ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
“титульник сюда поставлю потом”
Cодержание
1.введение
2.Первые носители информации
3.Эволюция носителей информации
4.Рекомендации по хранению информации
5.заключение
6.список использованной литературы
Введение
В разные эпохи человек пытался сохранить или передать информацию своим потомкам. Первые носители информации были самыми примитивными.
Определение носителя информации довольно неоднозначно. Существуют разные толкования. Например: Носитель информации — это физическое лицо, или материальный объект, в котором информация сохраняется в виде символов, образов или сигналов. Или другое определение: Носитель информации — любой материальный объект или среда, которые используются для передачи и сохранения информации. Таким образом, носителем информации может выступать и человек, рассказывающий предание, и книга, в которой это предание записано, и облачное хранилище, в котором информация сохраняется в виде файлов и программ.
Первые носители информации
Устные предания
В древности самым естественным и доступным способом передать информацию была устная традиция. Этот способ позволял передавать знания, опыт и легенды просто рассказывая информацию представителям младшего поколения.
Такая традиция, скорее всего предполагала определенную манеру воспроизводства информации. Ее рассказывали плавным речитативом. Или пели, как песню. Именно так появлялись первые героические сказания, эпосы, былины и сказки. Все эти произведения, облеченные в поэтическую форму для лучшего запоминания, содержали опыт, советы и рекомендации, фактическую информацию, которой владело племя.
Устная форма передачи информации содержала порой не слишком много документальных данных. Их вытесняли фантазии, поэтические сравнения и преувеличения. К тому же устные предания были неразрывно связаны с религией. Так что информация, сохраненная в памяти, — это смесь действительности, фантазии и религиозных постулатов.
Однако, обо многих вещах мы сегодня можем узнать именно из сохранившихся произведений устного творчества.
Так, например, известный персонаж русских сказок, Баба Яга, является трансформацией древней славянской богини Ягини. Эта богиня сторожила проход между миром живых и миром мертвых. Не случайно у нее нога костяная, а нос — в потолок врос. Ведь ее избушка — не что иное, как гроб. Кстати, в деревнях и сейчас гроб иногда называют домовина. Кроме того, олицетворяя собой два мира, Ягиня могла представала то старой женщиной, то молодой девушкой.
Конечно, теперь сложно узнать в забавной сказочной Бабке-Ёжке с длинным носом темную и могущественную Владычицу, которой поклонялись наши предки. Но, изучая сказки, можно расшифровать скрытый в них смысл.
С возникновением письменности устная традиция сохранения и передачи информации не исчезла, но «ушла в народ».
Стены пещер
Устные предания — это, безусловно, самый простой способ передать информацию. Но память человеческая бывает коварной. И вопрос не только в том, что человек может что-то забыть. Проблема в том, что человек создает ложные воспоминания. Он искажает то, что помнил и в итоге может перевернуть все с ног на голову.
Видимо поэтому наши предки находились в постоянном поиске материалов для сохранения информации в первозданном виде Чтобы никто не смог ее изменить или переврать.
Сложно сказать — что появилось раньше — рисунки на стенах или устные предания. Возможно, эти два варианта появились одновременно и развивались независимо друг от друга.
Так, некоторые рисунки изображают сцены быта, общения людей. Возможно, как раз в моменты сказители рассказывали свои истории. Можно сказать, что передача информации при помощи рисунка и при помощи рассказа развивались одновременно, дополняя друг друга.
Подробнее о наскальной живописи можно прочитать в статье «Петроглифы. Первые послания человечества»
Глиняная табличка
С появлением письменности возникла потребность в новом носителе. Который можно было бы брать с собой и передавать другим людям.
Идеальным материалом стала пластичная глина. Ее было легко добывать, она почти ничего не стоила и долго хранилась. Этот вид носителя информации из природного материала просуществовал почти тысячу лет без изменений.
Изначально глиняные таблички появились там, где возникла первая письменность. То есть в Древнем Египте и Месопотамии. Они представляли из себя куски дерева с нанесенным на них тонким слоем глины.
После того, как надпись была сделана, табличка высушивалась. Так как слой глины был достаточно тонким, на ней не появлялись трещины. И таблички сохранялись достаточно долгое время. Такую высушенную табличку использовали для того, чтобы записывать оперативную, текущую информацию. При необходимости табличку просто смачивали водой, лопаткой с обратной стороны стилоса стирали надпись и наносили другую.
Но если информация была важной и ее было необходимо сохранить надолго
, то ее обжигали в печи. После этого обожженные таблички укладывали в деревянный ящик в определенном порядке. А на ящик навешивали глиняный ярлык с названием произведения, которое хранилось в ящике. А также с именем автора и с упоминанием его богов — покровителей.
Такие обожженные таблички дошли до нашего времени и позволили узнать — как жили люди в древности.
Узелковое письмо
Узелковое письмо было развито в Древнем Китае, в Вавилоне и у индейцев. Использовалось узелковое письмо и у древних славян. Мы до сих пор, пытаясь запомнить — что нужно делать, завязываем на память узелок. Очевидно, такой способ запоминания информации сохранился в нашем сознании с древнейших времен.
Это разновидность письменности, при которой используются не слова или иероглифы, а система кода в виде узелков на нитях.
Наиболее известной узелковой письменностью является кипу древних инков. В этом письме использовалась одна общая веревка. К ней привязывали другие, «говорящие» веревки. Число таких «говорящих» нитей могло достигать тысячи.
У каждой нити был свой цвет. И это тоже имело значение. Узлов было огромное множество, каждый трактовался по-своему. Имело значение все — форма узла, его размер и направление.
