Файл: Реферат удк 629. 463. 028. 31.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Титульник

задания

задания

Реферат

УДК 629.463.028.31
Выпускная квалификационная работа содержит 53 страницы, 5 таблиц, 1 рисунок, 17 источников, 3 листа графического материала.
Депо, осмотрщик-ремонтник вагонов, техническое обслуживание, осмотр автосцепки, неисправность, вагон, автосцепное устройство.
Объектом исследования является организация эксплуатационной деятельности вагонного депо.

Цель работы – рассмотрение технологического процесса проведения наружного осмотра автосцепки на участке текущего отцепочного ремонта в условиях эксплуатационной деятельности вагонного депо.

В процессе разработки выпускной квалификационной работы дано назначение, состав и характеристика пункта технического обслуживания ПТО железнодорожной станции, приведен расчет количества физических и условных вагонов в поездах, определена годовая программа проектируемого ПТО и пробег вагонов на участках, а также дано обоснование типа железнодорожной станции с расположением сооружений и устройств.

В результате выполненных расчетов спроектирована схема пункта технического обслуживания сортировочной железнодорожной станции, для которой рассмотрена организация работы ремонтно-смотровых бригад, рассчитана длина поезда, количество парковых путей, средней трудоемкости ремонтных работ, численности рабочих и служебно-бытовых помещений.

В выпускной квалификационной работе спланирован фонд заработной платы производственных рабочих участка текущего отцепочного ремонта и произведён расчёт плана по труду и заработной плате, а также отчисления на социальные нужды.

Основные положения выпускной квалификационной работы могут быть использованы в практической деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 на листах формата А4, использован шрифт Times New Roman 14. Графическая часть выполнена на листах формата А1, использован шрифт ГОСТ 2.304−81.ЕСКД.Оформление текстовой части и графического материала выпускной квалификационной работы соответствует требованиям СТП ТИЖТ (филиал ОмГУПСа)-2021.«Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные» [1].




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...7

1 Характеристики структурных подразделений предприятия…..……………..8

1.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого пункта техническое обслуживания (ПТО) железнодорожной станции………………………………8

1.2 Расчет количества физических и условных вагонов в поездах……..………9

1.3 Определение годовой программы проектируемого ПТО железнодорожной станции…………………………………………………………………………...10

1.4 Определение пробегов вагонов на участках….…….……………………...11

1.5 Выбор и обоснование типа схемы проектируемой железнодорожной станции с расположением сооружений и устройств вагонного хозяйства…..12

1.6 Организация работы ремонтно-смотровых бригад………………………..14

1.7 Технологический процесс технологического обслуживания вагонов в парках проектируемого ПТО железнодорожной станции…………………….15

1.8 Технологический процесс технологического обслуживания вагонов транзитных поездов проектируемого ПТО железнодорожной станции……...18

1.9 Организация текущего ремонта вагонов с отцепкой в проектируемом ПТО железнодорожной станции……………………………………………………...18

1.10 Расчет длины поезда и парковых путей проектируемого ПТО железнодорожной станции……………………………………………………...19

1.11 Расчет количества путей в парках проектируемого ПТО железнодорожной станции……………………………………………………...20

1.12 Расчет средней трудоемкости ремонтных работ проектируемого ПТО железнодорожной станции……………………………………………………...22

1.13 Расчет численности рабочих проектируемого ПТО железнодорожной станции…………………………………………………………………………...22

1.14 Расчет служебно-бытовых помещений для проектируемого ПТО железнодорожной станции……………………………………………………...24

2 Технология проведения наружного осмотра автосцепки на участке текущего отчепочного ремонта в условиях эксплуатационной деятельности вагонного депо……………………………………………………………………………….26

2.1 Назначение и условие эксплуатации автосцепки грузового вагона…………………………………………………..…………………………26

2.2 Конструкция автосцепки грузового вагона………………………………...27

2.3 Неисправности автосцепки грузового вагона, не допускаемые в эксплуатации ………………………………………….…………………………29

2.4 Технология процесс проведения наружного осмотра автосцепки на участке текущего отцепочного ремонта в условиях эксплуатационной деятельности вагонного депо………………….………………………………………………..31

2.5 Применение средств технического диагностирования автосцепки грузового вагона……………………………………….………………………...32

2.6 Должностные обязанности осмотрщиков-ремонтников вагонов ………..33


2.7 Требования охраны труда при выполнение работ по осмотру автосцепки на участке текущего отцепочного ремонта………………………………………..34

3 Комплексная автоматизация и механизация производства………………….37

3.1 Сущность, принципы и проблемы автоматизации и механизации производства……………………………………………………………………..37

3.2 Назначение, устройство, принцип действия и требования охраны труда при эксплуатации средства механизации (приспособления)………………………40

4 Анализ основных экономических показателей предприятия………………..42

4.1 Расчет фонда заработной платы производственных рабочих участка текущего отцепочного ремонта (ТОР)………….................................................42

Заключение……………………………………………………………………….49

Библиографический список……………………………………………………..51

Демонстрационные листы:

Схема пункта технического обслуживания вагонов………………лист 1

Технологическая документация на осмотр автосцепки…………...лист 2

Технологическая документация на замену автосцепки…………...лист 3



Введение

Основным направлением совершенствования организации вагонного хозяйства на дорогах является разработка мер по выполнению установленных норм технического обслуживания вагонов и обеспечение безотказной работы вагонов на гарантийных участках с целью недопущения опозданий поездов и нарушений безопасности движения.

