Файл: анатомия и физиология человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дошкольная педагогика, прикладная психология

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»

(наименование учебного курса)

Студент

А.Е. Мярдеева







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901г





Преподаватель




  • Балыкин Михаил Васильевич










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (до­рога, салон автобуса, рычаги и пульт уп­равления); оператор, следящий за появ­лением на экране определенной инфор­мации, обладает большой устойчивостью внимания
; у телеграфистов, воспринима­ющих информацию на слух и запомина­ющих ее, развивается объем внимания.
Методика «Перепутанные линии»

Предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания.
На листе бумаге А4 имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны листка. Нужно взглядом, без помощи постороннего предмета или без помощи даже пальца , проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правой стороне листа она заканчивается. Время выполнения 3 минуты.
Испытуемый Время
Дворников Ярослав 2:45
Шевчук Карина 1:10
Мумаев Руслан 1:06

Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле: П=Т*15:N
Т- время выполнения задания в секундах

N-количество правильного прослеженных линий.

Подставив значения испытуемых в формулы , получаем следующее:

Дворников Я- 2,80

Шевчук К-1,10

Мумаев Р-1,06
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивность испытуемого , т.е. Выше устойчивость и концентрация внимания.


Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.

Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением пе­репутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун­домеры, испытуемые.

Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследова­тели быстро, в течение 1 — 2 мин, рису­ют каждый для своего испытуемого по од­ной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Ис­пытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и по­мечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это пока­зано для линий

1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству пра­вильно найденных за 3 мин концов линий.



Далее испытуемым предъявляют ри­сунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследо­ватели отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.

Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты опреде­ления степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.


1 Оставить нужное