Файл: Художественно эстетическое развитие ребенка, как образовательная область, в рамках фгос дошкольного образования.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Художественно - эстетическое развитие ребенка, как образовательная область, в рамках ФГОС дошкольного образования
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам. (стр.325)
В современных условиях модернизации системы образования и внедрения в пространство дошкольного звена системы ФГОС перед педагогами ставится задача перехода на новый тип мышления, переосмысления отношения к детям и с детьми. Согласно новым стандартам, «основными принципами дошкольного образования являются: обогащение (амплификация) детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, ….полноценным участником (субъектом ) образовательных отношений»1. Основной формой реализации заданных требований остается форма игры, прежде всего, форма творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка.
Не менее важным принципом реализации ФГОС становится «личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых…, педагогических …работников и детей»2, направленные на воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
Немецкий врач и психотерапевт Носсрат Пезешкиан в своей книге «Психотерапия повседневной жизни» в результате многолетних научных исследований приходит к выводу, что отношения между детьми и взрослыми: родителями, воспитателями, учителями должны рассматриваться как партнёрские. Им предложена идея отказаться от понимания воспитания в узком смысле как процесса влияния взрослого на ребёнка. Воспитание – это двойственный процесс, предполагающий не только влияние взрослого на развитие ребёнка, но и противоположный результат. Многие формы поведения детей, типы реагирования, способы проявления своих чувств тоже оказывают воспитательный эффект на взрослых. Ребёнок не является неким пластилином, пассивным объектом, из которого взрослые могут «слепить» удобного им ребёнка. Концепция человека в методе Позитивной психотерапии исходит из педагогических воззрений Жан-Жака Руссо о заложенных от рождения в ребёнке задатках и способностях, которые взрослым нужно помочь развить. «Когда человек рождается, он вовсе не является «чистым листом», а если использовать эту метафору, представляет собой трудночитаемый или еще непрочитанный лист. Способности и возможности – основы развития человека – нуждаются в созревании и в действенной помощи окружающего мира». Основная задача воспитания заключается в приобщении ребёнка к тем социальным нормам и правилам, которые приоритетны в социальном окружении объективной реальности. Иными словами, с помощью воспитания ребёнок усваивает нормы, формы поведения, которые являются основой для бесконфликтного общения. В педагогической практике проявление партнерских отношений можно проиллюстрировать целым рядом примеров. Например, «педагог сталкивается с неразвитой способностью к аккуратности, чистоплотности, бережливости ребёнка. Это может говорить о том, что в семье ребёнка эти способности не являются значимыми или их развитию не уделяется необходимого времени. Тоже можно сказать и о послушании, усердии и ответственности, вежливости и т.д. Поскольку педагог в силу своего воспитания и жизненного опыта имеет уже достаточно
сформированное представление о том, в какой степени и какие способности должны быть развиты, несоответствие его ожиданиям может вызвать внутренний конфликт, который выражается как минимум в форме неприязни к ребёнку. Вполне возможно усугубление ситуации межличностным конфликтом, особенно если ребёнок проявляет достаточную настойчивость в сохранении своих личностных границ. Возвращаясь к идее партнёрских отношений, позиция педагога в таких случаях не должна носить категоричный характер. Необходимо чёткое осознание того, что демонстрируя те или иные формы поведения, ребёнок проявляет степень развитости определённых способностей, которым уделялось либо не уделялось внимание в жизненном опыте ребёнка. Педагогу в парадигме субъект-субъектных отношений важно научиться дифференцировать способности каждого конкретного ребёнка, замечать не только дефицитарные, но и хорошо развитые, подчёркивающие уникальность ребёнка. Принятие модели партнёрских отношений в практике позволит педагогу замечать в себе то, что развито умеренно, либо чрезмерно, раскроет заложенный потенциал, как в себе, так и в ребёнке»3.
Так же внимание педагогов и руководителей ДОУ направляется на решение следующих вопросов: создание оптимальных условий для личностного опыта каждого ребёнка и обогащения его культурного опыта; поиск инновационных форм, средств и методов художественно-эстетического образования; ресурсное обеспечение для саморазвития и самореализации личности.
