Файл: В зависимости от подготовленности занимающихся существует деление по.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 612

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от подготовленности занимающихся существует деление по
интенсивности при беге по самочувствию для начинающих. Определите
правильную последовательность этого деления.
1. зона комфортная
2. зона комфорта и малых усилий
3. зона напряженной тренировки
4. зона соревнования
В каком году создано первое высшее учебное заведение по подготовке
специалистов физического воспитания?

в 1896
В норме у здорового человека в возрасте 18–40 лет кровяное давление в
состоянии покоя равно

120/70 мм рт. ст.
В содержание здорового образа жизни входит

соблюдение режима дня
В состоянии покоя к числу показателей тренированности изменений
опорно-двигательного аппарата нельзя отнести

увеличение массы и возросший объем скелетных мышц
В структуру интереса при занятиях физической культурой входят:

поведенческий

эмоциональный

познавательный
В упражнениях на выносливость у слабо занимающихся порог анаэробного обмена
составляет

130–140 ударов в минуту
Выносливость бывает

специальная
Гигиеническими факторами физической культуры являются:

режим сна

режим труда

санитарно-гигиенические условия

Гипокинезия по своей сущности – это

понижение двигательной активности
Гуманистическое направление охраны и укрепления здоровья общества за свое
валеологическое поведение не возлагает на личность ответственность

перед мировым сообществом
Деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела, а
также упражнения мышц при удержании какого-либо груза без его перемещения –
это

статическая работа
Для успешной профессиональной деятельности необходимо создать у будущих
специалистов психофизические предпосылки и готовность

к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе

к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления профессиональной работоспособности
Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных
возможностей человека – это

физические качества
Задачами профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) с учетом
функций профессиональной деятельности являются:

воспитание физических качеств

освоение прикладных умений и навыков

формирование необходимых прикладных знаний
К здоровому образу жизни не относится

загрязнение окружающей среды
К методам физического воспитания не относится

метод проб и ошибок
К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень
физической работоспособности, не относят

настойчивость
К отрицательным факторам, вызывающих стресс, относятся:

сильный страх



неустроенность в жизни

незаслуженные оскорбления
К физическим компетенциям не относят

военные парады
Какая из неурочных форм занятий физическими упражнениями не является
соревновательной?

физкультпауза
Какие из возрастных периодов указаны верно?

16–21 года – юношеский

22–60 лет – зрелый

61–74 лет – пожилой
Каких мышц нет в скелетной мускулатуре человека?

средних
Какой из кругов кровообращения существует в сердечно-сосудистой системе
человека?

большой
Какой из отделов не входит в позвоночник?

пяточный
Какой компонент не входит в структуру интереса физической культуры личности?

судейский
Какой показатель не относят к критериям оценки степени сформированной
физической культуры личности?

уровень выносливости и психоэмоциональной стабильности
Какой уровень не входит в ценность здоровья?

общественный
Качествами, обеспечивающими высокий уровень физической работоспособности,
являются:

сила

выносливость

Количество кислорода, необходимое организму в 1 минуту для окислительных
процессов в состоянии покоя или для обеспечения работы различной
интенсивности – это

кислородный запрос
Комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики
движения, а также время двигательной реакции – это

быстрота
Контрастный душ – эффективное средство восстановления работоспособности.
Обозначьте правильную схему применения.
1. 1 мин – под горячей водой (+38–40 с)
2. 5–10 с – под холодной водой (+12–15 с)
Масса сердца тренированного человека больше, чем у нетренированного и
составляет в среднем

500 г
Методами воспитания силы являются:

повторные усилия

динамические усилия

максимальные усилия
Методами самосовершенствования личности являются

самоприказ

самоконтроль

самовнушение
Минимальный недельный режим двигательной активности у женщин составляет

6–10 часов
Минимальный недельный режим двигательной активности у мужчин составляет

8–12 часов
Мотивами личности для занятий физической культурой являются:

игровой мотив

физическое совершенствование

долженствование (необходимость посещения занятий по физической культуре)

Мотивами физического самовоспитания являются:

притязания на признание в коллективе

требования социальной жизни и культуры

осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-прикладной деятельности
Мотивационно-ценностный компонент отражает отношение к физической
культуре в системе:

Знаний

Мотивов

Интересов

Убеждений
Недостаточная физическая активность – это

гиподинамия
Необходимая двигательная активность в день составляет

1,3–1,8 часа
Обозначьте правильную последовательность разминки занимающихся.
1. общая часть
2. специальная часть
Обычная норма ночного монофазного сна составляет

7,5–8 часов
Определите правильную последовательность для зон относительной мощности в
спортивных упражнениях по продолжительности работы.
1. умеренная
2. большая
3. субмаксимальная
4. максимальная
Определите правильную последовательность костей, начиная с тех, которых у
человека больше.
1. парные кости
2. непарные кости
Определите правильную последовательность ряда уровней проявления
физической культуры личности.
1. предноминальный


2. номинальный
3. потенциальный
Определите правильную последовательность самостоятельных тренировочных
занятий.
1. разминка
2. основная часть
3. заключительная часть
Определите правильную последовательность упражнений в методике проведения
вводной гимнастики.
1. упражнения организующего характера
2. упражнения для мышц туловища, рук и ног
3. упражнения общего воздействия
4. упражнения для мышц туловища, рук, ног с маховыми элементами
Определите правильную последовательность этапов для процесса обучения
двигательному действию.
1. первоначальное разучивание движений
2. углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения
3. формирование двигательного навыка
Основное средство физического воспитания – это

физические упражнения
Основоположником научной системы физического воспитания является

Лесгафт П.Ф.
При воспитании физического качества силы, величину отягощения можно
дозировать:

в процентах к максимальному весу

по числу возможных повторений упражнения в одном подходе
При закаливании необходимо соблюдать:

систематичность

принципы постепенности

необходимость и потребность
Принципами питания являются:

ритмичность приема пищи


правильное соотношение жиров, белков и углеводов
Принципами спортивной тренировки являются:

принцип доступности

принцип систематичности

принцип сознательности и активности
Пульс в покое у здорового человека равен

60–70 ударов в минуту
Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет _____
ударов в минуту.

