Файл: Проект Актуальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект

Актуальность

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему, потому что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось из-за недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания, негативной статистики по образу жизни в семье - сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.

Поэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества.

Дети, посещающие наш детский сад, ежегодно проходят медицинский осмотр врачом педиатром и другими узкими специалистами. После медицинского заключения было выявлено, что большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.  

Цель и содержание инновационной идеи.
Цель проекта: создание условий к приобщению детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

  2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

  3. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Основные этапы

I этап – аналитический

Информационно-аналитическая деятельность:

- анализ состоянию здоровья детей;

- анализ развития двигательных навыков детей;

- оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;

- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолога – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).


-организация работы творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.
II этап – диагностический

Планово-прогностическая деятельность:

Комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта:

- разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;

- разработка модели системы по здоровьесбережению «Здоровый малыш!»

- разработка методических рекомендаций (педагогический инструментарий);

- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;

- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.
III этап – основной

Организационная деятельность:

Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.

-разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;

-подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;

-использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;

-организация сотрудничества с районной больницей, ДЮСШ, спорткомитетом.

-организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению;

-организация совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей;

-мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
IV этап – заключительный

Подведение итогов работы в проекте, анализ полученных результатов деятельности, определение перспективы на будущее.

Подведение итогов проекта.
Пути реализации проекта:

  • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

  • экскурсии;

  • спортивные соревнования;

  • беседы;

  • игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

  • консультации для родителей


Ресурсное обеспечение:



Методическое:

- методическая литература по данной тематике;

- методический и практический материал для работы с детьми

- использование Интернет – ресурсов.

Кадровое:

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели ,специалисты, медицинский персонал.

Материально – техническое:

Наличие в ДОУ:

- методического кабинета

- спортивной площадки

- медицинского блока

-центры двигательной активности в групповых помещениях

- уголков релаксации

- кабинет логопеда

Оборудование:

- спортивное

- медицинское

-для проведения закаливающих и профилактических мероприятий

-для проведения коррекционно – оздоровительной работы

План реализации проекта.

I этап – аналитический

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Продукты деятельности

Анализ

- заболеваемости

воспитанников;

- развития двигательных навыков



Ст. воспитатель


Медсестра

Сравнительный анализ


Анализ УМК (учебно – методический комплекс) по вопросам здоровьесбережения




Ст. воспитатель

Творческая группа

Список литературы

Оценка организационных условий и ресурсного обеспечения




Администрация

Аналитическая справка


Организация работы творческой группы




Ст. воспитатель

- План работы

- Схема модели «Система работы по использованию

здоровьесберегающих

технологий в ФКДОУ «Детский сад 2045/3» МО РФ.

II этап – диагностический


Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Продукты деятельности

Организация работы творческой группы:

- создание единой системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ;

- разработка модели системы работы по здоровьесбережению

в ДОУ «Здоровый малыш!»




Ст. воспитатель

Творческая группа

Модель системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш!».

Разработка и моделирование образовательного процесса:

-комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития;

- планирование оздоровительной системы в режиме дня;

-усовершенствование структуры двигательного режима за счет использования традиционных и инновационных форм работы;

- разработка системы оздоровительной работы.





Творческая группа

- современные здоровьесберегающие технологии;

- оздоровительная работа в системе дня;

- организация двигательного режима;

- система оздоровительной работы;

- план оздоровительно - профилактических мероприятий.


Контрольно – диагностическая деятельность:

-подборка диагностического материала для:

-комплексной оценки уровня знаний детей;

-анкетирования педагогов;

-опроса родителей.




Ст. воспитатель

Комплексная диагностика культуры здоровья


III этап – основной


Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Продукты деятельности

Подготовка программно – методической базы для реализации проекта:

- разработка плана работы с педагогами;

- разработка перспективного плана работы с родителями.




Ст. воспитатель


-план работы с педагогами;

-план работы с родителями.

Систематизация

методических и дидактических материалов

по обучению воспитанников.

Апробация инновационных методик здоровьесбережения: 

«Минутки шалости»,

«Минутки тишины»,

«Гимнастика маленьких волшебников».




Ст. воспитатель,

творческая группа,

педагоги.

Методическая копилка практического материала.

Апробация инновационных методик.

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Система работы с семьями воспитанников «Мама, папа, я – здоровая семья».




Ст. воспитатель,

педагоги.

Содержание работы системы «Мама, папа, я – здоровая семья».

Координация деятельности педагогов.

Оперативный контроль.




Заведующий,

ст. воспитатель,

медсестра.

Аналитическая справка.

Использование активных форм методической работы:

- эстафета педагогического мастерства.

- акция «Мы – за здоровый образ жизни».




Ст. воспитатель.

Фотоотчеты.

Организация работы творческой группы:

- отслеживание промежуточных результатов реализации проекта.




Творческая группа.

Сравнительный анализ заболеваемости.

Организация взаимодействия с социумом.




Администрация.

Заключение договоров.

IV - заключительный


Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Продукты деятельности

Организация работы с педагогическими кадрами

Оформление методических материалов и разработок организации работы по ЗОЖ.




Педагоги

Оформление памяток, папок – передвижек, конспекты НОД.

Организация процедуры мониторинга.




Ст. воспитатель.

Диагностика.

Анализ результатов проектной деятельности

-Педсовет

«Итоги работы ».




Администрация, творческая группа.

Проведение педсовета.

Определение перспектив работы ДОУ.




Администрация,

творческая группа.

Разработка плана работы на будущее.


Методы и приёмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.

Ожидаемые результаты

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

  • создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

  • оформление выставки детских работ по теме «Здоровью – да!»

  • создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»

  • создание клуба ««Мама, папа, я – здоровая семья»

  • Создание модели системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш».


Перспективней план работы с родителями «Папа, мама я – дружная семья».

Сентябрь. Анкетирование родителей, беседы, наблюдение, обобщение результатов исследования.

Октябрь: Консультации: «Растим вместе здорового ребенка», «Правильное питание дошкольников» .Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, памяток, газеты «Растем здоровыми»). Родительские собрания «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Ноябрь: Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «В стране Здоровья».

Консультации: «Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке», «Режим и его значение в жизни ребенка», «День Здоровья».

Изготовление нестандартного оборудования руками родителей. (массажные дорожки, коврики).

Декабрь: День открытых дверей «Физкультура и здоровье ребенка».

-Показ НОД в нетрадиционной форме;

- Результаты диагностики навыков и умений детей;

- Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней:

-Делимся опытом семейного воспитания «Наша спортивная семья» (родители).

-«Уголок для занятий физкультурой дома» (рекомендации воспитателя по ФИЗО);

-Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье.

Январь: Нетрадиционные родительские собрания (в форме КВН, викторин и т.д.), консультация «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Февраль: