Файл: 2. Краткий отчет о практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Высшие учебные заведения как образовательные учреждения относятся в соответствии с существующим законодательством к некоммерческим организациям и не преследуют в качестве основной цели извлечение прибыли. Вместе с тем некоммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являются одним из субъектов предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Более того, в современных условиях реформирования образовательной отрасли предпринимательская и иная приносящая доход деятельность становится одним из основных источников финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с существующим законодательством Российской Федерации и уставом высшие учебные заведения могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Разрешение на приносящую доход деятельность вуз получает у своего учредителя, утверждающего его устав, в котором указываются виды разрешенной деятельности. Для осуществления отдельных видов деятельности вуз должен предварительно получить в установленном порядке соответствующее разрешение (лицензию). Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она наносит ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. При этом привлечение вышеуказанных дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.

Негосударственное высшее учебное заведение, основанное в 1995 году в России. Является негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

В 2013 году Университет «Синергия» реорганизован в форме присоединения Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Московская открытая социальная академия» Решение Собственника № 22 от 8.07.2012 г.


Университет «Синергия» - оператор информационной кампании национального проекта по поддержке малого и среднего бизнеса «Мой бизнес», реализуемого Министерством экономического развития РФ. В рамках проекта проводятся форумы и мастер-классы для предпринимателей и тех, кто только планирует открыть свое дело, во всех регионах России.

В Университете уделяется особое внимание развитию предпринимательских навыков у студентов. На базе Университета действует Институт бизнеса, обучающий по программам первого и второго высшего образования. Среди спикеров Школы бизнеса «Синергия» - опытные действующие предприниматели, первые лица ведущих российских компаний.

Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса.

Цель: углубленное изучение вопросов предпринимательства и инновационного развития

-бизнеса, формирование у специалистов необходимых знаний для продолжения

-профессиональной деятельности в данной области на более высоком уровне

Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 4 месяца, 520 часов.

Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных технологий.

Программы обучения:

-Предпринимательство и современный бизнес

-Инновации и инновационная среда

-Интернет в бизнесе и бизнес в интернете

-Предпринимательский маркетинг

-Предпринимательские финансы

-Бизнес-планирование

-Развитие системного и стратегического мышления

-Практические аспекты развития бизнеса: Lean Startup: современные методики поиска и запуска бизнес-идей, SMM, венчурное финансирование.

-Понимание людей в бизнесе

-Управляемый коллектив: от команды к организации

-Рефлексивная практика, управление личным развитием и эффективностью

-Эффективные коммуникации: как убедить и повлиять.

-Законы, регламентирующие деятельность ИП

§1

Управление собственным бизнесом

Выбор организационно-правовой формы для ведения предпринимательской деятельности.

Типы бизнеса и форматы торговли.

Общее стратегическое планирование бизнеса.

Оперативное планирование.

Управление ассортиментом товаров и услуг.

§2

Основы предпринимательства

Принятие предпринимательского решения.

Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия.

Предпринимательский риск.

Культура предпринимательства.

Предпринимательская тайна.

Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.



§3

Основы коммерческой деятельности

Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

Организационные основы коммерческой деятельности.

Организация оптовой продажи товаров.

Организация розничной торговли.

§4

Оценка стоимости бизнеса

Основы оценки стоимости имущества.

Инвестиционно-ипотечный анализ.

Практика оценки стоимости земельных участков.

Затратный подход в оценке стоимости бизнеса.

Сравнительный анализ в оценке бизнеса.

Доходный подход в оценке бизнеса.

«Синергия» проводит масштабные форумы на темы бизнеса в «Олимпийском» с участием мировых звезд: бизнес-коуча Тони Роббинса, легенды бокса Майка Тайсона, режиссера Оливера Стоуна и других селебрити.

Издание «Проект» писало о связях владельца и исполнительного директора «Синергии» Вадима Лобова с командами бывшего и нынешнего кураторов внутренней политики Кремля Владислава Суркова и Сергея Киренко, а также с партией ЛДПР.

В «Синергии» стремятся дистанцироваться от ассоциации с инфобизнесом - в холдинге заявляют, что занимаются «серьезным непрерывным образованием». По оценке The Bell, выручка «Синергии» в 2018 году составила около 3 млрд рублей.