Невозможно рассматривать процесс реализации ФГОС без существенных изменений в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в содержании технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Информационные технологии становятся неотъемлемой составной частью современной рабочей среды всех педагогов, в том числе и дошкольных. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.(внести, если надо. стр 295)
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
На начальном этапе дошкольного возраста (к 3 годам) среднестатистический ребёнок имеет следующие характеристики развития:
• интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
• проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
• обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
• у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и др.).
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, интерактивные игрушки, рекламные ролики и новинки киноиндустрии с применением спецэффектов.
Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок?
Портрет современного ребенка, исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, плохо или не говорящий, воспитываемый телевизором. Дети хорошо информированы, но тут есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем, многие имеют задержку психического и речевого развития. Большинство детей 4-5 лет нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок-дошкольник говорит много (если говорит), но плохо. Самые низкие показатели выполнения программ обучения и воспитания относятся к разделу «Развитие речи». Страдает не только раздел «Связная речь», но и «Словарь». Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически «подкованы», легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.
Академик Д.И. Фельдштейн, изучив и обобщив фундаментальные исследования последних лет, обозначил круг значимых изменений у современных детей:
– резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста – рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий;
– недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста;
– значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений; – увеличение числа детей с эмоционально-волевыми проблемами;
– рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого уровня развития восприятия, вслушиваться в мелодию или звучащую речь. Развитие восприятия тесно переплетено с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления, речи.
Одной из первостепенных задач следует считать обогащение чувственного опыта ребёнка.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС является следующее: «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы…».
ttp://www.b17.ru/article/42288/ | 21.9% | подсветить |
http://mdou15.edu.yar.ru/chto_takoe_detskiy_sad/sovremenniy_rebenok.html | 9% | подсветить |
http://nsportal.ru/vu/fakultet-doshkolnogo-obrazovaniya/federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart/tselevye | 8.3% | подсветить |
http://gym1562uv.mskobr.ru/files/sovremennyj_doshkol_nik.pdf | 7.4% | подсветить |
http://detsad8kis.ucoz.ru/Roditelajm/2015/FGOS_rod/01_2016/cel_orientir_po_fgos.pdf | 7.2% | подсветить |
http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac167.htm | 5.6% | подсветить |
http://www.art-education.ru/electronic-journal/osobennosti-razvitiya-sovremennogo-rebenka | 5.6% | подсветить |
http://emirb.org/46-filimi-edistemelik-konferenciya-materialdari.html?page=31 | 4.5% | подсветить |
http://emirsaba.org/46-filimi-edistemelik-konferenciya-materialdari-v2.html?page=31 | 4.5% | подсветить |
http://mdou128.caduk.ru/p56aa1.html | 4.2% | подсветить |
http://94aistenok.ru/2015/08/14/1120/ | 3.6% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/12/sovremennyy-rebyonok-kakoy-on | 3.1% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/03/15/sovremennye-deti-v-sovremennom-detskom-sadu | 2.9% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/24/o-fgos | 2.6% | подсветить |
