Файл: Оглавление Введение Назначение и типы систем охлаждения Проектирование, состав и эксплуатация системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения Ремонт системы охлаждения Требования безопасности при ремонте автомобиля Заключение Список литературы Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гнутый вал выпрямляется под прессом, изношенный вал восстанавливается до номинального размера путем хромирования и последующей шлифовки. Изношенный призматический паз на валу сваривается, а затем новый призматический паз фрезеруется под углом 90-180° к старому.
Рабочие колеса могут быть отлиты из алюминиевого сплава или нейлона. Втулка (втулка) должна быть изготовлена из стали.
После восстановления корпус насоса охлаждения должен отвечать следующим техническим требованиям: Концентричность поверхности корпуса подшипника под шайбой упорного кольца рабочего колеса не более 0,050 мм; Концентричность плечевой поверхности корпуса подшипника под корпусом насоса по отношению к отверстиям подшипника не более 0,15 мм; Шероховатость поверхности корпуса подшипника под шайбой упорного кольца рабочего колеса не более Rа=0,80 мкм, поверхности отверстий подшипника не более Rа=1,25 мкм.
Валы насосов охлаждения изготавливаются из стали ЗИЛ и ЗМЗ 45, HRC 50-60; для ЯМЗ — из стали 35, HB 241-286; для КАМАЗа — из стали 45Х, HRC 24-30. Основные дефекты вала: износ подшипниковых поверхностей, износ шейки крыльчатки, износ канавок, повреждение резьбы.
Изношенные поверхности восстанавливаются путем нанесения покрытия в среде углекислого газа и последующего хромирования или замораживания с последующим шлифованием на бесцентровой шлифовальной машине. На уплотнительной шайбе допускается шероховатость и износ до максимальной глубины 0,5 мм. Если износ больше этого, его необходимо заменить. При монтаже вала в промежуточное опорное пространство следует добавить 100 г смазки «Литол-24». Уплотнительная шайба и поверхность подшипниковой втулки перед монтажом должны быть покрыты тонким слоем уплотнительной смазки или консистентной смазки, состоящей из 60% по весу дизельного топлива и 40% по весу графита.
Изношенную или поврежденную резьбу в отверстиях следует ремонтировать резьбой ремонтного размера или сваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.
После сборки зазор между корпусом водяного насоса и лопастями рабочего колеса должен составлять 0,1 … 1,5 мм, и ролик должен легко поворачиваться. Техническое обслуживание и ремонт машин / Под общей редакцией I.E. Ulman. С иллюстрациями — М.: Агропромиздант, 1990 (Учебники и сборники упражнений для техникумов) — с. 204-207.
Водяные насосы обкатываются и испытываются на специальных испытательных стендах, таких как насосные двигатели ЯМЗ-240Б — на стенде ОР-8899, двигатели Д-50 и Д-240 — на КИ-1803, двигатель ЗМЗ-53 — на ОР-9822. Обкатку проводят в течение 3 мин при температуре воды 85…90°С и испытываются в соответствии с режимом.
Каждый отремонтированный насос проверяется на герметичность при давлении 0,12 … 0,15 МПа за герметичность. Утечка воды через уплотнения и резьбу болтов не допускается.
Возможны дефекты деталей вентилятора: Износ седел в шкивах для наружных колец роликовых подшипников, износ канавок в шкивах для ремня, ослабление заклепок на крестовине, изгиб крестовины и лопастей.
Изношенные гнезда подшипников ремонтируются с помощью железа или хромирования. Изношенные канавки шкивов (до 1 мм) шлифуются. Свободные заклепки на поперечных лопастях затянуты. Если отверстия под заклепки изношены, то они высверливаются и вставляются заклепки большего диаметра. После заклёпки передние кромки лопастей должны находиться в одной плоскости с максимальным отклонением 2 мм. Форма лопастей вентилятора и их угол относительно плоскости вращения должны быть проверены с помощью шаблона, который должен находиться в пределах 30 … 35° (при необходимости скорректировано).
При сборке со шкивом вентилятор статически балансируется. Для устранения дисбаланса просверлите отверстия в торце шкива или утяжелите лопасть с выпуклой стороны путем сварки или заклепки пластины.
Если гидравлическая муфта привода вентилятора пропускает масло через уплотнения, существует осевой зазор, а входной и выходной валы заедают, когда рабочее колесо и лопасти шкивов вращаются вручную, то требуется ремонт.
Детали гидравлической муфты имеют те же дефекты, что и детали вентилятора. Это приводит к подобным средствам. Шарикоподшипники гидравлической муфты подлежат замене, если осевой и радиальный люфт превышает 0,1 мм.
