Файл: Оглавление Введение Назначение и типы систем охлаждения Проектирование, состав и эксплуатация системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения Ремонт системы охлаждения Требования безопасности при ремонте автомобиля Заключение Список литературы Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. вынуть пробки из радиатора, расширительного бачка и открытого крана отопительного прибора;
2. залейте охлаждающую жидкость в радиатор, а затем в расширительный бак с установленной крышкой радиатора. Закройте пробку расширительного бачка;
3. запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 1-2 минут, чтобы удалить любые воздушные карманы. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Пополните резервуар, если уровень ниже нормы и нет признаков утечки в системе охлаждения.
Регулировка натяжения приводного ремня насоса
Проверка. Проверь. Проверьте натяжение ремня. на. Вставляю. Пояс между… Шкивы… из… Насос… Альтернатор. Шкивы. Или… между… Насос… и… При нормальном натяжении ремня прогиб «А» при усилии 10 кгс (98N) должен быть в пределах 10-15 мм, а прогиб «В» — в диапазоне 12-17 мм. Чтобы увеличить натяжение ремня, ослабьте гайки крепления генератора, отодвиньте его от двигателя и затяните гайки.
Насос охлаждающей жидкости
Для демонтажа насоса:
— Отсоединить корпус насоса от крышки;
— Закрепить крышку с прокладками в тисках и снять крыльчатку со съемника А.40026;
— Снять ступицу шкива с вала съемником А.40005/1/5;
— Снять установочный винт и снять подшипник с вала насоса;
— Снять сальник с крышки корпуса.
Проверьте осевой зазор в подшипнике (не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49N (5 кгс)), особенно если был замечен значительный шум насоса. При необходимости замените подшипник. Во время ремонта рекомендуется заменить сальник насоса и уплотнение между насосом и блоком цилиндров. Головка и корпус насоса не должны деформироваться или трескаться.
Насосный агрегат:
— вставить сальник в крышку корпуса без наклона;
— вдавить подшипник с валом в крышку так, чтобы гнездо установочного винта совпадало с отверстием в крышке корпуса насоса;
— затянуть установочный винт подшипника и заклеить контуры гнезда так, чтобы винт не ослаблялся;
— надавить с помощью прибора А.60430 Втулку колеса на вал, соблюдая размер 84,4 +0,1 мм. Если втулка из металлокерамики, то после снятия только нажать новую;
— прижать рабочее колесо к ролику с помощью устройства А.60430, обеспечивающего технологический зазор между лопастями рабочего колеса и корпусом насоса 0,9-1,3 мм;
— собрать корпус насоса с крышкой, установить между ними уплотнительную прокладку.
Термостат
Проверьте температуру открытия и ход главного клапана термостата. Для этого установите термостат на стенд БС-106-000 и опустите его в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Вставьте кронштейн лапки индикатора в главный клапан снизу. Начальная температура жидкости в резервуаре должна быть 73-75 °С. Увеличьте температуру жидкости примерно на 1°C/м путем постепенного нанесения чернил, чтобы выровнять температуру по всему объему жидкости. Температура открытия — это температура, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Термостат должен быть заменен, если температура открытия главного клапана не находится в пределах 81+5°C или если подъём клапана составляет менее 6 мм. Простая проверка термостата может быть выполнена путем прикосновения термостата непосредственно к автомобилю. После запуска холодного двигателя с хорошим термостатом нижний бак радиатора необходимо прогреть, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно в 3-4 мм от
красной зоны шкалы, что соответствует 80-85 °С.
Радиатор
Чтобы снять радиатор с автомобиля:
— Удалите жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив пробки слива в баке пола и блоке цилиндров радиатора; при этом откройте кран отопительного прибора и выньте пробковый радиатор из заливной горловины;
— Отсоедините шланги от радиатора;
— Снимите крышку вентилятора;
— Удалите болты крепления кузова радиатора и выньте радиатор из моторного отсека.
Проверьте герметичность водяной бани. После подсоединения соединений радиатора подать воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см³) и опустить его в водяную баню не менее чем на 30 секунд. Не должно наблюдаться протравливание воздуха. Незначительное повреждение латунного радиатора мягким припоем, с крупными повреждениями замена на новое руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-2104, ВАЗ-21043. — М.: «Издательский дом «Третий Рим», 2000 г. — С. 31-33
Состав: дистиллированная вода и толуол.
