Файл: Ремонт ходовой части тракторов и автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 1483

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

“Закаменский агропромышленный техникум”

Ремонт ходовой части тракторов и автомобилей

(Выпускная письменная квалификационная работа)

Выполнил: Жамьянов Бэлигто Баирович,

студент группы _____________

(подпись)

Специальность 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Научный руководитель: . _____________

(подпись)

Работа защищена Оценка __________

«____» _____ 2022 г.

г. Закаменск

2022

Содержание

Введение.......................................................................................................3

История и устройство тракторов и их классификаци..............................4

История и устройство автомобилей и их классификации.....................17

ТО автомобилей и тракторов....................................................................43

Ремонт опорных и поддерживающих катков..........................................49

Заключение.................................................................................................50

Литература..................................................................................................51

Введение

Ходовая часть предназначена для передачи на грунт веса трактора (автомобиля) и сообщения ему поступательного движения. Она состоит из трех основных элементов: остова, движителя и подвески.

Ходовая часть помимо удовлетворения общих требований надежности и безопасности должна обеспечить: хорошее сцепление ведущих колес с почвой или грунтом; малое сопротивление качению; допустимое уплотняющее воздействие движителя сельскохозяйственного трактора на почву; устойчивость прямолинейного движения и легкость поворота; минимальный радиус поворота; сохранение необходимой плавности хода и смягчение ударов от неровностей пути; необходимый запас грузоподъемности шин, обеспечивающий возможность агрегатирования трактора с машинами и орудиями, соответствующими его тяговому классу, или перевозку различных грузов автомобилями.


  1. История и устройство тракторов

Первые подобные тракторам машины появились ещё в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. В 1892 году Джон Фролих из округа Клейтон, штата Айова, США изобрёл, запатентовал и построил первый трактор, работающий на нефтепродуктах.


Первым паровым гусеничным трактором в мире, вероятно, можно считать изобретение англичанина  Джона Гиткота   (изобретатель промышленного   ткацкого станка ) в 1832 (патент) и постройку в 1837 рабочего экземпляра машины, предназначенной для вспахивания и осушения английских болот. В 1858 году американец В. П. Миллер изобрёл и построил гусеничный трактор, с которым участвовал в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл ( Калифорния ) в 1858 году и получил премию за оригинальное изобретение. Ни изобретение Гиткота, ни трактор Миллера дальнейшего развития не получили. Первой признанной практической усеничной машиной стал Lombard Steam Log Hauler изобретателя Альвина Орландо Ломбарда в 1901 году.

В России первая заявка на «экипаж с подвижными колеями», то есть на гусеничный ход, была сделана в 1837 году русским крестьянином, впоследствии штабс-капитаном русской армии, Дмитрием Загряжским. Вот как он описал своё изобретение: «Около каждого обыкновенного колёса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твёрдую поверхность» (из привилегии, выданной в марте 1837 года).

В 1896 году Чарльз В. Харт и Чарльз Парр разработали двухцилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их фирма построила 15 тракторов. Их шеститонный #3 является старейшим трактором с двигателем внутреннего сгорания в Соединённых Штатах и хранится в Смитсоновском Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия. Бензиновый двухцилиндровый двигатель имел ненадёжную систему зажигания и давал мощность 30 л. с. на передаточной цепи и 18 л. с. на тяговом устройстве.

Первым практически пригодным был трёхколёсный трактор «Ivel» Дэна Элборна 1902 года. Было построено около 500 таких лёгких и мощных машин.

В 1912 году немецкая фирма «Hanomag» начинает выпускать тракторы. В том же году фирма «Холт-Парр» начала выпуск гусеничных тракторов. Машина эта не была гусеничной в полном смысле этого слова, так как металлические ленты были надеты только на задние опорные колёса, а впереди у этой машины оставили обыкновенные колёса. В 1913 году на Всероссийской выставке в Киеве, где был выставлен «Холт», русские эксперты определили его неполноценность. Фирма «Холт» учла указания русских инженеров и переделала трактор целиком на гусеничный ход в 1914—1915 годах.



Легенда о тракторе Блинова

По недостоверным источникам, первый русский паровой гусеничный трактор был якобы построен уроженцем села Никольское   Вольского уезда   Саратовской губернии   крестьянином   Фёдором Абрамовичем Блиновым .

Согласно документам, в 1879 году он получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам» и вскоре построил такую гусеничную тележку для использования с конной тягой. Также Блинов выступал с докладом «Паровоз с бесконечными рельсами для просёлочных дорог» на нижегородской выставке в 1896 году.

Писатель Лев Давыдов (наст. фамилия Ломберг) утверждал, что постройка прототипа (самоходного) трактора была закончена Блиновым в 1888 году. Готовой паровой машины малых габаритов ещё не существовало, и Фёдор Абрамович сам соорудил её из листового железа и труб сгоревшего вблизи Балакова парохода. Затем он изготовил такую же вторую машину. Обе они делали по сорок оборотов в минуту. Каждая из них управлялась раздельно. Скорость движения трактора соответствовала скорости движения быков — три версты в час. Таким образом, устройство приводилось в действие двумя паровыми машинами (по одной на каждую «гусеницу») мощностью в 10-12 лошадиных сил каждая. Ф. А. Блинов продемонстрировал его в 1889 г. в Саратове и в 1897 г. на Нижегородской ярмарке. Несмотря на всё, этот трактор так и не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве и дальше прототипа тракторов в России дело не пошло.

