ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дошкольная педагогика, прикладная психология
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Дошкольная дефектология
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»
(наименование учебного курса)
Студент | А.Е. Мярдеева | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901г | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (дорога, салон автобуса, рычаги и пульт управления); оператор, следящий за появлением на экране определенной информации, обладает большой устойчивостью внимания
; у телеграфистов, воспринимающих информацию на слух и запоминающих ее, развивается объем внимания.
Методика «Перепутанные линии»
Предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания.
На листе бумаге А4 имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны листка. Нужно взглядом, без помощи постороннего предмета или без помощи даже пальца , проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правой стороне листа она заканчивается. Время выполнения 3 минуты.
Испытуемый Время
Дворников Ярослав 2:45
Шевчук Карина 1:10
Мумаев Руслан 1:06
Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле: П=Т*15:N
Т- время выполнения задания в секундах
N-количество правильного прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы , получаем следующее:
Дворников Я- 2,80
Шевчук К-1,10
Мумаев Р-1,06
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивность испытуемого , т.е. Выше устойчивость и концентрация внимания.
Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые.
Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 — 2 мин, рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий
1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий.
Далее испытуемым предъявляют рисунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследователи отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты определения степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.
1 Оставить нужное