http://megalektsii.ru/s15634t2.html | 2.6% | подсветить |
https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-i-esteticheskaya-potrebnosti-kak-dominanta-emotsionalnyh-reaktsiy-v-hudozhestvenno-esteticheskom-razvitii-rebenka | 2.5% | подсветить |
http://www.moi-detsad.ru/sovremennyj-rebenok/ | 2.5% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/vlijanie-melkoi-i-obschei-motoriki-na-razvitie-rechi.html | 2.4% | подсветить |
http://ds-gav.edu.yar.ru/fgos_doo/seminar-praktikum_tselevie_orientiri.docx | 2.2% | подсветить |
http://forum.slingokonsultant.ru/viewtopic.php?f=44&t=17178&view=print | 2.2% | подсветить |
http://cs.svetlyachok-29.ru/-/lxX2lVxdnyuf_oCiNhWVUQ/sv/document/05/26/38/192026/416/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8B%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf?1455736551 | 2% | подсветить |
https://StudFiles.net/preview/1729416/page:5/ | 2% | подсветить |
http://vikidalka.ru/2-21853.html | 1.9% | подсветить |
https://kataeva-crrds155kar.educhel.ru/folder/portret_sovremennogo_doshkol_nika | 1.8% | подсветить |
http://www.StudFiles.ru/preview/2976515/page:4/ | 1.8% | подсветить |
https://elibrary.ru/item.asp?id=21682279 | 1.7% | подсветить |
http://a2b2.ru/methods/132_obrazovatelnie-vozmoznosti-sovremennogo-rebenka-doshkolnogo-vozrasta | 1.7% | подсветить |
http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2013/11/26/sovremennyy-rebenok | 1.7% | подсветить |
http://docplayer.ru/47960879-Vestnik-chelyabinskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta-5-2014-chelyabinsk.html | 1.7% | подсветить |
http://rweek.ru/2013/10/01/10-problem-sovremennogo-shkolnika/ | 1.7% | подсветить |
http://ds-99.ru/school-about/sovremennij-rebenok-sovremennij-detskij-sad | 1.6% | подсветить |
http://dou94.rybadm.ru/images/doc/celevyieorientiryiyasli.pdf | 1.6% | подсветить |
http://pochemuchka.do.am/publ/pedagogicheskaja_kopilka/stranichka_metodista/sovremennyj_doshkolnik_kakoj_on/4-1-0-14 | 1.5% | подсветить |
http://mkdoypokrovckoe.ucoz.com/publ/sovremennyj_rebenok_kakoj_on/1-1-0-2 | 1.5% | подсветить |
http://www.demo4ko22.ru/contacts/ispolzovanie_priemov_mnemotehniki_v_razvitii_svyaznoy_rechi_doshkolnikov_/ | 1.4% | подсветить |
http://silkanok.ucoz.ru/999/rezultaty.docx | 1.3% | подсветить |
https://vos-ds48-ladushki.edumsko.ru/activity/educational_program/post/62049 | 1.3% | подсветить |
http://mdou57-lukomorie.ru/node/357 | 1.3% | подсветить |
http://www.myshared.ru/slide/1351809/ | 1.3% | подсветить |
https://vk.com/wall-140110927_409 | 1.3% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/23/detskoe-eksperimentirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy | 1.3% | подсветить |
http://www.myshared.ru/slide/1097830/ | 1.3% | подсветить |
https://www.slideshare.net/olesy7/ss-42105079 | 1.3% | подсветить |
http://gigabaza.ru/doc/165950-p3.html | 1.3% | подсветить |
http://studbooks.net/1932222/pedagogika/osobennosti_psihofizicheskogo_razvitiya_detey_doshkolnogo_vozrasta | 1.2% | подсветить |
https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie | 1.2% | подсветить |
http://wiki.vspu.ru/users/krisling/srs/index | 1.2% | подсветить |
http://www.scienceforum.ru/2015/976/7928 | 1.2% | подсветить |
http://mirnoe2.ru/bashkatov-s-o/327-preimushchestva-edinoj-informatsionnoj-sredy-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii | 1.2% | подсветить |
http://padabum.com/x.php?id=36172 | 1.2% | подсветить |
http://www.irinastukaneva.ru/wp-content/uploads/2016/05/%D0%9F%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%B0%D0%BD-%D0%9D.-%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-.rtf | 1.2% | подсветить |
http://megalektsii.ru/s38058t4.html | 1.2% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/moja-pedagogicheskaja-filosofija-200800.html | 1.2% | подсветить |
