Файл: Организационноэкономическая характеристика предприятия ооо Касакад.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• значительная отрицательная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки ООО "КАСКАД".
Показатели финансового положения организации, имеющие критические значения:
• коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже нормального значения;
• коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы .
Особенности учета готовой продукции на предприятие ООО «Каскад»
В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и товаров лежат следующие основные требования: сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов; учет количества и оценки товаров и готовой продукции; достоверности; соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам); соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.
Движение готовой продукции включает основные стадии: поступление готовой продукции на склад; отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.
Готовая продукция сдается из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.
Движение товаров в торговых организациях включает две стадии: ) поступление товаров путем их приобретения у поставщиков; ) продажа товаров покупателям - юридическим и физическим лицам.
Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:
-формирование фактической себестоимости готовой продукции;
-правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;
-контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
-контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;
-своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
-проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции. Готовая продукция на предприятии "Каскад" учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости). При этом остатки готовой продукции на складе (и иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода оцениваются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.
При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не допускается ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной оценки. В учетной политике ООО "Каскад" в качестве учетной цены на готовую продукцию указана фактическая производственная себестоимость.
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.
Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество.
Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости). Приемосдаточные накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада-получателя и службы технического контроля.
В условиях рыночной экономики и развития организаций малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества выпущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом "О сертификации продукции и услуг" качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами. При многократной сдаче изделий на склад в течение смены рекомендуются разовые и однострочные документы заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на склад-получатель.
Выпуск готовой продукции из производства на склад оформляется также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной составляется акт приемки-сдачи.
Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции.
Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится по соответствующим распорядительным документам: это сертификат, накладная, приказ на отпуск (отгрузку) готовых изделий и др. Отгрузка (отпуск) готовой продукции покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами поставки, в которых определено наименование и количество по видам поставляемой продукции, способ отгрузки или самовывоз, размер партий, цена, по которой реализуются отдельные изделия. В соответствии с договором поставки организация-поставщик выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на ее отпуск со склада. Данные приказа на отпуск заполняют менеджеры, занимающиеся сбытом готовой продукции, а фактическое количество отпущенной продукции - материально ответственное лицо, отпустившее продукцию. Подобранные партии готовой продукции передаются экспедитору под расписку или сдаются на месте представителю покупателя (при самовывозе).
Отправка груза оформляется транспортными накладными и квитанциями к ним. На основании этих документов составляют накладную на отпуск готовых изделий. Железнодорожная накладная (или накладная водного транспорта) передается станции железной дороги (или пристани) вместе с грузом. Накладная сопровождает груз в пути следования и вместе с ним выдается в пункте назначения грузополучателю. Железнодорожная квитанция, выданная транспортной организацией в момент принятия груза к перевозке и оплаты тарифа, выдается грузоотправителю и служит основанием для выписки счета-фактуры и предъявления его к оплате покупателю. При транспортировке готовой продукции автомобильным транспортом поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в нескольких экземплярах. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, технические паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки.
Различают оперативный и бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники сбытовой, коммерческой или планово-диспетчерской служб организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вести параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.
Порядок организации и проведения инвентаризации готовой продукции на предприятие ООО «Каскад»
Ежегодно перед составлением годового баланса на складе предприятия осуществляется сплошная инвентаризация готовой продукции.
Процедура проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлена Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.07.95 г. № 49.
Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, в полном составе в присутствии материально-ответственного лица.
До начала инвентаризации у зав. складом отбирается расписка в том, что им сданы в бухгалтерию все документы о движении готовой продукции и она полностью оприходована.
Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют путем обязательного его пересчета, перевешивания или перемеривания.
Результаты инвентаризации заносят в опись, составляемую не менее чем в двух экземплярах.
При выявлении готовой продукции, не отраженной в учете, комиссия должна включить ее в опись.
После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.
Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиям предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.); по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций сохранными расписками, переоформленные на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно производится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а
также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и неоплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счета 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары", кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы"). Излишки по пересортице принимаются к учету на счета 43 и 41 с кредита счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списываются по учтенным ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета 94. Обязательная инвентаризация готовой продукции проводится также при смене материально-ответственного лица, установлении фактов хищения или злоупотребления, а также порчи ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
Отражение результатов учета и инвентаризации в бухгалтерском учете
Готовая продукция является конечным продуктом производственного процесса предприятия, это изделия и продукция, полностью законченные обработкой и сданные на склад.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Учет готовой продукции, а также товаров ведется на счетах раздела IV Плана счетов "Готовая продукция и товары".
На активном счете 41 "Товары" ведется учет товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для перепродажи. Обычно этот счет используется в организациях торговли и общественного питания. На предприятиях, осуществляющих производственную деятельность, на счете 41 ведется учет товаров, которые