Обслуживание системы охлаждения
При ежедневном техническом обслуживании проверяйте герметичность системы охлаждения; проверяйте уровень жидкости и при необходимости доливайте воду. Зимой перед запуском двигателя слейте воду из системы охлаждения и наполните обогреватель двигателя горячей водой или подключите двигатель к обогревателю, когда автомобиль будет припаркован. Кроме того, заполните бак системы омывателей ветрового стекла водой во время ежедневного технического обслуживания; проверьте уровень и при необходимости долейте масло и картер двигателя. Для дизельных двигателей проверьте уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения; остановите двигатель и проверьте на слух центробежный масляный фильтр.
При первом обслуживании проверьте натяжение приводного ремня и при необходимости отрегулируйте; замените масло в картере двигателя при работе в условиях сильной запыленности; слейте осадок с корпусов фильтров и чистый мусор с внутренней поверхности корпуса фильтра очистки центробежного масла; вымойте элемент воздушного фильтра сапуна картера.
При повторном обслуживании проверьте вентилятор, радиатор, его кожух, жалюзи и капот и при необходимости отремонтируйте; проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня; замените масло в карте двигателя (согласно графику), промойте фильтрующий элемент грубой очистки и замените фильтрующий элемент тонкой очистки или чистый элемент очистки центробежного масла; слейте мусор с корпуса масляного фильтра; очистите и промойте воздушный клапан картера двигателя; смажьте подшипники водяного насоса и натяжитель ремня вентилятора.
Во время сезонного технического обслуживания проверьте систему охлаждения и отопления и стартер-отопитель на герметичность; систему охлаждения с промывкой; проверьте состояние и работу стартер-отопителя при подготовке к зиме; систему смазки двигателя с промывкой два раза в год при смене типа масла (в зависимости от сезона); при подготовке к зиме отключите масляный радиатор.
Отрегулируйте натяжение приводного ремня. Отрегулируйте натяжение ремня привода вентилятора и двигателя водяного насоса ЗМЗ-53 с натяжителем. Одновременно ослабьте гайки, фиксирующие кронштейн натяжного ролика, и переместите рукоятку кронштейна, чтобы получить нормальное натяжение ремня. Затем затяните гайки кронштейнов и снова проверьте натяжение ремня. Если сила составляет 3-4 кГ, прогиб ленты должен быть 10-15 мм.
Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора, перемещая генератор по пазу монтажной рейки. Прогиб должен быть 10-12 мм. У нас есть двигатель ZIL-130, который регулирует натяжение ремня привода и приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления генератора переменного тока, ослабляет болты, которые фиксируют натяжной кронштейн или гайку, которая крепит генератор к штанге, а затем перемещает насос или генератор переменного тока. С усилием 4 кГ, прилагаемым в центре ответвлений, прогиб ремней не должен превышать 8-14 мм.
Для регулировки натяжения компрессора с ременным приводом переместите компрессор на кронштейне с помощью регулировочного винта. Прогиб ленты при усилии 4 кГ должен быть 5-8 мм.
На дизельных двигателях ЯМЗ-236 для регулировки натяжения ремня привода компрессора используется винтовое устройство, а натяжение ремня привода водяного насоса регулирует количество стальных шайб, расположенных между ступицей и съемной стороной шкива водяного насоса. С усилием 3 кГ, прилагаемым к центру ответвления, прогиб не должен превышать: 10-15 мм для приводных ремней водяного насоса и генератора и 8 мм для приводных ремней компрессора (для короткого ответвления).
Дополните и поменяйте масло. Чтобы проверить уровень масла, остановите двигатель, подождите 2-3 минуты, пока масло не вытечет, снимите и протрите щуп, отодвиньте его до упора и снова снимите, и используйте метки для определения уровня. Если уровень масла ниже отметки «Fill», то эксплуатация агрегата невозможна. Масло должно быть заполнено до отметки «Полно».
При проверке уровня масла перед пуском двигателя после длительного периода бездействия нормальный уровень должен соответствовать верхней прямоугольной отметке на щупе.
Рекомендуется измерять масло при нагретом двигателе.
Для этого выверните пробку сливного отверстия и слейте использованное масло.
Слейте, разберите и промойте корпус масляного фильтра. Если масло сильно загрязнено, промойте картер.
Чтобы промыть картер, залить чистое тонкотекучее (зимнее) масло примерно до нижней отметки на щупе, запустить двигатель и работать на холостых оборотах в течение 2-3 минут. Затем слейте промывочное масло, залейте свежее масло в картер и запустите двигатель на 3-5 минут После 5-10 минут остановки двигателя проверьте уровень масла в картере.