Наряду с решением задач максимального использования существующих производственных мощностей ведется строительство новых и реконструкция действующих линейных предприятий вагонного хозяйства. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Необходимо создание крупных механизированных пунктов подготовки вагонов к перевозкам. Совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов. Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации. Большую часть парка железнодорожных вагонов составляют грузовые вагоны различных типов. Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, используемую наиболее интенсивно
[2].

Необходимо отметить, что развитие информационных систем в эксплуатационном и ремонтном комплексах вагонного хозяйства ввиду тесной взаимосвязи технологических процессов должно производиться согласованно. За последние годы были разработаны и внедрены в эксплуатацию ряд автоматизированных систем, направленных на решение важнейших задач [3].

Основными резервами повышения эффективности использования вагонного парка является сокращение времени нахождение вагонов под грузовыми операциями и на технических станциях, снижение числа отцепок в текущий отцепочный ремонт и простой в неисправном состоянии.

Эффективность экономики вагонного хозяйства во многом зависит от технического уровня производства. Потребность разработки и внедрения средств механизации в вагоностроение и вагонном хозяйстве обусловлена ростом объемов вагоностроительного и вагоноремонтного производства (под влиянием увеличения численности подвижного состава, изменения его структуры, увеличение доли специализированных и специальных вагонов, повышения их конструкционной сложности), сравнительно низким уровнем механизации и автоматизации и производства и социальными факторами.

Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение технологического процесса проведения наружного осмотра автосцепки на участке текущего отцепочного ремонта в условиях эксплуатационной деятельности вагонного депо

1 Характеристики структурных подразделений предприятия
1.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания (ПТО) железнодорожной станции
Основное хозяйство по техническому осмотра и текущему ремонту вагонов в поездах сосредоточено на сортировочных станциях. На этих станциях формируют поезда, часть прибывающих поездов расформировывают и часть пропускают транзитом. Поэтому на сортировочных станциях предусмотрены технические операции, в том числе по техническому обслуживанию вагонов. Вагоны в переформируемых поездах подлежат техническому обслуживанию по прибытии (осмотр) перед отправлением (осмотр) и текущему безотцепочному ремонту. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой, должны быть выявлены и направлены в ремонт по прибытию. В транзитных поездах техническое обслуживание вагонов производят по прибытию и сразу готовят к отправлению. ПТО, расположенный на сортировочной станции, имеет раздельные парки прибытия – сортировочный и отправления, а на крупных станциях могут быть дополнительные транзитные парки. [4]


В каждом парке прибытия предусмотрено выполнение осмотрщиками вагонов следующих операций:

а) встреча прибывающего поезда и осмотр на ходу для лучшего выявления некоторых неисправностей (ползуны на колесах, волочащиеся детали);

б) осмотр вагонов для технического состояния, выявления вагонов, требующих ремонта с отцепкой, выявление и разметка мелом неисправностей, устраняемых ремонтом без отцепки;

в) разрядка тормозов.

В сортировочных парках работают осмотрщики вагонов, которые призваны выявлять неисправности вагонов, возникшие при сортировке, и контролировать неподход (разницу по высоте) автосцепок соседних вагонов.

В парках отправления предусмотрено выполнение осмотрщиками-ремонтниками следующих операций:

а) контрольного технического осмотра;

б) текущего ремонта без отцепки вагонов по разметке осмотрщиков парка прибытия по результатам контрольного осмотра;

в) проверки действия, ремонта и полного опробования тормозов, а если оно проводилось от стационарной сети, то после прицепки поездного локомотива – сокращенного опробования;

г) проверки вагонов отправляемого поезда на ходу.

В транзитных парках операции по техническому обслуживанию вагонов в поездах по прибытии и перед отправлением совмещаются.

Техническое обслуживание вагонов в парке прибытия не должно занимать более 15 минут, а в парках отправления и транзитных время на обработку поезда устанавливается в зависимости от местных условий. В настоящее время в процессе технического обслуживания вагонов используют многогрупповой метод. Бригаду разделяют на группы в зависимости от длины поездов, прибывающих и отправляемых со станции, и каждая группа обрабатывает часть состава.
1.2 Расчет количества физических и условных вагонов в поездах
Количество физических вагонов в поездах, проходящих через ПТО железнодорожной станции, зависит от весовой нормы поезда, заданной для участка железной дороги, и процентного содержания вагонов по типам и осности в одном поезде. Расчеты выполняем по формуле
, (1.1)
где P - весовая норма поезда, т;

% - процент содержания вагонов по типам и осности