Файл: Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях школьных театров методические рекомендации разработаны.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13 организации или индивидуальному предпринимателю после зачисления ребенка на обучение.
Сертификаты ПФДО используются в региональных системах образования в результате внедрения Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта
«Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В настоящее время ПФДО включено в целевой показатель «доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования»
реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 года, и является обязательным для всех участников отношений в сфере образования.
Правила предоставления сертификатов ПФДО и их размер устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно.
Для того чтобы оформить сертификат на дополнительное образование детей, родителям (законным представителям) необходимо подать электронное заявление на сайте «Навигатор дополнительного образования детей», который работает в каждом регионе страны, или обратиться в региональный модельный центр дополнительного образования детей. Также сертификат дополнительного образования можно получить, оставив заявку на портале госуслуг.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школьного театра с применением сертификата ПФДО может быть реализована в общеобразовательной организации любой организационно-правовой формы
(
муниципальной, государственной или негосударственной). Необходимо ознакомиться с информацией о региональном навигаторе в своем регионе, зарегистрироваться в этой информационно-аналитической системе в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации, пройти процедуру установления соответствия требованиям для внесения в реестр программ регионального навигатора, получить доступ для включения в реестр поставщиков образовательных услуг.
Для детей возможность выбора дополнительной общеобразовательной программы школьного театра и оплаты ее сертификатом ПФДО осуществляется в региональном навигаторе каждого региона.
При условии, если общеобразовательная организация прошла регистрацию, открыла личный кабинет, программа прошла процедуры установления соответствия требованиям, предъявляемым к сертифицированным программам в соответствии с нормативными правовыми актами каждого региона, опубликовала программу школьного театра в навигаторе. В этом случае дети (при участии родителей или законных представителей) проходят регистрацию в региональном навигаторе, выбирают программу школьного театра из перечня сертифицированных программ
ПФДО в навигаторе и осуществляют оплату сертификатом ПФДО.
Таким образом, все регистрационные процедуры размещения дополнительных общеобразовательных программ школьных театров общеобразовательными организациями и выбора по сертификату ПФДО школьниками происходят в информационной автоматизированной системе дополнительного образования региона – региональном навигаторе дополнительного образования. Сертификат


14
ПФДО не имеет замещающего денежного или бумажного эквивалента. Порядок формирования и выдачи, номинальная стоимость сертификатов устанавливаются в каждом муниципалитете самостоятельно, и отображаются региональном навигаторе.
Ежегодно в каждом субъекте Российской Федерации не менее 25% детей будут обеспечиваться сертификатами ПФДО. Данными сертификатами можно оплатить минимум одну программу дополнительного образования по выбору ребенка, за исключением программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств.
К концу 2021 г. сертификатами было обеспечено более 8,6 млн. детей в целом по стране.
Информационные ресурсы для организаторов школьных театров
На сайте Театрального института имени Бориса Щукина размещены в открытом доступе методические рекомендации по созданию школьных театров, ознакомиться с которыми можно, пройдя по ссылке: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/
Театральный институт имени Бориса Щукина разместил на сайте первый сборник пьес, инсценировок для школьных театров. Познакомиться с ним можно, пройдя по ссылкам: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/uchebno-- posobiya/
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/teatralnye-postanovki- rekomendovannye-dlya-prosmotra-s-detmi/.
Ссылки на конкурсы и театральные инсценировки размещены на сайте
Театрального института имени Бориса Щукина: http://www.htvs.ru/institute/tsentr- nauki-i-metodologii/
; http://www.htvs.ru/konkursy-i-festivali/
Программы для школьных театров размещены на сайте Театрального института имени Бориса Щукина: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i- metodologii/
На сайте Театрального института имени Бориса Щукина размещены сценарии постановок для школьных театров, доступные по ссылке: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/teatralnye-postanovki- rekomendovannye-dlya-prosmotra-s-detmi/.
Методические пособия Театрального института им. Б. Щукина
Ссылка: https://cloud.mail.ru/stock/oBmGX5ninibQgjtGWLBJrSKc
 Примерная программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр»
1-4 классы
 Примерная программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр»
5-7 классы
 Примерная программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр»
7-9 классы
 Примерная программа курса внеурочной деятельности «Школьный театр»
9-11 классы
 Учебно-методическое пособие. Практикум «Культура и техника речи»

