Файл: Задача Образец плотного (пористость равна 0%) камня имеет массу г. При взвешивании того же образца вводе метод гидростатического взвешивания Лаб раб.1) он уравновешивается гирями массой г.pdf
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 1
3. Задача Образец плотного (пористость равна 0%) камня имеет массу г. При взвешивании того же образца вводе метод гидростатического взвешивания
Лаб.раб.№1) он уравновешивается гирями массой г.
Вычислить среднюю плотность этого камня. Решение Средняя плотность камня
ρ = ест Объем камня в естественном состоянии ест = (нас – вод НО = 1 г/см3; ест = 35,9-22,6 = 17,3 г/см3;
ρ = 35,9/17,3 = 2,075 г/см3 = 2075кг/м3 Ответ 2075 кг/м3
1. Классификация строительных материалов по назначению Строительные материалы и изделия классифицируют по степени готовности, происхождению, назначению и технологическому признаку. По степени готовности различают собственно строительные материалы и строительные изделия - готовые изделия и элементы, монтируемые и закрепляемые на месте работы. К строительным материалам относятся древесина, металлы, цемент, бетон, кирпич Строительными изделиями являются сборные железобетонные панели и конструкции, оконные и дверные блоки По происхождению строительные материалы подразделяют на природные и искусственные. Природные материалы - это древесина, горные породы (природные камни, торф, природные битумы и асфальты и др. Эти материалы получают из природного сырья путем несложной обработки К искусственным материалам относят кирпич, цемент, железобетон, стекло и др. Их получают из природного и искусственного сырья, побочных продуктов промышленности По назначению материалы подразделяют наследующие группы конструкционные материалы - материалы которые воспринимают и передают нагрузки в строительных конструкциях теплоизоляционные материалы, основное назначение которых — свести до минимума перенос теплоты через строительную конструкцию и тем самым обеспечить необходимый тепловой режим в помещении при минимальных затратах энергии акустические материалы (звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы) - для снижения уровня шумового загрязнения помещения
3. Задача Образец плотного (пористость равна 0%) камня имеет массу г. При взвешивании того же образца вводе метод гидростатического взвешивания
Лаб.раб.№1) он уравновешивается гирями массой г.
Вычислить среднюю плотность этого камня. Решение Средняя плотность камня
ρ = ест Объем камня в естественном состоянии ест = (нас – вод НО = 1 г/см3; ест = 35,9-22,6 = 17,3 г/см3;
ρ = 35,9/17,3 = 2,075 г/см3 = 2075кг/м3 Ответ 2075 кг/м3
1. Классификация строительных материалов по назначению Строительные материалы и изделия классифицируют по степени готовности, происхождению, назначению и технологическому признаку. По степени готовности различают собственно строительные материалы и строительные изделия - готовые изделия и элементы, монтируемые и закрепляемые на месте работы. К строительным материалам относятся древесина, металлы, цемент, бетон, кирпич Строительными изделиями являются сборные железобетонные панели и конструкции, оконные и дверные блоки По происхождению строительные материалы подразделяют на природные и искусственные. Природные материалы - это древесина, горные породы (природные камни, торф, природные битумы и асфальты и др. Эти материалы получают из природного сырья путем несложной обработки К искусственным материалам относят кирпич, цемент, железобетон, стекло и др. Их получают из природного и искусственного сырья, побочных продуктов промышленности По назначению материалы подразделяют наследующие группы конструкционные материалы - материалы которые воспринимают и передают нагрузки в строительных конструкциях теплоизоляционные материалы, основное назначение которых — свести до минимума перенос теплоты через строительную конструкцию и тем самым обеспечить необходимый тепловой режим в помещении при минимальных затратах энергии акустические материалы (звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы) - для снижения уровня шумового загрязнения помещения
гидроизоляционные и кровельные материалы - для создания водонепроницаемых слоев на кровлях, подземных сооружениях и других конструкциях, которые необходимо защищать от воздействия воды или водяных паров герметизирующие материалы - для заделки стыков в сборных конструкциях отделочные материалы - для улучшения декоративных качеств строительных конструкций, а также для защиты конструкционных, теплоизоляционных и других материалов от внешних воздействий По технологическому признаку материалы подразделяют, учитывая вид сырья, из которого получают материал, и вид его изготовления, наследующие группы
1. Природные каменные материалы и изделия - получают из горных пород путем их обработки стеновые блоки и камни, облицовочные плиты,
2. Керамические материалы и изделия - получают из глины с добавками путем формования, сушки и обжига кирпич, керамические блоки и камни, черепица,
3. Стекло и другие материалы и изделия из минеральных расплавов - оконное и облицовочное стекло, стеклоблоки
2. Химический состав стали из которой прокатывают рельсы Общая характеристика рельсовых сталей Производство рельсов в нашей стране составляет около 3,5 % от общего производства готового проката, а грузонапряженность железных дорог враз выше, чем в США, ив раз выше, чем на дорогах других развитых капиталистических стран. Это налагает особо высокие требования к качеству рельсов и стали для их изготовления. Рельсы подразделяют
- по типам Р, Р, Р65К (для наружных нитей кривых участков пути, Р
