Файл: Закон от 5 апреля 2013 г. N 44фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44фз ".rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 3. Осуществление закупок
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов
§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений
§ 4.1. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта
Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
Глава 5. Контроль в сфере закупок
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Часть 23 изменена с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ
См. предыдущую редакцию
23. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
Информация об изменениях:
Часть 24 изменена с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ
См. предыдущую редакцию
24. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, представления соответствующий орган контроля обязан разместить такие предписание, представление в единой информационной системе.
Информация об изменениях:
Часть 25 изменена с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ
См. предыдущую редакцию
25. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Часть 26 изменена с 1 июля 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ
См. предыдущую редакцию
26. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории,
которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
27. Утратила силу с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ
Информация об изменениях:
См. предыдущую редакцию
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 27.1 статьи 99 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
27.1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при проведении проверок, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, имеют право на проведение проверок субъектов контроля в части закупок, в отношении которых органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
28. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 29 статьи 99 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст части в предыдущей редакции
29. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
Информация об изменениях:
Часть 30 изменена с 1 июля 2019 г. - Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ
См. предыдущую редакцию
30. Полученные органами контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
31. Особенности осуществления предусмотренного частью 10 настоящей статьи контроля в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Информация об изменениях:
Статья 99 дополнена частью 32 с 1 июля 2019 г. - Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ
32. Оценка эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:
1) показатели контрольно-надзорной деятельности;
2) механизм сбора информации о деятельности указанных органов контроля;
3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ в статью 100 внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 100 настоящего Федерального закона
Государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 101 настоящего Федерального закона
1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 102 настоящего Федерального закона
1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.