http://rl54.ru/ckfinder/userfiles/files/Pezeshkian%20psihoterapia.doc | 1.2% | подсветить |
http://positum-transcarpathian.org/tag/aktualnye-sposobnosti/ | 1.2% | подсветить |
http://allrefrs.ru/1-36544.html | 1.2% | подсветить |
https://infourok.ru/vistuplenie-na-metodicheskom-obedinenii-na-temu-psihologiya-chteniya-sovremennogo-rebenka-650365.html | 1.2% | подсветить |
http://www.myshared.ru/slide/903478/ | 1.2% | подсветить |
http://www.UchMet.ru/upload/iblock/a27/prezentatsiya-stof_13.pdf | 1.2% | подсветить |
http://ds90.detkin-club.ru/parents/85336 | 1.2% | подсветить |
http://crtdu.nilimsk.ru/files/ID_155_01.pdf | 1.2% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/11/26/buklet-formirovanie-samostoyatelnosti-detey-v | 1.2% | подсветить |
http://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/statia-osnovy-organizatcii-proektnoi-deiatelnosti-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta/ | 1.2% | подсветить |
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/653446/ | 1.2% | подсветить |
https://multiurok.ru/files/essie-ia-piedaghogh-doshkol-nogho-obrazovaniia.html | 1.2% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-385475.html | 1.2% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-sovet-tema-puti-formirovanija-svjaznoi-rechi-u-doshkolnikov.html | 1.1% | подсветить |
https://psiholog-dou9.edumsko.ru/articles | 1% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-didakticheskaja-igra-kak-sposob-rukovodstva-poznavatelnoi-dejatelnosti-detei.html | 1% | подсветить |
http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2015/10/15/vnutrenniy-mir-rebenka-doshkolnogo-vozrasta | 1% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/-palchikovye-igry-kak-sredstvo-razvitija-yemocionalno-poznavatelnoi-dejatelnosti-detei-2-3-let.html | 0.9% | подсветить |
http://kalinka96.ru/images/docs/2017/roditel/d.pdf | 0.9% | подсветить |
http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/05/13/sovremennyy-rebenok-bezopasnost-i-sotsialnaya | 0.9% | подсветить |
https://moluch.ru/archive/117/32422/ | 0.9% | подсветить |
http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Zadachi-sotsialnogo-razvitija-doshkolnikov/031-Igry-v-kotorykh-rebenok-vosproizvodit-dejstvija-vzroslogo.html | 0.9% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/28/tselevye-orientiry | 0.9% | подсветить |
http://gym1551sz.mskobr.ru/files/%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf | 0.9% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/celevye-orientiry-obrazovanija-v-ranem-doshkolnom-vozraste-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html | 0.9% | подсветить |
https://StudFiles.net/preview/5005955/page:7/ | 0.9% | подсветить |
http://dou520.caduk.ru/p93aa1.html | 0.9% | подсветить |
http://2liski.detkin-club.ru/custom_2/79699?special=0 | 0.9% | подсветить |
http://progimnaziya63.ru/soveti-pedagogov/psiholog/235-sovremenniy-mladshiy-shkolnik.html | 0.9% | подсветить |
https://edu.tatar.ru/upload/storage/org3590/files/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.pdf | 0.8% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/celevye-orientiry-fgos-do-kak-socialno-normativnye-vozrastnye-harakteristiki-vozmozhnyh-dostizhenii-reb-nka.html | 0.8% | подсветить |
http://lektsii.org/13-65764.html | 0.8% | подсветить |
http://kras-dou.ru/227/images/16-17/doc/obr/obr_pr/3.pdf | 0.8% | подсветить |
http://svetlolob-sch.ucoz.ru/_ld/6/625___2.pdf | 0.8% | подсветить |
http://kladraz.ru/blogs/elena-sergevna-sheikina/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-puteshestvie-v-skazku.html | 0.8% | подсветить |
http://mdou10.edu.yar.ru/metodicheskiy_kabinet/sovremenniy_rebenok.docx | 0.8% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/sobschenie-iz-lichnogo-opyta-organizacija-syuzhetno-rolevyh-igr-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html | 0.8% | подсветить |