Несмотря на распространённость мнения о постройке Блиновым трактора, ни в архивах, ни где-либо ещё нет ни одного документального свидетельства об этом, есть только свидетельства о постройке им гусеничного вагона на гужевом ходу. Сведения о постройке Блиновым самоходного устройства ранее публикаций Льва Давыдова отсутствуют.

Внедрение

В 1917 году в   США   началось массовое производство тракторов «Fordson » на заводах Форда.

В России оценило важность тракторов для страны только Советское правительство после 1917 года, выделив деньги на постройку тракторов в трудные для страны годы интервенции. Начиная с 1918 г. по указанию  В. И. Ленина   осуществляется подготовка производства для выпуска тракторов. В 1919 г. изобретатель   Я. В. Мамин   создал трактор « Гном » с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт. Производство тракторов было настолько важным, что был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 г. о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности. В 1922 г. начинают выпускаться тракторы « Коломенец-1 » конструкции Е. Д. Львова. В 1922—1923 годах создаётся трактор « Запорожец » под руководством инженера Л. А. Унгера. В 1923 году на токмакском заводе «Красный прогресс» начался выпуск первых в СССР тракторов.


В 1924 году в СССР начался выпуск сразу трёх моделей тракторов: «Коммунар» (Харьковский паровозостроительный завод , «Карлик» и «Фордзон-Путиловец» (Красный Путиловец). В 1930 году были основаны   Сталинградский тракторный завод   и   Харьковский тракторный завод , а в 1933 году —   Челябинский тракторный завод . С 1934 года в   Ленинграде   стал выпускаться   трактор «Универсал»   (копия трактора   Farmall F-20  американской фирмы « International Harveste r») с   керосиновым   двигателем и металлическими колёсами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.

Несмотря на сохранившуюся дореволюционную производственную базу (пять заводов пригодных для изготовления тракторов) и наличие собственных разработок (тракторы «Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар»), советская промышленность не смогла дать сельскому хозяйству ни достаточного количества тракторов, ни высокого качества выпускаемой продукции. В 1924-25 годах планировалось выпустить 1 120 тракторов, однако этот план не был выполнен. В 1925—26 годах планировалось выпустить 1 800 тракторов всех типов (с одновременной закупкой за рубежом 14 950 машин); фактически же было произведено менее 900 тракторов, большинство из которых «разваливалось на части после нескольких недель или месяцев работы»[13]. Тем не менее, таким образом были заложены основы отечественного тракторостроения и подготовлены первые кадры тракторостроителей. Дальнейшее развитие страны требовало строительства крупных специализированных тракторных заводов. Используя полученную от продажи зерна, леса, нефти и нефтепродуктов валюту, с помощью американских и европейских инженеров и поставок оборудования нескольких сотен иностранных компаний, были построены: Сталинградский тракторный завод в 1930 г. (выпускал тракторы СТЗ-15/30 (McCormick Deering 15-30 фирмы «International Harvester»)), Харьковский тракторный завод в 1931 г. (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), Челябинский тракторный завод в 1933 г., выпускавший гусеничные тракторы С-60 (Caterpillar Sixty). За десять предвоенных лет отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тыс. тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40 % их мирового производства.
Устройство

Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа, силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые, керосиновые, газогенераторные, нефтяные двигатели внутреннего сгорания). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному. Для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.


Рабочее оборудование: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Также на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.

Все тракторы с о с т о я т из определенного набора механизмов, систем и сборочных единиц, из них основными являются:
- двигатель внутреннего сгорания (ДВС);        - трансмиссия;   -ходовая часть;

- механизм управления;  - электрооборудование;      - рабочее и вспомогательное оборудование.

 Двигатель п р е о б р а з у е т химическую энергию сгорания топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию (вращение коленчатого вала).
Трансмиссия п р е д с т а в л я е т собой совокупность механизмов, передающих и изменяющих по величине и направлению вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам (звездочкам). В трансмиссию входят: сцепление, соединительный вал, коробка передач, главная и конечная передачи
Рисунок 1 – Общая компоновка тракторов            

а – гусеничный;

б – колесный

1 – остов;

2 – двигатель;

3 – вспомогательное оборудование (кабина);
4 – рабочее оборудование;

5 – трансмиссия;

6 – механизм управления;  

7 – ходовая часть

рис2

Ходовая часть  с л у ж и т для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. В нее входят остов (рама), ведущие и направляющие колеса(гусеничные цепи, поддерживающие ролики).
Механизмы управления   п р е д н а з н а ч е н ы для изменения траектории движения трактора, остановки и удержания его неподвижным. К ним относятся планетарный механизм поворота (гусеничный трактор) и рулевой механизм с рулевым приводом (колесные тракторы), а также тормозная система.
Рабочее оборудование   п р е д н а з н а ч е н о для агрегатирования трактора с рабочими машинами и орудиями или обеспечения возможности выполнения технологических и транспортных операций. В его состав входят: механизм навески с объемным гидроприводом