Файл: Реферат по Физической Культуре на тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(улучшение питания мышц сердца).


Таблица 1

ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ

Факторы, способствующие возникновению (прогрессированию) заболевания:

1. Генетическая предрасположенность.

2. Наследственно-конституционные особенности человека.

3. Перенесенные заболевания почек.

4. Нервно-психические и эмоциональные стрессы.

5. Нездоровый образ жизни.

6. Гипокинезия.

7. Неблагоприятные факторы, связанные со спецификой профессии

(постоянное напряжение зрения и внимания, шум и др.).

Задачи физического воспитания:

1. Нормализация процессов корковой динамики, кортикальных механизмов

регуляции аппарата кровообращения.

2. Устранение нервно-мышечного напряжения.



Таблица 2

ГИПОТЕНЗИЯ АРТЕРИАЛЬНАЯ

НЕЙРОЦИРКУЛЯТОРНАЯ (ПЕРВИЧНАЯ)

Факторы, способствующие возникновению заболевания:

1. Наследственно-конституционная неполноценность высших

сосудодвигательных центров.

2. Двигательные психоэмоциональные и психосоциальные стрессы.

3. Длительное умственное перенапряжение.

4. Черепно-мозговые травмы.

5. Часто обостряющаяся хроническая носоглоточная инфекция.

6. Перенесенные в детстве нарушения питания и тяжелые инфекционные

заболевания.

7. Влияние профессиональных факторов: перегревания, шума, вибрации.

8. Ионизирующая радиация.

9. Физическое перенапряжение и перегрузки.

Задачи физического воспитания:

1. Нормализация функции центральной нервной системы.

2. Повышение тонуса мышц и сосудов



Таблица 3
ПОРОКИ СЕРДЦА ПРИОБРЕТЕННЫЕ

Факторы, способствующие возникновению заболевания:

1. Наиболее частой причиной развития порока сердца является ревматизм –

системное воспалительное заболевание соединительной ткани с

преимущественным поражением сердца.

2. В происхождении ревматизма решающую роль играют стрептококковые


инфекции (ангины, скарлатины, фарингита) и генетическая

предрасположенность организма.

Задачи физического воспитания:

1. Улучшение работоспособности сердца и компенсация расстройств системы

кровообращения.

2. Назначение индивидуальных физических нагрузок, соответствующих

возможностям пораженного сердца.



Таблица 4

ЗАБОЛЕВАНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Факторы, способствующие возникновению заболевания:

1. Нарушение правильного сочетания фаз вдоха и выдоха.

2. Появление поверхностного и учащенного дыхания.

3. Острые и хронические заболевания верхних дыхательных путей.

3. Дискоординация дыхательных движений.

4. Переохлаждение организма.

5. Вредные привычки.

6. Снижение реактивности организма.

Задачи физического воспитания:

1. Восстановление нарушенной функции легких.

2. Установление более редкого дыхания с большим потреблением кислорода.



Таблица 5

БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

Факторы, способствующие возникновению (обострению) заболевания:

1. Повышенная чувствительность к некоторым химическим веществам или

аллергенам животного или растительного происхождения как наследственноконституционная особенность организма или результат длительного контакта

с аллергеном при одновременном воздействии переохлаждения,

переутомления, хронического воспалительного заболевания.

2. Бактериально-вирусная инфекция.

3. Хронические воспалительные и нагноительные процессы в легких.

4. Снижение реактивности организма.

5. Наследственность.

6. Отрицательные эмоции.

7. Влияние времени года (весна и осень).

8. Резкие изменения температуры и атмосферного давления, повышенная

влажность воздуха.

Задачи физического воспитания:

1. Увеличение силы дыхательной мускулатуры и подвижности грудной клетки.

2. Установление более редкого дыхания с большим потреблением кислорода.


Таблица 6

ЗАБОЛЕВАНИЯ СУСТАВОВ

Факторы, способствующие возникновению заболевания:

1. Травмы.

2. Избыточная масса тела.

3. Неоправданное увеличение физической нагрузки.

4. Рефлекторные изменения в мышцах.



5. Гипоксия.

6. Нарушение кровообращения.

Задачи физического воспитания:

1. Восстановление функциональных нарушений в опорно-двигательном

аппарате.

2. Улучшение крово-лимфотока, метаболизма в тканях опорно-двигательного

аппарата.

3. Ускорение процесса регенерации костной ткани и органов.



Таблица 7

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что Особенности развития основных физических качеств (Силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации) с учётом двигательных ограничений. Будут зависеть от организма человека, для человека имеющего какие-либо ограничения из-за хронических заболеваний, должна быть разработана программа упражнений, которая будет ограничивать некоторые упражнения из учебного плана, ставя на их место рекомендованные упражнения для того или иного заболевания. Также студент

должен выполнять упражнения развития основных физических качеств, под надзором учителей, в специальных группах.