15
 Учебно-методическое пособие. Практикум «Основы актерского мастерства»
 Методическое пособие «Магия театра»
 Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования
«Организация деятельности школьного театра (театральной студии, кружка, объединения) в образовательной организации»
 Методические рекомендации «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации».
Возможности использования «Пушкинской карты»:
Ссылка: http://vcht.center/center/news/pushkinskaya-karta-otkryvaet-muzei-i- teatry/
Рекомендации по организации совместных онлайн-просмотров театральных
постановок
Постановка для просмотра выбирается с учетом школьной программы, возрастного ценза спектакля (обычно указывается на афише или в описании онлайн-спектакля). Предварительно рекомендуется познакомить обучающихся с текстом произведения, по которому поставлен спектакль, провести беседу об авторе произведения, исторической эпохе, жанре спектакля и его особенностях, режиссере и т.д. а также подготовить вопросы, на которые в последствии необходимо будет ответить ученикам в ходе обсуждения.
Возможные варианты вопросов:
1. Понравился ли вам спектакль? Почему?
2. Что вам больше понравилось – спектакль или произведение, по которому поставлен спектакль? Объясните почему?
3. Какая главная идея спектакля? Совпадает ли она с главной идеей пьесы?
4. Какие проблемы затрагивает спектакль? Понятны ли и близки ли эти проблемы вам? Как они отражают течение вашей повседневной жизни?
5. Какой персонаж вам понравился больше других? Чем именно?
6. Охарактеризуйте персонажей спектакля: какие у них сильные и слабые стороны?
7. Насколько точно по вашему мнению воплощены актерами персонажи?
Такие ли они, как вам представлялись при прочтении пьесы?
8. Какие сюжетные линии Вы увидели в спектакле? Какие из них, с вашей точки зрения, наиболее сильные?
9. Какие сцены произвели на вас наибольшее впечатление? Почему?
10. Какого героя хотели бы вы сыграть? Почему?
11. Понравились ли вам костюмы, декорации, музыкальное сопровождение?
Почему?
12. Удалось ли воспроизвести в спектакле дух эпохи?
13. Что в спектакле осталось вам непонятным?


16 14. Какие слабые стороны вы увидели в спектакле и как бы вы предложили их изменить, чтобы спектакль стал еще интереснее для вас и других зрителей?
Примерный перечень оборудования для реализации дополнительной
общеобразовательной программы школьного театра
ФГБУК «ВЦХТ» разработаны «Методические рекомендации по созданию в школах-новостройках программ дополнительного образования художественной направленности», в которых представлены примеры программ и средств оборудования.
С программами и перечнем оборудования можно ознакомиться по ссылкам.
ДООП «Актерское мастерство». Разработчики программы: Седова Н.А., педагог ДО. МБОУ ДО «Станция юных техников», г. Ижевск, Республика
Удмуртия. Ссылка на ДООП:
Microsoft Word - Sedova NA Akterskoe masterstvo 344 14-16 (ciur.ru)
;
Ссылка на оборудование: http://dop.edu.ru/article/39336/dopolnitelnaya- obscheobrazovatelnaya-obscherazvivayuschaya-programma-akterskoe-masterstvo

п/п
Наименование
Краткое описание
Единица
измерения
Кол-во Кол-во
создава
емых
мест
Стоимос
ть
1
Стол для преподавателя
Стол прямой эргономичный, состоит из: столешницы прямоугольной с закругленными углами.
Материал столешницы
ЛДСП толщиной не менее 22 мм, кромка из ПВХ толщиной не менее 2 мм. В столешнице должно быть отверстие для проводов, закрываемое пластиковой заглушкой. Опоры регулируемые (диапазон регулировки не менее +/- 3 мм). Выдерживаемая нагрузка - не менее 160 кг.
Тумба подкатная минимум с
3-мя ящиками. шт.
1 15-20 15000 2
Кресло для преподавателя
Сиденье обито синтетическим материалом.
Материал спинки - сетка.
Газ-патрон 3-й категории стабильности. Газ-патрон закрыт телескопическим пластиковым чехлом. Кресло шт.
1 15-20 5000

17 имеет подлокотники, укомплектовано механизмом качания с регулировкой под вес. Изделие снабжено пластиковыми колесами диаметром не менее 40 мм.
Габаритные размеры: ширина не менее 460 мм, глубина сидения не менее
490 мм, высота спинки не менее 740 мм, диапазон регулировки высоты кресла - не менее 1160 - 1210 мм
3
Стул ученический
Форма спинки с поясничной поддержкой. Поверхность стула текстурированная, нескользящая. Имеется отверстие в спинке для перемещения стула овальной формы с размерами не менее
60 x 100 мм. Основание стула выполнено в виде крестовины, изготовленной из металла и оснащена заглушками цилиндрической формы. шт.
15 15-20 3000 4
Шкаф для хранения учебных пособий
Шкаф полуоткрытый предназначен для обеспечения хранения учебных и демонстрационных пособий.
Конструкцией шкафа предусмотрены две секции: верхняя открытая, имеет минимум две полки на полкодержателях; нижняя закрытая, имеет полку на полкодержателях. Шкаф изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 16 мм.
Шкаф снабжен регулируемыми опорами, позволяющими компенсировать неровности пола. Габаритные размеры не менее (Ш x Г x В) 800 x 450 x
2000 мм шт.
2 15-20 8000