- категориям качества В - рельсы термоупрочненные высшего качества, T1, T2 - рельсы термоупрочненные, Н - рельсы нетермоупрочненные;
- наличию болтовых отверстий с отверстиями на обоих концах, без отверстий
- способу выплавки стали М - из мартеновской стали, К - из конвертерной стали, Э - из электростали
- виду исходных заготовок из слитков, из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ);
- способу противофлокенной обработки из вакуумированной стали, прошедшие контролируемое охлаждение, прошедшие изотермическую выдержку. Химический состав рельсовых сталей представлен в таблице 1 в марках стали буквы М, К и Э обозначают способ выплавки стали, цифры - среднюю массовую долю углерода, буквы Ф, СТ- легирование стали ванадием, кремнием, хромом и титаном соответственно. Таблица 1 - Химический состав рельсовых сталей (ГОСТ 51685 - 2000) Рельсы железнодорожные широкой колеи типов Р и Р изготовляют по ГОСТ
24182-80 из мартеновской стали МС Р и < 0,045 % S), и более легкие типа Риз стали МС. После горячей прокатки все рельсы подвергают изотермической обработке для удаления водорода с целью устранения возможности образования флокенов. Рельсы поставляют для эксплуатации на железных дорогах незакаленными (сырыми) по всей длине и термоупрочненными по всей длине. Концы сырых рельсов подвергают поверхностной закалке с прокатного нагрева или с нагрева ТВЧ. Длина закаленного слоя от торца рельса 50...80 мм, а твердость закаленной части
IIB 311...401. Сырые рельсы из стали М должны иметь ов > Ј 900 МПа и 5 > 4%. Технология изготовления рельсов должна гарантировать отсутствие в них вытянутых вдоль направления прокатки строчек неметаллических включений (глинозема) длиной более 2 мм (группа I) и более 8 мм (группа II), так как подобные строчки служат источником зарождения трещин контактной усталости в процессе эксплуатации. Высокая грузонапряженность железных дорог привела к тому, что работоспособность сырых нетермоупрочненных рельсов перестала удовлетворять требованиям тяжелой работы сети железных дорог. Дальнейшее повышение эксплуатационной стойкости термически упрочненных рельсов может быть достигнуто легированием рельсовой стали. Перспективным является легирование углеродистой рельсовой стали небольшими добавками ванадия (-0,05 %), применение легированных сталей типа 75ГСТ, 75ХГМФ и др, атак же применение термомеханической обработки.
1. Природные каменные материалы и изделия - получают из горных пород путем их обработки стеновые блоки и камни, облицовочные плиты,
2. Керамические материалы и изделия - получают из глины с добавками путем формования, сушки и обжига кирпич, керамические блоки и камни, черепица,
3. Стекло и другие материалы и изделия из минеральных расплавов - оконное и облицовочное стекло, стеклоблоки
2. Химический состав стали из которой прокатывают рельсы Общая характеристика рельсовых сталей Производство рельсов в нашей стране составляет около 3,5 % от общего производства готового проката, а грузонапряженность железных дорог враз выше, чем в США, ив раз выше, чем на дорогах других развитых капиталистических стран. Это налагает особо высокие требования к качеству рельсов и стали для их изготовления. Рельсы подразделяют
- по типам Р, Р, Р65К (для наружных нитей кривых участков пути, Р
- категориям качества В - рельсы термоупрочненные высшего качества, T1, T2 - рельсы термоупрочненные, Н - рельсы нетермоупрочненные;
- наличию болтовых отверстий с отверстиями на обоих концах, без отверстий
- способу выплавки стали М - из мартеновской стали, К - из конвертерной стали, Э - из электростали
- виду исходных заготовок из слитков, из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ);
- способу противофлокенной обработки из вакуумированной стали, прошедшие контролируемое охлаждение, прошедшие изотермическую выдержку. Химический состав рельсовых сталей представлен в таблице 1 в марках стали буквы М, К и Э обозначают способ выплавки стали, цифры - среднюю массовую долю углерода, буквы Ф, СТ- легирование стали ванадием, кремнием, хромом и титаном соответственно. Таблица 1 - Химический состав рельсовых сталей (ГОСТ 51685 - 2000) Рельсы железнодорожные широкой колеи типов Р и Р изготовляют по ГОСТ
24182-80 из мартеновской стали МС Р и < 0,045 % S), и более легкие типа Риз стали МС. После горячей прокатки все рельсы подвергают изотермической обработке для удаления водорода с целью устранения возможности образования флокенов. Рельсы поставляют для эксплуатации на железных дорогах незакаленными (сырыми) по всей длине и термоупрочненными по всей длине. Концы сырых рельсов подвергают поверхностной закалке с прокатного нагрева или с нагрева ТВЧ. Длина закаленного слоя от торца рельса 50...80 мм, а твердость закаленной части
IIB 311...401. Сырые рельсы из стали М должны иметь ов > Ј 900 МПа и 5 > 4%. Технология изготовления рельсов должна гарантировать отсутствие в них вытянутых вдоль направления прокатки строчек неметаллических включений (глинозема) длиной более 2 мм (группа I) и более 8 мм (группа II), так как подобные строчки служат источником зарождения трещин контактной усталости в процессе эксплуатации. Высокая грузонапряженность железных дорог привела к тому, что работоспособность сырых нетермоупрочненных рельсов перестала удовлетворять требованиям тяжелой работы сети железных дорог. Дальнейшее повышение эксплуатационной стойкости термически упрочненных рельсов может быть достигнуто легированием рельсовой стали. Перспективным является легирование углеродистой рельсовой стали небольшими добавками ванадия (-0,05 %), применение легированных сталей типа 75ГСТ, 75ХГМФ и др, атак же применение термомеханической обработки.