Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-сорвана производственная деятельность;
-сроки оказания услуги или поставки товара не были соблюдены;
-продукция поставлена в неполной комплектации;
-стоимость товара или услуги была намеренно завышена.
Основное отличие жалобы от претензии и рекламации состоит в том, что жалоба относится к административно-правовым отношениям, а претензия и рекламация – к гражданско-правовым. Рекламация и претензия – это инструменты для урегулирования споров в деловых и торговых отношениях до суда.
Жалоба – способ восстановить законные права и интересы. С одной стороны находится чиновник, представитель власти, в чьих полномочиях имеется возможность удовлетворения жалобы, а с другой стороны – лицо, чьи интересы были нарушены.
Между рекламацией и претензией существенных различий нет. Но стоит отметить, что претензию можно направить в любое время, а рекламацию – только в период гарантийного срока. Также есть небольшие нюансы в составлении этих бумаг.
Жалоба
Текст должен содержать:
-данные получателя (ФИО, должность);
-данные отправителя (ФИО, адрес);
-сам предмет жалобы;
-просьба об удовлетворении жалобы;
-дата и подпись составителя.
Подать ее можно, отнеся лично в приёмную должностного лица либо направив по почте.
Претензия
В тексте письма-претензии необходимо указывать:
-наименование компании или контактные данные лица, кому эта претензия направляется;
-наименование компании или контактные данные составителя;
-название, номер документа;
-список нарушений (необходима ссылка на договор между сторонами);
-предъявляемые требования;
-дату, подпись.
Рекламация
В акте рекламации следует указывать:
-название юрлица или ФИО физлица, кому рекламация адресована;
-название компании или ФИО составителя;
-контактные данные сторон;
-название, дата, номер документа;
-ссылку на договор;
-описание товара или услуги, к которым имеются претензии;
-основания для рекламации (несоответствие качеству, количеству и т. п.);
-доказательства нарушения – фото, видео, чеки, накладные, акт экспертизы и т. д.;
-требования;
-дату, подпись составителя.
Рекламация может быть написана как на специальном бланке, так и на обычном листе формата А4.
Есть несколько способов отправки письма с претензией и акта рекламации:
-Заказным письмом почтой отправить оба экземпляра. В письме должна быть просьба отправить обратно второй экземпляр с пометкой о получении.
-Перед отправкой претензии или рекламации необходимо очень внимательно изучить договор. Возможно, то, что отправитель претензии считает нарушением, прописано в соглашении как норма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c. -
Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 256 c. -
Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности «Менеджмент организации» / [Э. М. Коротков и др.]. – Москва: Дашков и К. – Ростов– на– Дону: Наука– Пресс, 2017. – 254 с. -
Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2017. – 270 с. -
Основы менеджмента: учебник по специальности «Менеджмент организации» / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт– Петербург: Питер, 2017. – 522 с. -
Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности «Менеджмент организации» / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и К, 2017. – 553 с. -
Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. – М.: КноРус, 2016. – 320 c. -
Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2017. – 575 с. -
Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов – на– Дону: Феникс, 2016. – 478 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
| _________ ______________ подпись ФИО студента |