к… | |
Варианты ответов | |
А – боевым отравляющим веществам Б – акриловым красителям В – аварийно-химически опасным веществам | Г – моющимся средствам Д – радиоактивным веществам |
10. Зажигательные смеси на основе нефтепродуктов называют… | |
Варианты ответов | |
А – термитные составы Б – напалмы | В – пирогели Г – нефтегели Д - нафтагели |
11. Вещества, снижающие степень воздействия ионизирующих излучений называют… | |
Варианты ответов | |
А – радиопротекторы Б – антидоты В – противобактериальные средства | Г – средства частичной обработки Д – адсорбенты, комплексоны |
12. Комплекс организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий по предупреждению и ослаблению воздействия на жизнь и здоровье людей ионизирующих излучений, боевых отравляющих и аварийно химически опасных веществ, это… | |
Варианты ответов | |
А – радиационная и химическая разведка Б – радиационный и химический контроль В – специальная обработка населения | Г – карантин Д – радиационная и химическая защита населения |
13. К федеральным службам ГО относится… | |
Варианты ответов | |
А – охраны общественного порядка, медицинская, противопожарная, защиты животных и растений Б - охраны общественного порядка, медицинская, противопожарная, защиты животных и земель В - охраны общественного порядка, медицинская, аэромобильная, транспортная, торговли и питания | Г - охраны общественного порядка, медицинская, противопожарная, транспортная, убежищ и укрытий Д - медицинская, противопожарная, защиты животных и растений, убежищ и укрытий |
14. Подсистема, которая создается федеральными органами исполнительной власти для организации работы вобласти защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов… | |
Варианты ответов | |
А – территориальная Б – районная В - государственная | Г –функционирующая Д – функциональная |
15. Войска ГО осуществляют свою деятельность на территории других государств при… | |
Варианты ответов | |
А – ведении военных действий Б – оказании гуманитарной помощи В – проведении миротворческих операций | Г – защиты населения сопредельных государств Д – оказании военной и других видов помощи |