http://www.myshared.ru/slide/933791/ | 0.8% | подсветить |
https://multiurok.ru/files/essie-dieti-stali-khuzhie-ili-eto-nam-kazhietsia.html | 0.8% | подсветить |
http://mdou182.edu.yar.ru/konsultatsii/sovremenniy_rebenok.pdf | 0.8% | подсветить |
http://www.avpu.ru/sites/default/files/method/public/ped-opit.pdf | 0.8% | подсветить |
http://www.maam.ru/obrazovanie/uchitelyu-defektologu | 0.8% | подсветить |
http://book.lib-i.ru/25kulturologiya/907296-1-osobennosti-rebenka-4-5-let-celevie-orientiri-obrazovaniya-mladencheskom-rannem-vozraste-rebenok-interes.php | 0.8% | подсветить |
https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-181402 | 0.8% | подсветить |
http://a2b2.ru/methods/1621_sovremennye_deti_kakie_oni | 0.8% | подсветить |
http://rcpohv.minobr63.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB-.pdf | 0.8% | подсветить |
http://klubkom.net/posts/7018 | 0.8% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnoe-razvitie-sovremenogo-doshkolnika-ego-znachimost-i-aktualnost.html | 0.8% | подсветить |
http://rosinkabal.ucoz.ru/publ/materialy_metodista/konsultacija_na_temu_ozdorovitelnye_i_reabilitacionnye_tekhnologii_dlja_lic_s_ogranichennymi_vozmozhnostjami_zdorovja/2-1-0-65 | 0.8% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/11/07/zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-korrektsionnoy | 0.8% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/zdorovesberegayuschie-tehnologi-v-korekcionoi-rabote-s-detmi-s-ovz.html | 0.8% | подсветить |
http://nsportal.ru/site/munitsipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-no-25-zvyozdochk-8 | 0.8% | подсветить |
http://ds343nsk.edusite.ru/DswMedia/individualizaciya--.pdf | 0.8% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/individualizacija-predmetno-prostranstvenoi-razvivayuschei-obrazovatelnoi-sredy-kak-sredstvo-razvitija-rebenka.html | 0.8% | подсветить |
https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-raskrit-princip-fgos-do-postroenie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-na-osnove-individualnih-osobennostey-k-1670762.html | 0.8% | подсветить |
http://dialog-online.ucoz.ru/publ/individualizacija_doshkolnogo_obrazovanija_fgos/1-1-0-6 | 0.8% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/15/odin-iz-osnovnyh-printsipov-doshkolnogo-obrazovaniya | 0.8% | подсветить |
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/fgos-doshkolnogo-obrazovanija-181766/stremitsja-k-obscheniju-so-vzroslymi-i-aktivno-podrazhaet-im-v-dvizhenijakh-i-28.html | 0.8% | подсветить |
http://ds98.edumiass.ru/metodicheskiy_kabinet/celevye_orientiry_doshkolnogo_obrazovaniya_/ | 0.8% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/07/konsultatsiya-dlya-roditeley-0 | 0.8% | подсветить |
http://mdou40.edu.yar.ru/docs/sovremenniy_rebenok.pdf | 0.8% | подсветить |
http://petushok15.caduk.ru/DswMedia/oop2016-2017.pdf | 0.8% | подсветить |
http://pdlada.ru/userfiles/reports/78d7182e6704aa8b.pdf | 0.8% | подсветить |
http://89.lipetskddo.ru/files/file/pers_stranicy/levitskaya/uchet_psihol_osoben.doc | 0.8% | подсветить |
http://www.myshared.ru/slide/1300107/ | 0.8% | подсветить |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/06/23/uchyot-individualnyh-i-vozrastnyh-psihologicheskih | 0.8% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/uch-t-individualno-vozrastnyh-psihologicheskih-osobenostei-pri-sozdani-razvivayuschei-sredy.html | 0.8% | подсветить |
http://www.maam.ru/detskijsad/-v-vospitani-vse-delo-v-tom-kto-vospitatel.html | 0.8% | подсветить |
Проверено шинглов: 107 / 107 Уникальных: 42 Неуникальных: 65
1 О ФГОС дошкольного образования, стр.2
2 Там же
3 Пезешкиан Н. Психосоматика и Позитивная психотерапия: пер. с нем. / Носсрат Пезешкиан. – 2-е издание. – М.: Институт Позитивной психотерапии, 2006. – 464 с. 2. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. – СПб.: Речь, 2002. – 288 с