Файл: Программа Творческая мастерская.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6

1

5

Контрольные срезы, учебное тестирование, выставка

13.

Элементы народной росписи-Плохов-майданская. Роспись деревянной доски

6

1

5

Контрольные срезы, учебное тестирование, выставка

14.

Народный русский костюм- головной убор, сарафан, украшение.

Элементы вышивки

6

1

4

Контрольные срезы, учебное тестирование, выставка

15.

Изготовление кокошника, украшений, серег из бисера, бус, лент

6

1

5

Контрольные срезы, учебное тестирование, выставка

16.

Народное творчество –

куклы -обереги. Изготовление из ткани, ниток

6

1

5

Контрольные срезы, учебное тестирование, выставка

17.

Посещение музеев выставок

6

6

18.

Подготовка к мероприятиям, итоговым выставкам

6

1

5

19.

Итоговое занятие

2

1

1

Выставка

20.

Итого

144

42

102

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Творческая мастерская»

Продолжительность учебного года - 36 недель

Начало занятий:

01 сентября - для групп 2 года обучения;

10 сентября - для групп 1 года обучения (с 1 по 10 сентября – комплектование групп).

Окончание занятий – 25 мая.

Объём учебных часов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для групп 1, 2 годов обучения.

«Творческая мастерская»/
Художественная направленность

Количество часов по годам обучения

144

144

Режим работы по годам обучения

2 раза в неделю

по 2 часа

2 раза в неделю

по 2 часа

Количество часов в неделю

4

4

Количество учебных дней

72

72

Продолжительность учебного часа 45 минут

Режим работы в период школьных каникул.

Занятия проводятся по утвержденному расписанию или по временному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, работы творческих групп.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Задачи и планируемые результаты 1-го года обучения

Задачи:

Воспитательные

Воспитание уважения к культурному наследию и истории своего народа.

Воспитание интереса и любви к традиционным видам декоративно-прикладного творчества.


Содействие гармоничному развитию личности, совершенствованию ее духовно- нравственных качеств.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Развивающие

Развитие творческого потенциала, как основы творчества детей.

Развитие чувства прекрасного, умения понимать и ценить русское народное искусство на основе знакомства с декоративно- прикладным творчеством.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие чувства цвета и гармонии.

Развитие творческого, индивидуального начала ребенка.

Развитие коммуникативных способностей ребенка.

Обучающие:

Ознакомление учащихся с основами национальной культуры в декоративно- прикладном искусстве.

Обучение работы в разных техниках декоративно – прикладного искусства.

Знакомство с основами знаний в области композиции, художественного конструирования.

Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов.

Обучение практическому ремеслу декоративной росписи, лепки, вышивки и другими видами декоративно- прикладного творчества.

Постановка руки для правильного выполнения мазка, умение работать с пластичными материалами – пластилин, глина.

Овладение языком кистевого декоративного письма.

Планируемые результаты освоения программы 1 года обучения

По результатам освоения программы 1-го года обучения учащиеся должны

Знать:

- плоскостную аппликации;

- основные направления и особенности народных промыслов России ( общее представление)

- основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Городецкая, Мезенская, Майданская, Хохломская, );

- приемы кистевой росписи элементов Городецкой, Мезенской, Хохломской, росписей;

- технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка);

- технику изготовления игрушек из глины (Дымковская, Каргопольская игрушка);

- технику безопасности работы с различными материалами.

Уметь:

- владеть необходимыми навыками умениями по изготовлению аппликации;

- анализировать цветовые сочетания;

- освоить графическое изображение фломастерами и составлять композиции;

- создавать тематические эскизы росписи различных изделий народных промыслов;

- приобрести навыки росписи по дереву, глине;


Содержание общеобразовательной программы

1 года обучения

1. Вводное занятие: Техника безопасности №1.

Теория: Знакомство с программой « Творческая мастерская». Техника безопасности №1



2. Работа с бумагой. Плоскостная аппликация:

«Рыбки в аквариуме»

Теория: Беседа о видах рыб, живущих дома в аквариуме

Практика: Создание коллективного эскиза на бумаге. Вырезание деталей. Создание композиции. Изготовление работы.

«Осеннее дерево»

Теория: Беседа – дискуссия об особенностях природы, времени года-осени.

Практика: Создание эскиза. Работа с трафаретами. Составление композиции. Выполнение и оформление аппликационной работы

«Ваза с цветами»

Теория: Беседа – дискуссия.

Практика: Создание эскиза. Работа с трафаретами. Составление композиции. Выполнение и оформление аппликационной работы.

Аппликация из самоклеющейся бумаги.

Теория: Беседа о животных

Практика: « Мои любимые животные». «Изделие белка». «Изделие зайчик»

3. Работа с разными материалами:

Теория: Беседа о работе с различными материалами. Беседа о Новом годе, новогодней елке.

Практика: Изготовление сувенира елочка из шишек.

Изготовление сувенира елочка из ткани.

Изготовление сувенира елочка из бумаги.

Изготовление сувенира Дед Мороз.

Изготовление сувенира Снегурочка.

Изготовление сувенира снежинки.

Изготовление сувенира звезда.

Изготовление сувенира шар - Д-20 мм.

Изготовление сувенира шар - Д-30 мм.

Изготовление сувенира шар - Д-40 мм.

Сборка снеговика из шаров.

Сувениры- украшения:

Теория: Беседа о сувенирах, служащих для украшения интерьера.

Практика: Изготовление сувенира – фонарик.

Поздравительные открытки:

Теория: Рассказ об истории создания поздравительных открыток.

Практика: Открытка-сапожок. Создание эскиза открытки. Подбор материала. Изготовление элементов. Сборка и оформление.

