ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект
Актуальность
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему, потому что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось из-за недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания, негативной статистики по образу жизни в семье - сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.
Поэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества.
Дети, посещающие наш детский сад, ежегодно проходят медицинский осмотр врачом педиатром и другими узкими специалистами. После медицинского заключения было выявлено, что большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.
Цель и содержание инновационной идеи.
Цель проекта: создание условий к приобщению детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
-
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. -
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. -
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Основные этапы
I этап – аналитический
Информационно-аналитическая деятельность:
- анализ состоянию здоровья детей;
- анализ развития двигательных навыков детей;
- оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолога – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).
-организация работы творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.
II этап – диагностический
Планово-прогностическая деятельность:
Комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта:
- разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
- разработка модели системы по здоровьесбережению «Здоровый малыш!»
- разработка методических рекомендаций (педагогический инструментарий);
- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.
III этап – основной
Организационная деятельность:
Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.
-разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
-подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;
-использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
-организация сотрудничества с районной больницей, ДЮСШ, спорткомитетом.
-организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению;
-организация совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей;
-мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
IV этап – заключительный
Подведение итогов работы в проекте, анализ полученных результатов деятельности, определение перспективы на будущее.
Подведение итогов проекта.
Пути реализации проекта:
-
тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные; -
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей); -
экскурсии; -
спортивные соревнования; -
беседы; -
игры, эстафеты, викторины, конкурсы; -
консультации для родителей
Ресурсное обеспечение:
Методическое:
- методическая литература по данной тематике;
- методический и практический материал для работы с детьми
- использование Интернет – ресурсов.
Кадровое:
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели ,специалисты, медицинский персонал.
Материально – техническое:
Наличие в ДОУ:
- методического кабинета
- спортивной площадки
- медицинского блока
-центры двигательной активности в групповых помещениях
- уголков релаксации
- кабинет логопеда
Оборудование:
- спортивное
- медицинское
-для проведения закаливающих и профилактических мероприятий
-для проведения коррекционно – оздоровительной работы
План реализации проекта.
I этап – аналитический
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Продукты деятельности |
Анализ - заболеваемости воспитанников; - развития двигательных навыков | | Ст. воспитательМедсестра | Сравнительный анализ |
Анализ УМК (учебно – методический комплекс) по вопросам здоровьесбережения | | Ст. воспитатель Творческая группа | Список литературы |
Оценка организационных условий и ресурсного обеспечения | | Администрация | Аналитическая справка |
Организация работы творческой группы | | Ст. воспитатель | - План работы - Схема модели «Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ФКДОУ «Детский сад 2045/3» МО РФ. |
II этап – диагностический
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Продукты деятельности |
Организация работы творческой группы: - создание единой системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ; - разработка модели системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш!» | | Ст. воспитатель Творческая группа | Модель системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш!». |
Разработка и моделирование образовательного процесса: -комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития; - планирование оздоровительной системы в режиме дня; -усовершенствование структуры двигательного режима за счет использования традиционных и инновационных форм работы; - разработка системы оздоровительной работы. | | Творческая группа | - современные здоровьесберегающие технологии; - оздоровительная работа в системе дня; - организация двигательного режима; - система оздоровительной работы; - план оздоровительно - профилактических мероприятий. |
Контрольно – диагностическая деятельность: -подборка диагностического материала для: -комплексной оценки уровня знаний детей; -анкетирования педагогов; -опроса родителей. | | Ст. воспитатель | Комплексная диагностика культуры здоровья |
III этап – основной
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Продукты деятельности |
Подготовка программно – методической базы для реализации проекта: - разработка плана работы с педагогами; - разработка перспективного плана работы с родителями. | | Ст. воспитатель | -план работы с педагогами; -план работы с родителями. |
Систематизация методических и дидактических материалов по обучению воспитанников. Апробация инновационных методик здоровьесбережения: «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников». | | Ст. воспитатель, творческая группа, педагоги. | Методическая копилка практического материала. Апробация инновационных методик. |
Психолого – педагогическое просвещение родителей. Система работы с семьями воспитанников «Мама, папа, я – здоровая семья». | | Ст. воспитатель, педагоги. | Содержание работы системы «Мама, папа, я – здоровая семья». |
Координация деятельности педагогов. Оперативный контроль. | | Заведующий, ст. воспитатель, медсестра. | Аналитическая справка. |
Использование активных форм методической работы: - эстафета педагогического мастерства. - акция «Мы – за здоровый образ жизни». | | Ст. воспитатель. | Фотоотчеты. |
Организация работы творческой группы: - отслеживание промежуточных результатов реализации проекта. | | Творческая группа. | Сравнительный анализ заболеваемости. |
Организация взаимодействия с социумом. | | Администрация. | Заключение договоров. |
IV - заключительный
Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Продукты деятельности |
Организация работы с педагогическими кадрами Оформление методических материалов и разработок организации работы по ЗОЖ. | | Педагоги | Оформление памяток, папок – передвижек, конспекты НОД. |
Организация процедуры мониторинга. | | Ст. воспитатель. | Диагностика. |
Анализ результатов проектной деятельности -Педсовет «Итоги работы ». | | Администрация, творческая группа. | Проведение педсовета. |
Определение перспектив работы ДОУ. | | Администрация, творческая группа. | Разработка плана работы на будущее. |
Методы и приёмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.
Ожидаемые результаты
-
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; -
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; -
повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении; -
создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями; -
оформление выставки детских работ по теме «Здоровью – да!» -
создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников» -
создание клуба ««Мама, папа, я – здоровая семья» -
Создание модели системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш».
Перспективней план работы с родителями «Папа, мама я – дружная семья».
Сентябрь. Анкетирование родителей, беседы, наблюдение, обобщение результатов исследования.
Октябрь: Консультации: «Растим вместе здорового ребенка», «Правильное питание дошкольников» .Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, памяток, газеты «Растем здоровыми»). Родительские собрания «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Ноябрь: Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «В стране Здоровья».
Консультации: «Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке», «Режим и его значение в жизни ребенка», «День Здоровья».
Изготовление нестандартного оборудования руками родителей. (массажные дорожки, коврики).
Декабрь: День открытых дверей «Физкультура и здоровье ребенка».
-Показ НОД в нетрадиционной форме;
- Результаты диагностики навыков и умений детей;
- Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней:
-Делимся опытом семейного воспитания «Наша спортивная семья» (родители).
-«Уголок для занятий физкультурой дома» (рекомендации воспитателя по ФИЗО);
-Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье.
Январь: Нетрадиционные родительские собрания (в форме КВН, викторин и т.д.), консультация «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Февраль: