Файл: Практическая работа 12. Реинжиниринг методом интеграции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 772

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №12.

Реинжиниринг методом интеграции

Цель: освоить на практике особенности работы в среде деловой графики и демо-версии систем поддержки управления предприятием, научиться приемам построения моделей бизнес- процессов в различных нотациях.

Теоретические вопросы

− Идентификация бизнес-процессов. - Идентификацией процесса мы называем составление спецификации в форме таблицы, в которой указаны все основные характеристики процесса.

− Реализация и внедрение проекта РБП. - Внедрение проекта РБП, как правило, осуществляется поэтапно в соответствии с приоритетами, установленными на этапе идентификации бизнес-процессов. Большое значение на этапе внедрения отводится комплексному тестированию компонентов проекта, для чего используются специальные программные средства. На этом этапе собираются замечания по возникающим проблемам от клиентов, инвесторов, владельцев и исполнителей бизнес-процессов.

− Управление РБП. -  это систематический метод проверки бизнес-процессов организации и реализации улучшений с целью повышения эффективности потока операций. Каждая организация использует бизнес-процессы для выполнения работы.

− Участники РБП. - 1. Лидер проекта · 2. Владельцы процессов · 3. Руководящий комитет наблюдателей · 4. Специалист объекта хозяйствования · 5. Команда по реинжинирингу

− Состав и функции команд РБП. - Команды РБП выполняют реинжиниринг бизнес-процессов, число которых определяется числом реорганизуемых процессов.

Лидер проекта – это менеджер верхнего звена управления, который возглавляет работы по реинжинирингу бизнес-процессов на всех его этапах.

Регламентирующий комитет выделяет ресурсы на предприятии для проведения реинжиниринга и контролирует выполнение всех этапов в соответствии с разработанным планом-графиком сдачи работ.

Методологический центр координирует работу команд реинжиниринга и обеспечивает их методологией, инструментарием, типовыми решениями и обычно формируется из представителей консалтинговой фирмы.


Владельцы бизнес-процессов – это будущие администраторы процессов.

Быть владельцем процесса – это совсем не то, что управлять линейным или функциональным подразделением. Менеджер в конечном счете отвечает за производительность и эффективность каждодневной деятельности своего подразделения. Он должен глубоко и точно понимать потребности «клиентов» своего подразделения, чтобы убедиться, что делается именно то, что нужно, а затем управлять людьми таким образом, чтобы обеспечить производительное выполнение работы.

Методы РБП. -

  • - Операционный — изменения в зоне 1-2 показателей, для улучшения ситуации на одном из участков бизнес-процесса;

  • Процессный — «классический», затрагивающий один процесс;

  • Системный — когда в изменения вовлечена вся бизнес-система, т. е.

− Инструментальные программные средства РБП. - Наиболее мощными инструментальными средствами анализа и прогнозирования для выявления основных сегментов рынка являются ППП SAS, Oracle Express, Business Objects, SPSS, NeurOn-Line, Brain Maker, Poly-Analyst и др.

− Перечислите этапы реинжиниринга бизнес-процессов. - Последовательность этапов проведения бизнес - реинжиниринга: •идентификация бизнес-процессов; •обратный инжиниринг; •разработка моделей новой организации бизнес-процессов; •реализация проекта; •внедрение.

− Какова роль мотивации к проведению реинжиниринга для различных групп сотрудников компании? – Чрезвычайно важна мотивация высшего руководства, т.к. реинжиниринг всегда проводится "сверху - вниз"

− Что должна содержать директива на проведение реинжиниринга? - Она должна быть составлена в терминах высокого уровня и выражать ожидания от реализации проекта. Директива должна объяснить ситуацию, в которой находится компания, и почему в этом положении нельзя оставаться. М. Хаммер называет директиву документом типа "аргументы для действий". Такой документ объясняет, почему бизнес должен быть реконструирован. Работники должны быть убеждены, что компания не может продолжать идти прежним курсом, если она хочет выжить и остаться конкурентоспособной.

− Перечислите основных участников проекта по реинжинирингу, их роли и обязанности. -
•          лидер проекта - член высшего руководства компании, который возглавляет организацию и проведение реинжиниринга;

•          владельцы процессов - менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы;

•          руководящий комитет (совет) наблюдателей (streering commitee) - комитет, образованный из

представителей высшего руководства компании, основная цель которого - определение общей стратегии по реинжинирингу и контроль за выполнением работ по проекту;

•          «царь» (reenginiring czar) - специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этой компании;

•          команда по реинжинирингу - группа специалистов (сотрудники компании, а также эксперты и разработчики, приглашенные со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса (процессов).

− Как классифицируются, выделяются и ранжируются бизнес- процессы? Приведите примеры. -
Внешние и внутренние бизнес-процессы Существуют бизнес-процессы функциональные и структурные. Классификация бизнес-процессов по влиянию на добавочную стоимость продукта В зависимости от этого признака бизнес-процессы предприятия подразделяются на основные, дополнительные и процессы управления. Вспомогательные бизнес-процессы

Вспомогательные (обеспечивающие) бизнес-процессы подразумевают управление:

  • финансами

  • персоналом
    логистикой

    Они:

  • Создают продукт (товар или услугу).

