Файл: Школа это не просто учебное заведение для получения общего образования (хотя это её основная функция). Школой люди называю то место, в котором они провели большую часть своего детства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа это не просто учебное заведение для получения общего образования (хотя это её основная функция). Школой люди называю то место, в котором они провели большую часть своего детства. Там мы впервые находим друзей, узнаём много нового, получаем бесценный опыт на всю жизнь. Но не у всех школа ассоциируется с чем-то хорошим. Многие люди даже не хотят вспоминать школу, ведь это то место, где им было плохо, где им не нравилось, школа не была для них комфортным местом, куда хочется приходить снова и снова. Сейчас, когда у каждого ребёнка есть телефон и доступ к интернету, получение знаний в школе уже не кажется им чем-то необходимым. Поэтому я, как будущий учитель, хочу, чтобы в будущем школа стала для детей тем местом, куда хочется приходить за получением новых знаний и умений, где ребёнку будет интересно, откуда он не захочет уходить. Как мне кажется, главное в образовательном процессе – это замотивировать ребёнка на получение новых знаний, чтобы даже после выпуска из школы, человек хотел продолжать обучаться в течение всей жизни. Тогда люди будут вспоминать школу с радостью и благодарностью, потому что в этой жизни она дала им главное – желание саморазвиваться. В своей работе я хочу постараться описать ту школу, в которой каждому ребёнку будет комфортно учиться.
Анатолий Михайлович Кашпировский говорил: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Я полностью согласна с этим высказыванием. Я считаю, что одно из основных условий плодотворного образовательного процесса, это наличие доверительных отношений между учителем и обучающимся. Учитель, как в начальной школе, так и среднем, и старшем звене, это не просто педагогический работник, действующий только по учебному плану, это также человек и друг, к которому ты всегда можешь обратиться. Поэтому мне кажется, что в школах следует обращать большое внимание на взаимоотношения учителя с учениками, ведь от этого зависит комфорт всех людей принимающих участие в образовательном процессе. Школам и другим образовательным учреждениям следует проводить семинары для учителей с психологами, которые расскажут о том, как найти общий язык с детьми и подростками и помогут выйти на тот уровень доверия, при котором обучающийся сможет сам рассказывать учителю о том, что его в данный момент беспокоит.
Павел Петрович Блонский писал: «Обучение и воспитание должно осуществляться на уважение личности ребенка, его потребностей и интересов, разностороннее развитие личности ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)». С этим нельзя не согласиться. В современных образовательных учреждениях интересы и потребности обучающихся часто ставят ниже, чем нужно. Детям сложнее развивать себя как личность, когда им не дают проявить себя, свои таланты и способности. Следует выстраивать образовательную среду так, чтобы у обучающихся было время на развитие своих способностей, талантов и интересов. Мне нравится, когда в школах вводятся различные кружки и факультативы, на которых ребёнок может проявить себя. Главное, чтобы дети ходили на эти дополнительные занятия по своему желанию. Принудительные занятия всё равно не принесут никакой пользы ребёнку, а в худшем случае, он может и возненавидеть тот вид деятельности, которым его принуждали заниматься. Любое увлечение ребёнка нужно уважать, будь то рисование или компьютерные игры, ведь если знать меру, то любое увлечение будет приносить только пользу. А также, чем больше различных видов кружков и факультативов будет проходить в школе, тем больше вероятность, что обучающийся быстрее сможет определиться с тем, чем он хочет заниматься по жизни. Изучая различные системы образования, я познакомилась с Вальдорфской системой, которая основана на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Мне кажется, что данные методы можно было бы внедрить и в отечественную систему образования.
По словам Яна Амоса Коменского на каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят. Действительно, если ребёнок не понимает какую-то тему, особенно, если эта тема является фундаментальной основой какой-либо более важной и значимой части дальнейшего обучения то, как можно продолжать образовательный процесс? Ведь если человек не знает слов то, как он сможет составлять предложения? Получается, что всё изученное ранее было напрасным, так как дальше ребёнок не сможет в полной мере усваивать знания, ведь он всё ещё остался на уровне той непонятой темы. Поэтому, я считаю, что неразумно учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать. В школах можно было бы ввести дифференцированное обучение, тогда организация учебного процесса проходила бы с учётом всех особенностей обучающихся. И, возможно, тогда отставаний по программе у отдельных детей было бы меньше, ведь все дети в одной классе усваивают информацию с одинаковой скоростью. Конечно, усвоение тем зависит в большой степени и от учителя, именно он выбирает метод обучения, от которого и зависит усвоение ребёнком информации. Каждый учитель должен осуществлять обучение на основе знаний развития ребёнка, ведь как говорил Е.А.Ямбург: «Школа должна подстраиваться под ребенка, а не дети под нее».
