ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Аналитический этап.
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение карт по результатам психолого-педагогического обследования детей.
4. Прогностический этап.
Задачи:
-
Определить прогноз дальнейшего развития ребенка. -
Выяснить основные направления коррекционной работы. -
Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанника.
2.6. Организация работы с семьей.
Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:
- оказать квалифицированную поддержку родителям;
- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Информационно-аналитический и диагностический этап | |
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения. |
о ребенке:
о семье:
Анализ информации. |
Организационно-методический этап | |
Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей. |
-наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы), - консультации, - индивидуальные беседы; - родительские собрания.
- подготовка к культурно-массовым мероприятиям; - совместное планирование; - организация досуговой деятельности; - совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, - оформление групп к праздникам, благоустройство территории ДОУ -участие родителей в работе Совета ОУ; |
Контрольно-оценочный этап | |
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. |
|
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям
Образовательная область «Физическое развитие »
-
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на сохранение психического здоровье ребенка.
-
Информировать родителей о факторах, влияющих на психическое здоровье ребенка. Помогать родителям сохранять и укреплять психическое здоровье ребенка. -
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. -
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых. -
Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. -
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др. -
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. -
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. -
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). -
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
Образовательная область «Речевое развитие»
-
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. -
Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие ребенка. -
Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественно - эстетическая»
-
Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. -
Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
3. Организационный раздел
3.1. Оформление предметно-пространственной среды кабинета.
Вид помещения. Функциональное использование | Оснащение |
Кабинет учителя-дефектолога
|
|
Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников
3.2. Взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС.