Файл: Слушатель Федоренко Ирина Валентиновна Преподаватель Баринов Андрей Витальевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития (1560)

Дисциплина:

Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии

Выполнил:

слушатель Федоренко Ирина Валентиновна

Преподаватель:

Баринов Андрей Витальевич

г. Москва - 2023

Цель: формирование практических умений и навыков в организации и проведении практической психологической работы по вышеуказанной дисциплине

Вариант № 1

 Содержание кейса:

Ответ:

Во время обеда между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. У указанного ученика внезапно исчез аппетит, хотя до этого сообщения он с удовольствием обедал.

Какова причина подобных изменений?

Услышав, что его вызывают к директору, у ученика сработал ориентировочный рефлекс (звук голоса по радио), это привело к тому,что у него происходит внешнее торможение пищеварительного рефлекса.







Вариант № 2

Содержание кейса:

Ответ:

Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

В своем доме у человека выработался условный рефлекс, в результате многократного повторения, т.е сформировался динамический стереотип.

Находясь в чужом доме, на поиски выключателя уходит время, так как нет подкрепления постоянного, и соответственно, происходит угасательное внутреннее торможение условного рефлекса.








Вариант № 3

Содержание кейса:

Ответ:

Дети, вскормленные животными, были известны в Древнем Риме, Швеции, Бельгии,Венгрии, Голландии, Ирландии и Франции. Таких случаев зарегистрировано более тридцати. Все эти дети издавали нечленораздельные звуки, не умели ходить на двух ногах, обладали большой мускульной силой и ловкостью, быстро бегали, отлично лазили и прыгали. Зрение, слух и обоняние у них были хорошо развиты. Далеко не все из них, даже после продолжительного пребывания в обществе людей, научились говорить. Как объяснить поведение этих детей?

У этих детей поведение обусловлено подражательным условным рефлексом , именно поэтому дети повторяли поведение животных. Неумение говорить, даже при попадании в общество людей, связано с упущенным сенситивном периоде ( у детей до 3 лет), когда как раз у ребенка формируется большинство навыков, в том числе и речь








Вариант № 4

Содержание кейса:

Ответ:

В Тбилисском институте физиологии наблюдали девочку лет 7-8: она не говорила и не понимала речи, свои чувства выражала нечленораздельными звуками. Девочка не узнавала ухаживающих за ней людей, не умела раздеваться и одеваться, не знала своего имени, не могла есть при помощи вилки. Она чувствовала боль, тепло, холод, но, будучи

раздетой, в прохладной комнате, девочка не пользовалась одеждой. Часами сидела она неподвижно и смотрела на огонь в камине. Как объяснить ее поведение?

У этой девочки имеются только безусловные рефлексы, и полностью отсутствуют условные рефлексы, которые как раз отвечают за формирование навыков, опыта и т.п. Поэтому я делаю вывод, что девочка была полностью изолирована от человеческого общества и общения.







Вариант № 5

Содержание кейса:

Ответ:

Взрослая кошка прежде чем броситься на птичку какое-то время выжидает. В течение этого времени, либо птичка окажется ближе к кошке, либо кошка тайком подползает ближе к птичке, что бы поймать наверняка. Котёнок же сразу бросается на птичку. Чем объясняется разница в поведении кошки и котёнка?

У взрослой кошки происходит торможение безусловного рефлекса с помощью внутреннего запаздывательного торможения. У котенка срабатывает пока только условный рефлекс