При монтаже зазор между натяжным колесом гидравлической муфты и ведущим колесом должен быть 1,5 … 2 мм. Приводной шкив гидравлической муфты должен свободно вращаться при неподвижной ступице вентилятора и, наоборот, ступица должна свободно вращаться при неподвижной ступице. Тепловой датчик переключения жидкости муфты регулируют установку шайб на включение при температуре охлаждающей жидкости 90 … 95 °С и включение-выключение при его температуре 75 … 80 ° C.
Радиаторы системы охлаждения изготавливаются из: верхних и нижних резервуаров и труб — латуни; охлаждающих пластин — меди, каркаса и латуни; масляных радиаторов — стали.
Радиаторы могут иметь следующие основные дефекты: Отложения накипи на внутренних стенках труб и резервуаров, повреждение и загрязнение наружных поверхностей труб, стержней, охлаждающих пластин и пластин каркаса, утечки из труб, отверстия, вмятины или трещины на резервуарах, нарушение герметичности паяных соединений. После снятия радиатора с автомобиля, его доставляют в ремонтную мастерскую, где его моют снаружи и проверяют на герметичность внешним осмотром и проверяют сжатым воздухом под давлением 0,15 МПа для маслоохладителей в водяной бане при температуре 30… 50°C. Во время испытания охладитель воды заполняется водой, закрывая его резиновыми пробками и создавая избыточное давление с помощью насоса: в течение 3…5 мин. охладитель не должен показывать никаких утечек. При обнаружении утечки охладитель разбирается, сердечник помещается в ванну с водой, а пузырьки в каждой трубе идентифицируются путем продувки воздуха через шланг ручного насоса. Грязь и накипь удаляются из оборудования путем нагревания раствора до 60-80 °С, циркуляции его, а затем промывки радиатора водой. Отверстия закрываются резиновыми пробками, через одну из которых в случае дефектов проходит шланг. При ремонте радиаторов без демонтажа (без снятия бочек) испытание на герметичность проводится после удаления накипи.
Протекающие трубы ремонтируются пайкой. Поврежденные трубы, расположенные во внутренних рядах, припаиваются (забиваются) с обоих концов. До 5% трубок могут быть загерметизированы, если их количество больше, то поврежденные трубочки заменяются. Трубы с большими вмятинами заменяются на новые. Это делается путем продувки горячим воздухом, нагретым до 500-600°C в катушке, прикрепленной к паяльной лампе, через трубки. Когда припой расплавляется, труба удаляется с помощью специальных плоскогубцев с язычком, размер и форма которого соответствуют поперечному сечению трубного отверстия. Можно паять трубы с помощью трамбовки, нагретой в печи до 700-800 °С, или пропускать через них электрический ток от сварочного трансформатора. Старые трубы удаляются, а новые или отремонтированные вставляются в направлении усиков охлаждающей пластины. Трубы припаиваются с помощью припоя к опорным пластинам.
В другой технике дефектная труба расширяется до большого диаметра (с помощью квадратной рампы для круглых труб или ножевидной рампы с удлинением на конце для плоских труб) и вставляется новая труба путем пайки на опорные пластины на концах.
Общее количество установленных или обмотанных новых труб не должно превышать 20% от общего количества для дизельных двигателей и — 25% для карбюраторных двигателей.
При больших повреждениях после выпаивания опорных плит вырезается дефектная часть радиатора (с помощью ленточных пил и на ее месте из другой вырезается одна и та же часть радиатора, припаивая все трубы к опорным плитам).
Трещины в чугунных резервуарах ремонтируются сваркой. В латунных резервуарах трещины и разрывы устраняются пайкой.
Вмятины в резервуарах устраняются путем выпрямления, для чего резервуар размещается на деревянном блоке, а повреждение выравнивается деревянным молотком. Отверстия ремонтируются путем наложения латунных листовых заплат и последующей пайки. Трещины припаяны.
Повреждения панелей рамы ремонтируются газовой сваркой. Вмятины радиаторных панелей выпрямляются гребнем. Ремонт автомобилей. Учебник для автотрансп. техникумов / под редакцией С.И. Румянцева, к.ю.н. — 2-е издание переработано и дополнено иллюстрациями и таблицами. М.: Транспорт, 1988-р. 40-41, 192-194.
Ремонтированный радиатор проверяется в ванне путем закачки в него воздуха.
Шаги по ремонту масляных радиаторов аналогичны шагам по ремонту водяных радиаторов. Смолистые отражения в них удаляются при приготовлении АМ-15. Пайка труб к резервуарам осуществляется медно-цинковым припоем газовой сваркой PMC. Масляные радиаторы проверяются под давлением 0,3 МПа.
