Файл: Практических заданий по дисциплине организация иновационной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа ММ20Э211
Студент
В.С ФАДЕЕВА
МОСКВА 2023_
Задание 1
Определите, к какому типу (базисные, улучшающие, псевдоинновации) относятся следующие инновации. Ответ поясните.
1. В 2015 г. корпорация Microsoft представила новую операционную систему Windows 10. По сравнению с существующими ранее продуктами отличительными особенностями являлись расширенные возможности пользователя, более развитfя система технологической защиты и безопасности, наличие голосового помощника возможность создания и переключения нескольких рабочих столов.
ОТВЕТ: улучшающая инновация, т.к. совершенствует предыдущий продукт
2. В 2006 г. компания Sony представила на рынке свой новый продукт – электронную книгу. Данная книга способна вмещать сотни текстов обычных книг. Полного заряда аккумулятора хватает на 7500 страниц, что в среднем соответствует 25 обычным книгам.
Зрительное напряжение при чтении такой книги не больше, чем при чтении обычной книги. Это достигается за счет того, что электронные чернила не светятся подобно LCD-монитору, т.к. здесь используются микрокапсулы, заполненные противоположно заряженными черными и белыми наночернилами, плавающими в жидкой среде.
Для того чтобы перевернуть страницу нужно всего лишь нажать специальную кнопку. В каждой микрокапсуле отрицательный заряд притягивает к поверхности книги белые наночастицы, а положительный заряд – черные наночастицы, таким образом формируются слова. Такое состояние сохраняется до следующего перелистывания.
ОТВЕТ: базисные инновации – вывод нового продукта.
3. В 2017 году компания Apple выпустила новый смартфон iPhone X. Данный смартфон получил стеклянный корпус, практически безрамочный OLED-дисплей Super Retina HD, систему фронтальных камер TrueDepth, сверхточную функцию сканирования лиц Face ID, поддержку быстрой и беспроводной зарядки, двойной L-образный аккумулятор.
ОТВЕТ: улучшающая инновация, т.к. совершенствует предыдущий продукт
4. Главной новинкой компании Huawei на выставке IFA 2017 в Берлине стал флагманский процессор Kirin 970. Ключевым отличием Kirin 970 от предшественников и решений конкурентов является наличие выделенного блока Neural Processing Unit, отвечающего за всевозможные операции, связанные с нейронными сетями, машинным обучением, компьютерным зрением и прочим.
ОТВЕТ: базисные инновации – вывод нового продукта.
5. Телевизор LG G7 мало чем отличается от модели G6 прошлого года. Как отмечает производитель, здесь используется более яркая панель, как и во всех OLED моделях этого года. И еще другая система акустики, поддерживающая новый аудиоформат.
ОТВЕТ: псевдоинновации, т.к. существенно нового ничего не представлено.
Задание 2
Предложите новшество для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении. Это может быть компьютерная технология, порядок составления расписания занятий, организация практических занятий, создание базы данных и т.д. Обоснуйте целесообразность осуществления новшества. Обоснование приведите в таблице.
Основные положения новшества | Содержание |
Название новшества | Электронное расписание занятий |
Цель, которая должна быть достигнута | Повышение качества образовательного процесса посредством улучшения информируемости обучающихся и преподавателей о расписании занятий, изменениях в расписании |
Краткое содержание предложения | Создание сайта ,содержащего расписание занятий, имеющего функцию оповещения пользователей об изменениях |
Потребитель (для кого предназначено) | Учащиеся, преподаватели |
Суть новизны предложения | Во многих высших учебных заведениях на сегодняшний день до сих пор используется расписание на бумажном носителе, что не совсем удобно как для студентов ,так и для преподавателей, в эл. виде каждый сможет ознакомится с расписанием в любое время |
Предполагаемый исполнитель | Студент, работающий с сайтами ( IT специалист) |
Порядок реализации проекта | Разработка и испытание продукта, доработка; Приёмка; Определение порядка работы с продуктом и ответственных за данный процесс; Вовлечение всех заинтересованных лиц в процесс работы с продуктом. Необходимые ресурсы Финансирование разработки продукта; |
Необходимые ресурсы | Финансирование эксплуатации продукта; Персонал, ответственный за эксплуатацию продукта |