Основополагающие документы типа Конституции и Гражданского кодекса содержат довольно мало положений, касающихся индивидуальных предпринимателей:

Конституция Российской Федерации

Статья 34, п.1: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Гражданский кодекс, часть 1

(Текст кодекса в Гаранте, текст кодекса в Консультанте)

Статья 2: Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Статья 18: Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.


Гражданский кодекс, часть 2.

(Текст кодекса в Гаранте, текст кодекса в Консультанте)

Статья 469, п.4: Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Статья 481, п.3: Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Налоговый кодекс

Налоговый кодекс предпринимателю нужно будет изучить досконально.

Текст части 1 Налогового кодекса в Гаранте, и в Консультанте.

Текст части 2 Налогового кодекса в Гаранте, и в Консультанте.

В статье 1 Налогового кодекса говорится, что «Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.» То есть кроме Налогового кодекса необходимо ознакомиться и с другими законами. Это следующие законы:

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

Федеральный закон «О защите конкуренции»

Закон о защите прав потребителей

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«О производственных кооперативах»,

«О лицензировании отдельных видов деятельности»,

Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Федеральный закон о рекламе, а также Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ:

Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен».

Среди этих законодательных актов есть узконаправленные, к примеру, только для ООО, ЗАО, но есть и общие – для всех предпринимателей, независимо от формы собственности.

Ранее других функциональных составляющих университетской деятельности новые формы стала приобретать наука. Это было обусловлено, по-видимому, тем, что с самого начала рыночных реформ она была поставлена в «режим выживания», а также слишком очевидной потерей надежды на возобновление стабильного государственного финансирования в будущем. Кроме того, на Западе к этому времени был уже накоплен значительный опыт коммерциализации науки. Этот опыт выражался в большом числе теоретических публикаций по трансферу технологий, а также в практическом создании университетских технопарков и инкубаторов технологий. Поэтому уже с начала 90-х годов наиболее мобильная и активная часть университетского сообщества активно занимается организацией коммерциализации результатов научных исследований. При университетах создаются инновационно-технологические центры, малые наукоемкие предприятия (spin-off).


Активно изучается западная литература, печатаются оригинальные российские работы по теории и практике трансфера технологий. Ведется соответствующая подготовка кадров малых форм предприятий в научно-технической сфере. Именно в связи с необходимостью финансового обеспечения научных исследований университетские преподаватели быстро освоились в системе конкурсного распределения финансовых ресурсов, активно включились в конкурентную борьбу за гранты.

Приводя в качестве примера успешной деятельности в этом направлении деятельность университета «Синергия», являющегося одним из крупнейших вузов России и основывающегося на стратегии активного саморазвития в новых условиях, следует сказать, что «Синергия» также создал соответствующую инфраструктуру коммерциализации науки и технологий в виде крупного Инновационно-технологического центра.

Кроме того, для проработки теоретических и практических вопросов коммерциализации результатов научных исследований и соответствующей подготовки кадров технологического менеджмента в «Синергии» создана кафедра трансфера технологий и предпринимательства в научно-технической сфере. Центр по международному научному и технологическому сотрудничеству обеспечивает методическую и организационную поддержку международного трансфера технологий на основе участия российских ученых в Рамочной программе Комиссии Европейских сообществ. Ясно, что вся эта предпринимательская деятельность по организации научных исследований на новых основах не вписывается в рамки бюрократического подхода.

Разработка новых организационных основ коммерциализации образования (но не сама коммерциализация образования) несколько задержалась в своем развитии, поскольку университеты вначале пошли по обычному экстенсивному пути. Расширялся платный набор на существующие факультеты, открывались новые, построенные на традиционных организационных принципах факультеты, обеспечивающие подготовку по требуемым рынком специальностям. Однако уже во второй половине 90-х годов такой подход стал неэффективным. Традиционные кафедры и факультеты исчерпали свой административный ресурс. Деканат классического факультета, руководители кафедр традиционно отвечают за реализацию широкого круга учебной, методической и научной деятельности. Они оказались не в состоянии выполнять тот резко возросший объем дополнительной управленческой работы, который к тому же стал требовать полной отдачи в условиях самофинансирования и конкурентной борьбы. Кроме того, новые междисциплинарные образовательные задачи, как правило, требуют тесного взаимодействия разных подразделений университета. Каких-то административных структур, которые в качестве повседневной работы были бы в состоянии принять на себя осуществление координации между подразделениями по многим организационным направлениям, в университетах просто не существовало.