Окисление масла атмосферным кислородом приводит к образованию сажи и отражению красок. Отложения в камерах сгорания двигателя вызывают неправильный обжиг, перегрев и работу двигателя с детонацией. Отложения на седлах клапанов приводят к перегреву и деформации клапанов, неплотное прилегание клапанов к седлам. Частицы в картере двигателя приводят к засорению масляных магистралей и фильтров.
Для очистки масляных фильтров их разбирают, промывают керосином и вытирают сухим или сдувают сжатым воздухом. Фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки заменяются при загрязнении.
Для очистки фильтра центробежного масла необходимо: остановить двигатель и слить масло (20-30 мин); выкрутить гайку и снять корпус; выкрутить пробку и вставить в отверстие оправку, чтобы предотвратить вращение ротора; выкрутить гайку и снять крышку; снять вставку, грязеуловитель и прокладку. Очистите удаленные детали от мусора и грязи; промойте бензином или керосином. Соберите устройство в обратном порядке.
Затем проверьте работу фильтра на нагретом двигателе на слух. После остановки двигателя ротор эффективного фильтра продолжает вращаться в течение 2-3 мин, издавая характерный гудящий звук. Если звук гудения слышен в течение более короткого времени, ротор тормозится, например, путем чрезмерной затяжки барашковой гайки. Эта гайка должна быть затянута вручную, без помощи инструмента. Крамаренко Г. В., Барашков И. В. Техническая служба автомобилей. — М.: Транспорт, 1982.
Замена бумажного фильтрующего элемента полнопоточного маслофильтровального двигателя «Москвич-412» со дна автомобиля. Это: Отвинтите плунжер и сливной осадок, выкрутите центральный соединительный болт и снимите корпус с фильтрующим элементом, снимите фильтрующий элемент и уплотнительные резиновые кольца. Затем промойте внутреннюю часть корпуса бензином, протрите его и установите новый фильтрующий элемент. Рекомендуется заменить резиновое уплотнительное кольцо на новое.
В системе вентиляции картера удалите и почистите трубы и шланги, очистите и почистите воздушный фильтр. Вентиляционные трубы и шланги картера должны быть плотно соединены, шланги не должны иметь разрывов, отслоений и набухания. Двигатель ZIL-130 промыл ацетоновый клапан.
Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-53 производится в следующем порядке: промойте фильтровальную набивку фильтра вентиляции картера керосином и высушите ее; смочите фильтр вентиляции картера моторным маслом; выньте вентиляционную пробку и промойте ее керосином, высушите и замените.
Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен при недостатке охлаждающей жидкости в системе из-за утечки или испарения, при поломке или соскальзывании ремня вентилятора и водяного насоса, при заклинивании термостата и демпферов в закрытом положении, при большом скоплении накипи. Чрезмерное охлаждение двигателя возможно, если термостат или жалюзи застряли в открытом положении, зимой изоляционные крышки отсутствуют.
Ремонт системы охлаждения
Основные возможные дефекты частей водяного насоса: Сколы и трещины в корпусе, разрывы резьбы в отверстиях, износ седел подшипников и упорных втулок; точки изгиба и износа под рабочим колесом на валу, втулках, сальниках и шкивах вентиляторов; износ, растрескивание и коррозия поверхности лопастей рабочего колеса, износ внутренней поверхности втулок и шпоночного паза. Корпус насоса охлаждения ЗИЛ-130 изготовлен из алюминиевого сплава АЛ4, корпуса подшипников — из серого чугуна, для ЗМЗ-53 — из СЧ 18-36, для ЮМЗ «Камаз» — из СЧ 15-32. Основные дефекты корпуса подшипников водяного насоса двигателя ЗИЛ-130: износ передней поверхности под упорной шайбой; износ поверхности посадки и износ отверстия под задний подшипник; износ отверстия под передний подшипник.
Трещины и прорывы в корпусе свариваются или герметизируются пластмассой. Сколы на фланцах и трещины в корпусе ремонтируются сваркой. Часть предварительно разогрета. Мы рекомендуем сварку с нейтральным окси-ацетиленовым пламенем. Трещины можно герметизировать эпоксидной смолой. Изношенные опорные поверхности с зазором до 0,25 мм следует восстанавливать герметиком «UNIGERM-7» и «UNIGERM-11». Если зазор превышает 0,25 мм, то для устранения дефекта необходимо применять тонкие (толщиной до 0,07 мм) стальные полосы.