18 5
Интерактивная панель 75"
Размер экрана по диагонали: не менее 1880 мм. Объем оперативной памяти интерактивной панели: от 4
Гбайт
Объем накопителя интерактивной панели: от 32
Гбайт
Количество встроенных портов Ethernet 100/1000: от
1
Наличие свободных портов
USB 3.0: от 3
Наличие как минимум 1-го порта USB Type C с функцией передачи цифрового видеосигнала шт.
1 15-20 200000 6
Музыкальный центр
Мощность: не менее 2 x 50
Вт
Воспроизведение CD: наличие
Радиоприемник FM: наличие
Поддержка форматов MP3: наличие
Воспроизведение с USB накопителей: наличие
Подключение: Bluetooth; линейный аудиовход шт.
1 15-20 5000 7
Звуковые колонки
Акустическая система должна иметь не менее 2 колонок с мощностью воспроизведения звука каждой колонки минимум 15
Вт, должна иметь не менее 1 разъема 3,5 мм "джек"
шт.
2 15-20 3000 8
Компьютер с монитором
Форм-фактор: стационарный
ПК шт.
1 15-20 30000
Количество ядер процессора: не менее 4
Количество потоков: не менее 6
Базовая тактовая частота процессора: не менее 1,6
ГГц; Максимальная тактовая частота процессора: не менее
3,5 ГГц
Кэш-память процессора: не менее 6 Мбайт
Объем установленной оперативной памяти: не менее 16 Гбайт

19
Объем поддерживаемой оперативной памяти (для возможности расширения): не менее 24 Гбайт
Объем накопителя SSD: не менее 240 Гбайт
Объем накопителя HDD: не менее 1 Тбайта
Монитор с диагональю экрана не менее 21 дюйма: наличие
Разрешение экрана: не менее
1920 x 1080 пикселей
Клавиатура: русская раскладка
9
Видеокамера
Наличие функций: воспроизведения, дистанционного управления процессом съемки; возможность крепления на штатив, входящий в комплект
Форматы записи: AVCHD,
MP4
Поддерживаемые носители для записи видео: FlashAir,
SDXC, SDHC, SD
Тип датчика изображения:
CMOS
Общее число пикселей: не менее 3,2 мегапикселя
Оптический зум минимум
32-кратный
Цифровой зум не менее
1140-кратный
Диагональ сенсорного ЖК- экрана: не менее 7,5 см
Автоматическая и ручная фокусировка: требуется
Режимы ускоренной записи:
2x, 4x, 10x, 20x, x60, x120, x1200
Вес: не более 235 г шт.
1 15-20 80000 10 Ширма театра Характеристики: Размер: 100 см. / 350 см, без колесиков.
Корпус: выполнен по периметру из трубы, в виде буквы "П" Цвет: серебро.
Материал: Хромированная сталь. Чехол для переноски и хранения: входит в комплект.
Страна: Россия. Брэнд: шт.
1 15-20 12000

20
GOZHY. Применение: кукольный театр, кино, театр, настольный театр, улицы, видеосъемка, фотосъемка, оформление мероприятий и сцен.
11 Декорации для театра
В соответствии с направлением театрального творчества шт.
1 15-20 300000 12 Светодиодный прожектор
LP012W Светодиодный прожектор, белый теплый,
54х3Вт, Big Dipper шт.
1 15-20 5000
Количество светодиодов: 54 х 3Вт.
Срок службы светодиодов:
50,000 часов.
Питание: AC110-240В/50-
60Гц.
Цвета: теплый белый.
Угол: 25°.
Управление:
Авто/Звуком/DMX/Master- slave.
Каналы DMX: 2.
Эффект стробоскопа.
Вес:2,45 кг
13 Светодиодный прожектор смена цвета
LP001 Светодиодный прожектор смены цвета
(колорчэнджер), 54*3Вт, Big
Dipper
Изменение цвета, эффект стробоскопа.
54 светодиода.
12 красных, 18 зеленых, 18 синих, 6 белых.
Управление: звуком/автоматический/DM
X/Master-slave.
Каналов DMX: 8.
Мощность: 180Вт.
Срок службы: 50,000 часов.
Угол 25°
Питание: AC 100-240V,
50/60Hz. шт.
1 15-20 5000 14 Стробоскоп
SF200 Стробоскоп, 200Вт, Bi
Ray шт.
1 15-20 10000
Питание: AC90-
240V,50/60HZ.
Мощность: 200Вт.
Свет: белый.


21
Источник света: 8 светодиодов.
Цвет корпуса: черный.
Управление: звук/авто/DMX512.
Вес: 2кг.
Размеры: 390х215х165мм.
15 Контроллер
PRO-512 DMX Контроллер,
Laudio шт.
1 15-20 15000
Протокол DMX512 и RDM.
Контроль 512 каналов DMX.
Оптоизолированный выход.
32 последовательности; можно запустить 3 или более последовательности одновременно, скорость регулируется индивидуально.
16 Панель ультрафиолет
ADJ LED UV GO
Светодиодная панель ультрафиолет 53 Вт шт.
1 15-20 30000