ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.05.2021

Просмотров: 2829

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедших альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

2. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

(закон о мобилизации и мобилизационной подготовке).


55. Должностное лицо: понятие и административно-правовой статус. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 19 от 16 октября 2009 года «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

Понятие должностного лица часто встречается в НПА, содержится в УК и КоАП. УК, ст. 285 – ДЛ есть лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-представительные, административно-хозяйственные функции в ОГВ, ОМСУ, ГУ, МУ, ВС РФ, другие служащие, которые не относятся к ДЛ, несут уголовную ответственность только в специально предусмотренных случаях. В КоАП, ст. 2.4. – похожее определение, если руководители и работники организаций совершили правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административных функций, также ИП – как ДЛ ответственность несут.

Следовательно, к ДЛ относятся лица, которые осуществляют функции представителя власти, занимающие государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, должности РФ, лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 19 от 16 октября 2009 года «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»:

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).


Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием). – из ППВС

Представитель власти – (прим. к 318 УК) – ДЛ правоохранительного или контролирующего органа, а также иное ДЛ, наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Значение ДЛ – ответственность выше, из-за особой важности отношений, связанных с государственным управлением.

Просмотреть подробно Постановление Пленума ВС РФ.


56. Муниципальная служба: понятие и содержание. Общая характеристика закона одного из субъектов Российской Федерации о муниципальной службе (например, Закон Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области»: Принят областной Думой 19 декабря 2007 г.).

Муниципальная служба в современном нормативно-правовом и практически-содержательном смысле появилась в РФ в результате проведенной адм-й и муниц-й реформ 2003—2008 гг. Основным итогом этих реформ в системе муниц-х служебных правоотношений стало принятие ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и издание законов субъектов РФ о муниц-й службе в соответствующих субъектах РФ (например, Закон ВО от 28 декабря 2007 г. № 175-03 «О муниципальной службе в ВО»).

Муниципальная служба согласно ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» — это профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления.

Традиционные элементы статуса гос-го служащего характерны и для муниц-го служащего: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д. Разумеется, для мун-х служащих действуют специальные законы и особые н/а, принятые законодательными органами субъектов РФ, а также ОМСУ; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус мун-х служащих. Правовую основу муниципальной службы составляют: КРФ; ФЗ «О муниципальной службе в РФ»; другие ФЗ и иные н/п/а РФ; конституции (уставы), законы и иные н/п/а субъектов РФ; уставы муниципальных образований; решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Наряду с нормами АП в системе муниципальной службы действуют и нормы законодательства о труде, которые применяются с особенностями, предусмотренными ФЗ «О муниципальной службе в РФ».


принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы указывает на прочную связь мун-й службы и гос-й гражданской службы (ст. 3 ФЗ «О системе государственной службы РФ»),

Статья 7 «О государственной гражданской службе РФ» и ст. 5 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» фактически одинаково определяют взаимосвязь мун-й службы и гос-й гражданской службы Российской Федерации, которая обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям мун-й службы и должностям гос-й гражданской службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Муниципальное образование является для муниципального служащего нанимателем. Полномочия нанимателя от имени муниципального образования осуществляют: представитель нанимателя (работодатель) — глава муниципального образования; руководитель органа местного самоуправления; председатель избирательной комиссии муниципального образования; иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет ПСЧГ;

2) равный доступ граждан, владеющих гос-м языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;


10) внепартийность муниципальной службы.

Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

1) это особый вид публичной службы, т. е. в органах местной публичной власти, органах соответствующего муниципального образования; это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т. е. деятельность, находящаяся в ведении и подчинении муниципального образования;

2) муниципальные служащие — это граждане, несущие службу на должностях в ОМСУ; предполагается замещение муниципальным служащим должности муниципальной службы, учреждаемой в ОМСУ, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность',

3) замещение должностей муниципальной службы осуществляется путем заключения трудового договора (контракта)',

4) это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования).

5) это деятельность, организуемая на постоянной основе, т. е. муниципальные служащие, осуществляют полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); лица, замещающие муниципальные должности, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно).


Общая характеристика Закон Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области»: Принят областной Думой 19 декабря 2007 г.

Этим законом осуществляется правовое регулирование вопросов организации муниципальной службы в Воронежской области, отнесенных к предметам ведения Воронежской области как субъекта РФ.

В законе применяются следующие основные понятия:

1) муниципальная служба в ВО- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

2) должность муниципальной службы в ВО - должность в ОМСУ, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;

3) наниматель на муниципальную службу в ВО - муниципальное образование в ВО, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);


4) представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Наделение полномочиями представителя нанимателя осуществляется на основании муниципального правового акта соответствующего органа местного самоуправления.

Должности муниципальной службы :

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным настоящим Законом Воронежской области.

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области.

Подробнее см. сам закон: http://docs.kodeks.ru/document/819032133