В основном кипу использовались для отчетности. С помощью нитей фиксировали количество урожая в той или иной провинции, информацию о собранной дани, о тратах.
Но кипу — универсальный язык. Он позволял фиксировать также легенды, героические сказания о правителях, генеалогические данные. Ученые предполагают, что именно цвет нити определял тематику повествования. Однако точно это неизвестно. К сожалению, узелковое письмо кипу до конца не расшифровано.
Береста
Мы недавно писали про берестяные таблички, которые использовались на Руси в статье… Но береста была также главным писчим материалом в Индии. Там техника нанесения информации была сложнее. Буквы не просто процарапывались, но еще и заливались краской. Получалась своеобразная татуировка, которая выглядела, как будто написанная чернилами.Папирус
Это изобретение древних египтян стало огромным шагом вперед в развитии письменности. Первый свиток, изготовленный из папируса, датируется XXV веком до н. э.
Папирус изготавливали из тростника, который в изобилии рос по берегам Нила. Стебли этого растения очищали, а сердцевину разрезали на тонкие полосы. Получившиеся полоски раскладывали одним слоем. А потом поверх располагали под прямым углом еще один слой таких полосок. Потом прижимали тяжелым камнем и высушивали под солнцем.
Когда папирус высыхал, его шлифовали и выглаживали, используя раковину или слоновую кость. В основном папирус делали в виде длинных полотен, поэтому записи сохраняли в виде свитков. Позже полотна начали разрезать и сохранять в виде книг.
Использовали папирус не только в Египте. Он стал основным материалом для записей также в греко-римской цивилизации и в других странах Средиземноморья. А также в странах Западной Европы.
Папирус использовался вплоть до XI века. Однако нельзя сказать, что это был идеальный материал. Ведь он был хрупким, легко ломался и темнел со временем. А срок его хранения не превышал 200 лет.
Эволюция носителей информации
Человек хранит информацию в собственной памяти, а также в виде записей на различных внешних (по отношению к человеку) носителях: на камне, папирусе, бумаге, магнитных и оптических носителях и пр. Благодаря таким записям информация передается не только в пространстве (от человека к человеку), но и во времени — из поколения в поколение.
Информация, накапливаемая человеком с течением времени, очень важна, ведь ей нередко необходимо пользоваться. А потому лучше ее где – то хранить. Если частички информации где – то затеряются, то в будущем придется худо. Самые очевидные места хранения информации – это записи в тетрадках и человеческая память. Однако, есть такой школьный предмет, который называется информатика. Все его знают. Там есть свои методы хранения информации. Да и само определение хранения слегка отличается. Все – таки, а что в информатике значит – хранить информацию? И как это можно осуществлять?
ранение информации – это одно из важнейших понятий в информатике, тесно связанное с запоминающими устройствами. Вернемся во времена Древних веков. Признаем один факт: человек не способен запомнить неимоверно огромное количество информации. А потому где – то эту информацию необходимо было фиксировать. Так на свете появилась письменность. Но иметь все знания в форме исписанных листков бумаги было не очень удобно. Во – первых, искать нужную тебе информацию во всех этих записях не особо удобно. Во – вторых, иметь много тетрадок или блокнотов – это все – таки груз. Но данная проблема решилась с зарождением информации в цифровом формате. Новый вид информации – новые способы ее хранить. Такая информация будет храниться гораздо дольше.
Грампластинка
(1910-е годы — наше время)
Диски из цинка и эбонита существовали параллельно с восковыми, но с их помощью нельзя было перезаписывать информацию. Зато у них было другие технические преимущества — форма, которую легко штамповать и тиражировать. В начале ХХ века появился более удобный винил, а в конце 1920-х — электроакустическая запись через микрофон: диапазон расширился, качество записи улучшилось.
До появления аудиокассет и компакт-дисков грампластинки оставались основными накопителями для воспроизведения музыки. Впрочем, некоторые аудиофайлы предпочитают их до сих пор. А что? Опера Прокофьева «Война и мир» — это всего четыре диска. А ведь там к словам ещё и музыку добавили! По сравнению с тоннами глиняных табличек — просто гигантский прогресс, согласитесь.
“В 1930-х технологии ещё не позволяли плотно записывать информацию, поэтому на одну пластинку помещалась одна песня: альбомы продавались в коробках. После Второй мировой войны появились «долгоиграющие пластинки», в которые уже помещались целые альбомы.”
Фото- и киноплёнка
(1850–1950-е годы)
Фотоплёнка и киноплёнка — носители визуальной информации, которые хранят в себе «микрооттиски». Плёнка состоит из нескольких слоев, один из которых светочувствительный. Впервые фотоплёнки появились в конце XIX века, в кинокамерах их стали массово использовать в начале XX века. Оба носителя выпускают до сих пор, пусть и не в таких объёмах, как раньше.
Интересно применение фотопленки для архивации печатных материалов — микрофиши. Наверняка вы не раз видели в фильмах, как главные герои в поисках информации отправляются в библиотеку и на больших машинах листают старые газеты.
Кстати, именно киноплёнка позволила советским детям изобрести один из главных школьных лайфхаков: зачем целое лето на чтение «Войны и мира» тратить, если можно за семь часов кино Бондарчука посмотреть, все четыре серии?
“Данные, которые выводят на экран, — это копии, записанные в формате микрофиши. На одну микрофишу размером 7,5 на 12 см могло уместиться до 130 страниц книжного текста. До массового распространения компьютеров такая архивация позволяла существенно освободить полки от бумаги.”