В современных школах одной из самых больших проблем для обучающихся и их родителей является большое количество домашнего задания. В книге Ушинского "Воспитать ребенка как?" есть целая глава посвящённая вреду домашних заданий. "Задача уроков на дом и вследствие того возложение почти всего труда учения на одних учащихся есть одно из наибольших зол, одолевающих наши русские училища", - пишет Ушинский. Многие великие педагоги считают, что школа должна научить ребенка учиться, то есть получать знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни, а не «зубрить». Вред домашнего задания именно в том, что оно приучает ребенка не к осмыслению, а к «зубрежке», а следовательно убивает всё его желание самообучаться. Взрослые должны понимать, что дети такие же люди, которые дома хотят отдыхать, а из-за большого количества домашних заданий у них это не выходит, следовательно, многие начинают использовать сайты с готовым домашним заданием. Решить эту проблему может уменьшение объёма домашнего задания, тогда обучающиеся смогут и повторить пройденный в школе материал, и у них останется время на отдых и хобби. Также учителям стоит обратить внимание на сложность задаваемых ими заданий, так как от детей и их родителей часто можно услышать такие фразы: «Этого мы в школе не разбирали», «Задания в классе были легче», «Эту тему мы прошли слишком быстро, чтобы понять, как это решается». Я считаю, что в комфортной школе, на дом нужно задавать задания, которые по сложности легче или соответствуют тем, что обучающиеся решали в классе. Также можно добавить дополнительные усложненные задания, которые дома будут выполняться по желанию, а в школе обучающиеся вместе с учителем будут их решать и разбирать без оценивания. Учителям, прежде чем задавать домашние задания, нужно понять, что дети будут учиться дома только тогда, когда у них будет желание и мотивация это делать, поэтому, опять же повторю, что главное в образовательном процессе это замотивировать ребёнка и привить ему самостоятельность на начально стадии обучения.
Не стоит забывать, что комфортное обучение строится не только на самом процессе, но и на том, где проходит это обучение. Подсознательно человек всегда будет стремиться соответствовать тому, что его окружает. Например, если человек учиться или работает в месте, где долгое время не было ремонта, где все стены обрушены, где человек просо не видит красоты, то он будет считать, что его работа может быть такой же плохой, как и место, которое его окружает. Он не будет стараться, у
него не будет желания становиться лучше, да и в принципе что-либо делать. А если человека окружает место с красивым ремонтом, оснащённое новой, современной техникой, место уютное и комфортное, то человек захочет соответствовать ему, он будет стараться, будет приходить туда с радостью и желанием учиться или работать. Поэтому комфортная школа должна быть красивой и уютной, а также оснащённой современной техникой, которая будет помогать и облегчать образовательный процесс. В школах коридоры можно оснастить телевизорами, громкоговорителями, по которым можно будет проводить школьные новости, диванами и пуфиками, для отдыха детей на переменах. В наше время подобная школа уже существует, это школа «Точка будущего», надеюсь, в будущем таких школ станет намного больше и тогда, образовательный процесс для всех участников образовательных отношений станет намного комфортнее. Также важно отметить, что в России не так давно запустился проект «Современная школа», благодаря которому множество сельских школ уже получили доступ к новейшим технологиям, помогающим вести образовательный процесс. Так что школы России с каждым годом становятся всё комфортнее для обучения и работы.
Подводя итог, хочу сказать, что комфортная школа, это та школа, в которую ты захочешь пойти даже после выпуска, школа, где комфортно всем: и учителям, и обучающимся, и их родителям, и остальным работникам образовательного учреждения. Именно в школе мы получаем необходимые для жизни знания и навыки, которые будут с нами в течение всей жизни. Немалую часть своей жизни человек проводит в школе, поэтому обучение в ней обязательно должно быть комфортным. Выше, как я считаю, я описала те вещи, которые могли бы сделать все школы намного комфортнее, а следовательно процесс обучения продуктивнее. Надеюсь, что школы будущего смогут обеспечить комфорт всем участникам образовательного процесса!