Практика: открытка-варежка. Создание эскиза. Подбор материала. Изготовление элементов. Сборка и оформление.

4. Основные разделы народного промысла России: Роспись по дереву как вид декоративно-прикладного искусства.

Теория: беседа - история возникновения и развития крестьянских росписей в различных областях России. Демонстрация образцов, выполненных педагогом и учащимися.

Практика: творческая работа на тему « Русские напевы»

5. Графические и кистевые росписи

Теория: Знакомство с приемами рисования. Кистевые и графические элементы росписи, прорисовка их. Правила подбора кистей для выполнения практических работ.

Практика: Прорисовка полос различной толщины, кругов, спиралей, точек, волнистых линий, штрихов, капелек на листе бумаги. Работа над элементами росписей (листья, капли, веточки, завитки, окружность, и т.д.)


6. Виды орнаментов.

Теория: Беседа - орнаменты народов севера России, Среднего Поволжья, Центральной России. Семантика орнаментов: знак неба, дождя, светил, стихий, растений, земли, охранительные знаки.

Практика: Составление Традиционных орнаментов в круге, квадрате, полосе.

7. Законы композиции.

Теория: Беседа - стилевое единство, выбор композиционного центра, симметрия , ритм, пропорциональность, масштабность, соизмеримость орнамента росписи и формы предмета.

Практика: Составление простейших композиций из элементов росписи в круге и полосе.

8.Основы цветоведения.

Теория: Беседа – сведения о цвете. Цветовой спектр. Основные и дополнительные, холодные и теплые цвета. Архоматические и хроматические цвета.

Практика: Составление световой полосы от светлого к темному.

9. Подготовка деревянных поверхностей.

Теория: Беседа- увлажнение, сушка, шлифовка, тонирование, приготовление краски для

фона и покрытие поверхности краской. Лакировка готового росписного изделия.

Практика: Подготовка изделия к лакировке

10. Народные росписи России: Хохломская, Городецкая росписи.

Хохломская роспись.

Теория: Беседа о мастерах росписи деревянной посуды в технике «Хохлома». Знакомство с элементами хохломской росписи.

Практика:

Упражнения в выполнении элементов хохломской росписи: травка, ягодки.

Знакомство с элементами хохломской росписи – усики, завитки, осочка.

Обработка навыка росписи элемента усики в квадрате.

Обработка навыка росписи элемента усики в круге.

Обработка навыка росписи элемента усики в прямоугольнике.

Обработка навыка росписи элемента завитки в квадрате.

Обработка навыка росписи элемента завитки в круге.

Обработка навыка росписи элемента завитки в прямоугольнике.

Создание эскиза на бумаге.

Обработка и подготовка деревянного изделия к работе.

Самостоятельная работа «Золотая Хохлома». Роспись шкатулки.

Создание эскиза на бумаги, роспись изделия.

Городецкая роспись

Теория: Беседа о мастерах Городецкой росписи. Сравнение с хохломской росписью

Практика:

Знакомство и обработка письма элементов Городецкой росписи (розан и купавка).

Знакомство и обработка письма элементов Городецкой росписи (листья).

Знакомство и обработка письма элементов Городецкой росписи (птицы).

Знакомство и обработка письма элементов Городецкой росписи (лошади).

Роспись круга в Городецкой технике.

Роспись прямоугольника в Городецкой технике.


Роспись праздничного блюда.

Создание эскиза на бумаги.

Обработка и подготовка деревянного изделия к работе.

Работа в цвете.

11. Мезенская роспись.

Теория: Беседа о мезенской росписи. Рассматривание изделий, которые выполнены в технике Мезенской росписи.

Практика:

Знакомство и обработка росписи элементов мезенской росписи (лошадка).

Знакомство и обработка росписи элементов мезенской росписи (птицы).

Знакомство и обработка росписи элементов мезенской росписи (рыбки).

Знакомство и обработка росписи элементов мезенской росписи (деревья).

Роспись круга Мезенской росписью. Роспись разделочной доски.

Создание эскиза на бумаге.

Обработка и подготовка деревянного изделия к работе. Работа в цвете.

12. Народная русская игрушка - особенности промысла. Дымковская, Каргопольская игрушка.

Теория: Беседа русской народной игрушки из глины. Общие понятия, особенности росписи игрушек. Дымковская и Каргопольская игрушки - чем похожи и в чем различия.

Практика: Основные приемы лепки, росписи глиняной игрушки. Изготовление детской посуды из шариков: «Ваза», «Чаша», Лепка по образцу коллективного панно «Цветы». Роспись изделий, оформление работы. Создание эскиза на бумаге. Изготовление игрушек из соленого теста. Обработка и грунтовка изделия. Роспись игрушки. Сушка и покрытие .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Задачи и планируемые результаты 2-го года обучения

Задачи:

Воспитательные

Воспитание уважения к культурному наследию и истории своего народа.

Воспитание интереса и любви к традиционным видам декоративно-прикладного творчества.

Содействие гармоничному развитию личности, совершенствованию ее духовно- нравственных качеств.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Развивающие

Развитие творческого потенциала, как основы творчества детей.

Развитие чувства прекрасного, умения понимать и ценить русское народное искусство на основе знакомства с декоративно- прикладным творчеством.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие чувства цвета и гармонии.

Развитие творческого, индивидуального начала ребенка.

Развитие коммуникативных способностей ребенка.

Обучающие:

Ознакомление учащихся с основами национальной культуры в декоративно- прикладном искусстве.

Обучение работы в разных техниках декоративно – прикладного искусства.

Знакомство с основами знаний в области композиции, художественного конструирования.