60–90
Распределите биологические ритмы организма, начиная с периодов наивысшей
активности и работоспособности.
1. с 8.00 до 12.00 часов
2. с 16.00 до 22.00 часов
3. с 12.00 до 16.00 часов дня
4. ночью (после 22.00 часов)
Распределите соревнования, начиная с менее значимых.
1. районные
2. городские
3. областные
4. соревнования на первенство республики
Режим дня не должен зависеть

от учебного расписания
Результатами физической культуры являются:

спортивные достижения

физическая подготовленность

совершенствование двигательных функций и навыков
Систематические занятия физическими упражнениями повышают:

умственную устойчивость

эмоциональную устойчивость

психологическую устойчивость


Скелет человека состоит

из черепа

из позвоночника

из грудной клетки
Снижение двигательной активности – это

гипокинезия
Соотношение между количеством энергии, поступившей с пищей и величиной
энергетических затрат, называется

энергетическим балансом
Состояние полного физического, умственного и социального благополучия – это
(по определению Всемирной организации здравоохранения)

здоровье
Специальная физическая подготовка не включает в себя

методико-практические занятия
Спортивная деятельность сопровождается суточным расходом энергии

до 4500 – 4000 ккал
Способность совершать максимум по амплитуде движения – это

гибкость
Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности,
объединяются в понятие

двигательная активность
Такой показатель перетренированности как … для человека в состоянии покоя
нельзя отнести к изменениям в ЦНС.

частота сердечных сокращений
Типичная частота пульса у человека, не занимающегося спортом, составляет

60–70 ударов в минуту
Ударный объем крови во время тренировки на выносливость у спортсменов по
сравнению с не спортсменом будет

больше

Укажите виды мускулатуры:

гладкая

поперечнополосатая
Укажите значение физической культуры.

воспитательное

общекультурное

оздоровительное
Укажите основное средство физической культуры.

физические упражнения
Установите правильную последовательность в совершенствовании тактического
мастерства спортсмена.
1. достижение высокой стабильности специализированных движений‑приемов
2. последовательное превращение основ техники в целесообразные и эффективные
3. усовершенствование структуры двигательных действий
4. повышение надежности и результативности техники действий
Установите правильную последовательность видов производственной гимнастики,
начиная с наименьшей по количеству упражнений.
1. микропауза активного отдыха
2. физкультурная минутка
3. вводная гимнастика
4. физкультурная пауза
Установите правильную последовательность внутривузовских спортивных
соревнований по значимости.
1. межфакультетские
2. факультетские
3. межкурсовые
4. межгрупповые
Установите правильную последовательность для зон интенсивности по мере
увеличения пульса.
1. нулевая зона (компенсаторная)
2. аэробная
3. смешанная
4. третья тренировочная зона анаэробная


Установите правильную последовательность закаливания водой.
1. обтирание
2. обливание
3. купание
Установите правильную последовательность международных спортивных
соревнований по значимости.
1. участие в сборной команде России в чемпионатах Европы, мира и
Олимпийских играх
2. чемпионаты и универсиада международной федерации университетского спорта
3. соревнования между вузами
Установите правильную последовательность по исторической значимости.
1. физическое упражнение
2. cпортивные соревнования
3. занятия физической культурой в вузе
Установите правильную последовательность понятий, начиная с самого широкого
по значению.
1. физическая культура
2. физическое воспитание
3. физическое упражнение
Установите правильную последовательность приоритетных целей для спортивной
подготовки в сфере массового спорта.
1. укрепление здоровья
2. активный отдых
3. улучшение физического состояния
Установите правильную последовательность спортивных соревнований по
значимости.
1. российские студенческие соревнования
2. зональные соревнования
3. областные соревнования
4. внутривузовские соревнования
Установите правильную последовательность энергетической «стоимости»
различных проявлений спортивной двигательной деятельности (на увеличение,
ккал/мин).
1. настольный теннис

2. футбол
3. бег по пересеченной местности
4. лыжи
Установите соответствие между категориями аминокислот и их характеристиками.

заменимые — синтезируются в организме из других аминокислот

незаменимые — организм получает только с пищей
Установите соответствие между методами самопознания и их содержанием.

самоанализ — рассмотрение совершенного действия, поступка, причин

самонаблюдение — целенаправ ленность и умение видеть на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности

самооценка — уровень притязания, степень ...
Установите соответствие между методическими принципами физического
воспитания и их содержанием.

принцип динамичности — постановка более трудных задач по мере выполнения предыдущих, нарастание объемов и интенсивности

принцип доступности — соответствие между возможностями и трудностями при мобилизации всех сил занимающихся

принцип наглядности — создание правильного представления, образа двигательного задания, отдельных элементов

принцип систематичности — регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха

принцип сознательности — осмысленное отношение и устойчивый интерес к занятиям физическим упраженениями
Установите соответствие между понятиями дневника самоконтроля и их
содержанием.

итоговый самоотчет — подведение итогов за несколько месяцев, год

текущий самоотчет — подведение итогов за день, неделю, несколько недель
Установите соответствие между понятиями и их определениями.

быстрота — комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции

выносливость — способность организма поддерживать неизменный уровень двигательной активности, не снижая темпов ее выполнения

гиподинамия — снижение двигательной активности человека

гипокинезия — недостаточная физическая активность

лейкоциты — белые кровяные клетки