При ремонте термостатов необходимо удалить накипь. Повреждения места расположения пружинного ящика должны быть припаяны ПОС-40. Пружинные коробки заполнены 15% раствором этилового спирта.
При тестировании термостата в водяной бане в начале открытия клапана должно быть 70 °С, а при полном открытии — 85 °С. Высота полного подъема клапана составляет 9-9,5 мм. Регулировка осуществляется поворотом клапана на резьбовом конце штока пружинного блока.
Требования безопасности при ремонте автомобиля
Ремонтные работы, такие как пайка оплавлением, выполняются с использованием сплавов свинца, хлористого цинка и аммиака. В результате этого процесса выделяются вредные пары и газы, поэтому эти ремонтные работы должны выполняться в отдельных, хорошо проветриваемых помещениях с предписанной общей и местной вентиляцией.
Перед едой, а также после смены необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом и щеткой, а также регулярно полоскать носоглотку, так как пыль и пары свинца, которые могут накапливаться в организме человека при несоблюдении мер личной безопасности и гигиены, вызывают хронические отравления. Рабочие ногти следует обрезать и регулярно чистить, чтобы свинец не попал под них. Для предотвращения этого перед началом работы руки должны быть смазаны вазелином.
Флюсы и кислоты должны храниться отдельно в специально отведенных для этого зонах, которые регулярно очищаются. Мазь для ожогов должна быть доступна в аптеке.
Нагретые паяльники следует размещать на специальных стеллажах. Желательно использовать низковольтные паяльники (42), подключаемые через понижающий трансформатор. Паяльные лампы, используемые для ремонта, представляют опасность взрыва и пожара. Не работайте с неисправной (курящей, самопроизвольно тушащей) лампой с поврежденным корпусом, клапаном, не заправляйте ее бензином более чем на 75% емкости бака, не заливайте и не разбирайте лампу вблизи открытого огня или электрических обогревателей. Запрещено заполнять паяльные лампы авиационным бензином и этилированным бензином.
Основные требования безопасности следующие. Зона разборки должна иметь прочные, негорючие стенки. Полы на площадке должны быть ровными (без порогов), гладкими, но не скользкими, противоударными и не впитывающими нефтепродуктов. Они должны систематически очищаться от жира и грязи. Потолки и стены должны быть окрашены светлой краской.
Оборудование должно быть расположено на достаточном расстоянии друг от друга. Убедитесь в том, что большое количество оборудования и деталей не скапливается в этой зоне. Запрещается забивать проходы, проходы и доступ к панелям противопожарными инструментами и огнетушителями.
Оборудование и детали, контактирующие с этилированным бензином во время работы, должны быть предварительно промыты керосином в специальных ваннах с местными выхлопными газами. Оборудование и детали весом более 10 кг должны демонтироваться, транспортироваться и собираться с помощью подъемно-транспортных устройств. Усилие при подъеме грузов с помощью механизма должно быть вертикальным. Подъем грузов с помощью крана запрещен. Блоки с пружинами (передняя, независимая подвеска, сцепление, клапанный механизм и т.д.) разрешается демонтировать только на специальных стойках или с помощью устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.
При выдавливании деталей с плотной посадкой на прессах они должны быть оснащены защитными решетками.
Освещение рабочего места Искусственное освещение должно соответствовать рабочему месту для средней точности с небольшим контрастом, чтобы отличить объект от фона (яркого фона) для газоразрядных ламп: комбинированное 400 люкс, всего 100 люкс. Для обеспечения электробезопасности каждое производственное помещение закрыто заземляющей планкой на высоте 0,5 м над полом и снабжено безопасными контактами. Сопротивление заземляющей шины ни в коем случае не должно превышать 4 Ом. Все корпуса двигателей и любые металлические части оборудования, которые могут находиться под напряжением, должны быть заземлены или заземлены.
Переносные электроинструменты, если они не повреждены, могут использоваться с напряжением 36 В и менее. Если напряжение выше, электроинструмент должен быть снабжен защитными средствами (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и т.д.). Общее освещение может быть любого напряжения, освещение станков — 36 В, переносных ламп — 12 В. Использование ламп без фурнитуры запрещено. Все стационарные фонари должны быть надежно закреплены, чтобы не отбрасывать качающиеся тени. Отработанные стирающие материалы должны храниться в металлических ящиках с крышками. Коробка должна быть очищена в конце смены, чтобы предотвратить самопроизвольное сгорание чистящего материала.
При ремонте двигателя необходимо соблюдать следующие условия: