Файл: 1. Какие положительные эффекты и риски могут возникнуть при использовании возможностей учреждений дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Какие положительные эффекты и риски могут возникнуть при использовании возможностей учреждений дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности? Приведите примеры по взаимодействию с различными партнерами в рамках внеурочной деятельности.
Положительным моментом для учащихся является возможность вербального общения 3 раза за время работы над проектом, с участниками из других ОУ. При этом, предоставляется возможность «показать себя» и «посмотреть на других», сопоставить насколько ты успешно «усвоил» и «научился», понять какие компетентности приобрёл. Как известно, не всегда побеждает сильнейший, но бесспорно любое соревнование – прекрасный стимул, побуждающий детей к творческой деятельности.
2. В чем Вы видите риски и ограничения модели «школы полного дня»? Укажите их прокомментируйте свою позицию.
Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.
Данную модель характеризует:
-
создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств; -
содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;
-
создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
-
создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
-
построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;
-
опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.
3. В чем вы видите трудности реализации оптимизационной модели внеурочной деятельности. Сформулируйте их и прокомментируйте свою позицию.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).
В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
-
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
-
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; -
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; -
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.