  • Добавляют стоимость (например, производство упаковки).


− Каково основное содержание этапа обратного инжиниринга? - Обратный инжиниринг предполагает исследование функционирующих на предприятии бизнес-процессов. Цель этапа заключается в проведении диагностики "узких мест" в организации существующих бизнес-процессов и формулировании направлений их реорганизации.

− Каково основное содержание этапа прямого инжиниринга? - Прямой инжиниринг начинается с построения модели нового бизнеса. В качестве основы используется модель текущего состояния бизнеса, построенная на этапе обратного инжиниринга, про-ранжированный список проблем и ограничений, а также уточненная спецификация целей.

− Как осуществляется внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов? - Чтобы обеспечить успешное внедрение планируемых изменений, необходимо уже на этапе разработки новой организационной структуры наряду с целью принимать во внимание пути ее достижения. Особенно важно еще до начала реализации проекта доступно и понятно объяснить всем сотрудникам необходимость изменений и их суть, а также планируемый порядок действия. Разъяснение изменений оказывает решающее влияние на успех проекта и его одобрение в среде сотрудников.
Исследования показывают, что только около 15% ошибок в проектах по реинжинирингу процессов можно отнести к производственно-экономической или технико-организационной сфере. А остальные совершаются по причине нехватки информации и недостаточной подготовленности сотрудников.

− Какова организационная структура проекта РБП? –



− Отличается ли на ваш взгляд команда проекта по РПБ в России и за рубежом? Ответ обоснуйте. – я затрудняюсь ответить на этот вопрос, так как не знаю, как работает команда по РПБ за рубежом.

− Каково значение информационных технологий при проведении работ

по РБП? - высокое

− Какие информационные сервисы используются для автоматизации прикладных и информационных процессов в качестве средств реинжиниринга? - сервисы информационных систем в области образования и науки, информационные сервисы для автоматизации прикладных и информационных процессов естественнонаучного и технического образования (ПК -27), сервисы информационных систем образования и науки (ПК-16).

Основные этапы реинжиниринга компании (организации)

В целом работа по реинжинирингу бизнеса состоит из двух основных этапов: ―обратного и ―прямого инжиниринга компании. Для того, чтобы изменить систему управления, ее нужно сначала описать и оценить. Поэтому реинжиниринг начинается с описания и оценки ситуации ―как есть. Для того чтобы понять, как и зачем менять, надо разработать цели и стратегию изменений, модель системы управления ―как нужно‖. После этого реинжиниринг системы управления требует разработки плана действий по переходу из ситуации ―как есть в ситуацию ―как надо. Поэтому в качестве необходимых шагов реинжиниринга компании можно выделить:

1. Выбор стратегических приоритетов компании для формулирования целей бизнес-реинжиниринга и определения наиболее важных бизнес-процессов компании.

2. Создание модели существующей компании ―как есть на основе моделирования бизнес-процессов и функциональной структуры компании до начала проведения изменений.

3. Анализ модели существующей компании и выявление узких мест в компании c точки зрения функциональной структуры компании и ее бизнес-процессов.


4. Разработка новой функциональной структуры и бизнес-процессов компании на основе методов бизнес-реинжиниринга.

5. Разработка и организация использования поддерживающих информационных систем. При этом определяются требуемые ресурсы (оборудование, программное обеспечение) и при необходимости реализуется специализированная информационная система.

6. Переход компании на новую функциональную структуру и бизнес-процессы, то есть внедрение новой системы управления в практику.

Как правило, перечисленные шаги выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые шаги повторяются несколько раз.

Выбор вида реинжиниринга

Различают реинжиниринг в узком смысле (перепроектирование отдельных бизнес-процессов) и широком смысле (полная реструктуризация организационной структуры и бизнес-процессов). Какой вариант выбрать компании зависит от целей реинжиниринга, которые в свою очередь формируются в зависимости от стратегических приоритетов компании.

Многие компании, задумав использовать методы бизнес-реинжиниринга, ограничиваются

―обратным бизнес-инжинирингом, то есть построением и анализом модели бизнес-процессов

―как есть, так как он представляет самостоятельную ценность, поскольку дает возможность выявлять узкие места компании, оценивать последствия увеличения (уменьшения) ресурсов в некотором подразделении, сравнивать между собой последствия различных вариантов и т. п.

Бенчмаркинг

Реинжиниринговые команды могут использовать так называемый бенчмаркинг (benchmarking). В сущности бенчмаркинг состоит в поиске компаний, которые делают что-то лучше всех, и в изучении того, как они этого добиваются, чтобы использовать эту информацию для проведения реинжиниринга собственной компании.

Проблема использования бенчмаркинга состоит в том, что он может ограничить мысленную работу реинжиниринговой команды рамками того, что у же сделано в отрасли. Используемый таким образом бенчмаркинг является средством только догнать конкурента, а не резко вырваться вперед. Бенчмаркинг способен, однако, обогатить реинжиниринговые команды идеями, особенно в том случае, когда в качестве образцов рассматриваются компании других отраслей.